Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 29 июня 2012 г. N П-751)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма.
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Формирование списка и постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - НГДИ).
1.2.2. Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда).
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги с указанием юридического факта, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги
1.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма;
б) отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления о постановке в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма либо об отказе в постановке в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма), осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения на заседании жилищной комиссии.
1.6. Описание заявителей
1.6.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и в установленном порядке признанные малоимущими.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.7.1. Сведения о муниципальной услуге предоставляются с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также на стендах НГДИ на третьем этаже около 309 кабинета.
1.7.2. Сведения о местонахождении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта, о графике (режиме) работы отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики НГДИ и часы приема специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи;
- письменно;
- лично.
1.7.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
1.7.5. Консультации (справки) предоставляются последующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема граждан;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.6. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 45 минут.
1.7.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.7.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.7.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.7.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.12. Заявители, представившие в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда документы для постановки в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, в обязательном порядке информируются специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда:
- о ходе рассмотрения заявления;
- о принятом по заявлению решении;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявления.
1.7.13. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного посещения отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.2. Заявление, являющееся основанием для получения муниципальной услуги, представляется посредством личного обращения заявителя (образцы заявлений приводятся в приложениях N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту).
2.1.3. Для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма граждане подают в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда следующие документы:
1) Документы, которые предоставляет заявитель:
а) копии паспортов (страницы 2, 3, прописка, семейное положение, дети);
б) копии документов, подтверждающих состав семьи:
- свидетельство о рождении ребенка (на несовершеннолетних детей),
- свидетельство о заключении (расторжении) брака,
- решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи и т.п.;
в) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
г) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, либо документ, являющийся основанием вселения:
- договор,
- ордер,
- решение о предоставлении жилого помещения,
- решение суда о признании права пользования жилым помещением,
- свидетельство о праве собственности;
д) для собственников жилых помещений - копию технического паспорта;
е) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, (при наличии);
ж) справки органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
з) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме:
- справка военного комиссариата,
- справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы,
- справка образовательного учреждения;
и) справки из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности транспортных средств;
к) отчет о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи;
л) справку об инвентаризационной стоимости на жилое помещение и гараж, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи;
м) справку о том, что заявитель и члены его семьи не являются индивидуальными предпринимателями;
н) копию свидетельства о постановке на учет ФНС в качестве ИП - для индивидуальных предпринимателей;
о) копию трудовой книжки (для работающих копия заверяется в отделе кадров, для неработающих - заверяет специалист отдела учета и распределения при сдаче документов);
п) справка с Центра занятости населения о том, что заявитель или члены его семьи состоят (состояли за соответствующий период) на учете в ЦЗН - для неработающих граждан;
р) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
- справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
- налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами,
- для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- книга учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
- справку ФНС об источниках дохода;
- справку с Центра занятости населения о размере пособий, начисленных за соответствующий период с разбивкой по месяцам - для безработных, состоящих на учете в ЦЗН;
- справки о размере выплат, предоставленные органами, осуществляющими такие выплаты (управление социальной защиты населения, Пенсионный фонд Российской Федерации, образовательные учреждения и др. - для получателей выплат, перечень приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
2) Документы, которые запрашивает специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выданные не ранее, чем за 15 дней до момента предоставления документов;
в) решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии).
Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копию документа заверяет лицо, принимающее документы, после чего оригинал возвращают гражданину.
2.1.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации.
2.2.2. Непредставление либо предоставление неполного перечня документов, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента.
2.2.3. Отсутствие у заявителей постоянной регистрации по месту жительства в городе Ноябрьске.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
б) несоответствие документов требованиям, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие оснований, установленных Жилищным кодексом РФ, для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
г) представление документов в ненадлежащий орган.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга является бесплатной для граждан и предоставляется на безвозмездной основе.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Прием заявителей, подающих документы для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, ведется в порядке живой очереди.
2.5.2. Время ожидания в очереди для получения от специалистов отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями, не должно превышать 45 минут.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, должно составлять не более двух рабочих дней.
2.6.2. Уведомление о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть направлено заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятии такого решения.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.7.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.7.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", на стендах, получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.7.4. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащий:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.7.5. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.7.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявления документов, канцелярскими принадлежностями.
2.7.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.7.8. Рабочее место специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.7.9. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.7.10. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений граждан.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.5. Формирование списка граждан на предоставление муниципальной услуги.
3.2. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник или специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
3.2.2. Завершением консультации служит вручение гражданину перечня необходимых документов для включения в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента и в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.4. Время консультации не должно превышать 15 минут.
3.3. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений граждан
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.3.3. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента и в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.4. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов не заверены, специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.6. При наличии заявления и полного пакета документов специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, после чего выдает расписку в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения.
Одновременно специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.7. После приема документов специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда формирует учетное дело заявителя.
3.3.8. После регистрации заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение начальнику отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
3.3.9. Начальник отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, подписания приказа о включении в список очередности является поступление документов специалисту отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Процедура по рассмотрению заявления и документов, принятию решения, подписанию приказа о постановке в список очередности не должна превышать тридцати дней с момента поступления заявления с приложенными документами.
3.4.3. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда осуществляет проверку представленных заявления и документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента и в приложении N 4 к настоящему административному регламенту;
б) на правильность заполнения бланка заявления;
в) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) на соблюдение условий включения в список очередности с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательных актов по соответствующей категории граждан.
3.4.4. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда предоставляет учетное дело в соответствующий орган для рассмотрения документов заявителя и принятия решения о признании его семьи малоимущей.
3.4.5. После вынесения соответствующего решения о признании (непризнании) семьи заявителя малоимущей специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и сформированное учетное дело на рассмотрение общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция ответственного лица о принятом решении.
3.4.7. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда оформляет приказ о включении в список очередности.
3.4.8. Основанием для принятия решения об отказе во включении в список очередности является:
а) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
б) отсутствие права на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего административного регламента.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является его регистрация.
3.5.2. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда в течение трех рабочих дней с момента регистрации приказа о включении в список очередности готовит уведомление о включении в список очередности и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальника управления жилищной политики НГДИ.
3.5.3. В случае вынесения решения об отказе в постановке на учет, специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения готовит уведомление об отказе в постановке на учет и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальника НГДИ.
3.5.4. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда направляет подписанное уведомление заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под роспись.
3.6. Формирование списка очередности
3.6.1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, включаются в список очередности со дня принятия соответствующего решения.
3.6.2. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, фамилии граждан включаются в список граждан по времени подачи заявления.
3.6.3. Основанием для отказа во включении граждан в список очередности является принятие решения об отказе на заседании жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска (в случае несоответствия требованиям пункта 1.6 настоящего административного регламента).
3.6.4. По состоянию на 01 апреля уполномоченный орган формирует список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.6.5. Список утверждается Главой Администрации города Ноябрьска.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищной политики НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдением сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги по формированию списка и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке малоимущими, для получения жилья по договорам социального найма, данный вопрос может быть вынесен на заседание общественной жилищной политики при Администрации города Ноябрьска, в состав которой включены сотрудники управления жилищной политики НГДИ.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и специалистом отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.