Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам,
привлеченным организациями для реализации на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 758-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оказания государственной поддержки организаций, осуществляющих реализацию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных проектов в пределах видов экономической деятельности, указанных в перечне, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заемщики).
1.2. Субсидии на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлеченным организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов (далее - субсидии), предоставляются заемщикам в целях поддержки инвестиционной деятельности и направлены на стимулирование заемщиков к созданию новых рабочих мест и повышению заработной платы.
1.3. Субсидии предоставляются заемщикам на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.4. Общий размер субсидий на реализацию мероприятий не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в целевой программе ведомства "Развитие инвестиционной деятельности в автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 902-П, на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидии, за исключением субсидий для реализации инвестиционных проектов по видам экономической деятельности 80.10 и 85.3 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 года N 454-ст, предоставляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов заемщиком, но не более фактически уплаченной суммы процентов за пользование кредитом.
Субсидии для реализации инвестиционных проектов по виду экономической деятельности 80.10 и 85.3 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 года N 454-ст, предоставляется в размере фактически уплаченной суммы процентов за пользование кредитом.
1.6. Субсидии предоставляются в виде разового платежа по результатам заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлеченным организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.7. Если период пользования кредитом выходит за пределы года, в котором был проведен конкурс, заемщики в целях получения субсидии в следующем году участвуют в отборе на общих основаниях независимо от результатов заседания комиссии в текущем году.
1.8. Предоставление субсидии по погашенным кредитам осуществляется в случае, если погашение было произведено в год подачи заявки на участие в конкурсе.
1.9. Сбор, рассмотрение конкурсной документации, подготовка заключений на соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, и отсутствие ограничений, определенных пунктом 1.11 настоящего Порядка (далее - заключение), осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
1.10. Условиями допуска заемщика к конкурсу является соблюдение следующих требований:
- вид экономической деятельности реализуемого инвестиционного проекта соответствует перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- кредит привлечен в российской кредитной организации;
- отсутствует задолженность по уплате основного долга по кредиту и начисленных процентов по нему на момент подачи заявки на конкурс;
- кредитный договор заключен после 01 января 2011 года;
- подтверждено целевое использование кредитных средств на реализацию инвестиционного проекта;
- представлен полный пакет документов, определенный разделом III настоящего Порядка.
1.11. Не допускаются для участия в конкурсе заемщики:
- находящиеся в стадии ликвидации или в отношении которых проводятся процедуры, применяемые в делах о банкротстве;
- на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- имеющие задолженность по ранее предоставленным им на возвратной основе средствам окружного бюджета, уплате процентов за пользование ими, а также неурегулированные обязательства по гарантиям автономного округа;
- осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых;
- в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
1.12. Если заемщик в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении него действуют нормы, установленные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.13. Термин "инвестиционный проект" в настоящем Порядке применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
II. Критерии оценки конкурсных заявок
2.1. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь следующими критериями:
2.1.1. Отношение среднемесячной начисленной заработной платы одного наемного работника заемщика к размеру минимальной заработной платы в автономном округе, установленной в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальная заработная плата):
Среднемесячная начисленная заработная плата превышает размер минимальной заработной платы более чем в 3 раза |
10 баллов |
Среднемесячная начисленная заработная плата превышает размер минимальной заработной платы более чем в 2 раза |
7 баллов |
Среднемесячная начисленная заработная плата превышает размер минимальной заработной платы менее чем в 2 раза |
5 баллов |
Среднемесячная начисленная заработная плата ниже размера минимальной заработной платы |
0 баллов |
Заёмщик не имеет наёмных работников |
0 баллов |
2.1.2. Создание новых постоянных рабочих мест по итогам реализации инвестиционного проекта:
Свыше 10 новых рабочих мест |
10 баллов |
От 5 до 10 новых рабочих мест |
7 баллов |
От 1 до 5 новых рабочих мест |
5 баллов |
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 баллов |
На основании данных критериев рассчитывается сумма баллов по каждому заемщику. Заемщик, набравший максимальное количество баллов, занимает первое место, затем второе и так далее по убыванию. Среди заемщиков, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет тот, чья заявка поступила ранее заявки другого заемщика.
