Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 771-П
"О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу
"Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых
заболеваний в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях улучшения качества оказания медицинской помощи, реализуемой в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 567-П.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета на 2012 год путём уменьшения бюджетных ассигнований по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", ведомству 801 "Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа" и увеличения бюджетных ассигнований по разделу 09 "Здравоохранение", подразделу 09 "Другие вопросы в области здравоохранения", ведомству 854 "Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" в сумме 30 600 000 (тридцать миллионов шестьсот тысяч) рублей.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Охрана
здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2012 г. N 771-П)
1. В паспорте:
1.1. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы, изложить в следующей редакции:
1.2. в позиции, касающейся объемов финансирования:
1.2.1. в абзаце втором цифры "7 161 517,0" заменить цифрами "7 439 502,0";
1.2.2. в абзаце четвертом цифры "2 304 330,0" заменить цифрами "2 582 315,0";
1.3. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:
2. В окружной долгосрочной целевой подпрограмме "Предупреждение распространения в Ямало-Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и гепатитов B, C и D, на 2011 - 2015 годы "Анти-СПИД" (далее - подпрограмма 1):
2.1. в паспорте:
2.1.1. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
2.1.2. в позиции, касающейся объемов финансирования;
2.1.2.1. в абзаце втором цифры "158 190,0" заменить цифрами "188 790,0";
2.1.2.2. в абзаце четвертом цифры "32 101,0" заменить цифрами "62 701,0";
2.1.3. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма
Настоящая подпрограмма разработана во исполнение Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) отражает те же тенденции, которые имеют место в Российской Федерации (далее - РФ). Автономный округ относится к группе территорий России со стагнирующей динамической тенденцией, то есть замедление или приостановка темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции.
Следует отметить, что развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в автономном округе началось стремительно. В начальный период эпидемии, в 1995 - 1998 годах, заболеваемость ВИЧ-инфекцией в автономном округе превышала показатели по РФ в 2,5 раза. Ямал входил в первую десятку территорий РФ по уровню распространенности ВИЧ. На сегодняшний день по уровню распространенности ВИЧ-инфекции в Уральском федеральном округе автономный округ занимает шестое (последнее) место. Важное место в достижении указанного результата занимает реализация на территории автономного округа окружной целевой программы.
Реализация мероприятий программы, действующей в период с 2007 по 2010 годы, позволила укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечив тем самым проведение процедур по карантинизации, тестированию донорской крови и ее компонентов.
Обеспечение учреждений здравоохранения диагностическими тест-системами позволило обеспечить качественную диагностику ВИЧ и маркеров вирусных гепатитов, проведение комплекса мероприятий по лечению больных ВИЧ/СПИДом. Приобретение противовирусных медицинских препаратов в свою очередь обеспечило проведение профилактики вертикального пути передачи вируса от матери к ребенку, проведение профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций.
За период реализации мероприятий подпрограммы с 2005 года по 2009 год было приобретено 55 единиц медицинского оборудования на общую сумму 41 563,0 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий окружной целевой подпрограммы в целом за предыдущий период позволило решить ряд задач, направленных на стабилизацию эпидемиологического процесса распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов на территории автономного округа.
В эпидемический процесс распространения ВИЧ-инфекции вовлечены без исключения все территории автономного округа, включая самые труднодоступные (Ямальский, Красноселькупский, Шурышкарский районы).
Проникнув в этнические группы малочисленных народов Севера, ВИЧ-инфекция продолжает свое распространение в данной популяции. Если за 12 лет с момента регистрации первых случаев ВИЧ-инфекции в автономном округе на 01 января 2007 года среди коренного населения было зарегистрировано 10 случаев ВИЧ-инфекции, то на 01 января 2010 года среди этих групп выявлено уже 30 случаев ВИЧ-инфекции, в т.ч. 10 за 2009 год: 7 - мужчины, в т.ч. 1 ребенок, женщин - 23. Пятеро из них являются городскими жителями, 25 - поселковыми. 25 взрослых инфицированы ВИЧ половым путем, 4 наркотическим, ребенок инфицирован вертикальным путем передачи ВИЧ.
