Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 июня 2012 г. N 287
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан
и организации личного приема в Администрации муниципального
образования город Салехард"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 ноября 2012 г. N 588 настоящее постановление отменено
В целях совершенствования деятельности по организации работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации муниципального образования город Салехард от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Положение).
2. Заместителям Главы Администрации города Салехарда, руководителям структурных подразделений Администрации города Салехарда, муниципальных учреждений, предприятий, обеспечить строгое исполнение настоящего Положения.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами П.И. Макогон.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема
в Администрации муниципального образования город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 25 июня 2012 г. N 287)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08 октября 2003 года N 202);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года N 95);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" ("Красный Север" от 16 марта 2007 года, спецвыпуск N 20-21);
- Уставом муниципального образования город Салехард ("Полярный круг" от 01 июля 2004 года N 27(642);
- Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации, порядку и срокам рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) с целью обеспечения гарантий прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Администрации города.
1.3. Порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный настоящим Положением, не распространяется на обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством, законодательством о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные термины в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан":
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
обращение - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органа местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции, митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками, направленное в органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также устное обращение двух или более лиц в указанные органы или должностным лицам;
повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством срок рассмотрения или гражданин, подавший его, не удовлетворен данным ему ответом.
1.5. Обращения граждан поступают в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме.
Требования к письменному обращению содержатся в части 1 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Требования к обращению в форме электронного документа содержатся в части 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Примерный образец оформления письменного обращения гражданином представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.6. Делопроизводство и организационную работу по обращениям граждан, поступающим на имя Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города, в адрес Администрации города или поступившим с резолюцией или с сопроводительным документом из органов государственной власти или от должностных лиц для рассмотрения, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей Администрации города Салехарда (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
1.7. Сведения о местонахождении отдела по работе с обращениями граждан, номерах телефонов для справок, факса, об адресе электронной почты, официального сайта муниципального образования город Салехард в сети Интернет, о режиме работы содержатся в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.8. Делопроизводство и организационная работа по обращениям граждан, поступающим в адрес структурных подразделений Администрации города и их руководителей, возлагается на конкретного специалиста (специалистов), путем внесения данной обязанности в их должностные инструкции.
1.9. При рассмотрении обращений граждан структурные подразделения Администрации города непосредственно взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, между собой, а также с подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
1.10. Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Обращение может поступить лично от гражданина либо может быть доставлено его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, через Интернет-приемную на официальном сайте в сети Интернет), или поступить с сопроводительным документом из государственных органов или от должностных лиц для рассмотрения.
2.2. Для приема обращений граждан в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением, для письменного ответа, ответа в форме электронного документа, а в случае незаполнения указанных реквизитов - информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
2.3. Обращения граждан, поступившие по почте, электронной почтой, факсимильной связью, через Интернет-приемную на официальном сайте в сети Интернет, а также обращения граждан, поступающие при проведении личного приема должностными лицами во время организованных "горячих линий", а также "прямых" эфиров на радио и телевидении, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией.
Обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение.
2.4. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте, проверяется правильность адресования корреспонденции, наличие документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").
2.5. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляются акты в двух экземплярах (приложения N 3 и N 4 к настоящему Положению).
Один экземпляр акта хранится в отделе обращений граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
Конверты с денежными знаками вместе с актом передаются руководителю структурного подразделения, в котором рассматривалась корреспонденция, для последующего рассмотрения и возврата денег заявителю через исполнительные органы по месту жительства. Денежные переводы регистрируются и рассматриваются как письменные обращения. Деньги возвращаются через отделение почтовой связи.
2.6. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) скрепляются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалистом Администрации города, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес должностного лица нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
2.7. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
2.8. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист, ответственный за прием документов, должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Последний в свою очередь обязан проинформировать о таких фактах обнаружения Главу Администрации города либо первого заместителя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, курирующего данное структурное подразделение, с обязательной изоляцией почтового отправления.
2.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города, передаются адресату невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел обращений граждан.
2.10. Прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа производится в отделе обращений граждан, также в структурных подразделениях Администрации города.
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон для получения информации по обращению.
2.11. Служебные письма - документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия, организации, учреждения, подписанные одним из их руководителей, а также письма депутатов, без приложенных к ним обращений граждан, регистрируются в общем отделе Администрации города и рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
3. Регистрация поступивших письменных обращений граждан
3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию города или должностному лицу.
