Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 июля 2012 г. N 352
"О Правилах юридико-технического оформления проектов муниципальных
правовых актов Администрации муниципального образования
город Салехард"
24 июля 2012 г., 25 января 2013 г., 6 июня, 7 ноября 2016 г., 3 марта 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2017 г. N 2694 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях совершенствования организации правотворческой деятельности Администрации муниципального образования город Салехард, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить настоящее постановление для практического применения в структурные подразделения Администрации города Салехарда.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 306 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами А.Ю. Зорина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 501 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых
актов Администрации муниципального образования город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 11 июля 2012 г. N 352)
24 июля 2012 г., 25 января 2013 г., 6 июня, 7 ноября 2016 г.
Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда, муниципальное образование) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (далее - проекты правовых актов).
Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации города Салехарда (далее - Правила) рассчитаны на практическое применение лицами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Администрации города Салехарда, а также органами и лицами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
Акты Администрации города, связанные с решением вопросов местного значения и с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаются в виде постановлений.
I. Структура проекта правового акта
1.1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
1.2. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные элементы проектов правовых актов:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
В таблице к проектам правовых актов:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графы, строки;
- ярус.
1.3. Наименование правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чем издан правовой акт?" и начинаться с "О ..." или "Об ...".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 1.4 настоящих Правил внесены изменения
1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого правового акта в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.
Преамбула:
- не содержит положений нормативного характера;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется;
- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте постановления завершается словами "Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:". Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатается прописными буквами насыщенным шрифтом.
1.5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
- использовать термины в прямом общеизвестном значении (иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте);
- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
- не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
- если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте.
Например:
Администрация муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда).
В наименовании и в основном тексте правового акта допускается сокращённые наименование органов местного самоуправления. Например:
О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда
от 20 октября 2010 года N 20
или
"2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 17 сентября 2010 года N 229 "О перечне должностей в системе местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организаций приоритетных сфер экономики, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров.".
1.6. Основным структурным элементом текста правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункт:
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой после него;
- содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункты значительных по объему правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
Раздел:
- имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
- имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого точка не ставится.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Например (здесь и далее примеры являются условными):
II. Структура органов местного самоуправления
Подраздел:
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
- имеет наименование.
Обозначение и наименование подраздела печатается с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Например:
II. Структура органов местного самоуправления
2.1. Структура Администрации города
Пункты каждого раздела правового акта имеют отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта.
Пункт правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях пункты и подпункты подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте правового акта.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Деление пунктов в одном правовом акте и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пунктов будут следовать после двоеточия, не допускается.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся со знака дефис или формулы, расположенной в центре строки.
Например:
1..............................(абзац первый пункта 1)
2..............................: (пункт 2)
1).............................; (подпункт 1 пункта 2)
2).............................; (абзац первый подпункта 2 пункта 2)
...............................; (абзац второй подпункта 2 пункта 2)
1.7. Проекты правовых актов должны содержать:
- точные наименования структурных подразделений Администрации города Салехарда и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
- сроки исполнения заданий;
- поручение контроля за исполнением данного правового акта;
- указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
1.8. Оформление проектов правовых актов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
1.9. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме и дополняются обозначением объекта действия.
Например:
1. Создать рабочую группу в составе ...
1.10. В качестве исполнителей в правовых актах указываются структурные подразделения Администрации города Салехарда или конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на структурное подразделение Администрации города Салехарда, то его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся перед фамилией).
Например:
"3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда (Ю.С. Алексеев):
3.1. разработать устав муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Салехарда" по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Салехарда (С.В. Кондаков);
3.2. осуществить необходимые юридические действия, связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице в соответствующем налоговом органе;
3.3. осуществить организационно-штатные мероприятия, связанные с сокращением штата и численности работников.".
или
"4. Службе бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города Салехарда (Т.П. Черных) осуществлять финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард" на 2012 - 2015 годы, начиная с 01 января 2012 года, согласно приложению к настоящему постановлению.".
