Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.5. Градостроительное зонирование и регламентирование использования территории города
Градостроительный регламент
1. Градостроительные регламенты устанавливаются в процессе разработки карты градостроительного зонирования на основании детального изучения социально-пространственного качества среды, возможности и рациональности ее изменения.
2. Градостроительный регламент определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Градостроительный регламент соответствующей территориальной зоны включает в себя:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - параметры разрешенного использования);
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
5. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.
6. Предельные (минимальные и/или максимальные) параметры разрешенного использования могут включать:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины по фронту улиц (проездов) и предельной глубины земельных участков;
- минимальные отступы зданий, строений и сооружений от границ земельных участков, фиксирующих "пятно застройки", за пределами которого возводить строения запрещено (линии регулирования застройки);
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность (высоту) объектов капитального строительства;
- максимальный процент застройки земельного участка;
- максимальное значение коэффициента строительного использования земельных участков (отношение суммарной площади всех построек существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно к площади земельного участка);
- иные параметры.
7. Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
8. Границы зон распространения градостроительных ограничений могут не совпадать с границами территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования.
9. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с видами разрешенного использования и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции допускается при условии соблюдения указанных градостроительных ограничений.
10. В отдельных случаях могут быть установлены особые градостроительные требования к использованию территориальных зон или их частей по дополнительным направлениям:
- архитектурно-художественный облик застройки (стилевое единство; характер кровли; цветовое решение фасадов; устройство мансардных этажей; устройство нежилых первых этажей в жилых домах);
- инженерная подготовка и инженерное обеспечение (водопонижение; поверхностный водоотвод; коммуникационные коридоры; централизованные системы жизнеобеспечения; автономные системы жизнеобеспечения и т.д.);
- благоустройство и озеленение (материал элементов благоустройства; материал мощения; использование крупномерного посадочного материала и т.д.);
- визуальная информация и реклама (размещение на зданиях с применением существующих конструкций; использование отдельных рекламоносителей; требования к цветовому и светодинамическому решению в оформлении витрин, фасадов);
- особые условия организации градостроительного процесса (проектирование и строительство на конкурсной основе; создание кондоминиумов (товариществ) на комплексное освоение территорий, изучение общественного мнения; обязательная разработка градостроительной документации (проект застройки), обсуждение на Градостроительном совете при Главе муниципального образования).
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
2. Реконструкция объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
4. В случае, если использование земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Виды территориальных зон
1. Границы территориальных зон, отображаемые на карте градостроительного зонирования, их наименования, градостроительные регламенты к ним устанавливаются индивидуально, с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;
3) определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
2. На карте градостроительного зонирования города Лабытнанги отображены следующие виды территориальных зон:
- зоны жилого назначения;
- зоны общественно-делового назначения;
- зоны производственного и коммунально-складского назначения;
- зоны инженерной инфраструктуры;
- зоны транспортной инфраструктуры;
- рекреационные зоны;
- зоны сельскохозяйственного использования;
- зоны специального назначения;
- зоны режимных территорий
Особенности застройки и землепользования на территориях зон жилого назначения
1. Зоны жилого назначения (код зон ЖЗ) предназначены для застройки многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами, жилыми домами иных видов.
2. В зонах жилого назначения может допускаться размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).
3. Объекты основного вида разрешенного использования должны занимать не менее 60% территории. До 40% территории допускается использовать для размещения вспомогательных по отношению к основным видам разрешенного использования объектов.
4. Объекты благоустройства придомовых территорий (проезды, автостоянки, площадки для игр и занятий спортом, малые архитектурные формы и др.) в соответствии с нормативами и проектной документацией относятся к основным видам разрешенного использования зон жилого назначения.
5. Новое строительство на территориях зон жилого назначения может быть осуществлено только в соответствии с основными видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом, в случае если до 40% территории используется не в соответствии с ее основным назначением.
6. Жилые здания с квартирами на первом этаже следует располагать, как правило, с отступом от красных линий.
7. Субъектами землепользования объектов жилого назначения являются собственники, товарищества собственников жилья, организации, уполномоченные органами местного самоуправления, или предприятия и организации, в собственности которых находятся данные объекты. Землепользователи обязаны содержать придомовые (внутриквартальные) территории в порядке и чистоте, сохранять зеленые насаждения, беречь подземные сооружения, элементы благоустройства.
8. Жилищное строительство может осуществляться как по индивидуальным, так и по образцовым (типовым) проектам, согласованным в установленном порядке с управлением градостроительства Администрации города Лабытнанги с соблюдением требования по единству архитектурного и колористического решения фасадов в пределах одного квартала.
