Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 19 сентября 2012 г. N 456
Положение
о порядке предоставления субсидий в виде целевых грантов начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого
взноса при заключении договора лизинга оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением регламентируются цели, условия, порядок предоставления субсидий в виде целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий по результатам рассмотрения конкурсной комиссией по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия) заявлений на предоставление таких субсидий, и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Целями предоставления субсидий являются:
- стимулирование предпринимательской деятельности;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, относящихся к начинающим малым предприятиям, на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели.
1.4. Под первым взносом понимается первый лизинговый платеж, производимый начинающим малым предприятием в соответствии с договором лизинга оборудования, который может включать возмещение затрат (части затрат) лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат (части затрат), связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, доход лизингодателя, а также часть выкупной цены предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
2. Категории и критерии отбора физических лиц, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, имеющих право
на получение субсидий
Начинающим малым предприятием в целях реализации настоящего Положения признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за субсидией прошло не более одного календарного года (далее - лица, осуществляющие деятельность), а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных, в том числе военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лица, находящиеся под угрозой увольнения, и выпускники средних и высших учебных заведений текущего учебного года, принявшие решение о создании собственного бизнеса (далее - лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности).
В целях реализации настоящего Положения к лицам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники предприятий и организаций, в отношении которых по инициативе работодателя введены неполный рабочий день (неделя), предоставлены отпуска без сохранения заработной платы или официально уведомленные о предстоящем сокращении.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Максимальная сумма субсидии в виде гранта составляет один миллион рублей.
Субсидии в виде гранта на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования предоставляются по договорам или проектам договоров, заключенных или планируемых к заключению, начинающим малым предприятием, при условии, что договор лизинга оборудования заключен (планируется к заключению) на срок, не превышающий десять лет.
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга оборудования, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудования, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, средства и технологии;
- универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой, и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
3.2. Условиями предоставления субсидий в виде грантов являются:
3.2.1. софинансирование начинающим малым предприятиям целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере не менее 5 процентов от суммы запрашиваемого гранта;
3.2.2. отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3.2.3. соответствие начинающего малого предприятия условиям пункта 2.1 настоящего Положения;
3.2.4. осуществление (или планирование осуществления) хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Салехард.
3.2.4.1. В целях реализации настоящего Положения под осуществлением (или планированием осуществления) хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Салехард понимается регистрация (или планирование регистрации) в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования город Салехард.
3.3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих малых предприятий, относящихся к категориям, перечисленным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и в случае установления фактов, перечисленных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или не выполнивших условия пункта 3.2 и пункта 4.4 настоящего Положения.
3.4. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет конкурсная комиссия.
3.5. Каждое начинающее малое предприятие имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
3.6. Перечисление субсидий лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, осуществляется после официальной регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили в качестве учредителя, и заключения договора лизинга оборудования.
3.7. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по другим программам финансовой поддержки, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Субсидии в форме гранта предоставляются начинающим малым предприятиям, предоставившим проект договора лизинга оборудования, после заключения договора лизинга оборудования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
4.1. Организатор конкурса публикует в официальном печатном издании - городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) извещение о начале и сроках приема документов на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. В извещении также содержится информация о месте и времени приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, от начинающих малых предприятий, а также дата, время и место рассмотрения таких документов и дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора. Срок приема документов не может быть менее 30 календарных дней.
4.2. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.
4.2.1. Порядок подачи и регистрации заявок устанавливается конкурсной документацией.
4.2.2. В составе конкурсной документации размещается форма договора о финансировании субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
4.3. Организатор конкурса осуществляет прием документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, инициирует проведение заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку материалов для ее заседаний, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление финансовой поддержки в форме гранта по итогам конкурсного отбора, перечисление субсидий, а также контроль за исполнением договоров на предоставление финансовой поддержки в форме гранта и целевым использованием субсидий.
4.4. Начинающие малые предприятия, претендующие на получение гранта, в установленные сроки и в установленном порядке представляют в адрес организатора конкурса следующие документы:
- заявку согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- бизнес-проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- заверенную начинающим малым предприятием, которое выступает лизингополучателем, копию договора или проекта договора лизинга оборудования с приложением графика платежей по лизингу и перечня оборудования;
- другие документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на начинающее малое предприятие.
4.5. Конкурсная комиссия после окончания срока приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, осуществляет их рассмотрение, оценку и сопоставление.
4.5.1. В процессе рассмотрения конкурсная комиссия проверяет соответствие заявителя условиям пункта 2.1 настоящего Положения, полноту представленных документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения. По результатам рассмотрения конкурсная комиссия составляет протокол рассмотрения заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, который содержит сведения о соответствии (несоответствии) заявителя статусу начинающего малого предприятия, полном (неполном) комплекте представленной заявителем документации, допуске (недопуске) заявителя к участию в конкурсном отборе и признании его участником конкурсного отбора.
4.5.2. В процессе оценки и сопоставления бизнес-проектов конкурсная комиссия рассчитывает социальную и экономическую эффективность их реализации, рассчитывает сводный показатель социально-экономической эффективности реализации бизнес-проекта. По результатам рассмотрения конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
4.6. Протокол рассмотрения заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и протокол оценки и сопоставления заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.
4.7. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в срок, не превышающий одного месяца после окончания срока приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.8. Победителей конкурсного отбора и очередность предоставления субсидий начинающим малым предприятиям определяет конкурсная комиссия.
