Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 5 июля 2012 г. N 198
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по осуществлению лицензирования
розничной продажи алкогольной продукции"
7 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 апреля 2013 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 N 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 7 декабря 2012 г. N 379 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 5 июля 2012 г. N 198)
7 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее по тексту - Административный регламент) по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется организации, намеренной осуществлять или осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции (далее по тексту - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой (далее по тексту - Уполномоченный орган), расположенным по адресу: 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, дом 1, корпус 1, кабинеты N 38, 42, 43, телефон, 25-40-60, 25-52-71, E-mail: opr@nurengoy.yanao.ru.
График приема посетителей:
Понедельник с 9-00 до 17-00
Вторник с 9-00 до 17-00
Среда с 9-00 до 17-00
Четверг с 9-00 до 17-00
Пятница с 9-00 до 17-00
Перерыв с 12-30 до 14-00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни начальника отдела - четверг с 17-00 до 18-00.
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, расположенных по адресу: 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, дом 1, корпус 1, телефон, 25-40-60, 25-52-71, телефон/факс 25-50-20, www.newurengoy.ru, раздел сайта - муниципальная экономика, потребительский рынок;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Уполномоченного органа.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты Уполномоченного органа: opr@nurengoy.yanao.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Уполномоченном органе.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее по тексту - лицензия).
2.3.2. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии.
2.3.3. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии).
2.3.4. Прекращение действия лицензии.
2.3.5. Приостановление действия лицензии.
2.3.6. Возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии).
2.3.7. Внесение сведений в государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (далее по тексту - государственный реестр лицензий).
2.3.8. Аннулирование лицензии.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Сроки принятия Уполномоченным органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
2.4.3. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии Уполномоченный орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии. В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Уполномоченный орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
2.4.4. Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в Уполномоченный орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.4.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
2.4.6. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
2.4.7. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Уполномоченный орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Уполномоченным органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
2.4.8. Срок проведения проверки в отношении заявителей составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов заявителя), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней.
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 N 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару";
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 741-П "Об установлении требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)";
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой;
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 31.01.2012 N 15 "Об уполномоченном органе".
2.6. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Уполномоченный орган заявление согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
- заявление о выдаче лицензии, в котором заявитель указывает: полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовую форму юридического лица (организации), место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому Уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименование банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять, вид продукции, срок, на который испрашивается лицензия.
При этом в целях настоящего Административного регламента обособленным подразделением заявителя признается любое территориально обособленное от него подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Для стационарных торговых объектов и складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции, при описании места нахождения обособленных подразделений заявителя указываются, при их наличии, кадастровый (условный) номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, литер, номер этажа, на котором расположено это помещение, описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, номер помещения, в котором планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
- копию документа о государственной регистрации заявителя. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Уполномоченного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
- копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения заявителя, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения заявителя, в котором планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, заверенные в установленном порядке. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Уполномоченного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
- заверенную в установленном порядке копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере 40 000 рублей в год. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Уполномоченный орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Предоставление указанной информации применяется с 01.01.2013;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере 500 тысяч рублей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" заявители, являющиеся обществом с ограниченной ответственностью, предоставляют:
- при оплате уставного капитала денежными средствами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка. В случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные в установленном порядке;
- при увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами, помимо документов, указанных выше, также: решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (либо копию, заверенную в установленном порядке); решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада (либо копию, заверенную в установленном порядке);
- при оплате уставного капитала неденежными средствами - решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей; акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо его нотариально заверенная копия); копию документа, подтверждающую полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенную нотариусом; копию акта приема-передачи имущества; документ, подтверждающий право собственности на передаваемое имущество, и документ, подтверждающий право собственности заявителя на полученное имущество, заверенные в установленном порядке;
- при увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества; бухгалтерскую отчетность общества (с соответствующими отметками о приеме отчетности налоговым органом за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение).
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" заявители, являющиеся акционерными обществами, предоставляют:
- решение общества о выпуске акций; уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчет об итогах выпуска ценных бумаг; уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копию, заверенную в установленном порядке);
- при увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций - решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций; решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций; уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (либо их копии, заверенные в установленном порядке);
- при увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества - решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества; решение общества о дополнительном выпуске акций; уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг; отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг; уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные в установленном порядке).
Заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию документа о государственной регистрации заявителя, копию документа о постановке на учет по месту нахождения заявителя, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии заявитель может предоставить как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Копия документа о государственной регистрации заявителя, копия документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения заявителя (сведения, содержащиеся в них), представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель предоставляет:
- в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации): заявление о переоформлении лицензии; решение об изменении наименования организации; копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением наименования организации, заверенную в установленном порядке; копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенную в установленном порядке; копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в случае изменения места нахождения заявителя: заявление о переоформлении лицензии; решение об изменении места нахождения организации; копии учредительных документов, подтверждающих изменение места нахождения организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением места нахождения организации, заверенную в установленном порядке; копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную в установленном порядке (в случае, если в связи со сменой места нахождения организации требуется переоформление ранее выданного документа); копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в случае изменения мест нахождения обособленных подразделений заявителя, указанных в лицензии: заявление с указанием почтового адреса и с описанием объекта права (вид, назначение, площадь, почтовый адрес, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права или договором аренды или субаренды. При описании места нахождения указываются, при их наличии, кадастровый (условный) номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, литер, номер этажа, на котором расположено это помещение, описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения); копию документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке; копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в связи с исключением из лицензии обособленного подразделения: заявление о переоформлении лицензии; копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в случае окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности: заявление о переоформлении лицензии; договор аренды стационарного торгового объекта и складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, заключенный на год и более; копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в случае изменения иных, указанных в лицензии заявителя, сведений: заявление о переоформлении лицензии; документы, подтверждающие изменения сведений; копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке;
- в связи с реорганизацией заявителя: заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией; документы, предусмотренные для ее получения (кроме документа, подтверждающего наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
- копию документа об уплате государственной пошлины в размере 40 000 рублей в год (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемых организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности), заверенную в установленном порядке;
- копию документа об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, заверенную в установленном порядке (в случае реорганизации заявителя в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
Документы, указанные в пункте 2.6.2, могут представляться как на бумажном носителе, по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Уполномоченный орган, так и в электронной форме.
Уполномоченный орган переоформляет лицензию (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации организации) на основании заявления о переоформлении лицензии, представленного заявителем в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.6.3. Продление срока действия лицензии
Уполномоченный орган продлевает срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по просьбе заявителя на основании представляемого им заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в размере 40 000 рублей в год, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Уполномоченного органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Уполномоченный орган не менее чем за 30 дней и не более чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. Текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
2.7.2. Фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью.
2.7.3. В документах отсутствуют неоговоренные исправления.
2.7.4. Документы не исполнены карандашом.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1. Представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Нарушение требований к оформлению документов.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
2.9.1. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
2.9.2. Наличие у заявителя на дату поступления в Уполномоченный орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Уполномоченного органа.
2.9.3. Несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 9, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.10.1. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (продление срока действия лицензии) уплачивается государственная пошлина в размере 40 000 рублей за каждый год действия лицензии. При предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 5 лет государственная пошлина должна быть уплачена в размере 200 000 рублей единовременно.
2.10.2. В случае переоформления лицензии при реорганизации заявителя (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) - в размере, установленном пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
2.10.3. В случае переоформления лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 2000 рублей.
2.10.4. В случае переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
2.13. Заявление регистрируется в день представления в Уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.14.3. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд и столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
2.15.1. Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
2.15.2. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
2.15.4. Наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.15.6. Соблюдение сроков исполнения административных процедур.
2.15.7. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям.
3.2.2. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.2.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии.
3.2.5. Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.2.6. Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии.
3.2.7. Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.2.8. Ведение государственного реестра лицензий.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям.
3.3.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к ней документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в Уполномоченный орган.
В случае представления заявителем заявления непосредственно в Уполномоченный орган на бумажном носителе на копии заявления (при ее наличии) ставится отметка о его принятии.
В случае представления заявителем заявления в электронной форме, заявителю направляется информация о статусе рассмотрения заявления.
3.3.2. Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами принимает специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги (далее по тексту - специалист), регистрирует его и в порядке делопроизводства передает начальнику Уполномоченного органа.
