Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 25 июня 2012 г. N 323
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в муниципальном образовании Надымский район
на период 2012 - 2014 годов"
29 декабря 2012 г., 13 мая, 28 июня, 24 октября, 5 декабря 2013 г., 24 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2014 г. N 125 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов" (далее Программа) |
||||
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781; - постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10 марта 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ"; - распоряжение Администрация муниципального образования Надымский район от 08 июня 2012 года N 1095-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Надымском районе на период 2012 - 2014 годов" |
||||
Муниципальный заказчик - координатор (структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий муниципальных заказчиков) |
Управление природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды департамента природно-сырьевых ресурсов Администрации муниципального образования Надымский район |
||||
Муниципальный заказчик (структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, ответственные в установленной сфере деятельности) |
Управление природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды департамента природно-сырьевых ресурсов Администрации муниципального образования Надымский район
Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (далее - ТБО, отходы) на территории муниципального образования Надымский район, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию. Задачи Программы: - формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами; - создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов; - снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием |
||||
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах в один этап |
||||
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
Индикаторы |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
- доля использованных обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов |
% |
3 |
11 |
20 |
|
- доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов |
% |
0 |
30 |
30 |
|
- количество городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования обезвреживания, транспортирования и размещения отходов |
ед. |
2 |
3 |
4 |
|
- количество реализованных проектов по экологически и экономически эффективным схемам обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов автономного округа с численностью до 5 тыс. жителей |
шт. |
1 |
2 |
3 |
|
- доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по накоплению твердых бытовых отходов из запланированного |
% |
0 |
100 |
0 |
|
- количество поставленного оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надыме |
шт. |
1 |
0 |
0 |
|
- доля обеспеченности специальным оборудованием для сбора ТБО |
% |
1 |
40 |
40 |
|
- доля обеспеченности специализированным автотранспортом |
% |
20 |
50 |
60 |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- Разработка нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на реализацию Программы; - разработка комплексной схемы обращения с отходами на муниципальном уровне с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами, включая корректировку генеральной схемы очистки территории муниципальных образований город Надым и Надымский район; - предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по накоплению твердых бытовых отходов из запланированного; - обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (компакторами и инсинераторами). Комплекс термического обезвреживания (инсинератор): КТО-50.К20; - обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами; - обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля. Весы автомобильные низкопрофильные; - закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе для раздельного сбора отходов); - закупка специализированного автотранспорта; - закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов |
||||
Объемы финансирования |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 15 628,600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 600,600 тыс. рублей; 2013 г. - 15 028,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования Надымский район - 12 896,100 тыс. рублей: 2012 г. - 52,100 тыс. рублей; 2013 г. - 12 844,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей, - бюджет муниципального образования город Надым - 2 732,500 тыс. рублей: 2012 г. - 548,500 тыс. рублей; 2013 г. - 2 184,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Формирование новой и усовершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами в муниципальном образовании Надымский район; - создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению и переработке (захоронению) отходов в муниципальном образовании Надымский район; - снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, в том числе за счет обустройства действующих объектов размещения отходов экологически чистым оборудованием, мусоросортировочными комплексами, весовыми пунктами контроля, приобретения специального оборудования для сортировки, сбора и утилизации отходов и специального автотранспорта; - привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства, за счет реализации проектов по строительству объектов размещения и утилизации (переработке) отходов |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Интенсивное развитие экономики муниципальных образований город Надым и Надымский район не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи, с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Надымском районе является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов.
Рост промышленного производства, улучшение социальной базы населения Надымского района способствуют значительному росту отходов производства и потребления.
Программа разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.1. Анализ проблем в области обращения с отходами в Надымском районе
По статистическим данным, наличие накопленных отходов на объектах размещения коммунальных и промышленных отходов, расположенных на территории Надымского района. За 2011 год на предприятиях и организациях Надымского района образовалось отходов в количестве 177,8 тыс. тонн.
Структура образующихся отходов производства и потребления на территории Надымского района на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. К основным отходообразующим видам экономической деятельности относятся предприятия нефтегазового комплекса. На втором месте по объемам образования отходов находятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства и на третьем месте стоят автотранспортные и строительные предприятия.