3.2. Обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе документооборота с соблюдением обязательного минимума реквизитов: даты поступления обращения, фамилии, инициалов заявителя, почтового адреса заявителя, краткого содержания обращения, фамилии, инициалов должностного лица, кому передано обращение для рассмотрения, содержание резолюции должностного лица (краткое содержание поручения, определение исполнителя, срок исполнения поручения, дата передачи на исполнение), отметка о результатах рассмотрения обращения, дата фактического исполнения.
Обращения граждан могут также регистрироваться в журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение N 5 к настоящему Положению).
3.3. При регистрации обращения проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа обращения (приложение к обращению отдельно не регистрируется), на котором указывается регистрационный номер документа, который формируется из начальной буквы фамилии обратившегося гражданина, порядкового номера обращения и даты регистрации обращения.
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
С начала следующего календарного года порядковый номер в журнале регистрации письменных обращений граждан начинается с номера "1".
Коллективные обращения регистрируются в таком же порядке, только в графе "данные заявителя" указывается индекс "Кл" и почтовый адрес, кому должен быть направлен ответ на обращение.
3.4. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка.
Если гражданин прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Повторные обращения граждан учитываются, под регистрационным номером первого обращения с добавлением литера (например, "КЛ-100/1").
3.5. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, регистрирует письменные обращения, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 рабочих дней с момента их поступления.
3.6. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, в случае поступления обращения на иностранном языке до регистрации направляет обращение для решения вопроса по организации перевода заместителю Главы Администрации города, курирующему вопросы работы с обращениями граждан, либо уполномоченному должностному лицу в тот же день либо на следующий рабочий день.
3.7. Зарегистрированные обращения заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
Исполнитель, рассматривающий обращение, вправе сделать копии с документов, возвращаемых заявителю.
3.8. Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью, по сети Интернет) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
4. Направление письменных обращений на рассмотрение
4.1. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения граждан направляет не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации обращений на резолюцию Главе Администрации города, первому заместителю Главы Администрации города, заместителям Главы Администрации города в зависимости от содержания обращения и в соответствии с их полномочиями.
Автор резолюции определяется отделом по работе с обращениями граждан исходя из тематики вопроса, находящегося в пределах ведения Главы Администрации города или его заместителей, согласно распределенным между заместителями обязанностям.
4.2. На рассмотрение Главы Администрации города, а в его отсутствие первому заместителю Главы Администрации города направляются обращения граждан:
- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления;
- имеющие особую значимость для жизнедеятельности муниципального образования город Салехард;
- содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации города, руководителей муниципальных учреждений, предприятий;
- повторные обращения граждан;
- с просьбой о личном приёме;
- обращения, по которым имеются поручения руководителей органов государственной власти;
- обращения депутатов всех уровней.
4.3. На рассмотрение заместителей Главы Администрации города направляются обращения граждан по вопросам:
- находящимся в их компетенции согласно распределенным обязанностям между заместителями;
- с соответствующим поручением Главы Администрации города;
- носящие информационный или уведомительный характер.
4.4. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких структурных подразделений, должностных лиц, то обращение копируется и направляется в каждое структурное подразделение, либо должностному лицу для рассмотрения вопросов в части, их касающейся.
4.6. Глава Администрации города, первый заместитель Главы Администрации города, заместители Главы Администрации города вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности поручить рассмотрение обращения структурным подразделениям, руководителям и специалистам структурных подразделений, а также руководителям муниципальных учреждений, предприятий города (далее - исполнители).
4.7. Поручение (резолюция) должностного лица оформляется на специальном бланке поручений (резолюции) в печатной или рукописной форме не позднее двух рабочих дней с момента поступления к ним зарегистрированных обращений.
Не допускается оформлять поручение на тексте обращения.
4.8. Поручение (резолюция) излагается лаконично, четко и не требует дополнительных разъяснений; в состав поручения должны входить следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание мероприятий, срок исполнения поручения, подпись, дата.
В случае, когда поручение дано нескольким исполнителям, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
4.9. Обращение с поручением должностного лица передается в отдел по работе с обращениями граждан для последующей рассылки и контроля.
4.10. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, в день поступления обращения с поручением:
- заносит информацию, содержащуюся в поручении, в автоматизированную систему документооборота;
- производит рассылку документов в соответствии с данным поручением;
- формирует личное дело по каждому обращению;
- осуществляет контроль за исполнением поручения, сроками рассмотрения обращений.