9. В кварталах (микрорайонах) жилой застройки, а также при объектах, характеризующихся интенсивной посещаемостью, следует предусматривать необходимое количество автостоянок.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон общественно-делового назначения
1. Зоны общественно-делового назначения (код зон ОДЗ) предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, образовательных учреждений, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
2. Зоны общественно-делового назначения могут подразделяться на зоны: административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения, здравоохранения, социального обеспечения.
3. Объекты, размещаемые в территориальной зоне, должны соответствовать основным видам разрешенного использования на 75% площади территории. До 25% площади территории допускается использовать для размещения объектов, назначение которых определено настоящими Правилами в качестве вспомогательных.
4. Новое строительство на данной территории может быть осуществлено только в соответствии с основными видами разрешенного использования, в случае если до 25% площади территории используются не в соответствии с ее основным назначением.
5. Строительство на территориях учебно-образовательных зон объектов, не связанных с учебно-воспитательным процессом, запрещается.
6. Строительство на территориях лечебно-оздоровительных зон объектов, не связанных с лечебно-оздоровительным процессом, если это не предусмотрено градостроительным регламентом, запрещается.
7. Изменение функционального назначения объектов социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными и муниципальными градостроительными нормативами уровня обслуживания населения, не допускается.
8. При принятии решения об изменении функционального назначения объекта в рамках разрешенного использования территориальной зоны размеры земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующими градостроительными нормативами.
9. Размещение объектов капитального строительства в пределах зон общественно-делового назначения допускается при условии соблюдения требований по единству архитектурного и колористического решения фасадов в пределах одного квартала.
10. Прокладка магистральных инженерных коммуникаций на территории участков школьных, дошкольных и медицинских учреждений допускается в исключительных случаях, при отсутствии другого технического решения.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон производственного назначения
1. Зоны производственного назначения (код зон ПР) предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических хозяйств, а также производство сельскохозяйственной продукции.
3. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в территориальных зонах иного назначения, не допускается.
4. На территориях производственных предприятий могут быть размещены объекты общественно-делового назначения (административные здания, столовая, медпункт, спортзал, магазины товаров первой необходимости и т.д.).
5. Земельные участки, на которых расположены предприятия, являющиеся источником повышенной опасности, должны иметь ограждения.
6. Проекты строительства производственных объектов должны предусматривать эффективное использование территории, плотность застройки должна соответствовать нормативной.
7. Проектом строительства производственных объектов должны предусматриваться: создание санитарно-защитных зон, обеспечение противопожарных норм, рациональные решения по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха, по отводу сточных вод, снятие и хранение природного слоя почвы, рекультивация.
8. Администрация города вправе на договорной основе в соответствии с бюджетным законодательством привлекать средства промышленных предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на строительство магистральных инженерных сооружений, дорог, культурно-бытовых объектов, благоустройство и другие нужды, связанные с развитием города.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон инженерной инфраструктуры
1. Зоны инженерной инфраструктуры (код зон ИЗ) предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения, канализации и очистки стоков, газоснабжения, теплоснабжения, связи, а также территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны.
2. Включение земельных участков в состав зоны инженерной инфраструктуры обусловлено расположением на этих участках объектов соответствующего функционального (целевого) назначения или предназначенных градостроительной документацией для размещения таких объектов.
3. Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого и общественно-делового назначения не допускается.
4. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с генеральным планом городского округа, схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, а также планируемым размещением объектов капитального строительства федерального и регионального значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Прокладка магистральных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование специально уполномоченных государственных органов.
6. При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной утвержденной градостроительной документацией, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться управлением градостроительства Администрации города Лабытнанги по представлению проектных материалов заказчиком.
7. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны предусматриваться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.
8. Владельцы коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим (эксплуатируемым) им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в управление градостроительства Администрации города Лабытнанги документы об изменениях, связанных с их проектированием, строительством и эксплуатацией.
9. При прокладке сетей заказчик обязан выполнить:
- разбивку на местности осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
- исполнительную съемку проложенных трасс инженерных коммуникаций до ввода их в эксплуатацию.
10. Проектная документация на строительство инженерных сетей разрабатывается по техническим условиям эксплуатирующих организаций на основании утвержденной документации по планировке территории.
