Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ноябрьска
от 25 мая 2012 г. N П-598
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и подлежащим сносу" по муниципальному
образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Наиболее острой жилищной проблемой в городе Ноябрьск является наличие значительного объема непригодного и аварийного жилищного фонда. На территории города Ноябрьска общая площадь жилых помещений по состоянию на 01.09.2010 года составляла 1971,6 тыс. кв. м. Ветхий и аварийный жилищный фонд составляет более 221,6 тыс. кв. м. от общего жилищного фонда.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами различного уровня, направленными на сокращение объема аварийного жилого фонда:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Окружной долгосрочной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 18 ноября 2010 года N 383-П;
- Соглашением о сотрудничестве между НО "Фонд жилищного строительства ЯНАО" и муниципальным образованием город Ноябрьск на 2010 - 2015 годы от 24 ноября 2010 года N 275/10-р
На 01.09.2010 по актам межведомственной комиссии признано непригодным жилищным фондом 299 домов, аварийным жилищным фондом - 214 домов.
На территории города Ноябрьска имеется деревянный жилищный фонд, в котором проживает достаточно большое количество семей. В этом деревянном жилищном фонде нецелесообразно проводить капитальный ремонт. Целесообразнее будет сносить аварийные жилые дома, на их месте строить новое капитальное жилье и переселять людей, чем выполнять капитальный ремонт.
В 2010 году в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по городу Ноябрьск на 2006 - 2010 годы, было демонтировано 41 аварийное строение, общая площадь снесенного аварийного жилищного фонда составила 8912,3 кв. м.
Программа несет направленность на обеспечение доступности жилья для населения и дальнейшее развитие жилищной сферы города Ноябрьска, учитывая данный факт, необходимость решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда программно-целевым методом является актуальной на сегодняшний день.
Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, осуществляется на основании сформированного Администрацией города Ноябрьска перечня жилых помещений, планируемых к расселению в очередном финансовом году.
Очередность расселения объектов аварийного жилищного фонда устанавливается исходя из даты признания строения аварийным и подлежащим сносу, а также в вышеназванный перечень в первоочередном порядке включаются дома, расселение которых начато в предыдущие годы в рамках реализации мероприятий (программ) по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с привлечением средств бюджетов различных уровней. Таким образом, соблюдается принцип результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, направленных на расселение конкретных жилых помещений, включенных в перечень.
Эффект от выполнения мероприятий программы заключается в снижении численности жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, главным итогом реализации Программы должно стать улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы переселения граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда и ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Для достижения этой цели должны быть решены основные задачи Программы:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы предусматривается в 2011 - 2013 годах.
Методика расчета целевых индикаторов Программы
1.1.1. Количество семей, улучшивших жилищные условия
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве семей, улучшивших свои жилищные условия при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, путем выкупа жилых помещений у собственников.
Источник данных - информация НГДИ.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества семей, улучшивших свои жилищные условия.
1.2.1. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда (% от общей площади
жилищного фонда)
При расчете значения целевого индикатора доли ветхого и аварийного жилищного фонда от общей площади жилищного фонда, применяются сведения:
- о жилищном фонде по статистическим данным Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по ЯНАО Ноябрьского отделения (далее - БТИ);
- об аварийном жилищном фонде данные Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи.
Источники данных - отчет по форме N 1 - жилфонд - БТИ; Перечень непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Ноябрьск - УЖКХТЭС.
Значение целевого индикатора рассчитывается на основании статистических данных о жилом и непригодном для проживания аварийном жилищном фонде (в процентном соотношении).
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда за три года действия программы будет снижаться: в 2011 году - 11,05%; в 2012 году - 10,87%; в 2013 году - 10,72%.
Система целевых показателей, увязанная с программными целями и задачами,
решаемыми программой
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора (показателя) |
Базовое значение индикатора (показателя) 2010 г. |
Целевое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Комплексное решение проблемы переселения граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда и ликвидации ветхого и аварийного жилья |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
|
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
0,5 |
70 |
3 |
7 |
|
1.2. |
|
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
|
|
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда (% от общей площади жилищного фонда) |
% |
0,5 |
11,24 |
11,05 |
10,87 |
10,72 |
|
|
|
Итого: |
|
1,0 |
|
|
|
|
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Раздел направлен на решение следующей задачи Программы:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основные направления организационного обеспечения мероприятия:
- выкуп у собственника ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу, рыночная стоимость которого определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения;
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров социального найма, собственникам на условиях договоров мены, при этом при предоставлении собственнику взамен жилого помещения, подлежащего сносу, другого жилого помещения мена осуществляется по соглашению с собственником исходя из рыночной стоимости жилых помещений, если рыночная стоимость предоставляемого жилого помещения выше рыночной стоимости жилого помещения, подлежащего сносу, собственник сносимого жилого помещения возмещает разницу в рыночной стоимости жилых помещений, за исключением случаев, если граждане состоят в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений
Раздел направлен на решение следующей задачи Программы:
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Все программные мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда направлены на реализацию поставленных задач и финансирование расходов за счет средств местного бюджета.