В первую очередь субсидия предоставляется заемщику, занявшему первое место, затем второе и так далее, в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год.
III. Конкурсная документация
3.1. Для участия в конкурсе заемщики представляют в департамент следующие документы:
3.1.1. заявка на участие в конкурсе согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.2. расчет субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.3. инвестиционный проект (бизнес-план) в электронном виде и на бумажном носителе;
3.1.4. бухгалтерская отчетность (формы 1, 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период текущего года - для заемщиков, применяющих общий режим налогообложения;
3.1.5. полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или копия такой выписки, заверенная заемщиком;
3.1.6. копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (далее - кредитор);
3.1.7. документ, выданный кредитором, отражающий движение средств по ссудному счету;
3.1.8. заверенные кредитором копии платежных поручений, выписки по расчетному счету, заверенные заемщиком договоры, счета-фактуры, накладные, акты приемки-сдачи работ и другие документы, подтверждающие использование кредитных средств на реализацию инвестиционного проекта;
3.1.9. справка, выданная налоговым органом о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 года N 9н (приложение N 8)), или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления (приказ Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года N MM-3-19/206@ (приложение N 1)), или копия такой справки, заверенная заемщиком;
3.1.10. сведения о фактическом уровне заработной платы наемных работников (копия действующего штатного расписания по форме N Т-3 ОКУД 0301017, заверенная заемщиком).
3.2. Заемщики, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, представляют в департамент документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, за исключением подпунктов 3.1.3, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием заявок начинается с момента объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации и заканчивается 15 ноября текущего года.
4.2. Документы, поданные на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются.
4.3. Заседание комиссии проводится один раз в год, не позднее 15 декабря.
4.4. Комиссия по результатам рассмотрения конкурсной документации и заключений департамента принимает решения:
4.4.1. о допуске заемщика к конкурсу;
4.4.2. об отказе в допуске заемщика к конкурсу;
4.4.3. о предоставлении субсидии;
4.4.4. об отказе в предоставлении субсидии.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
4.6. Решение о допуске заемщика к конкурсу принимается при соблюдении заемщиком требований, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка и отсутствии ограничений, определенных пунктом 1.11 настоящего Порядка.
4.7. Решение об отказе в допуске заемщика к конкурсу принимается при несоблюдении заемщиком требований, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и наличии ограничений, определенных пунктом 1.11 настоящего Порядка.
4.8. В отношении заемщиков, по которым принято решение о допуске к конкурсу, комиссия формирует сводную оценочную ведомость согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.9. Решение о предоставлении субсидии принимается в отношении заемщиков, признанных победителями в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
4.10. Если остаток бюджетных средств, направляемых на субсидии, после распределения между заемщиками не покрывает заявленную следующим по очереди заемщиком сумму, субсидия предоставляется ему в пределах остатка бюджетных средств.
4.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия бюджетных средств для финансирования заемщиков, занявших последние места по разделам, установленным разделом II настоящего Порядка.
4.12. В случае отказа в допуске к конкурсу либо принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляет заемщику уведомление об отказе с указанием причины отказа.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Департамент на основании решения комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии заключает с заемщиками, получившими право на получение субсидии, договор по типовой форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который служит основанием для получения субсидии.
5.2. Департамент в течение 10 рабочих дней после подписания договора обеими сторонами перечисляет денежные средства на расчетный счет заемщика.
VI. Контроль за использованием субсидий
6.1. Департамент осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием субсидий.
6.2. Контроль осуществляется в форме рассмотрения подтверждающих использование субсидии документов, представляемых заемщиками в соответствии с заключенными договорами.
VII. Порядок возврата субсидий
7.1. В случае непредставления подтверждающих использование субсидии документов, а также нецелевого использования субсидии заемщики обязаны вернуть денежные средства в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования департамента.
7.2. В случае установления департаментом факта нецелевого использования субсидии субсидия подлежит взысканию в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
7.3. В случае невозврата сумма субсидии, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.