При работе с повторными обращениями граждан формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного гражданина.
4.11. Исполнителям зарегистрированные обращения граждан на рассмотрение передаются под расписку.
4.12. Не допускается передавать обращение от одного должностного лица другому должностному лицу, из одного структурного подразделения в другое, не уведомив об этом отдел по работе с обращениями граждан.
5. Рассмотрение письменных обращений граждан
5.1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Поступившее в структурное подразделение Администрации города письменное обращение с сопроводительным письмом либо с резолюцией должностного лица из отдела по работе с обращениями граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе по работе с обращениями граждан.
Если письменное обращение зарегистрировано в структурном подразделении Администрации города, то обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в структурном подразделении.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается Главой Администрации города, первым заместителем Главы Администрации города, заместителями Главы Администрации города, руководителями структурных подразделений, ответственными за рассмотрение обращения, либо уполномоченным должностным лицом на основании служебной записки (доклада) исполнителя, рассматривающего обращение. В служебной записке указывается период срока, на который продлевается рассмотрение обращения, и приводится обоснование продления данного срока. Срок рассмотрения обращения может продлеваться неоднократно, но в совокупности не может превышать 30 дней.
Копия уведомления о продлении срока рассмотрения обращения направляется в отдел по работе с обращениями граждан.
5.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.4. Исполнители, рассматривающие обращения граждан:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) подготавливают и направляют письменный ответ гражданам по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляют граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) приглашают обратившихся граждан для личной беседы;
7) создают комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
8) привлекают в установленном порядке переводчиков и экспертов;
9) инициируют проведение проверки;
10) проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
5.5. Структурные подразделения Администрации города, должностные лица по направленному запросу органа, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 календарных дней представить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности представления запрашиваемой информации.
5.6. В случае необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях или учреждениях по вопросам, поставленным в обращении, исполнителем, ответственным за рассмотрение обращения, подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней.
5.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами.
В случае отказа гражданина от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
5.8. При установлении исполнителем, ответственным за рассмотрение обращений, невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, им может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем устно по телефону или в письменном виде почтовым отправлением.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
5.9. При рассмотрении обращения исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
В случае недостаточности полномочий исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.), для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководителя соответствующего органа, в котором рассматривается данное обращение и (или) должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения.
5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
5.11. В случае необходимости рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется комиссией либо с выездом на место должностных лиц.
5.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.16. Если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию города, соответствующему должностному лицу.
5.19. Обращение не рассматривается по существу, если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
В случае, если от всех граждан, подписавших коллективное обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, от которых отказ не поступал.
5.20. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию структурного подразделения Администрации города или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.17 настоящего Положения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Структурные подразделения Администрация города, должностные лица, принявшие решение о направление обращения на рассмотрение по компетенции, могут, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5.21. Структурные подразделения Администрации города, должностные лица обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ количества и характера рассмотренных обращений граждан; подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
Ежеквартально, до 30 числа отчетного месяца, представляют в отдел по работе с обращениями граждан информацию о количестве, тематике поступивших обращений граждан, результатах рассмотрения обращений, в том числе по формам, утвержденным Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Отдел по работе с обращениями граждан на основании представленной информации структурных подразделений Администрации города по итогам квартала, полугодия, года готовит отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города.
Отчеты о работе с обращениями граждан в Администрации города размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Оформление и направление ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации города. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
6.2. Ответы на обращения, уведомления гражданам, запросы в связи с рассмотрением обращения, информация по запросу подписываются должностными лицами в соответствии с предоставленными им полномочиями.
6.3. Ответы на депутатские обращения по решению вопросов обратившихся к ним граждан должны быть подписаны тем должностным лицом, которым они направлены, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6.4. В ответе в вышестоящую организацию по обращениям граждан должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
6.5. Текст ответа излагается четко, последовательно, исчерпывающе даются пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться).
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению.
6.6. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию города в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Если почтовый адрес в обращении не указан, то ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении в форме электронного документа.
6.7. Если в коллективном обращении не указано, на чье имя направить ответ, тогда ответ направляется на имя первого лица, указанного в обращении, и в ответе излагается просьба ознакомить остальных подписавшихся в обращении граждан.
