Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1135-П настоящее постановление дополнено приложением N 6
Приложение N 6
Порядок
предоставления услуг по адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям инвалида
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1135-П)
I. Общие положения
Порядок предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида (далее - Порядок) устанавливает виды работ по адаптации внутриквартирного пространства, которые могут быть осуществлены за счет средств окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 484-П (далее - Программа), а также механизм принятия решения о проведении работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида.
II. Право на получение услуг по адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям инвалидов
2.1. Право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства имеют инвалиды, имеющие соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР), из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2.2. За счет средств Программы могут осуществляться работы по адаптации внутриквартирного пространства в соответствии с региональным перечнем видов работ по адаптации внутриквартирного пространства (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Возмещение расходов за самостоятельно проведенные и оплаченные работы по адаптации внутриквартирного пространства не производится.
III. Порядок обращения граждан за получением услуг
по адаптации внутриквартирного пространства
3.1. Для получения услуг по адаптации внутриквартирного пространства граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление в органы социальной защиты населения по месту жительства в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) путем личного обращения либо направления по почте.
Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
б) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) ИПР инвалида, в квартире которого необходимо провести работы по адаптации внутриквартирного пространства, а также копия ИПР;
г) документ, удостоверяющий право собственности на квартиру (в случае, если инвалид является собственником квартиры, в которой планируется проведение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства);
д) письменное согласие собственника квартиры на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства (в случае, если инвалид не является собственником квартиры, в которой планируется проведение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства).
3.3. При направлении документов по почте представление оригиналов документов не требуется.
Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
Копии документов, представляемых лично заявителями (законными представителями) с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения с указанием даты их заверения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю) после заверения копий в день их приема.
3.4. Днем обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства считается день приема органами социальной защиты населения заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Днем обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Данные о заявителе вносятся в муниципальный регистр лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства за счет средств Программы (далее - муниципальный регистр).
Факт и дата приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, от заявителя (законного представителя) подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (законному представителю) органами социальной защиты населения.
3.5. Основанием для отказа в приеме заявления является:
а) отсутствие в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) отсутствие права на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства в связи с:
- окончанием срока установленной инвалидности;
- окончанием срока действия ИПР инвалида;
- отсутствием в ИПР инвалида рекомендаций об оказании услуг по адаптации внутриквартирного пространства;
в) ненадлежащим образом заверенные копии представленных документов (в случае представления заявления и документов посредством почтовой связи).
Решение об отказе в приеме заявления принимается органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства и направляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю (законному представителю) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.6. Предоставление услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалидов осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой по муниципальному образованию, по дате обращения заявителей (законных представителей) в органы социальной защиты населения.
IV. Учет лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации
внутриквартирного пространства
4.1. В целях своевременного предоставления инвалидам услуг по адаптации внутриквартирного пространства, качественного и эффективного расходования средств Программы органами социальной защиты населения осуществляется ведение муниципального регистра.
Ведение очередности в муниципальном регистре осуществляется исходя из даты подачи заявления. В случае если в 1 день подано несколько заявлений, внесение заявления в муниципальный регистр осуществляется исходя из времени подачи заявления заявителями (законными представителями).
4.2. Муниципальный регистр содержит в себе следующую основную информацию:
а) фамилия, имя, отчество инвалида;
б) дата рождения инвалида;
в) адрес места жительства инвалида, контактный телефон;
г) данные о законном представителе (фамилия, имя, отчество, место проживания, контактный телефон);
д) реквизиты ИПР инвалида, срок, на который установлена инвалидность;
е) информация о рекомендуемых видах работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида.
Конкретный перечень видов работ по адаптации, которые необходимо провести в квартире инвалида, определяется постоянно действующей комиссией, созданной в соответствии с правовым актом местной администрации муниципального образования, в ходе осмотра жилого помещения. По итогам составляется акт осмотра жилого помещения.
В состав указанной комиссии включаются представители органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов (по согласованию), учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию), структурных подразделений местной администрации муниципального образования по вопросам капитального строительства.
Акт осмотра жилого помещения составляется в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
ж) дата обращения заявителя (законного представителя) за предоставлением услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида;
з) номер очередности на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида;
и) дата предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида, которая указывается в соответствии с актом выполненных работ.
V. Порядок проведения мероприятий по адаптации внутриквартирного
пространства и мест общего пользования
5.1. Органы социальной защиты населения направляют в уполномоченный орган местного самоуправления акт осмотра жилого помещения инвалида для составления смет на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида.
5.2. После подтверждения финансирования работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключают трехсторонние договоры (муниципальные контракты) на проведение соответствующих работ в квартирах инвалидов.
В договорах (муниципальных контрактах) уполномоченный орган местного самоуправления выступает заказчиком услуг, инвалид (его законный представитель) - получателем услуг, организация, предоставляющая услуги по адаптации внутриквартирного пространства, - поставщиком услуг.
5.3. По окончании работ уполномоченный орган местного самоуправления совместно с получателем услуг по адаптации внутриквартирного пространства осуществляют приемку выполненных работ и составляют акт выполненных работ.
5.4. Факт проведения мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства фиксируется в муниципальном регистре и в ИПР инвалида.
5.5. После окончания работ по адаптации внутриквартирного пространства косметический ремонт за счет средств Программы не проводится.
5.6. Затраты на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства формируются исходя из минимальных цен, сложившихся по данным работам, видам товаров и услуг соответствующей территории автономного округа.
5.7. Расходы на товары и услуги по адаптации внутриквартирного пространства улучшенного качества оплачиваются за счет средств инвалида.
VI. Заключительные положения
6.1. Уполномоченные органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.