Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций
в муниципальном образовании город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 19 июня 2012 г. N П-699)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) и определяет условия оказания информационной, финансовой, консультационной, имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании.
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим на территории муниципального образования в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные статьей 31.1 Федерального закона, иными федеральными законами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.3. Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
1.4. Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается при наличии соответствующих мероприятий в муниципальных долгосрочных целевых программах в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.
1.5. Координацию деятельности и межведомственного взаимодействия в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляет управление по информационной политике Администрации города.
2. Информационная поддержка
2.1. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем:
2.1.1. Размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации:
1) о формах, видах, условиях и порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
2) о реализации программ, касающихся поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) о социально ориентированных некоммерческих организациях, получающих поддержку, с указанием видов деятельности, осуществляемых каждой социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, а также о проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, на реализацию которых предоставлены субсидии в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
4) иной информации о реализации на территории муниципального образования государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Информация, размещаемая на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является общедоступной.
2.1.2. Обеспечения освещения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем:
1) подготовки и размещения в средствах массовой информации материалов, пропагандирующих и популяризирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) создания и размещения социальной наружной рекламы, направленной на развитие добровольчества и благотворительной деятельности.
2.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе оказывать информационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах.
3. Финансовая поддержка
3.1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств местного бюджета, предусмотренных в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ, осуществляется путем:
3.1.1. Предоставления субсидий на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации города.
3.1.2. Предоставления субсидий в соответствии с пунктами 3.2 - 3.20 настоящего Положения на осуществление видов деятельности, установленных:
- статьей 31.1 Федерального закона;
- Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
- Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
- иными федеральными законами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.2. Оказание финансовой поддержки осуществляется на основании письменного обращения социально ориентированной некоммерческой организации (далее - обращение) в адрес управления по информационной политике Администрации города.
В случае, если социально ориентированная некоммерческая организация осуществляет вид деятельности, предусмотренный абзацем 3 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, обращение направляется в адрес управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города.
3.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- обоснование необходимости оказания финансовой поддержки, а также планируемый результат в случае ее оказания и перспективы продолжения деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии, после окончания финансирования;
- сведения о целях, задачах, содержании запланированных мероприятий, соответствующих видам деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона, иными федеральными законами, законами автономного округа, сроки их реализации;
- обоснование приоритетности реализации мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии;
- информацию об опыте осуществления деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, на осуществление которой планируется предоставление субсидии;
- информацию о материально-технической базе, кадровых и финансовых ресурсах социально ориентированной некоммерческой организации;
- информацию о том, что социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не осуществляется процедура банкротства, на ее имущество не наложен арест.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о социально ориентированной некоммерческой организации, полученная не ранее, чем за один месяц до дня подачи обращения в уполномоченный орган;
- копия учредительных документов социально ориентированной некоммерческой организации, подтверждающих отнесение ее к категории социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона;
- смета расходов по использованию запрашиваемой субсидии;
- справка Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты всех уровней, полученная не ранее чем за одну неделю до дня подачи обращения;
- бухгалтерский баланс социально ориентированной некоммерческой организации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения в уполномоченный орган, либо, если социально ориентированная некоммерческая организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- справка банка о наличии рублевого счета;
- копии отчетов о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29 марта 2010 года N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", представленных социально ориентированной некоммерческой организацией в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
3.4. Обращение подлежит рассмотрению уполномоченным структурным подразделением Администрации города в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган) в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения с документами, предусмотренными в пункте 3.3 настоящего Положения. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке очередности их поступления.
3.5. В случае соответствия представленных социально ориентированной некоммерческой организацией обращения и документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения и документов направляет их в структурное подразделение Администрации города, к сфере деятельности которого относится направление деятельности, подлежащее осуществлению с использованием средств запрашиваемой субсидии (далее - структурное подразделение) для подготовки предложений о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки.
Структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения и документов от уполномоченного органа готовит предложение о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки социально ориентированной некоммерческой организации (далее - предложение о целесообразности (нецелесообразности)) в части оценки информации, содержащейся в обращении в соответствии с абзацами 2 - 7, 9, 10, 14, 15 пункта 3.3 настоящего Положения, и направляет предложение о целесообразности (нецелесообразности), а также представленные социально ориентированной некоммерческой организацией обращение и документы в департамент экономики Администрации города (далее - департамент экономики) для рассмотрения и согласования в части экономической оценки.
3.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения и документов самостоятельно готовит предложения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки в случае, если направление деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, подлежащее осуществлению с использованием средств запрашиваемой субсидии, относится к сфере деятельности уполномоченного органа.
3.7. Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки являются:
3.7.1. Несоответствие представленных обращения и (или) документов требованиям, установленным в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.7.2. Представление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.7.3. Несоответствие некоммерческой организации категории социально ориентированной некоммерческой организации, определяемой в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона.
3.7.4. Несоответствие деятельности, подлежащей осуществлению с использованием запрашиваемой субсидии, видам деятельности, установленным статьей 31.1 Федерального закона, иными федеральными законами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.7.5. Отсутствие бюджетных средств на оказание финансовой поддержки.
3.7.6. Признание оказания финансовой поддержки нецелесообразной в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения.