6.8. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят муниципальный правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи).
Экземпляр данного правового акта направляется почтой заказным письмом или выдается заявителю на руки под роспись.
Копия правового акта с отметкой об отправке заказным письмом либо с подписью заявителя направляется в отдел по работе с обращениями граждан.
6.9. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
- вопрос, изложенный заявителем в обращении, рассмотрен формально;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения.
6.10. При получении на повторное рассмотрение проекта ответа исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
6.11. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
6.12. Письменный ответ на обращение должен быть направлен в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Положения.
6.13. Ответы на обращения граждан, сопроводительные письма, уведомления по рассмотрению обращений граждан регистрируются в автоматизированной системе документооборота и могут регистрироваться в журнале учета исходящих документов.
6.14. Исходящий номер документа (ответа) состоит из даты отправления, порядкового номера.
6.15. Ответы на обращения граждан, подписанные Главой Администрации города, первым заместителем Главы Администрации города, заместителями Главы Администрации города регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан уполномоченными лицами.
6.16. Ответы на обращения граждан, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации города, регистрируются в этих структурных подразделениях уполномоченными лицами.
6.17. Письменные ответы гражданам направляются по почтовому адресу, указанному в обращении, за исключением случая, указанного в пункте 6.6 настоящего Положения.
6.18. При отправке письменных ответов, уведомлений гражданам почтовой связью составляется реестр на отправляемую корреспонденцию, в котором уполномоченные лица отдела по работе с обращениями граждан, структурного подразделения Администрации города проставляют фамилию, дату отправки.
6.19. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан, если обращения регистрировались в данном структурном подразделении.
6.20. Итоговое оформление документов для архивного хранения и их уничтожение осуществляется в соответствии с требованиями архивного дела и Инструкции по делопроизводству в Администрации города.
7. Ознакомление граждан с документами и материалами
7.1. Гражданин, направивший обращение, вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.2. Гражданин, изъявивший желание ознакомиться с документами и материалами, обращается в отдел по работе с обращениями граждан либо в структурное подразделение Администрации города, в котором рассматриваются либо находятся на архивном хранении документы и материалы по обращению гражданина.
Если гражданин обратился с письменным заявлением об ознакомлении его с документами и материалами, то заявление регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
В ответе на письменное обращение гражданину указывается место, дата и время ознакомления с документами и материалами, либо изложены причины отказа в ознакомлении.
7.3. Основанием для отказа в ознакомлении с материалами, касающимися обращения, может служить только одно из двух обстоятельств:
- такое ознакомление затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.4. Гражданину представляются для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения только его обращения.
Переписка между должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города является служебными документами и на ознакомление не представляется.
Документы и материалы из дела не изымаются и не выдаются на руки гражданину.
7.5. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится в присутствии специалиста структурного подразделения Администрации города в рабочее время.
Специалистом структурного подразделения может быть выдана копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения обращения гражданина в Администрации города, если указанный письменный ответ (уведомление) не был получен гражданином по не зависящим от него обстоятельствам.
8. Организация личного приема
8.1. Прием граждан по личным вопросам в Администрации города ведут Глава Администрации города, первый заместитель Главы Администрации города, заместители Главы Администрации города, руководители структурных подразделений, другие уполномоченные на то лица.
8.2. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации города. В графике личного приема указывается информация о месте приема, об установленных для личного приема днях и часах, должностных лицах, ведущих прием. График личного приема опубликовывается в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещается:
- на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард;
- на информационном стенде в холле здания Администрации города по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, 48;
- на информационном стенде в помещении отдела по работе с обращениями граждан.
Информация о месте приема, об установленных для личного приема днях и часах, должностных лицах, ведущих прием, сообщается также при личном обращении гражданина в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам для справок.
8.3. Непосредственную организацию личного приема граждан к Главе Администрации города, первому заместителю Главы Администрации города, заместителям Главы Администрации города осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями граждан.
8.4. Руководители структурных подразделений Администрации города ведут прием граждан по личным вопросам в своем подразделении и несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
Прием граждан руководителями структурных подразделений производится в порядке очередности в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
8.5. Прием граждан производится с учетом числа записавшихся граждан с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не превышало 20 минут.
8.6. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
8.7. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
8.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан по одному и тому же вопросу.