1.11. В целях осуществления контроля за исполнением правового акта в последнем пункте проекта правового акта должен быть указан сотрудник Администрации города Салехарда, на которого возложен контроль за его исполнением, за исключением правовых актов, указанных в подпункте 4.4.5. настоящих Правил.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 1.12 настоящих Правил внесены изменения
1.12. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступает в силу", "распространяется на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определенного действующим законодательством.
1.13. Если правовой акт изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования.
Как правило, данный пункт в проекте правового акта размещается перед пунктом о возложении контроля за его исполнением на сотрудника Администрации города Салехарда.
В случае отмены либо признания утратившим силу правового акта (структурного элемента правового акта) в тексте проекта правового акта должен быть пункт, который начинается словами: "Отменить" либо "Признать утратившим силу".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 1.14 настоящих Правил внесены изменения
1.14. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.
Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом "приложение", символом "N" и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в самом правовом акте. Применение различных наименований в тексте проекта правового акта и в приложении к нему не допускается.
Юридическая сила приложений и проекта правового акта, к которому они относятся, одинакова. Приложения к правовому акту являются неотъемлемой его частью.
1.14.1. При наличии в тексте проекта правового акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа (Положение - "Утверждено", программа - "Утверждена", мероприятия - "Утверждены"), со ссылкой на утверждающий правовой акт в творительном падеже, его даты, номера.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города Салехарда
от 06 июня 2011 года N 377
1.14.2. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу страницы пишут "Приложение" с указанием вида правового акта, его даты и регистрационного номера (нумерационный заголовок).
Если приложение одно, то порядковый номер не указывается.
Например:
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 06 июня 2011 года N 377
Например:
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 06 июня 2011 года N 377
1.15. В положении (правилах, инструкции и т.д.) основной текст делится на разделы, которые должны иметь названия. Разделы подразделяются на подразделы, пункты, подпункты и абзацы при их наличии. Разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы - арабскими цифрами. Нумерация пунктов производится арабскими цифрами, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, а также делиться на абзацы, не имеющие обозначений.
В положении (правилах, инструкции и т.д.) раздел "Общие положения" является первым. В разделе "Общие положения" указываются основания разработки, основное назначение правового акта и сфера его распространения.
1.16. Употребление буквы "ё".
Имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы "ё", если ее написание подтверждено документально, например: Семёнов А.В.
В остальных случаях буква "ё" может употребляться в написании слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка.
II. Порядок употребления ссылок
2.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые нормативные правовые акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2. Ссылка осуществляется только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. Ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты и проекты правовых актов не допустимы.
При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование.
Пример:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации;
в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
При отсутствии номера нормативного акта указываются его вид, дата подписания и наименование.
2.3. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использовано в дальнейшем.
Пример:
в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях").
2.4. Ссылки в правовом акте на его структурные единицы оформляются следующим образом:
Примеры:
... содержащиеся в разделе II настоящего постановления .....;
... в связи с положениями настоящего раздела ...;
... в соответствии с пунктом 32 настоящего постановления ......;
... регулируется подпунктом "б" пункта 2 настоящего постановления.....
2.5. Ссылки на правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты, а также на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.
III. Оформление табличных приложений к проектам правовых актов
3.1. Таблица - форма представления текста, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и т.п.).
3.2. При оформлении табличных приложений в правом верхнем углу размещается нумерационный заголовок.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 22 января 2011 года N 208
или
Приложение
к Порядку формирования и утверждения
местных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг
Далее размещается наименование таблицы, что является тематическим заголовком.
Например:
ПЕРЕЧЕНЬ оборудования, поставляемого на экспорт в 2011 году
В таблице обязательными являются заголовки граф. Например:
N п/п |
Наименование оборудования |
Единица измерения |
Количество - всего |
В том числе |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
В конце заголовка графы точка не ставится, даже если предложение не закончено (поставляется за счет; в том числе). Сокращение слов в заголовке граф не допускается. Заголовки граф следует писать в единственном числе.
Например: наименование мероприятия, единица измерения, срок исполнения, форма документа.
3.3. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
3.4. Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах заголовочная часть таблицы или номера граф повторяются.
3.5. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые или официально установленные сокращения.