3.8. При наличии одного или нескольких оснований для отказа в оказании финансовой поддержки, указанных в подпунктах 3.7.1 - 3.7.4 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения направляет в адрес обратившейся социально ориентированной некоммерческой организации письменный отказ в оказании финансовой поддержки с указанием причин отказа.
3.9. Предложение о целесообразности (нецелесообразности), а также представленные социально ориентированной некоммерческой организацией обращение и документы рассматриваются департаментом экономики в течение 5 рабочих дней со дня их поступления от структурного подразделения (уполномоченного органа) в части соответствия информации, представленной в соответствии с абзацем 3 пункта 3.3 настоящего Положения, муниципальной долгосрочной целевой программе, в рамках которой предусмотрено оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств местного бюджета, и экономического анализа сметы расходов по использованию запрашиваемой субсидии.
Согласованное департаментом экономики предложение о целесообразности (нецелесообразности) направляется в департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов) и подлежит рассмотрению и согласованию департаментом финансов в течение 5 рабочих дней в части оценки финансового состояния социально ориентированной некоммерческой организации, проведенной на основании документов, представляемых в соответствии с абзацами 12, 13 пункта 3.3 настоящего Положения, и наличия бюджетных средств на оказание финансовой поддержки.
3.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления согласованных департаментом экономики и департаментом финансов предложений готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки с учетом оснований для признания оказания финансовой поддержки целесообразной, установленных в пункте 3.11 настоящего Положения, с указанием размера запрашиваемой субсидии. При подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки уполномоченным органом учитываются предложения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки, представленные структурным подразделением.
3.11. Основания для признания оказания финансовой поддержки целесообразной:
- соответствие целей, задач и содержания запланированных мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии, ожидаемому результату;
- наличие перспективы продолжения деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии, после окончания финансирования;
- наличие у социально ориентированной некоммерческой организации опыта осуществления деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии;
- наличие материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов социально ориентированной некоммерческой организации для деятельности, подлежащей осуществлению с использованием субсидии;
- обоснованность размера запрашиваемой субсидии, указанного в смете расходов по использованию запрашиваемой субсидии;
- приоритетность реализации мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии, с учетом важнейших направлений муниципального образования по решению проблем социальной сферы муниципального образования.
3.12. Заключение о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки направляется уполномоченным органом для согласования в адрес заместителя Главы Администрации, курирующего деятельность уполномоченного органа и (или) структурного подразделения, и заместителя Главы Администрации по экономике и финансам.
Согласование заключения о целесообразности (нецелесообразности) оказания финансовой поддержки и направление согласованного заключения в уполномоченный орган осуществляется лицами, указанными в абзаце первом пункта 3.12 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения от уполномоченного органа.
3.13. В случае согласования заключения о целесообразности оказания финансовой поддержки лицами, указанными в абзаце первом пункта 3.12 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня поступления обращения в уполномоченный орган готовит проект распоряжения Администрации города об оказании муниципальной финансовой поддержки (с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
3.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Администрацией города и социально ориентированной некоммерческой организацией, в котором устанавливаются обязательства сторон, условия и порядок перечисления субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон.
3.15. В случае согласования заключения о нецелесообразности оказания финансовой поддержки лицами, указанными в абзаце первом пункта 3.12 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня поступления обращения в уполномоченный орган направляет мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки в адрес обратившейся за финансовой поддержкой социально ориентированной некоммерческой организации.
3.16. Социально ориентированная некоммерческая организация, которой оказывается финансовая поддержка, обязана представить в департамент финансов Администрации города финансовый отчет об использовании субсидии в сроки, установленные соглашением.
3.17. Социально ориентированная некоммерческая организация в течение 10 дней с момента окончания срока действия соглашения обязана возвратить в местный бюджет неиспользованную часть субсидии.
3.18. В случае установления факта нецелевого использования субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в течение 10 дней с момента получения требования обязана вернуть в местный бюджет средства, использованные не по целевому назначению.
3.19. За нарушение сроков возврата в местный бюджет неиспользованной части субсидии, возврата средств, использованных не по целевому назначению, представления предусмотренных соглашением отчетов об использовании субсидии социально ориентированная некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным соглашением.
3.20. Социально ориентированные некоммерческие организации несут ответственность за достоверность сведений, указанных в обращениях и приложенных к ним документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Консультационная поддержка
4.1. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем:
4.1.1. Проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.1.2. Издания методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, а также осуществления ими своей уставной деятельности и соблюдения действующего законодательства.
4.1.3. Привлечения представителей социально ориентированных некоммерческих организаций к обсуждению программ, касающихся поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и их реализации.
4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе оказывать консультационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах.
5. Поддержка в сфере подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников и добровольцев социально
ориентированных некоммерческих организаций
5.1. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников и добровольцев осуществляется путем:
5.1.1. Проведения консультаций в части организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.1.2. Проведения семинаров для представителей некоммерческих организаций с привлечением ученых, экспертов по вопросам развития гражданского общества, разработки, реализации и оценки социально значимых проектов.
5.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников и добровольцев в иных формах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2012 г. N П-699 "О поддержке социально... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.