3.3.3. После проверки документов начальник Уполномоченного органа направляет их специалисту для проведения экспертизы на соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
3.3.4. В случае выявления специалистом в ходе проведения экспертизы документов их несоответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, готовит письменное уведомление, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.
Письменное уведомление, подписанное начальником Уполномоченного органа, регистрируется в порядке делопроизводства, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется заявителю либо вручается его представителю.
Указанное уведомление также может направляться заявителю и в электронной форме.
3.3.5. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации, включая проведение экспертизы, проведение проверки и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
В случае, если в представленных документах выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются в Уполномоченном органе, специалистом готовится служебная записка на имя начальника Уполномоченного органа о проведении дополнительной экспертизы с обоснованием необходимости ее проведения.
На основании утвержденной служебной записки срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче (невыдаче) не может превышать 60 дней со дня регистрации документов.
3.3.6. В случае установления в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, специалистом готовится проект приказа о проведении документарной и (или) внеплановой проверки.
3.3.7. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки заявителя (лицензиата или соискателя лицензии) являются:
- сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 9, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
- соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.3.8. В отношении заявителя (лицензиата) Уполномоченным органом проводятся документарные и выездные проверки.
3.3.9. Предметом указанных в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента проверок заявителя (лицензиата) являются содержащиеся в документах заявителя сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые заявителем меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.10. Приказ о проведении проверки подписывается начальником Уполномоченного органа, регистрируется в порядке делопроизводства.
3.3.11. Проверка проводится в срок, установленный в приказе.
В приказе указывается следующая информация:
- наименование органа контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование заявителя;
- местонахождение заявителя (его филиалов, представительств, обособленных подразделений);
- место фактического осуществления деятельности;
- цель, задача, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- срок проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля, осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых заявителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.12. Заверенные печатью копии приказа вручаются под роспись специалистом Уполномоченного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалист, осуществляющий проверку, обязан представить информацию об органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.13. Уведомление о проведении внеплановой проверки заявителю направляется по адресу электронной почты, по которому Уполномоченный орган осуществляет переписку с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа.
О проведении проверки заявитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.3.14. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, специалист обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых заявителем при осуществлении деятельности.
3.3.15. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя заявителя или иного уполномоченного им лица с приказом и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объектом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.16. Результаты проверки оформляются актом. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Уполномоченного органа;
- дата и номер приказа Уполномоченного органа;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование заявителя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заявителя, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.17. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников заявителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
3.3.19. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
3.3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.21. В журнале учета проверок специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящих проверку, его (их) подписи.
3.3.22. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.23. Заявитель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
Оформленное решение передается специалистом вместе с представленными заявителем документами, актом начальнику Уполномоченного органа (его заместителю) для подписания.
Решение об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента и при наличии акта о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
3.3.24. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, специалист Уполномоченного органа направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.3.25. В решении об отказе в выдаче лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии.
3.3.26. После принятия решения о выдаче лицензии оформляется лицензия. В лицензии указываются следующие сведения:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя;
- место нахождения организации;
- адрес электронной почты организации, по которому Уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
- места нахождения обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах заявителя, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
- вид продукции;
- срок действия лицензии;
- номер и дата выдачи.
Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
3.3.27. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной заявителю, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.3.28. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
3.3.29. Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.3.30. Сведения о выдаче лицензии вносятся в государственный реестр лицензий в течение одного рабочего дня с даты регистрации решения о выдаче лицензии.
3.3.31. Документы, связанные с выдачей лицензии, в том числе копия лицензии, приобщаются к лицензионному делу.
Лицензионное дело, независимо от того, выдана заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в Уполномоченном органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.4. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов
3.4.1. В случае реорганизации организации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению заявителя или его правопреемника.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), не представляются.
3.4.2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления заявителя с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
Указанные документы могут быть направлены заявителем в Уполномоченный орган в форме электронных документов. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Уполномоченный орган.
3.4.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
3.4.4. До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.4.5. Сроки принятия Уполномоченным органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.4.6. Лицензионный контроль при включении нового торгового объекта или складского помещения, изменения каких-либо их особенностей осуществляется по этим объектам в порядке, предусмотренном для получения лицензии.