3.6. В одноярусной таблице все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
Например:
Таблица 1
N п/п |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2011 год - всего |
В том числе первое полугодие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
В двух- и многоярусной таблице заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т.д. ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Например:
Таблица 2
N п/п |
Наименование завода |
Объем капитальных вложений (млн. руб.) |
Генеральный подрядчик |
|||
2010 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
2011 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Например:
Таблица 3
N п/п |
Наименование автоматических регуляторов |
Исполнитель и сроки выполнения работ |
|
Разработка технической документации |
Производство первой промышленной серии |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
3.7. В таблице во всех строках графы 1 или графы 2 при наличии графы "N п/п" текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3).
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицы измерения, наименование единиц измерения следует писать в родительном падеже множественного числа, в скобках.
Например:
Таблица 4
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество (штук) |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Установки для мойки крупы, подлежащей переработке - всего, в том числе производительностью 2 т/ч |
42 |
завод "Металлист" |
2. |
Установки для дробления крупы |
12 |
завод "Заря" |
|
Итого |
16 |
------------------ |
3.8. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечания даются перед сносками.
Например:
Таблица 5
(тыс. штук)
N п/п |
Наименование тракторов |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Тракторы - всего, из них гусеничные тракторы Т-74 |
60
42 |
65*)
35 |
|
тракторы Т-150 - всего, в том числе колесные тракторы |
18 |
30 |
|
Т-150К Т-150 |
17 1 |
20 2 |
Примечания.
1. Объем поставок тракторов при необходимости может быть уточнен заводом-изготовителем.
2. Срок поставки тракторов может быть уточнен ведомством.
<*> Включая производство по кооперации.
3.9. Числа, одно-, двух- или многострочные текстовые элементы в графах ровняются по первой (верхней) строке таблицы.
Например:
Таблица 6
(штук)
N п/п |
Наименование оборудования |
2010 год |
2011 год |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Агрегатные станки Линии для обработки редукторов рулевого управления, модель ЛМ-533 |
5 2 |
5 2 |
Московский завод "Станкоагрегат" Московский завод автоматических линий |
IV. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
4.1. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия органом, его принявшим, другого правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации города.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допустимо.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 4.2 настоящих Правил внесены изменения
4.2. Внесение изменений предполагает:
- замену цифр, слов, предложений, структурного элемента;
- дополнение цифрами, словами, предложениями;
- исключение цифр, слов, предложений;
- изложение структурного элемента в новой редакции;
- дополнение новым структурным элементом;
- признание структурного элемента утратившим силу;
- включение в состав либо исключение из состава какого-либо коллегиального органа;
- изменение наименования правового акта и (или) приложения к правовому акту.
Внесение изменений, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.
4.3. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ("О внесении изменения ..." или "О внесении изменений ...").
4.4. В зависимости от конкретных вносимых изменений наименование проекта правового акта излагается в соответствующей редакции:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в подпункт 4.4.1 пункта 4 настоящих Правил внесены изменения
4.4.1. В случае внесения изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение (приложения) к нему наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида правового акта, дату и номер правового акта (без указания его наименования), в который вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда
от 20 октября 2010 года N 20
при внесении изменений непосредственно в правовой акт должны указываться структурные элементы, в которые вносятся изменения, без применения формулировки "В постановлении". При этом наименование самих изменений проекта правового акта о внесении изменений должно содержать только реквизиты правового акта, в который вносятся изменения.
Например:
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от_ N
1. В пункте 1 слово "учреждение" заменить словом "организация".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда Ф.И.О.
4.4.2. При внесении изменений в приложение к правовому акту либо утвержденное правовым актом приложение наименование проекта правового акта должно содержать точное наименование приложения, в которое вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству
в Администрации муниципального образования город Салехард
или
О внесении изменений в долгосрочную муниципальную
целевую программу "Развитие транспортного комплекса
на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы
В целях повышения эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы, утверждённую постановлением Администрации города Салехарда от 24 мая 2011 года 250.