11. При разработке рабочей документации отдельной транзитной или магистральной коммуникации должен учитываться проект строительства, реконструкции, благоустройства улицы, по которой намечена прокладка сети, а также ранее разработанные или разрабатываемые проекты на размещение других инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
12. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на современной топографической основе М 1:500, выданной или согласованной управлением градостроительства Администрации города Лабытнанги.
13. Производство земляных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей на территории города, выполняется в соответствии с утвержденной проектной документацией и действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа при наличии ордера на производство земляных работ, оформленного в порядке, установленном Администрацией города.
14. Финансирование строительства внутриквартальных и магистральных сетей, головных и концевых инженерных сооружений осуществляется из бюджетов всех уровней, внебюджетных источников, средств заказчиков (инвесторов), а также из средств энергоснабжающих организаций, направляемых на развитие собственной материальной базы.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон транспортной инфраструктуры
1. Зоны транспортной инфраструктуры (код зон ТЗ) предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. В состав зон транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, крупных транспортных развязок, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов наземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
3. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории, с городскими транспортными магистралями и разрабатываются в составе проекта планировки и межевания территории квартала (микрорайона). При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки территории, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.
4. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет средств федерального, окружного или городского бюджета, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов.
5. Территории зон транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к территориям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию подземных и наземных зданий, строений и сооружений.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон рекреационного назначения
1. В состав зон рекреационного назначения (код зон РЗ) могут включаться зоны в границах территорий, занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
2. На территориях зон рекреационного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
3. Для обеспечения режима функционирования рекреационных территорий могут устанавливаться охранные зоны с запрещением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы охраняемых территорий. Границы охранных зон устанавливаются генеральным планом и фиксируются на карте градостроительного зонирования настоящих Правил.
4. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон специального назначения
1. Зоны специального назначения (код зон СНЗ) предназначены для размещения объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев), а также складирования и захоронения отходов.
2. Земельные участки, входящие в состав зон специального назначения, могут быть предоставлены только лицам, осуществляющим соответствующую деятельность.
3. На территориях зон специального назначения градостроительным регламентом устанавливается особый правовой режим использования этих территорий с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, а также специальных нормативов.
4. В состав территорий зон специального назначения включаются охранные зоны, установленные в соответствии со специальными нормативами.
5. Земельные участки в пределах таких охранных зон у собственников (пользователей), использующих эти участки с нарушением правового режима, подлежат изъятию в установленном законом порядке.
Особенности застройки и землепользования на территориях зон режимных территорий
1. Зоны режимных территорий (код зон ВРЗ) используются для размещения учреждений уголовно-исполнительной системы и других объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим функционирования.
2. Земельные участки, расположенные на территориях зон режимных территорий, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи по обеспечению исполнения наказаний, обороне и безопасности государства.
3. На земельных участках зон режимных территорий не допускается размещение объектов, относящихся к основным видам разрешенного использования других функциональных зон.
4. Порядок использования зон режимных территорий устанавливается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
Требования к благоустройству территории и дизайну городской среды
1. Архитектурный облик города Лабытнанги обеспечивается созданием архитектурно-градостроительного облика объекта при использовании:
1) композиционных приемов - взаимосвязанное и последовательное расположение частей и элементов архитектурного объекта;
2) фасадных решений объекта - решения объекта, определяющие высотные характеристики, материалы фасада, его членение и стилевые характеристики;
3) высотных характеристик объекта - высота объекта, его частей, включая нефункциональные элементы и тип кровли (решение по ее устройству);
4) материалов фасада объекта - материалы, применяемые для оформления и отделки фасадов;
5) членения фасада объекта - сочетание вертикальных и горизонтальных элементов фасада, соотношение проемов и простенков, влияющие на визуальное восприятие фасада;
6) стилевых характеристик - принадлежность объекта к архитектурному стилю.
1.1. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта жилищного строительства принимается Градостроительным Советом города Лабытнанги в соответствии с порядком, установленным Решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
2. Проектная документация на благоустройство территорий общего пользования разрабатывается в соответствии с градостроительным планом земельного участка, утвержденным
Администрацией города, действующими строительными нормами, другими нормативными документами.
3. Юридические и физические лица, эксплуатирующие на правах собственника, владельца или арендатора здания или сооружения в границах предоставленных им участков, несут ответственность за осуществление всех предусмотренных соответствующей проектной документацией и предписаниями соответствующих служб Администрации города мероприятий по благоустройству территорий, содержат в порядке территорию в границах предоставленных земельных участков, а также несут ответственность за сохранность зеленых насаждений.
