Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ноябрьск
от 16 июля г. N П-852
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах" (далее - Программа)
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске в 2010 - 2013 годах" вызвана резким ростом тяжести последствий ДТП на дорогах города.
Мероприятия по решению данной проблемы отражены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в ДТП страдает от 0,14% до 0,17% населения города. Всего за 5 лет в результате ДТП в городе погибло 54 человека и 856 получили различные травмы, из которых более половины - это люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет).
Неизменно высоким остается уровень ДТП, регистрируемых в городе. Ежегодно в пределах городской черты совершается до 82% от общего количества ДТП, в которых люди получают различные травмы.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему является человеческий фактор, а именно, массовое пренебрежение и сознательное несоблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения, отсутствие должной ответственности, особенно со стороны владельцев автотранспорта.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешеходов, несоблюдение очередности проезда через нерегулируемые перекрестки, а также столкновение и опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие или на стоящее транспортное средство.
Более 90% всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 20% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения водителями транспортных средств. Из-за непредоставления преимущества в движении другим транспортным средствам совершается около 22% автопроисшествий. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется более 10% ДТП. Почти каждое восьмое ДТП совершают водители, находящиеся в состоянии опьянения.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет более 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Значительной остается доля ДТП с участием детей. Анализ показывает, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей, появление ребенка на проезжей части без сопровождения взрослых, а также отсутствие барьерных ограждений.
Негативное влияние на состояние с аварийностью в городе оказывают так называемые "молодые водители" - водители со стажем управления автотранспортом менее 3-х лет. Низкая дисциплина данной категории водителей, а порой и откровенное пренебрежение правилами дорожного движения стали причинами совершения каждого седьмого ДТП.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом определяются следующими факторами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- быстрый рост численности автопарка легковых автомобилей, тем самым массовое включение в дорожное движение новых водителей;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами, а также массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Уровень автомобилизации населения города значительно выше средне российского, на каждого 2,4 жителя города приходится 1 автомобиль.
За последние 5 лет впервые получили водительские удостоверения и влились в процесс дорожного движения 9 838 новых и не всегда опытных водителей. В то же время протяженность улично-дорожной сети остается практически неизменной.
Как следствие, увеличение плотности транспортных потоков и интенсивности движения (на 1 км дорог в городе - 249 единиц легковых автомобилей) и, в свою очередь, ухудшение условий дорожного движения, ухудшение экологической обстановки, увеличение количества заторов, что в целом оказывает негативное влияние на рост ДТП.
Движение автотранспорта по улицам происходит в неудовлетворительных условиях с точки зрения безопасности, возможности маневрирования и выбора скорости движения. Перекрестки исчерпали свою пропускную способность, и методами организации дорожного движения повысить ее невозможно.
Основными наиболее эффективными методами, значительно снижающими критический уровень загрузки, принятыми в мировой практике, являются инженерно-планировочные мероприятия:
- расширение проезжей части улиц,
- строительство транспортных развязок,
- перераспределение транспортных потоков за счет введения новых связей.
Они требуют больших финансовых затрат, сроки их окупаемости превышают нормативные, но позволят улучшить условия движения по городу на перспективу, увеличить скорость сообщения и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходим комплексный программно-целевой подход при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как в масштабах государства в целом, так и на местном уровне.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий городских структур, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Практика принятия мер административного воздействия судами к водителям, допустившим грубые нарушения правил дорожного движения, предусматривающих в качестве административного наказания лишение права управления транспортными средствами, показала, что только 69,2% таких правонарушителей судебными решениями лишены права управления.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы
Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения поставленной цели Программы является совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап.
Система целевых индикаторов/показателей, увязанная с целью и задачами Программы, представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показатели) реализации Программы
Значение показателей определяется по ежедневной сводке дежурного дежурной части ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, предоставляемой в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска.
Расчет значения показателя "Доля ДТП с участием детского населения от общего количества ДТП" выполняется по следующей формуле:
, где
К - доля ДТП с участием детского населения от общего количества ДТП;
Sдет - количество ДТП с участием детского населения;
Sобщ - общее количество ДТП.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Решение тактической задачи "Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном образовании город Ноябрьск" осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, на которые необходимо затратить 1 183 300 рублей. К данным мероприятиям относят пропаганду безопасности дорожного движения, в том числе с использованием средств массовой информации, установление на улицах города баннеров, аншлагов, пропагандирующих личную ответственность участников дорожного движения за нарушение правил дорожного движения, а также приобретение учебно-методических программ, стендов, настольных игр для детских садов и школ;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, на которые необходимо затратить 15 441 281 рубля. В рамках данного раздела планируется восстановление, содержание и техническое обслуживание аппаратно-программных комплексов регистрации изображения и скорости "КРИСС-1" и АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования, а также приобретение более современных фоторадарных комплексов измерения скорости транспортных средств "КОРДОН";
- совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасности участников дорожного движения. Необходимость финансовых затрат составляет 11 090 845 рублей. Данными мероприятиями предусматривается улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Таким образом, для реализации всех запланированных настоящей программой мероприятий необходимо затратить 27 715 426 рублей.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета.
Общий объем средств, предоставляемых в рамках настоящей Программы по годам, составляет 27 715 426 руб., в том числе:
1) 2010 год - 2 914 500 руб.;
2) 2011 год - 8 196 345 руб.;
3) 2012 год - 7 240 272 руб.;
4) 2013 год - 9 364 309 руб.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей.
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на улично-дорожной сети города Ноябрьска, усиление контроля за движением транспортных средств.
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить количество ДТП на 45 единиц;
- исключение ДТП с участием детского населения.
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Ноябрьске в 2010 - 2013 г."
Перечень
целевых индикаторов / показателей
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Ноябрьске в 2010 - 2013 г."
Перечень
программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июля 2012 г. N П-852 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.