8.9. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан вправе:
- по просьбе гражданина осуществить запись на личный прием и представить необходимую информацию по приему;
- разъяснить гражданину, в какой орган, должностному лицу ему следует обратиться для получения компетентного решения и по возможности оказать ему содействие.
8.10. Во время записи гражданина на личный прием устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию города. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал), которые передаются лицам, ведущим прием.
8.11. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) должностного лица прием переносится на другой день и время, заявитель уведомляется заблаговременно по телефону о дне следующего приема.
8.12. В интересах обеспечения защиты прав граждан и должностных лиц, ведущих прием, рассмотрение обращения граждан на личном приеме может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала личного приема.
8.13. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, оскорбительных и нецензурных высказываний в адрес должностного лица, ведущего прием, и других лиц Администрации города, присутствующих на личном приеме, нахождения гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения личный прием может быть прекращен.
При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина, либо оформляется отдельным актом, который приобщается к карточке личного приема.
8.14. Специалистом отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего его личность, заводится карточка личного приема гражданина, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина, его почтовый адрес, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения обращения (приложение N 6 к настоящему Положению).
8.15. После проведения личного приема специалист отдела по работе с обращениями граждан регистрирует карточки личного приема граждан в журнале регистрации приема граждан по личным вопросам с указанием порядкового номера, даты приема граждан, фамилии, имени, отчества обратившегося гражданина, почтового адреса, краткого содержания обращения, результаты рассмотрения обращения (приложение N 7 к настоящему Положению).
Регистрационный номер в карточке личного приема граждан соответствует порядковому номеру журнала регистрации приема граждан по личным вопросам.
Регистрация карточек личного приема граждан может производиться и в автоматизированной системе документооборота.
8.16. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему структурных подразделений; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения исполнителям в порядке ведомственной подчиненности.
8.17. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
8.18. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
8.19. Правом на внеочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий (далее - инвалиды войны);
3) инвалиды I и II групп;
4) супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, родители, супруги ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
6) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
7) беременные женщины и женщины с малолетними детьми;
8) лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа", "Почетный гражданин города Салехарда".
Должностные лица обязаны принять гражданина из числа категорий граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, в срок не позднее десяти дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.
8.20. Ответы гражданам на поставленные вопросы в ходе личного приема даются в устной или письменной форме.
В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.21. Лица, ведущие личный прием граждан, обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Администрации города.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Администрации города, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
8.22. В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
8.23. После завершения личного приема лицо, проводившее прием, заполняет карточку регистрации личного приема гражданина, в которой отражаются результаты рассмотренного вопроса.
8.24. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и дает ему поручение.
Резолюция (поручение) исполнителю оформляется в карточке личного приема гражданина.
8.25. После окончания личного приема специалист отдела по работе с обращениями граждан в этот же день либо на следующий рабочий день направляет соответствующему исполнителю карточку личного приема граждан с резолюцией (поручением) должностного лица, проводившего прием граждан.
8.26. После рассмотрения поставленных вопросов и дачи ответа гражданину карточка личного приема граждан и материалы исполнения поручения должностного лица возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан для осуществления централизованного учета и ведения картотеки.
9. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений
9.1. Решение о постановке обращения на контроль принимается Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города.
На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
9.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений о рассмотрении обращений граждан:
- Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Полномочного представителя Президента в Уральском Федеральном округе;
- Главного федерального инспектора в Ямало-Ненецком автономном округе;
- депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
9.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
9.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих на рассмотрение в структурные подразделения Администрации города, осуществляется руководителями этих структурных подразделений.
9.5. В случае рассмотрения обращения несколькими исполнителями, контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
9.6. Решение о снятии с контроля принимает должностное лицо, его установившее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. На обращениях, снятых с контроля, проставляется штамп "Снято с контроля".
Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
9.7. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан может выборочно проверяться достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
9.8. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан, нарушения сроков рассмотрения обращений либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
9.9. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации города путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами норм действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующих работу с обращениями граждан, настоящего Положения. Анализируют содержание поступающих обращений и причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
9.10. Проведение проверки состояния работы с обращениями граждан и организации личного приема в структурных подразделениях Администрации города и подведомственных организациях осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан, уполномоченными муниципальными служащими Администрации города в соответствии с утвержденным планом работы Администрации города.
9.11. По результатам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка по результатам проверки представляется руководителю проверяемого структурного подразделения Администрации города, заместителю Главы Администрации города, курирующему данное структурное подразделение.