3.5. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе заявителя на основании представляемых им в Уполномоченный орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Уполномоченного органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
3.5.2. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии Уполномоченный орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
3.5.3. Лицензионный контроль при продлении срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии.
3.5.4. Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней и не позже чем за 30 дней до истечения срока ее действия.
3.6. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
Действие лицензии приостанавливается решением начальника Уполномоченного органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона, а также по инициативе самого Уполномоченного органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
- невыполнение организацией предписаний Уполномоченного органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 (розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
- непредставление в установленный срок заявителем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования;
- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.7. Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии
После получения от заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Уполномоченный орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Уполномоченным органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое Уполномоченным органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
3.8. Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии
Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия Уполномоченным органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления заявителя.
3.9. Принятие решения об обращении в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии
Лицензия аннулируется решением суда или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.9.1. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии;
- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 либо с поддельными марками;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
- невыполнение решения Уполномоченного органа о приостановлении действия лицензии;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление Уполномоченному органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В случае выявления Уполномоченным органом нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке, Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента выявления таких нарушений (составления акта) направляет документы Контрольно-правовому управлению Администрации города Новый Уренгой для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
3.9.2. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
- закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171;
- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "171-ФЗ"
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.9.3. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Уполномоченным органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Уполномоченный орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.10. Ведение государственного реестра лицензий
Ведение государственного реестра лицензий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Правилами ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель органа местного самоуправления города Новый Уренгой или его заместитель, курирующий направление деятельности отдела, руководитель Уполномоченного органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Уполномоченного органа либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Уполномоченного органа, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) начальника Уполномоченного органа и муниципальных служащих в ходе оказания государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение от Уполномоченного органа информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги:
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, подаются заместителю Главы Администрации города, курирующему направление деятельности Уполномоченного органа, Главе Администрации города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, на адрес электронной почты Уполномоченного органа с использованием официального сайта Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование Уполномоченного органа, должность лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть сокращен в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 7 декабря 2012 г. N 379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по осуществлению
лицензирования розничной
продажи алкогольной продукции
(с изменениями от 7 декабря 2012 г.)
В отдел потребительского рынка
и услуг Администрации города
Новый Уренгой
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции
Организация (соискатель лицензии) _______________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование
и организационно-правовая форма юридического лица)
ИНН______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес)_________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Место(а) нахождения обособленного(ых) подразделения(ий) организации,
осуществляющей лицензируемые виды деятельности (стационарной торговой
сети, складских помещений) с описанием объекта права (недвижимости)______
_________________________________________________________________________
(вид, назначение, площадь, почтовый адрес, в соответствии
со свидетельством о государственной
_________________________________________________________________________
регистрации права или договором аренды (субаренды)
Телефон__________________________________________________________________
Наименование банка_______________________________________________________
Номер расчетного счета в банке __________________________________________
просит выдать (переоформить, продлить срок действия) лицензию на
осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком на _____ лет
(год).
Вид алкогольной продукции _______________________________________________
(перечень видов алкогольной продукции)
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Руководитель организации _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. _________________20__
Регистрационный номер N____ _________________20__
В отдел потребительского рынка
и услуг Администрации города
Новый Уренгой
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции в связи
с реорганизацией организации
Организация (соискатель лицензии) _______________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование
и организационно-правовая форма юридического лица)
ИНН______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес)_________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Место(а) нахождения обособленного(ых) подразделения(ий) организации,
осуществляющей лицензируемые виды деятельности (стационарной торговой