По данным Регионального кадастра отходов, основная масса отходов (около 93%), образующихся на территории Надымского района, подлежит хранению и захоронению. Доля обезвреженных, используемых и утилизированных отходов составляет около 7%.
Причинами низкой доли переработки отходов является сложная транспортная схема, затрудняющая вывоз отходов и вторичного сырья за пределы Надымского района, и малое количество предприятий по сбору и переработке отходов.
С 2000 по 2011 годы на территории Надымского района была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения отходов: эксплуатируются - 2 полигона (пос. Правохеттинский, пос. Пангоды).
В муниципальном образовании действуют 2 санкционированные свалки - г. Надым, пос. Ныда, то есть объекты, имеющие договор аренды земельного участка под размещение свалки ТБО.
7 свалок на территории Надымского района являются несанкционированными это свалки в с. Нори, с. Кутопьюган, в Правобережной части г. Надым, в п. Заполярный, в п. Лонгъюган, в п. Ягельный, в п. Приозерный.
В Надымском районе инфраструктура вторичной переработки отходов, как и в большинстве, муниципальных районах автономного округа, находится в стадии формирования. В муниципальном образовании город Надым отходы напрямую вывозятся на свалки и полигоны для захоронения без обработки и сортировки.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в муниципальном образовании город Надым не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов. Иной инфраструктуры утилизации (переработки) в муниципальном образовании Надымский район отсутствует.
Муниципальное образование нуждается в специализированной технике и оборудовании для сбора и вывоза отходов.
Реальную угрозу экологической безопасности создает накопление биологических отходов, которые представляют непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, здоровья человека и животных, поскольку могут содержать или представлять угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, что, как следствие, приведет к заболеваемости животных и людей. Утилизация биологических отходов должна производиться на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах и в специализированных печах. Однако в населенных пунктах Надымского района специализированные утилизационные заводы и печи отсутствуют.
Проблема биологических отходов приобретает все большую актуальность. Решение этой проблемы возможно только путем комплексного подхода на районном уровне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, однако, несмотря на это, в муниципальном образовании из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах (свалках) ТБО.
Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Учитывая высокие темпы строительства объектов жилищного фонда и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании, в последние годы возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации.
Кроме того, в районе существует проблема утилизации автотранспортных средств и их отходов: изношенных автопокрышек, кузовного лома и др. Неиспользуемый автотранспорт накапливается в жилом секторе.
Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, медицинскими, биологическими, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором на территории муниципальных образований город Надым и Надымский район являются:
- накопленные проблемы предшествующих периодов: значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде.
1.2. Решение проблем в области обращения с отходами в Надымском районе
Решить проблему обращения с отходами в муниципальных образованиях возможно путем комплексного подхода в рамках Программы.
Комплексное решение основных проблем обращения с отходами в муниципальных образованиях программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию мероприятий Программы и сократить временные и материальные затраты.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- ухудшению экологической ситуации в муниципальных образованиях город Надым и Надымский район;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующих объектов для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок) и росту неконтролируемого процесса размещения отходов.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 мая 2013 г. N 284 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы в один этап.
Целью Программы является создание комплексной системы обращения с отходами на территории Надымского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;
- создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, переработке, хранению, утилизации (захоронению) отходов;
- снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода.
Прогнозируемые основные целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении N 3.
3.1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной
правовой базы в сфере обращения с отходами
Сформировавшаяся в муниципальном образовании Надымский район система правового регулирования обращения с отходами ориентирована главным образом на обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами и не способствует притоку инвестиций в эту отрасль.
Сфера обращения с отходами в большинстве случаев представляет собой высокоразвитую, рентабельную и инвестиционно привлекательную отрасль производства. В отличие от этого в отечественных условиях лишь отдельные стадии обращения с отходами экономически выгодны и способны привлечь к участию инвесторов. В настоящее время к таким стадиям относятся сбор и транспортировка отходов от мест накопления.
В этой связи основной целью совершенствования правовой базы является упрощение и повышение эффективности механизмов управления потоками отходов, создание условий для развития бизнеса по их сбору, переработке и повторному использованию.