Глава Администрации города |
И.О. Фамилия |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
города Салехарда
от 09 августа 2011 года 560
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в долгосрочную муниципальную целевую программу
"Развитие транспортного комплекса на территории города
Салехарда" на 2011 - 2013 годы
1. Внести в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 24 мая 2011 года N 250, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Графу "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на развитие транспортного комплекса составляет 32 468 500 рублей: 2011 год - 28 068 500 рублей; 2012 год - 2 200 000 рублей; 2013 год - 2 200 000 рублей". |
1.1.2. Графу "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доля общественного автотранспорта, адаптированного для перевозки инвалидов и маломобильных групп: 2011 год - 9,7%; 2012 год - 16,1%, 2013 год - 22,6%. Доля дорожной эксплуатационно-строительной техники со 100% износом в общем количестве дорожной эксплуатационно-строительной техники: 2011 год - 8,3%; 2012 год - 7,5%". |
1.1.3. Раздел III, V изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации Программы
Для достижения высоких показателей Программы необходимо поэтапное распределение финансовых средств, поскольку требуются значительные бюджетные расходы:
I этап - 28 068 500 рублей;
II этап - 2 200 000 рублей;
III этап - 2 200 000 рублей.
Перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих
достижение цели
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Текущее значение на начало 2011 года. |
Плановый показатель эффективности по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Доля общественного автотранспорта, адаптированного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения |
% |
0 |
9,7 |
16,1 |
22,6 |
2. |
Доля дорожно-строительной техники со 100% износом в общем количестве дорожной эксплуатационно-строительной техники |
% |
12,3 |
8,3 |
7,5 |
- |
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета.
Предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 32 468 500 рублей, в том числе:
2011 год - 28 068 500 рублей;
2012 год - 2 200 000 рублей;
2013 год - 2 200 000 рублей.".
1.1.4. В разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы" абзац 12 изложить в следующей редакции:
"Эффективность расходования бюджетных средств будет выражена в достижении целевых индикаторов, так в рамках реализации статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планируется довести в 2013 году до 22,6% долю общественного автотранспорта, адаптированного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Также по целевому индикатору доля дорожной эксплуатационно-строительной техники со 100% износом к 2012 году будет уменьшена до 7,5% от общего количества дорожной эксплуатационно-строительной техники, находящейся в муниципальном предприятии "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард.".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в подпункт 4.4.3 пункта 4 настоящих Правил внесены изменения
4.4.3. При внесении изменений в один структурный элемент правового акта, приложения к правовому акту или в приложение(я) к приложению правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в пункт 1 постановления
Администрации города от 20 октября 2010 года N 20
или
О внесении изменений в пункт 2
Правил обязательного медицинского страхования населения
муниципального образования город Салехард
или
О внесении изменения в приложение N 2
к муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании город Салехард" на 2012 - 2014 годы"
При этом в случае если изменения вносятся в абзац, подпункт либо позицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать основной структурный элемент правового акта - пункт.
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта.
4.4.4. При внесении изменений в два и более правовых акта наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые...".
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации
города Салехарда
При этом в случае внесения изменений в некоторые правовые акты, регламентирующие одни и те же правоотношения, наименование проекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты
Администрации города Салехарда по вопросам предоставления субсидий
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 подпункт 4.4.5 пункта 4.4.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.4.5. В правовом акте, предусматривающем внесение изменения(й) в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, пункт о возложении контроля за его исполнением на должностное лицо Администрации города Салехарда не указывается.
При необходимости внесения изменения(й) в правовой акт или структурный элемент правового акта, действие которого приостановлено, внесение изменений оформляется в соответствии с настоящими Правилами. Пункт о порядке вступлении в силу правового акта оформляется в соответствии с пунктом 1.12 настоящих Правил.
При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение (Порядок, Положение, муниципальная программа и т.д.). формулируя пункт об утверждении изменений, следует указывать только реквизиты правового акта, без указания его наименования.
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 08 апреля 2013 года N 221.
4.4.6. В зависимости от вносимых изменений текст проекта правового акта имеет соответствующую структурную форму:
4.4.6.1. изменения оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт или в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся одно или два изменения;
4.4.6.2. изменения оформляются приложением к правовому акту в случае, если в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся:
- более двух изменений;
- изменения в таблицу, какой-либо перечень, состав коллегиального органа либо изложение их в новой редакции;
- одно изменение, вносимое в отдельный структурный элемент правового акта (например: раздел), текстовой объем которого превышает формат А-4.
