Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.9. Иные нормы регулирования землепользования и застройки
Действие Правил по отношению к градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Органы местного самоуправления города после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения о:
- приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденных проектов планировки;
- разработке новой документации по планировке (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила (в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости и т.д.).
Основание и право инициативы внесения дополнений и изменений в Правила
1. Решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения принимается главой Администрации города.
Основаниями для рассмотрения главой Администрации города вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану города, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления города в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3. Предложения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Администрации города.
Глава Администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
3. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) сведения:
а) о схемах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования город Лабытнанги;
б) о схеме территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся территории муниципального образования город Лабытнанги;
в) о генеральном плане муниципального образования город Лабытнанги, материалах по его обоснованию;
г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
д) о документации по планировке территории;
е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
з) о геодезических и картографических материалах;
и) о создании искусственного земельного участка;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
5) заключение государственной экспертизы проектной документации;
6) разрешение на строительство;
7) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органа местного самоуправления города или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
8) решение органа местного самоуправления города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) решение органа местного самоуправления города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
11) заключение органа государственного строительного надзора;
12) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;
13) акт приемки объекта капитального строительства;
14) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
15) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
16) иные документы и материалы.
6. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.
7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации.
8. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Контроль за использованием земельных участков и объектов капитального строительства органами местного самоуправления города
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города при участии Комиссии.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Должностные лица и специалисты Администрации города, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право беспрепятственно посещать организации, независимо от их организационно-правовой формы, и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
4. Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, содействуют в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5. Должностные лица и специалисты Администрации города взаимодействуют с органами государственного земельного и строительного надзора, прокуратуры, другими компетентными органами по вопросам, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля.
6. Порядок производства муниципального земельного контроля, осуществляемого Администрацией города, устанавливается нормативным правовым актом Администрации города.
Ответственность за нарушение Правил
1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Виновные в нарушении градостроительного законодательства и настоящих Правил, равно как других связанных с ними правовых актов, лица привлекаются к дисциплинарной, имущественной и административной ответственности, а в отдельных случаях, предусмотренных законом, - к уголовной ответственности.
3. Юридические и физические лица обязаны в полном объеме возместить вред, причиненный ими в результате совершения градостроительных и земельных правонарушений. Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Сфера ответственности государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, определена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Заинтересованные лица вправе оспорить результаты расследований в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.