4. На наиболее значимых с точки зрения формирования образа города территориях (общественно-деловых зон, территориях центральных улиц, городских скверов и парков и т.д.) проекты размещения временных объектов и малых архитектурных форм: летних кафе, торговых павильонов, киосков, остановочных пунктов, опор освещения, скамеек, стендов, скульптуры, ограждений, рекламы и других элементов, а также проекты монументально-художественного оформления зданий и сооружений (включая промышленные и коммунальные объекты) и праздничного оформления города рассматриваются управлением градостроительства Администрации города и утверждаются Главой муниципального образования. На других территориях города аналогичные проектные предложения согласовываются с управлением градостроительства Администрации города и утверждаются заказчиком.
5. Освещение улиц, площадей, подсветка отдельных зданий и сооружений осуществляется в соответствии с требованиями заданий, выдаваемых уполномоченным органом Администрации города.
6. Собственники, пользователи, владельцы и арендаторы зданий, строений и сооружений обязаны осуществлять ремонт и окраску фасадов зданий исключительно по разработанным паспортам цветового решения фасадов. В случае утраты паспорта либо изменения цветового решения здания, строения или сооружения вновь разработанный паспорт цветового решения фасада согласовывается управлением градостроительства Администрации города. За выполнение отделки фасадов зданий, строений и сооружений без паспорта или с нарушением решений, указанных в паспорте, собственники, пользователи, владельцы и арендаторы привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7. Приемка законченных работ по благоустройству производится специально создаваемой комиссией Администрации города Лабытнанги с участием представителей управления градостроительства Администрации города Лабытнанги.
8. Содержание элементов благоустройства, размещение объектов наружной рекламы на территории города осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Требования к озеленению территории города
1. Зеленые насаждения, располагаемые в пределах города, формируют единую систему озеленения города, в которую включаются: парки и городские леса, сады, скверы, бульвары, озеленение улиц, зеленые насаждения на участках общегородских объектов (озеленение общего пользования), озеленение жилой застройки, участков учреждений здравоохранения, образования, других предприятий и организаций (озеленение ограниченного пользования), санитарных, водоохранных зон, кладбищ (озеленение специального назначения) и пр.
2. Формирование новых объектов озеленения общего пользования, а также реконструкция существующих осуществляются по специальным проектам, согласуемым с соответствующими организациями городского хозяйства и структурными подразделениями Администрации города.
3. При организации застройки территорий необходимо обеспечивать максимальное сохранение существующего озеленения. Для этой цели следует выделять соответствующие участки озеленения на стадии проектирования и обеспечивать их охрану от неорганизованного использования в процессе строительства.
4. При невозможности сохранения зеленых насаждений в смете на строительство объекта должны предусматриваться необходимые средства на пересадку или восстановление насаждений, восстановление растительного грунта и травяного покрова.
5. При проектировании прокладки инженерных сетей вблизи зеленых насаждений необходимо выполнение подеревной съемки в зоне 5 м от оси коммуникации.
6. Ответственность за сохранность зеленых насаждений возлагается:
- в парках, садах, бульварах - на владельцев территорий;
- на улицах перед строениями до красных линий, на внутриквартальных участках - на руководителей жилищно-эксплуатационных участков, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
- на территориях организаций в пределах их защитных зон - на руководителей организаций;
- на территориях зеленых насаждений, предоставленных под застройку - на руководителей организаций и граждан, которым предоставлены земельные участки, а со дня начала работ - на руководителей подрядных организаций и граждан.
7. За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на предоставленном земельном участке, а также непринятие мер охраны находящихся в их ведении зеленых насаждений виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Требования к инженерной подготовке и инженерной защите территории города
1. Инженерная подготовка территории города осуществляется с целью улучшения ее физических характеристик и создания условий для эффективного гражданского и промышленного строительства. Основной задачей инженерной подготовки является защита городских территорий от воздействия неблагоприятных физико-геологических процессов, затопления и подтопления во время половодий и паводков, повышения уровня грунтовых вод, просадки и подвижки грунтов.
2. Мероприятия по инженерной подготовке территории предусматриваются во всех видах градостроительной и проектной документации.
3. Для защиты от затопления во время половодий и паводков застроенных территорий могут разрабатываться специальные муниципальные программы, которые обязательно должны включать и мероприятия по благоустройству и озеленению территорий.