4.5. Если в правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится.
4.6. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Например:
постановление Администрации города от... N... "..." дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. ....".
4.7. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте не допустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчет ведется с учетом признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.
4.8. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу.
Например:
1. Внести в постановление Администрации города от ... N _________ "..." следующие изменения:
1.1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. подпункт 6.1 пункта 6 дополнить словами "...";
1.3. в пункте 7:
а) слова "..." исключить;
б) слово "..." заменить словом "...";
1.4. пункт 8 признать утратившим силу;
При этом в случае признания утратившим силу одного из структурных элементов правового акта, перечисленных в разделе 4 настоящих Правил, наименование правового акта должно начинаться со слов "О признании утратившим силу ...".
Например:
О признании утратившим силу пункта 2.6 Положения об отделе
по вопросам муниципальной службы, кадров и делопроизводства
Администрации муниципального образования город Салехард
4.9. Если в пункте правового акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот структурный элемент не вносятся, то заменяемые слова указываются в именительном падеже единственного числа с указанием на то, что они заменяются словами в соответствующих падежах и числе.
Например:
В пункте 1 постановления Администрации города Салехарда от 14 августа 2008 года N 432 "О мерах по совершенствованию организации контроля в структурных подразделениях Администрации муниципального образования город Салехард" слова "отдел по жилищной политике" в соответствующем падеже заменить словами "жилищный отдел" в соответствующем падеже.
4.10. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "...".
или
в подпункте "в" пункта 2 слова "..." заменить словами "...".
В таблицу изменения вносятся следующим образом:
- при внесении изменений в пункты:
в пункте 1 графы "Единица измерения" слова "рублей" исключить;
или
в пунктах 128, 129, 134, 135 графы "Источник информации" слова "Рособразование" заменить словами "Минобрнауки России".
- при внесении изменений в строки:
в наименовании строки "квартал" графы "Потребность в финансировании, руб." слово "квартал" заменить словом "год".
4.11. При внесении дополнений в структурный элемент указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
пункт 2.4 раздела II после слов "..." дополнить словами "...".
4.12. В случае если дополняется словами пункт правового акта и это дополнение должно находиться в конце данного пункта, знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
Например:
пункт 5 "..." дополнить словами "...".
4.13. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы раздела приложения правового акта оформляется отдельными абзацами, подпунктами, пунктами.
Например:
1. В наименовании, пунктах 1, 2 слова "..." исключить.
2. В Положении..., утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 2:
а) в подпункте 2.4 слова "..." заменить словами "...";
б) подпункт 2.5 после слов "..." дополнить словами "...";
2) раздел V дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. .............".
или
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от "......." следующие изменения:
1) в пункте 2:
в подпункте 1 слова "............... " заменить словами "...............";
подпункт 2 после слов "..............." дополнить словами "...............";
подпункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "...............";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) ...............;";
2) второе предложение подпункта 2 пункта 3 исключить.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 4.14 настоящих Правил внесены изменения
4.14. При дополнении приложения правового акта пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно после последнего пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Например:
Раздел I дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: "3.1. ...."
или
пункт 6 раздела IV дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания: "6.4. ...".
4.15. В целях сохранения структуры пункта:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
4.16. Новая редакция правового акта не допускается.
Принятие нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта осуществляется в случаях, если:
1) в правовой акт вносятся изменения, требующие переработки правового акта по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 подпункт 2 пункта 4.16 настоящих Правил изложен в новой редакции
2) меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов правового акта;
3) необходимо изменение наименования правового акта;
4) после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные элементы правового акта, причем частично;
5) необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.17. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент;
- неоднократно вносились изменения в текст структурного элемента правового акта.
Например:
"В целях повышения эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы, в соответствии с решением Городской Думы города Салехарда от 9 декабря 2011 года N 85 "О бюджете города Салехарда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011 - 2013 годы, утверждённую постановлением Администрации города Салехарда от 25 марта 2011 года 155, изменения, изложив её в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.".