В ходе реализации предусмотренных Программой мероприятий муниципальными нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район планируется следующее:
- приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
- введение системы ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и хозяйственное использование вторичных материальных ресурсов;
- обязательность сбора ТБО в муниципальных образованиях Надымского района, предусматривающего их разделение на виды;
- обязательность предоставления в установленном порядке и доступность информации в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами;
- меры экономического стимулирования деятельности, связанной с переработкой отходов и повторным вовлечением их в хозяйственный оборот, в том числе при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2014 г. N 125 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2013 г.
3.2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов в муниципальном образовании Надымский район
Планируется утверждение комплексной схемы обращения с отходами на муниципальном уровне.
В рамках реализации Программы будут разработаны:
- логистическая схема размещения объектов размещения, утилизации, переработки отходов и технической базы для организации услуг в сфере обращения с отходами, модернизации действующих объектов размещения отходов и ликвидации несанкционированных свалок;
- варианты технических совмещений отдельных технологических линий и производственных установок по переработке отходов в зависимости от потребности муниципальных образований Надымского района, иных объектов размещения отходов и оборудования на основе анализа действующих объектов размещения отходов, а также проектируемых и строящихся в муниципальном образовании в рамках программных мероприятий;
- обоснования организационных и технических мероприятий по переустройству санкционированных свалок в объекты размещения отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства;
- предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по накоплению твёрдых бытовых отходов.
После разработки вышеуказанных документов предполагается корректировка и дополнение мероприятий Программы, предусматривающих строительство (модернизацию) объектов размещения, утилизации и переработки отходов.
Планируется реализация проектов по созданию и внедрению типовых схем экологически и экономически эффективной утилизации отходов с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов муниципального образования с численностью до 5 тыс. жителей.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2014 г. N 125 подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2013 г.
3.3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием
3.3.1. Обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (инсинератором).
Компактный инсинератор марки КТО-50.К20 производительностью 50 кг/ч размещается в 20-футовом морском контейнере ISO, что существенно упрощает его монтаж. Чтобы запустить такой инсинератор в работу, достаточно установить его на ровную поверхность, смонтировать дымовую трубу, топливный бак и подключить электроэнергию. Инсинератор работает без дыма и запаха, вся органика полностью дожигается, а концентрация вредных веществ в воздухе в рабочей зоне не превышает установленных норм.
С помощью инсинератора уничтожаются биологические, биоорганические и медицинские отходы, просроченные лекарства, краски, растворители, нефтезагрязненные грунты, лом тары, пластиковая и бумажная упаковка, контрафактная и конфискованная продукция, отходы фармацевтического производства, пленка. При уничтожении бытовых и промышленных отходов учитывается их состав и происхождение.
3.3.2. Обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами.
В настоящее время сортировка ТБО является первым и зачастую самым важным этапом в нелегком деле поддержания экологического баланса. Именно сортировка ТБО позволяет их вторичное использование как источника сырья с минимальными экологическими потерями и сравнительно небольшими экономическими затратами, но и с прибылью для эксплуатирующей организации.
Современные технические решения компоновки линий в составе комплексов обработки ТБО не только позволяют высокоэффективно отсортировывать различные виды полезных вторичных материалов, но и, благодаря удачному сочетанию российских конвейеров и европейского основного технологического прессового оборудования, позволяют добиться максимальной эффективности и надежности при разумных первоначальных капиталовложениях.
Возможность использования высокомощных прессов для "хвостов", которые формируют брикеты весом до 1200 кг, позволяет не только уменьшить транспортные расходы на вывоз "хвостов" для захоронения на полигоны, но и в несколько раз увеличить эффективность как уже существующих, так и новых площадей.
Применение высокомощных (от 100 тонн и выше) специальных прессов позволяет проводить прессование так называемых "хвостов" (остатков ТБО после сортировки) в высокоплотные брикеты, дополнительно упакованные в герметичную полиэтиленовую упаковку.
Данная технология позволяет резко уменьшить скорость заполнения площади полигона, т.е. дефицитные земельные участки, выделяемые под захоронение мусора, будут служить в 5 - 10 раз дольше, чем при обычном в настоящее время "насыпном методе" захоронения.
Герметичная полиэтиленовая упаковка брикета "хвостов" позволит многократно уменьшить количество ядовитых стоков (через прессованный мусор не проходят атмосферные осадки). Также исключается воздействие кислорода, соответственно, гарантировано многократное снижение вероятности выделения высокотоксичного биогаза - полигоны из прессованных тюков не горят, не дымят, что благотворно сказывается на экобалансе любой территории.
