Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных
программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 749-П)
18 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).
1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа.
1.3. Основные параметры государственной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в подпункт 1.4.1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. соответствия долгосрочным целям, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, и показателям (индикаторам) их достижения;
1.4.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;
1.4.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
1.4.4. наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
1.4.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Государственная программа включает в себя программно-целевые инструменты - бюджетные целевые программы (окружные долгосрочные целевые программы и подпрограммы, а также целевые программы ведомств) и отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в бюджетные целевые программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на:
- реализацию непрограммной части Адресной инвестиционной программы автономного округа;
- поддержку отраслей производственной сферы автономного округа;
- содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений автономного округа;
- субсидии государственным автономным и бюджетным учреждениям автономного округа на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и государственных унитарных предприятий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Не допускается включение в государственную программу частей окружных долгосрочных целевых программ или целевых программ ведомств.
Если в сфере реализации государственной программы окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, а также подпрограмм должен быть не более срока реализации государственной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным органом исполнительной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти автономного округа с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Ответственный исполнитель - центральный орган исполнительной власти автономного округа, определенный Правительством автономного округа, реализующий следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы.
Соисполнители государственной программы - центральные органы исполнительной власти автономного округа, определенные Правительством автономного округа, реализующие следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий государственной программы;
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- представление ответственному исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- представление ответственному исполнителю предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Включение в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
1.10. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
II. Основания и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства автономного округа.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
- основные направления реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и в сроки, установленные графиком разработки и реализации государственных программ.
2.4. Разработанный проект государственной программы до 01 мая направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект государственной программы до 01 июня направляется ответственным исполнителем в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме;
паспорта окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, подтверждающие объем финансового обеспечения данных программ.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект государственной программы до 01 июля направляется в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект государственной программы до 01 августа выносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.
III. Финансовое обеспечение государственных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования государственных программ на очередной и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения
государственной программы
4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
4.2. Текущее управление реализацией окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, включенных в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4.3. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий. Проект нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении
изменений в государственную программу согласовывается в установленном порядке с департаментом экономики, департаментом финансов и в течение 1 месяца после принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. С момента утверждения государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы в следующих случаях:
- во исполнение правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
- в случае включения в государственную программу вновь принимаемых окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств.
4.5. Внесение изменений в действующие государственные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства автономного округа.
4.6. До согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в действующие государственные Программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с соисполнителями и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений) прилагается:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
- сводная таблица изменений объемов финансирования государственной программы по мероприятиям и целевым показателям эффективности.
Изменения в перечень мероприятий государственной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения подпрограмм государственной программы.
Внесение изменений в окружные долгосрочные целевые программы или в целевые программы ведомств, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном для данных целевых программ.
4.8. В случае если изменения, внесенные в перечень мероприятий государственной программы, не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, внесение изменений в государственную программу в течение года не требуется.
4.9. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями посредством разработки доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее - доклад).
4.10. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с первым заместителем Губернатора автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад содержит:
отчет о выполнении мероприятий государственной программы, разработанный по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной государственной программой;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 159-П в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа.
На заседании Правительства автономного округа по итогам рассмотрения сводного доклада Правительство автономного округа принимает решение о целесообразности продолжения реализации государственных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад в недельный срок размещается департаментом экономики на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
4.12. По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает доклад по итогам реализации государственной программы, согласованный с первым заместителем Губернатора автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности, и представляет его до 01 мая года, следующего за отчетным, в Правительство автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.