4.9. К конкурсному отбору допускаются бизнес-проекты начинающих малых предприятий, претендующих на получение гранта, представивших полный пакет документов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, кроме бизнес-проектов начинающих малых предприятий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения. Степень социальной эффективности реализации бизнес-проекта оценивается по численности работников начинающих малых предприятий, привлеченных за период трех лет реализации бизнес-проекта (разница между среднесписочной численностью работников по истечении трех лет реализации бизнес-проекта и среднесписочной численностью работников на начало реализации проекта, указанной в бизнес-проекте). Чем больше численность работников начинающих малых предприятий, привлеченных за период трех лет реализации бизнес-проектов, тем выше его социальная эффективность. Социально неэффективными признаются бизнес-проекты, имеющие нулевую разницу между среднесписочной численностью работников по истечении трех лет реализации бизнес-проекта и среднесписочной численностью работников на начало реализации проекта, указанной в бизнес-проекте. В случае, если средневзвешенная среднемесячная заработная плата работников за три года реализации бизнес-проекта ниже минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа на дату подачи заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению, социальная эффективность реализации бизнес-проекта признается равной единице.
Степень экономической эффективности реализации бизнес-проекта оценивается как отношение планового размера прибыли суммарно за три года реализации бизнес-проекта после получения гранта к сумме гранта. Экономически неэффективными признаются бизнес-проекты, имеющие показатель данного отношения менее единицы.
Сводный показатель социально-экономической эффективности реализации бизнес-проекта рассчитывается по формуле:
где:
СЭ - показатель социально-экономической эффективности реализации бизнес-проекта;
С - показатель социальной эффективности реализации бизнес-проекта;
Э - показатель экономической эффективности реализации бизнес-проекта;
Б(с) - базовый вес показателя социальной эффективности реализации бизнес-проекта;
Б(э) - базовый вес показателя экономической эффективности реализации бизнес-проекта;
Б(с) = 90%;
Б(э) = 10%.
4.10. При определении очередности предоставления субсидий начинающим малым предприятиям - победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
4.10.1. В первоочередном порядке гранты предоставляются лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с ГУ "Центр занятости населения города Салехард" в рамках реализации мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа и прошедшим краткосрочное обучение по основам ведения предпринимательской деятельности.
Очередность предоставления грантов лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с ГУ "Центр занятости населения города Салехард" в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа и прошедшим краткосрочное обучение по основам ведения предпринимательской деятельности, устанавливается по степени убывания величины сводного показателя социально-экономической реализации бизнес-проекта.
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели социально-экономической реализации бизнес-проекта, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.10.2. Во вторую очередь гранты предоставляются лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, но не относящимся к категории, указанной в подпункте 4.10.1, а также лицам, относящимся к категории лиц, указанных в подпункте 4.10.1 настоящего Положения, но не прошедшим краткосрочное обучение по основам ведения предпринимательской деятельности.
Очередность предоставления грантов лицам данной категории устанавливается по степени убывания величины сводного показателя социально-экономической реализации бизнес-проекта.
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели социально-экономической реализации бизнес-проекта, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.10.3. В третью очередь гранты предоставляются лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Очередность предоставления грантов лицам данной категории устанавливается по степени убывания величины сводного показателя социально-экономической реализации бизнес-проекта.
В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.11. Решение о предоставлении субсидий принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участником конкурсного отбора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Порядок выплаты грантов
5.1. На основании решений конкурсной комиссии оформляется правовой акт Администрации города Салехарда о выплате грантов в форме субсидий начинающим малым предприятиям по результатам конкурсного отбора бизнес-проектов.
5.2. Перечисление субсидии производится на основе договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта, заключенного между Администрацией города Салехарда и получателем субсидии.
5.3. Договор о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, учредителем которого является данное физическое лицо.
5.3.1. Срок заключения договоров о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, не может быть более 15 рабочих дней от срока выполнения обязательств, принятых этим лицом в заявке начинающего малого предприятия о предоставлении поддержки в форме гранта на создание собственного дела.
5.3.2. Срок заключения договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта с лицами, осуществляющими деятельность, не может быть более 15 рабочих дней со дня получения предложения о заключении данного договора.
5.4. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта он не был подписан со стороны начинающего малого предприятия, обязательства Администрации города Салехарда перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора начинающему малому предприятию.
5.5. Договор о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается такой договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В случае предоставления лизингополучателем проекта договора лизинга оборудования, грант выплачивается после его заключения.
5.6. Для финансирования субсидий организатор конкурса в установленном департаментом финансов Администрации города Салехарда порядке, на основании заключенного договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта, оформляет бюджетное обязательство и представляет платежное поручение на перечисление субсидий.
5.7. Департамент финансов Администрации города Салехарда не позднее 3-х рабочих дней после получения документов и при наличии средств осуществляет перечисление субсидий на счет победителя конкурса и (или) единственного участника конкурса или участника конкурса. Финансовое обеспечение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
6.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в следующих случаях:
а) предоставления начинающим малым предприятием недостоверных сведений в документах, предусмотренных в приложении N 3 к настоящему Положению;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договору;
в) нецелевого использования полученной субсидии (расходование средств не на мероприятия, направленные на реализацию бизнес-проекта);
г) расторжения договора;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель возвращает субсидию в бюджет муниципального образования город Салехард самостоятельно или по требованию главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.