В рамках реализации Программы закупили мусоросортировочный комплекс мощностью 55 тыс. тонн/год. Примерный состав мусоросортировочного комплекса:
- подающий конвейер (ТБО с мусоровозов поступает на подающий конвейер, где проходит отбор крупногабаритного мусора);
- сепаратор (отделяет мелкую фракцию отходов, не используемую для продажи);
- сортировочный конвейер (сортировка и отбор вторсырья: картона, бумаги, пластика);
- магнитный сепаратор (отделяет черный и цветные металлы);
- пресс-контейнер (компактирование остатков ТБО после сортировки - "хвостов" для вывоза на полигон);
- подающий конвейер (для подачи в пресс отсортированных полезных материалов);
- основной автоматический пресс (для прессования вторсырья в брикеты).
3.3.3. Обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля.
В рамках реализации Программы закупили весы автомобильные электронные марки "Альфа-АВ-А-60". Передача отходов предприятиями на переработку позволит снизить плату хозяйствующими субъектами за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое ими.
Передача отходов лицам, осуществляющим утилизацию, переработку, сортировку, захоронение бытовых отходов, будет осуществляться по весовым показателям.
3.3.4. Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами.
В целях совершенствования и развития системы обращения с отходами в рамках Программы предполагается осуществить следующее.
Для муниципального образования оптимальной и достаточной является организация смешанной системы вывоза твердых бытовых и промышленных отходов, при которой мусороперегрузочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую.
Для минимизации транспортных расходов часть отходов вывозится по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных станций. Отходы перегружаются с уплотнением в контейнеры большой емкости, которые вывозятся специализированным транспортом. Расположение мусороперегрузочных станций будет определяться в соответствии с разработанной логистической схемой размещения объектов технической базы.
3.3.5. Закупка и установка специального оборудования для раздельного сбора отходов.
На первоначальном этапе планируется обеспечить раздельный сбор макулатуры, пластика и стекла.
Для реализации мероприятия приобрели 200 контейнеров ёмкостью 0,75 м3, оснащенных специальными крышками, и обустройство площадок под контейнеры.
3.3.6. Закупка специализированного автотранспорта.
Для обеспечения повышения качества предоставления услуг по сбору, вывозу ТБО требуется замена и дополнительное приобретение специализированного автотранспорта.
В рамках реализации Программы закупили 1 единицу специализированного автотранспорта (бульдозер) марки ПТ-10М.0101-ЕН. На поставку 4 мусоровозов финансирование из окружного бюджета не производилось в связи с неисполнением муниципального контракта со стороны поставщика (муниципальный контракт расторгнут в связи с недоставкой транспортных средств в сроки, указанные в контракте).
3.3.7. Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2013 г. N 807 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств местного бюджета устанавливается ежегодно нормативно правовым актом Администрации муниципальных образований город Надым и Надымский район
В целом на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования за счет средств местного бюджета - 20 396,600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 600,600 тыс. рублей;
2013 г. - 19 796,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей,
в том числе:
- бюджет муниципального образования Надымский район - 17 564,100 тыс. рублей:
2012 г. - 52,100 тыс. рублей;
2013 г. - 17 512,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей,
- бюджет муниципального образования город Надым - 2 832,500 тыс. рублей:
2012 г. - 548,500 тыс. рублей;
2013 г. - 2 284,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 мая 2013 г. N 284 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет получен, экономический и экологический эффект.
Экономический эффекты:
- создание комплексной системы хозяйствования в сфере обращения с отходами.
Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в муниципальном образовании;
В приложении N 1 к настоящей Программе приведены индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты реализации Программы.
По результатам реализации программных мероприятий ожидается:
- формирование новой и усовершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами в муниципального образования Надымский район;
- создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению и переработке (захоронению) отходов в муниципального образования Надымский район;
- снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, в том числе за счет обустройства действующих объектов размещения отходов экологически чистым оборудованием, мусоросортировочными комплексами, весовыми пунктами контроля, приобретения специального оборудования для сортировки, сбора и утилизации отходов и специального автотранспорта;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства, за счет реализации проектов по строительству объектов размещения и утилизации (переработке) отходов.
Кроме того, экономические направления развития системы обращения с отходами могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.