4.18. Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 в пункт 4.19 настоящих Правил внесены изменения
4.19. При необходимости изложения приложения правового акта в новой редакции нумерационный заголовок оформляется следующим образом:
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 25 марта 2011 года N 155
(в редакции постановленияАдминистрации города
от 26 декабря 2011 года N 658)
При дополнении правового акта новым приложением(ями) нумерационный заголовок излагается в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от___________года N_
4.20. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
4.21. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235 пункт 4.22 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.22. При подготовке проекта правового акта, предусматривающего формирование состава коллегиального органа либо внесение в него изменений:
4.22.1. состав оформляется с указанием должности членов состава (включая наименование органа власти), либо с использованием формулировки "представитель...", либо может содержать персональные данные (Ф.И.О.) должностных лиц, включаемых в состав коллегиального органа.
Например:
заместитель Главы Администрации города Салехарда, руководитель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Салехарда (председатель комиссии) |
начальник департамента городского хозяйства Администрации города Салехарда (заместитель председателя комиссии) |
представитель градостроительного отдела Администрации города Салехарда начальник отдела специальных мероприятий Администрации города Салехарда главный специалист отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Салехарда |
или
Ф.И.О. |
- заместитель Главы Администрации города Салехарда, руководитель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Салехарда (председатель комиссии) |
Ф.И.О. |
- начальник департамента городского хозяйства Администрации города Салехарда (заместитель председателя комиссии) |
Ф.И.О. |
- начальник градостроительного отдела Администрации города Салехарда |
Ф.И.О. |
- начальник отдела специальных мероприятий Администрации города Салехарда. |
4.22.2. при включении в состав коллегиального органа представителя общественности и (или) представителя бизнес-сообщества, не имеющего должности, указываются персональные данные (Ф.И.О.) конкретного лица или указывается организация, которую представляет это лицо, с использованием формулировки "представитель...".
Например:
представитель Общественного совета при Главе Администрации города Салехарда;
4.22.3. изменения в составы коллегиальных органов излагаются в следующем порядке:
1) включение нового члена состава коллегиального органа;
2) исключение члена из состава коллегиального органа.
Например:
1. Внести в состав комиссии...., утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 24 мая 2002 года N 144, следующие изменения:
1.1. включить в состав комиссии: заместителя Главы Администрации города Салехарда;
1.2. исключить из состава комиссии представителя службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа;
или
1.1. включить в состав Комиссии Иванова П.И. - начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства;
1.2. исключить из состава Комиссии Сидорова С.С.
V. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
5.1. В целях систематизации правовых актов Администрации города Салехарда, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
5.2. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
2) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы (все нумерованные структурные элементы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент правового акта, так и все правовые акты (их структурные элементы), которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
5.3. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившим силу структурных элементов этого же правового акта производится в соответствии с пунктом 1.13. настоящих Правил.
5.4. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие свое действие.
5.5. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
5.6. При признании утратившим силу правового акта в перечень правовых актов одного вида включаются в виде отдельных позиций все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
5.7. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, в настоящее время не существующего, признание его утратившим силу осуществляется тем органом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.
5.8. Если в правовом акте остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один структурный элемент.
5.9. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
5.10. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5.11. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
5.12. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
5.13. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
5.14. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
5.15. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
VI. Порядок применения настоящих Правил
6.1. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
В проекты правовых актов, подготовка которых осуществлялась в соответствии с настоящими Правилами, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
Признание утратившими силу какого-либо структурного элемента таких проектов правовых актов или признание правового акта утратившими силу полностью производится в соответствии с настоящими Правилами.
6.2. На правовые акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
6.3. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пункта).
При ссылках на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов правовых актов следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах.
6.4. Указанные в пункте 6.3 настоящих Правил положения применяются на период действия правовых актов, которые приняты до утверждения настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены общие обязательные правила оформления проектов муниципальных правовых актов МО г. Салехард.
Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов рассчитаны на практическое применение лицами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Администрации города, а также органами и лицами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Проекты правовых актов должны содержать:
точные наименования структурных подразделений Администрации города и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
сроки исполнения заданий;
поручение контроля за исполнением данного правового акта;
указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2012 г. N 352 "О Правилах юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард"
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2017 г. N 2694 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 306
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 501
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2016 г. N 235
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 января 2013 г. N 17
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 июля 2012 г. N 391