Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
о разработке
утверждении
и реализации
ведомственных
целевых программ
Методические рекомендации
по подготовке целевых программ ведомств
18 февраля 2013 г.
Настоящие Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов целевых программ ведомств.
Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам целевой программы ведомства.
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне;
- отличие предлагаемой к разработке целевой программы ведомства от ранее действующей аналогичной целевой программы ведомства;
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной целевой программы ведомства, ее влияние на качество жизни населения.
2. Предложения по целям и задачам целевой программы ведомства. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы ведомства по годам (в табличной форме)
В данном разделе дается характеристика целей и задач целевой программы ведомства, указывается цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена целевая программа ведомства, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение целей целевой программы ведомства.
Совокупность задач целевой программы ведомства должна в полной мере способствовать достижению целей целевой программы ведомства, то есть быть достаточной для ее достижения, и составлять не более семи для каждой цели.
Формулировка целей и задач целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации целевой программы ведомства.
Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели целевой программы ведомства. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации целевой программы ведомства, должна быть равна 1.
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации целевой программы ведомства:
- минимизация (не более трех показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- использование показателей конечных результатов реализации целевой программы ведомства, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами являются количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации целевой программы ведомства. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета.
Методика расчета индикаторов должна содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- определение индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 18 февраля 2013 г. N П-143 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы ведомства (с указанием муниципальных учреждений, которым субъект бюджетного планирования передает часть функций по реализации мероприятий целевой программы ведомства), а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий целевой программы ведомства.
Формулировка мероприятий целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы ведомства.
Перечень мероприятий целевой программы ведомства должен быть представлен в виде приложения к целевой программе ведомства по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
При формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства обоснование потребности в ресурсах рекомендуется отражать по каждому мероприятию программы.
Мероприятия целевой программы ведомства, которые предлагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
- преимуществ предлагаемых (выбранных) инновационных решений, технологий и (или) проектов по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие);
- наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование исследований (тема, по которой планируется проведение исследований), обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований.
4. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям
Субъект бюджетного планирования может передавать муниципальным учреждениям муниципального образования город Ноябрьск часть своих функций по реализации программных мероприятий. Финансовое обеспечение реализации мероприятий целевой программы ведомства учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Администрацией города Ноябрьска при утверждении целевой программы ведомства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 18 февраля 2013 г. N П-143 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности и результативности решения проблемы
Эффективность целевой программы ведомства оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
В разделе приводится описание общей оценки вклада целевой программы ведомства в достижение целей субъекта бюджетного планирования, кроме того раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства.
Порядок проведения оценки эффективности реализации целевых программ ведомства:
Субъект бюджетного планирования осуществляет оценку эффективности выполнения целевой программы ведомства по итогам ее реализации за отчетный год.
Оценка эффективности целевой программы ведомства проводится на основании оценки эффективности расходования средств, предусмотренных на проведение мероприятий целевой программы ведомства.
Эффективность реализации целевых программ ведомства рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) целевой программы ведомства к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:
, (%)
где:
К - коэффициент эффективности реализации целевой программы ведомства;
- результативность достижения целевых значений показателей целевой программы ведомства;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию целевой программы ведомства.
Результативность достижения целевых значений показателей (индикаторов) определяется степенью выполнения целевых показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя.
(%)
где:
- результативность достижения целевых значений показателей;
- относительное отклонение целевого показателя;
- вес целевого показателя;
n - количество показателей (индикаторов) в целевой программе ведомства.
, (%)
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
- фактическое значение показателя с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
- плановое значение показателя.
В случае когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
(%)
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию целевой программы ведомства в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями:
, (%)
где:
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию целевой программы ведомства;
ФЗ - фактически произведенные затраты на реализацию целевой программы ведомства в отчетном году;
ПЗ - плановые затраты на реализацию целевой программы ведомства в отчетном году. В качестве плановых значений необходимо использовать объемы финансирования целевых программ ведомства до внесения последнего изменения в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на соответствующий отчетный год, если оно не предусматривало увеличения объемов финансирования целевых программ ведомства.
На основании расчета показателя эффективности субъект бюджетного планирования подготавливает выводы по оценке эффективности выполнения комплекса мероприятий целевой программы ведомства с учетом следующих критериев:
- значение показателя К от 100% до 110% - эффективность выполнения программы соответствует запланированной;
- значение показателя К более 110% - эффективность выполнения программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя К от 90% до 100% - эффективность выполнения программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя К менее 90% - программа выполняется неэффективно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 18 февраля 2013 г. N П-143 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Формирование перечня целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета по итогам оценки их эффективности
6.1. Департамент экономики формирует перечень целевых программ ведомств, подлежащих к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, (далее - перечень целевых программ) согласно приложению N 6 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки их эффективности с учетом данных, представленных субъектами бюджетного планирования.
6.2. Перечень целевых программ направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска для подготовки проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.