Требования к установке и эксплуатации временных объектов
1. Настоящие требования распространяются на следующие временные объекты:
а) временные торговые павильоны;
б) киоски;
в) летние кафе;
г) модульные сооружения;
д) открытые стоянки автотранспорта;
е) временные гаражи;
ж) площадки для складирования снега;
з) остановочные комплексы;
и) временные объекты, используемые для строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства и размещаемые на специально предоставленных земельных участках на срок осуществления строительства (реконструкции, капитального ремонта);
к) питомники для выращивания растений и т.п.
2. Условиями для размещения временных объектов на территории города являются:
1) наличие свободной территории;
2) согласование с заинтересованными лицами в случае, если временный объект непосредственно затрагивает их интересы;
3) согласование с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на размещение (установку) на данном земельном участке временного объекта.
3. Установка временных объектов осуществляется в порядке, установленном законодательством, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов.
В жилых зонах места для установки временных металлических гаражей под автомототранспорт предоставляются вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм категориям автовладельцев при наличии у них заключения органа социальной защиты населения, подтверждающего инвалидность с нарушением двигательной функции, или копий документов, подтверждающих наличие льгот на установку металлического гаража, а также копий документов, подтверждающих наличие транспортного средства (спецавтотранспорта с ручным управлением) и право управления таким средством.
4. По истечении срока законного владения и (или) пользования земельным участком, на котором располагается временный объект, либо при возникновении иных оснований, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, временный объект подлежит сносу (демонтажу) или переносу за счет его собственника либо иного лица, по инициативе которого был установлен временный объект, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.
5. На территории города запрещается:
а) переоборудование (реконструкция) временного объекта путем создания капитального фундамента, а также путем проведения иных строительных работ, влекущих изменение конструктивных характеристик и параметров временного объекта, в том числе влекущих возникновение конструктивных элементов объекта капитального строительства;
б) установка и эксплуатация временных объектов в санитарно-защитных зонах, зонах охраны объектов культурного наследия, иных зонах с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами города, настоящими Правилами.
в) размещение временных объектов на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий и в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий. Не разрешается размещение временных объектов ближе 15 метров от окон зданий, за исключением остановочных павильонов, а также киосков и палаток, составляющих единый комплекс с остановочными павильонами.
г) размещение временных объектов не имеющих правоустанавливающих документов на их размещение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
6. К временным объектам, используемым для торговли и услуг, должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов и не пересекающий дворовые территории жилых и общественных зданий (школ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения).
7. Высота временных объектов, их этажность и площадь определяются в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.
Габаритные размеры временного гаража-стоянки не должны превышать 4 x 6 м., высота до 3 метров.
8. В случае необходимости установки отдельных временных объектов, предназначенных для мелкорозничной торговли, на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам. В случаях организации торговых комплексов из временных объектов обязательно устройство общественных туалетов.
9. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие временные объекты, предназначенные для торговли и услуг, должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.
10. Требования к целевому (функциональному) назначению и требования к эксплуатации временных объектов:
а) целевое (функциональное) назначение временного объекта определяется лицом, заинтересованным в установке и (или) эксплуатации временного объекта, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
б) эксплуатация временного объекта на территории города допускается при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и документов, подтверждающих согласование установки временного объекта с Администрацией города, определенных муниципальными нормативными правовыми актами;
в) эксплуатация временного объекта должна осуществляться в соответствии с его целевым (функциональным) назначением. В процессе эксплуатации временного объекта его владелец обязан производить текущий ремонт объекта, обеспечивающий соответствие внешнего вида объекта согласованному эскизному проекту.
11. Особенности правового режима временных объектов, используемых для строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства:
а) временные объекты, используемые для строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства, должны соответствовать требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативным техническим документам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и Градостроительному кодексу Российской Федерации), предъявляемым к бытовым, производственным, административным и жилым зданиям, сооружениям и помещениям;
б) состав временных объектов, размещаемых на территории строительной площадки, определяется проектом организации строительства, разработанным в составе проектной документации;
в) запрещается возведение на отведенных для строительства земельных участках временных объектов, за исключением объектов, непосредственно связанных с производством строительных работ, допускаемых строительными нормами и правилами;
г) по окончании строительства временные объекты, размещенные на территории строительной площадки, а также на специально отведенных территориях или земельных участках, в том числе временные подъездные пути, должны быть демонтированы, территория приведена застройщиком в порядок в соответствии с проектом организации строительства.
12. В случае если временный объект был установлен до вступления в силу настоящих Правил и его эксплуатация не соответствует порядку, установленному настоящей статьей, владельцу такого временного объекта необходимо осуществить модернизацию внешнего вида временного объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски в соответствии с настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.