9.12. По результатам проведенных проверок муниципальные служащие, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) муниципального
служащего, а также принимаемого им решения
10.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения во внесудебном и (или) судебном порядке.
10.2. Во внесудебном порядке жалоба регистрируется в отделе по работе с обращениями граждан и рассматривается в Администрации города в порядке и в сроки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
10.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
10.4. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 10.3 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
10.5. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке, если считает, что нарушены права и свободы гражданина.
10.6. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих установлено главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
11. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
11.1. Ответственность за своевременным, объективным, всесторонним рассмотрением обращений граждан, состояние делопроизводства по обращениям граждан, соблюдение сроков рассмотрения, состояние делопроизводства по ним возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города.
11.2. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) не снимает с руководителей структурных подразделений Администрации города ответственности за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям граждан.
11.3. Специалисты Администрации города, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
11.4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
11.5. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Администрации города либо заместитель Главы Администрации города, курирующий вопросы рассмотрения обращений граждан.
11.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю структурного подразделения, а с разрешения руководителя структурного подразделения - специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Администрации города, по акту приема-передачи.
11.7. К должностным лицам, специалистам, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11.8. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 1
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
Главе Администрации города Салехарда
Ивановой Ксении Вячеславовны
(ф.и.о. обратившегося гражданина)
Почтовый адрес:
Телефоны (по желанию)
Социальный статус (по желанию)
ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЖАЛОБА)
Излагается суть заявления, предложения или жалобы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ________ личная подпись
Заявление пишется в свободной форме
Приложение N 2
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
Сведения
о местонахождении отдела по работе с обращениями граждан, номера
телефонов для справок, факса, адреса электронной почты, официального
сайта муниципального образования город Салехард в сети
Интернет, режима работы
Местонахождение отдела по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей Администрации города Салехарда (прием письменных обращений граждан в адрес Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города, Администрации города):
- улица Свердлова, дом 41, город Салехард, 629007;
- контактные телефоны (телефоны для справок): 8(34922) 4-53-31, 3-14-63, факс 3-14-63;
- адрес электронной почты - pismo@salekhard.org.
- адрес официального сайта муниципального образования город Салехард в сети Интернет - http://www.salekhard.org.
Режим работы: ежедневно с 08.30 до 18.00 часов. Перерыв: с 12:30 до 14:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Приложение N 3
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
Акт N ____
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах
с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от ____ ___________ 20__ г.
Комиссия в составе
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
в Администрацию города Салехарда поступила корреспонденция
(число, месяц, год)
с уведомлением N ________ от гражданина ________________________________,
проживающего по адресу: ________________________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружено отсутствие письменного
вложения.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение N 4
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
Акт N _____
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах
с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от ____ ___________ 20__г.
Комиссия в составе ______________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
в Администрацию города Салехарда поступила
(число, месяц, год) корреспонденция с уведомлением N ______ от гражданина
____________________, проживающего по адресу: ___________________________
При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов,
перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение N 5
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
(форма)
Журнал
регистрации письменных обращений граждан
Вх. N |
Дата поступления обращения |
Откуда поступило, исходящий номер, дата |
Ф.И.О., почтовый адрес заявителя |
N по классификатору |
Краткое содержание обращения |
Социальный статус заявителя |
Результат рассмотрения |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Количество и название колонок может меняться
в зависимости от тематического спектра
Приложение N 6
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
N _____
Карточка личного приема
______ __________ ____г.
Проводил прием:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность лица, проводившего прием)
Присутствовали:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество заявителя:
Адрес:
Телефоны:
Краткое содержание заявления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кому и что поручено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Снято с контроля ____ ______________ ________
____________________________
(ф.и.о. должностного лица)
Приложение N 7
к Положениюо порядке рассмотрения обращений
граждан и организации личного
приема в Администрации
муниципального образования
город Салехард
Журнал
регистрации приема граждан по личным вопросам
N п/п |
Дата приема граждан |
Ф.И.О. |
Адрес проживания |
Социальный статус |
Краткое содержание заявления |
Кому поручено |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Количество и название колонок может меняться
в зависимости от тематического спектра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок.
Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.
Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 июня 2012 г. N 287 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Администрации муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 5 июля 2012 г., спецвыпуск N 27/1(1060)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 ноября 2012 г. N 588 настоящее постановление отменено