сети, складских помещений) с описанием объекта права (недвижимости)______
_________________________________________________________________________
(вид, назначение, площадь, почтовый адрес,
в соответствии со свидетельством о государственной
_________________________________________________________________________
регистрации права или договором аренды (субаренды)
Телефон__________________________________________________________________
Наименование банка_______________________________________________________
Номер расчетного счета в банке __________________________________________
просит переоформить лицензию на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции в виду реорганизации организации __________________
Вид алкогольной продукции _______________________________________________
(перечень видов алкогольной продукции)
Ранее выданная лицензия _________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи)
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Руководитель организации _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. _________________20__
Регистрационный номер N____ _________________20__
В отдел потребительского рынка
и услуг Администрации города
Новый Уренгой
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции
Организация (соискатель лицензии) _______________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование
и организационно-правовая форма юридического лица)
ИНН______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес)_________________________
Место(а) нахождения обособленного(ых) подразделения(ий) организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон__________________________________________________________________
просит прекратить действие лицензии______________________________________
(серия, номер, дата выдачи)
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с ______________
(дата)
Приложение: (бланк лицензии)
1. ______________________________________________________________________
Руководитель организации _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. _________________20__
Регистрационный номер N____ _________________20__
В отдел потребительского рынка
и услуг Администрации города
Новый Уренгой
ЗАЯВЛЕНИЕ
об устранении обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
Организация (соискатель лицензии) _______________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование
и организационно-правовая форма юридического лица)
ИНН______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес)_________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Место(а) нахождения обособленного(ых) подразделения(ий) организации,
осуществляющей лицензируемые виды деятельности (стационарной торговой
сети, складских помещений) с описанием объекта права (недвижимости)______
_________________________________________________________________________
(вид, назначение, площадь, почтовый адрес,
в соответствии со свидетельством о государственной
_________________________________________________________________________
регистрации права или договором аренды (субаренды)
Телефон__________________________________________________________________
сообщает об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия ________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи)
Сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии___________________________________
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Руководитель организации _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. _________________20__
Регистрационный номер N____ _________________20__
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 7 декабря 2012 г. N 379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по осуществлению
лицензирования розничной
продажи алкогольной продукции
(с изменениями от 7 декабря 2012 г.)
Блок-схема
исполнения государственной услуги
Рассмотрение лицензирующим органом: |
/-----------\ /----------\ /--------------\ /-------------\ /----------\
| заявления | |заявления | | материалов | | заявления | |документов|
| о выдаче | | об устра-| |лицензирующего| |о прекращении| | об |
|(переоформ-| | нении | | органа, | | действия | | аннулиро-|
| лении, | | обстоя- | | и | | лицензии | | вании |
| продлении | | тельств, | | органов, | \-------------/ | лицензии |
| срока | |повлекших | |осуществляющих| | \----------/
| действия) | | за собой | | контроль и | |
| лицензии | |приостано-| | надзор | | /---------------------\
| | | вление | \--------------/ | |решение об обращении |
\-----------/ | действия | | | | | в суд с заявлением |
| | лицензии | /----+----+----+-| об аннулировании |
| \----------/ | | | | | лицензии |
| | | | | | \---------------------/
| | | |
/---------------------------\ | | \---------------------\
| приказ начальника | | | /-----------------------\ |
| Уполномоченного | | | |подготовка предписания | |
| органа на проведение | | | |об устранении нарушений| |
| внеплановой | | | \-----------------------/ |
|проверки и межведомственный| | |
| запрос о наличии | | /--------------------------\ |
| задолженности | | |решение о приостановлении | |
| по налогам, сборам, | | | действия лицензии | |
| пеней, штрафов | | \--------------------------/ |
\---------------------------/ | | |
| | |
/------------------------------------\ | |
| проведение внеплановой | | |
| проверки | | |
\------------------------------------/ | |
| |
/---------------\ /----------------\ | |
| акт проверки | | акт проверки | | |
|на соответствие| |о несоответствии| | |
| лицензионным | | лицензионным | | |
| требованиям | | требованиям | | |
| и условиям | | и условиям | | |
\---------------/ \----------------/ | |
| |
/------------------\ /------------------\ | |
| решение о выдаче | |решение об отказе | | |
| (переоформлении, | | в выдаче | | |
| продлении, | | (переоформлении, | | |
| возобновлении | | продлении | | |
|действия) лицензии| | возобновлении | | |
\------------------/ |действия) лицензии| | |
| \------------------/ | |
/----------------------------------------------------------------------\
| ведение Государственного реестра лицензий |
| на осуществление розничной продажи алкогольной продукции |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Государственная услуга предоставляется отделом потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой.
Услуга предоставляется организации, намеренной осуществлять или осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление (отказ в продлении) срока действия лицензии, прекращение или приостановление действия лицензии.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 5 июля 2012 г. N 198 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 10 июля 2012 г., спецвыпуск N 46(625)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 апреля 2013 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 7 декабря 2012 г. N 379
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления