Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск
от 29 мая 2012 г. N 439-Д
"О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки
муниципального образования город Ноябрьск, утвержденные
решением Городской Думы от 25.11.2009 N 97-Д"
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 31 августа 2017 г. N 426-Д настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования", Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, утвержденные решением Городской Думы от 25.11.2009 N 97-Д, следующие изменения и дополнения:
1) в статью 1 внести следующие изменения и дополнения:
1.1) дополнить абзацами следующего содержания:
"Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.".
1.2) абзацы 34, 36, 40, 41 изложить в следующей редакции:
"Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования, устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).".
1.3) абзац 35 исключить;
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов и должностных лиц в области землепользования и застройки
1. Комиссия по землепользованию и застройке города Ноябрьска (далее по тексту - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ноябрьска и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия создается и прекращает свою деятельность на основании муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии по землепользованию и застройке города Ноябрьска.
Комиссия:
- участвует в осуществлении контроля за соблюдением Правил всеми субъектами градостроительной (строительной) деятельности;
- рассматривает заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и осуществляет подготовку заключений;
- рассматривает заявления о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и осуществляет подготовку заключений;
- рассматривает предложения о внесении изменений в Правила и осуществляет подготовку заключений;
- обеспечивает информирование о проведении публичных слушаний по вопросам отнесенным к компетенции Комиссии;
- осуществляет проведение публичных слушаний по проектам Правил и проектам о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Ноябрьск, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- организует подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Правила, а также проектов муниципальных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
- решает иные задачи, предусмотренные в Положении о Комиссии по землепользованию и застройке.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, деятельность которых связана с вопросами планирования развития и обустройства территории муниципального образования город Ноябрьск, функционирования городского хозяйства (далее - органы), представителей проектных научных организаций, представителей общественности, представителей владельцев недвижимости.
Комиссия формируется в количестве не менее девяти человек. Руководство деятельностью Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
В состав Комиссии по должности входят руководители или заместители руководителей, а также специалисты следующих органов:
- Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска;
- управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска;
- отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска;
- территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Ноябрьске;
- отдела надзорной деятельности по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО;
- отдела ГИБДД ОМВД по г. Ноябрьску;
- других органов Администрации города Ноябрьска, деятельность которых связана с вопросами развития, обустройства территории и функционирования городского хозяйства.
Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Комиссия предоставляет информацию о порядке ее деятельности по запросам граждан и организаций с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска является уполномоченным органом, выполняющим функции органа местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Ноябрьска и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
3. Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска является уполномоченным органом, выполняющим функции органа местного самоуправления по вопросам регулирования землепользования на территории города Ноябрьска и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска.
4. Отдел надзорной деятельности по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу является специально уполномоченным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
5. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Ноябрьске является специально уполномоченным органом, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
6. Органы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвуют в регулировании и контроле землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами.";
3) в статью 12. Внести следующие изменения и дополнения:
3.2.) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.";
4) часть 6 статьи 13 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.";
5) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Проведение публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности
1. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания проводятся в случаях:
- подготовки проектов генерального плана и внесения изменений в генеральный план города;
- подготовки проектов Правил землепользования и застройки и внесения изменений в Правила землепользования и застройки;
- подготовки проектов документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории);
- предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования;
- предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности.
Публичные слушания проводятся по решению Председателя Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план, по проектам планировки территории и проектам межевания территории является управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее - УАиГ).
Органом, уполномоченным Администрацией города Ноябрьска на проведение и организацию публичных слушаний по проекту Правил и по проекту о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия.
3. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту о внесении изменений в генеральный план органом местного самоуправления в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в генеральный план на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в орган местного самоуправления предложения по проекту генерального плана или по проекту о внесении изменений в генеральный план.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана или по проекту о внесении изменений в генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана или проекту о внесении изменений в генеральный план, направляемому Главой Администрации города соответственно в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск.
Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана или по проекту о внесении изменений в генеральный план и заключения о результатах таких публичных слушаний, принимает решение об утверждении генерального плана (внесения изменений в генеральный план) или об отклонении проекта генерального плана (проекта о внесении изменений в генеральный план) и о направлении его соответственно Главе Администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4. При проведении публичных слушаний по проекту Правил или проекту о внесении изменений в Правила Комиссией организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Правил или проекта о внесении изменений в Правила, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Правил или проекта о внесении изменений в Правила на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в орган местного самоуправления предложения по проекту Правил или проекту о внесении изменений в Правила.
Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил и по проекту о внесении изменений в Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки проекта о внесении изменений в Правила применительно к части территории муниципального образования, публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования. В случае подготовки проекта о внесении изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Глава Администрации города в течение десяти дней после представления ему проекта Правил или проекта о внесении изменений в Правила, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск по результатам рассмотрения проекта Правил или проекта о внесении изменений в Правила, протоколов публичных слушаний по указанному проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний может утвердить Правила (внесение изменений в Правила) или направить проект Главе Администрации города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
5. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит опубликованию.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации города.
На основании рекомендаций Комиссии Глава Администрации города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
На основании рекомендаций Комиссии Глава Администрации города в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет заинтересованное лицо.
6. Утверждение документации по планировке территории осуществляется после обязательного рассмотрения на публичных слушаниях.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.";
6) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
2. Решение о подготовке документации по планировке принимается органом местного самоуправления по инициативе указанного органа, либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Решение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3. Документация по планировке территории разрабатывается на основании генерального плана, Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
4. Состав и содержание документации по планировке устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и ЯНАО.
5. Администрация города Ноябрьска осуществляет проверку разработанной в установленном порядке документации по планировке территории на соответствие генеральному плану города, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, других требований, установленных частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
6. Проверку документации по планировке территории осуществляют следующие структурные подразделения Администрации города Ноябрьска и организации по согласованию:
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление земельных отношений НГДИ;
- управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи;
- отдела надзорной деятельности по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО;
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьске;
- ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск".
7. Указанные структурные подразделения и организации в течение 30 дней с момента получения осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным в ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предоставляют свои заключения.
8. По результатам проверки Администрацией города Ноябрьска в течение семи дней принимается одно из следующих решений:
- об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку, в случае несоответствия документации по планировке территории требованиям, установленным в ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- о проведении публичных слушаний, в случае соответствия документации по планировке территории требованиям, установленным в ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Проекты планировки территории, проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в установленном порядке.
10. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
11. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
12. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Администрацию города Ноябрьска свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний.
13. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
14. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
15. Администрация города Ноябрьска направляет Главе Администрации города подготовленную документацию по планировке и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
16. Глава Администрации города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию города Ноябрьска на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
17. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-коммуникационной сети "Интернет".";
7) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Изменения объектов недвижимости.
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской федерации.
2. В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.";
8) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок получения разрешения на строительство.
1. Для получения разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик направляет в Администрацию города Ноябрьска заявление о выдаче разрешения на строительство путем предоставления его в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Администрацию города Ноябрьска заявление о выдаче разрешения на строительство путем предоставления его в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3. В течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство Администрация города Ноябрьска:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
4. По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
5. В выдаче разрешения на строительство может быть отказано в случае:
- отсутствия документов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19 настоящих Правил;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
6. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
7. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
9. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Администрацию города Ноябрьска сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.";
9) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Контроль и надзор за ходом строительства объектов капитального строительства. Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.
2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
5. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
7. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Администрацию города Ноябрьска с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию путем предоставления его в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
9. Администрация города Ноябрьска в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана обеспечить:
- проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи;
- осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор). В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
- выдачу заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основанием отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение обязанности застройщиком по безвозмездной передаче в Администрацию города Ноябрьска сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
1) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
2) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
3) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
4) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
5) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6) копия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.";
10) пункт 1 статьи 22 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) изменение действующего законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.";
11) Пункт 1 раздела II изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Председатель Городской Думы |
А.В. Крылосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N 439-Д "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, утвержденные решением Городской Думы от 25.11.2009 N 97-Д"
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Северная вахта" от 4 июня 2012 г., спецвыпуск N 98(5160)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 31 августа 2017 г. N 426-Д настоящее решение признано утратившим силу