Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2013 г. N 1609 настоящее постановление снято с контроля
Настоящее постановление оставлено на контроле:
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2013 г. N 1442
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2012 г. N 1361
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2012 г. N 1190
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Н.Н. Яшкина.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н. Ананьеву, Ю.В. Неелову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
С.Н. Харючи |
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних
морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440) следующие изменения:
1) пункт 3 ст. 34 после слова "сооружений," дополнить словами "деятельности, связанной с перемещением донных грунтов, образованных при проведении дноуглубительных работ,";
2) статью 37 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"Не является захоронением отходов и других материалов и сбросом вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море деятельность, связанная с перемещением донных грунтов, образованных при проведении дноуглубительных работ, прокладке подводных кабелей, трубопроводов.".
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37
Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном
море и прилежащей зоне Российской Федерации"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 большая часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа отнесена к перечню районов Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов и продукции.
Особую зависимость от стабильного функционирования досрочного завоза испытывают территории, где слабо развита или отсутствует какая-либо промышленная и транспортная инфраструктура (железная дорога, автодорожные мосты и автодороги, крупные электростанции и линии электропередач, газопроводы и трубопроводы), где основной транспорт - это авиация (вертолеты), где зимой возможна доставка грузов только по зимникам.
Такими территориями в Ямало-Ненецком автономном округе являются все районы и населенные пункты, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.
Для таких территорий водный транспорт в период навигации является пока основным для доставки грузов.
В навигационные периоды прошлых лет неоднократно возникала угроза срыва поставок топливно-энергетических ресурсов, строительных материалов, продовольственных товаров в рамках досрочного северного завоза, а также пассажирских перевозок водным транспортом из-за обмеления судового хода, в том числе на подходах к причалам поселений, находящихся в Обской, Тазовской и Гыданской губах, воды которых являются внутренними морскими водами.
В этой связи особую значимость приобретает необходимость предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности судоходства в сложной навигационной и гидрологической обстановке пассажирских, нефтеналивных и сухогрузных судов при досрочном завозе в удаленные населенные пункты.
В данных районах на состояние фарватеров большое значение оказывают приливно-отливные и сгонно-нагонные течения с амплитудой колебания от 1 до 1,5 метров. Данные природные явления в Обской, Тазовской и Гыданской губах исключают обеспечение постоянной минимальной гарантированной глубины по судовым ходам в пределах фарватеров в районе 5 - 6 метров.
Таким образом, единственным способом обезопасить данные территории от рисков, связанных с северным досрочным завозом, является проведение работ по углублению отдельных участков акватории Обской, Тазовской и Гыданской губ, что предполагает перемещение донного грунта при проведении дноуглубительных работ.
К выполнению комплекса работ по оздоровлению водных объектов, восстановлению проточности и водных подходов к населенным пунктам планируется приступить в ближайшее время.
В целях рационального использования бюджетных средств размещение грунтов целесообразно осуществлять в местах, максимально приближенных к местам проведения дноуглубительных работ, при условии минимально возможного воздействия на водную среду обитания.
Однако в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" существует правовая коллизия, а именно:
частью 3 статьи 34 предусматривается, что документы и (или) документация, имеющие отношение к захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море, являются объектом государственной экспертизы;
в то же время частью 2 статьи 37 определено, что захоронение отходов и других материалов во внутренних морских водах, к которым относятся воды Обской губы, и в территориальном море запрещено.
Ликвидировать данную правовую коллизию возможно посредством внесения изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", позволяющих осуществлять перемещение грунта в пределах внутренних вод при проведении дноуглубительных работ и ремонтном землечерпании при строительстве и эксплуатации подземных гидротехнических сооружений морских и речных портов.
Предлагаем внести изменения в статью 37 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", дополнив пунктом 3 следующего содержания:
"3. Не является захоронением отходов и других материалов и сбросом вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море деятельность, связанная с перемещением грунта, образованного при проведении дноуглубительных работ, прокладке подводных кабелей, трубопроводов.".
Вместе с тем необходимо, чтобы данный вид деятельности подлежал государственной экологической экспертизе. Поэтому предлагается пункт 3 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" после слова "сооружений," дополнить словами "деятельности, связанной с перемещением донных грунтов, образованных при проведении дноуглубительных работ,".
Такое нововведение позволит достичь сразу три цели:
1. Нивелировать правовую коллизию.
2. Обеспечить деятельность, связанную с перемещением грунта, разумностью правовых норм.
3. Обеспечить данный вид деятельности надлежащим контролем со стороны экологических структур посредством государственной экологической экспертизы.
Финанансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37
Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном
море и прилежащей зоне Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних
морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 1090 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 34 и 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания ЯНАО", июнь 2012 г., N 5-1
Настоящий документ снят с контроля