Выбор направлений реализации Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования город Ноябрьск устанавливается постановлением Администрации города Ноябрьска с учетом сложившейся экономической ситуации и объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы в местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета (решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.12.2010 N 202-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов", решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 29.04.2011 N 261-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.12.2010 N 202-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов", решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.12.2011 N 377-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов", решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 24.02.2012 N 400-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.12.2011 N 377-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов", решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 23.04.2012 N 425-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.12.2011 N 377-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов").
Общий объем финансирования мероприятий составит:
- в 2011 году - 7 440,330 тыс. руб. из которых:
- 4 348,300 тыс. руб. - на выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания;
- 3 092,030 тыс. руб. - на снос непригодных, аварийных строений;
- в 2012 году - 20 775,835 тыс. руб. из которых:
- 16 408,835 тыс. руб. - на выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания и на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров мены, на условиях договоров социального найма;
- 4 367 тыс. руб. - на снос непригодных, аварийных строений;
- в 2013 году - 4 607 тыс. руб. - на снос непригодных, аварийных строений;
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Учитывая то, что Программа несет направленность на обеспечение доступности жилья для населения и дальнейшее развитие жилищной сферы города Ноябрьска, и эффект от выполнения мероприятий программы заключается в снижении численности жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, главным итогом реализации Программы должно стать улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Реализация настоящей Программы позволит:
- более оперативно проводить ликвидацию аварийного и ветхого жилья, добиться снижения его уровня в общегородском масштабе;
- систематически снижать показатели уровня жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде;
- повысит обеспеченность города новым благоустроенным жильем;
- повысить эффективность и компактность использования муниципальной территории в плане нового строительства не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.
В результате реализации Программы при переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2011 году улучшат свои жилищные условия три семьи, доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде к 2013 году снизится до 10,72%.
N п/п |
Формулировка критерия (кi) (его обозначение) |
Балльная оценка комплексного критерия, рассчитанная с учетом весового коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие окружной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Администрации города Ноябрьска, которые содержат рекомендации субъектам бюджетного планирования города Ноябрьска о разработке соответствующих целевых программ |
8 |
|
2. |
Соответствие целей и задач Программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий заказчика Программы (субъекта бюджетного планирования) |
5 |
|
3. |
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
2 |
|
4. |
Цели и задачи Программы не дублируют цели и задачи других утвержденных программ: |
5 |
|
4.1. |
Мероприятия Программы не дублируют мероприятия других утвержденных программ |
5 |
|
5. |
Обеспечение исключения дублирования мероприятий программы мероприятиями целевой программы других утвержденных программ |
6 |
|
6. |
Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) и конечных целей Программы в процессе ее реализации |
1 |
|
7. |
Наличие в Программе количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели и задачи Программы и достижение результатов ее реализации |
2 |
|
8. |
Наличие в рамках реализации целевой Программы соглашений (договоров) о намерениях или выполнении работ (поставок продукции) между заказчиком Программы и учреждениями - участниками Программы по реализации мероприятий Программы |
3 |
|
9. |
Наличие в целевой Программе показателей бюджетной эффективности реализации программных мероприятий |
0 |
|
10. |
Наличие в целевой Программе показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий |
5 |
|
11. |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий целевой Программы в отчетном году |
6 |
|
12. |
Уровень фактического финансового обеспечения целевой Программы с начала ее реализации |
0 |
|
13. |
Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из окружного бюджета на мероприятия целевой Программы |
0 |
|
14. |
Наличие капитальных расходов или НИОКР в общем объеме затрат на реализацию целевой Программы |
0 |
|
15. |
Качество, достоверность и своевременность представляемой заказчиком Программы информации о ходе реализации Программы |
0 |
|
16. |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных утвержденной целевой Программой |
0 |
|
17. |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в целевой Программе (Методика расчета эффективности достижения целевых показателей муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск изложена в приложении N 2 к Положению об оценке эффективности и результативности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск) |
0 |
|
18. |
Соответствие намеченных в целевой Программе задач и подпрограммных мероприятий полномочиям субъектов бюджетного планирования города Ноябрьска |
5 |
|
19. |
Соотношение показателей муниципального образования город Ноябрьск к региональным показателям |
5 |
|
20. |
Внебюджетное финансирование мероприятий |
0 |
|
|
Интегральная оценка эффективности Программы |
58 |
|
Перечень
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой Программы "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и подлежащим сносу" по муниципальному образованию
город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование и состав мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам реализации Программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда: |
Местный бюджет |
|
|
|
|
1) выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания; |
15 925,135 |
4 348,30 |
11 576,835 |
---- |
||
2) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров мены, на условиях договоров социального найма |
4 832 |
---- |
4 832 |
---- |
||
2. |
Демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений |
Местный бюджет |
12 066,03 |
3 092,03 |
4 367 |
4 607 |
|
Итого: |
|
32 823,165 |
7 440,33 |
20 775,835 |
4 607 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2012 г. N П-598 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.