Особенности образа жизни и быта малочисленных этнических групп Севера (сезонная миграция внутри автономного округа, раннее начало половой жизни, отсутствие навыков безопасного секса) делает данную этническую группу наиболее уязвимой.
На 01 января 2010 года в возрастной структуре ВИЧ-инфицированных значительную часть занимают молодые люди в возрасте 20 - 39 лет (84,2%), трудоспособная категория жителей автономного округа. Лица возрастной группы старше 40 лет составляют 6,9% от всех ВИЧ-инфицированных, проживающих в автономном округе. В 2008 году впервые выявлена ВИЧ-инфекция в возрастной группе старше 60 лет (2 случая), в 2009 году - 1 случай.
Быстрые темпы распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа делают проблему ВИЧ/СПИДа не только медицинской, но и социально-экономической, требующей принятия целого ряда неотложных действенных мер, способных эффективно повлиять на сложившуюся ситуацию.
Медико-социальные последствия распространения ВИЧ-инфекции определяются развитием тяжелых форм заболеваний, связанных с состоянием иммунного дефицита, значительными экономическими затратами на лечение больных, их преждевременной смертью и воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Эпидемический процесс по распространению парентеральных гепатитов в 2009 году сохраняет свою высокую интенсивность. На 01 января 2010 года общая численность больных хроническими формами вирусных гепатитов B и C составила 9 894 человека. Число лиц с гепатитами B и C, сочетанными с ВИЧ-инфекцией, составило 792 человека, из них с гепатитом C - 733 человека.
В 2009 году острые формы парентеральных гепатитов дали прирост на 19,0%, но в сравнении с 2008 годом в целом по автономному округу заболеваемость парентеральными гепатитами за счет хронических форм продолжает снижаться (- 2%).
В 2011 году в автономном округе впервые выявлено 983 случая инфицирования вирусами парентеральных гепатитов, из них 923 случая или 93,9% пациентов были взяты на учет уже с хронической формой заболевания, в большинстве случаев требующей проведения длительного и дорогостоящего курса противовирусного лечения.
По итогам 2011 года в структуре диспансерной группы парентеральных вирусных гепатитов В и С 80,7% составляют хронические формы, 19,1% - латентные формы, 0,2% - острые формы. В течение последних 5 лет сохраняется высокий уровень хронических форм парентеральных вирусных гепатитов В и С у пациентов, наблюдаемых в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа.
Пораженность населения и общая численность пациентов с хроническими формами вирусных гепатитов В и С за период с 2005 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Пораженность населения хроническими формами вирусных гепатитов В и С (на 100 тыс. человек населения) |
Диспансерная группа больных хроническими формами вирусных гепатитов В и С (абсолютное число) |
1 |
2 |
3 |
2005 |
1 529,8 |
8 118 |
2006 |
1 577,8 |
8 501 |
2007 |
1 670,6 |
9 067 |
2008 |
1 651,0 |
9 306 |
2009 |
1 819,0 |
9 894 |
2010 |
1 940,3 |
10 162 |
2011 |
2 367,1 |
12 397 |
3 месяца 2012 года |
2 338,4 |
12 247 |
На сегодняшний день необходимая для обследования и лечения данного контингента пациентов лабораторная и клинико-диагностическая база имеется в ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" и ГБУЗ "Новоуренгойская центральная городская больница".
По данным ПЦР-скрининга, проведенного в группе диспансерных пациентов с парентеральными вирусными гепатитами В и С, в противовирусной терапии нуждается 59,7% пациентов, имеющих хроническую форму данных инфекционных заболеваний. Таким образом, расчетное число пациентов, нуждающихся в проведении противовирусной терапии, от количества всех пациентов с хронической формой гепатитов В и С на территориях автономного округа составляет 5 940 человек.
Анализ официальной статистической информации обозначил социальную, медицинскую и демографическую значимость проблемы вирусных гепатитов. В то же время, немаловажное значение имеет характеристика экономических параметров этих инфекций, позволяющая с помощью цифр судить об ущербе, наносимом экономике, и, в конечном счете, сделать единственно правильный выбор относительно стратегии и тактики борьбы с ними.
Сравнение экономических потерь, связанных с одним случаем гепатита различной этиологии, свидетельствует о том, что наибольший ущерб наносится гепатитами В и С, что связано как с длительностью течения (лечения) этих заболеваний, так и с возможностью хронизации процесса.
Центральным НИИ эпидемиологии Минздравсоцразвития России приведены значения экономического ущерба на 1 случай заболевания вирусным гепатитом (соотношение заболевших детей и взрослых, длительность стационарного лечения, стоимость койко-дня, размер заработной платы работающих и др.), которые представлены в таблице 2.
Экономический ущерб, наносимый одним случаем гепатита (тыс. рублей).
Таблица 2
Нозоформа |
ВГВ |
ВГС |
1 |
2 |
3 |
Острый гепатит |
22,48 |
17,84 |
Носительство |
2,24 |
1,79 |
Хронический гепатит (впервые выявленный, с госпитализацией) |
27,39 |
23,75 |
Наибольшие экономические потери от заболеваемости в автономном округе связаны с гепатитами В и С, что ориентировочно составляет 326,2 млн. рублей в год. Учитывая продолжительность жизни каждого пациента и риск эпидемического распространения данных инфекций среди населения автономного округа, экономические потери за 5 лет будут превышать 1 650 млн. рублей.
Таким образом, результаты анализа заболеваемости и параметров экономического ущерба, наносимого вирусными гепатитами, позволяют рассматривать эти заболевания как одну из наиболее приоритетных проблем инфекционной патологии в современной России.
Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на реализацию государственной политики по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами. Данная подпрограмма соответствует целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990, а также пункту 39 распоряжения Правительства РФ от 23 апреля 2012 года N 619-р.
Несмотря на снижение темпов выявления новых случаев ВИЧ-инфекции, проблема ВИЧ-СПИДа и парентеральных гепатитов является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа.
Вместе с тем в оказании помощи больным с заболеваниями ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов остаются серьезные проблемы, связанные с:
- ростом числа больных ВИЧ-инфекцией и парентеральных вирусных гепатитов, а рост цен на лекарственные средства требует значительного увеличения расходов на лечение больных;
- ограничением финансовых возможностей для проведения комплексного лечения, что не позволяет в полной мере решить вопросы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Решение указанных проблем предусматривается на основе программно-целевого метода, то есть систематизированного изложения основных целей, задач, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов в автономном округе.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с заболеваниями ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов, подтверждается результатами реализации окружной целевой подпрограммы, действовавшей ранее.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к:
росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
росту затрат на лечение случаев хронических заболеваний;
росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью;
ухудшению клинического и социального прогноза при социально значимых заболеваниях, ухудшению демографической ситуации в стране.";
2.3. в разделе IV:
2.3.1. в абзаце втором цифры "158 290,0" заменить цифрами "188 790,0";
2.3.2. в абзаце четвертом цифры "32 101,0" заменить цифрами "62 701,0";
2.4. раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь:
- стабилизации показателя заболеваемости ВИЧ-инфекцией на уровне 23,9 случаев на 100 тыс. человек населения;
- стопроцентного охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;
- снижения заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 205,6 случаев на 100 тыс. человек населения;
- снижения распространенности хронических вирусных гепатитов В и С до 1 825,0 случаев на 100 тыс. человек населения;
- излечиваемости после проведенной противовирусной терапии до 75%.
По результатам оценки эффективности подпрограммы, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности подпрограммы составляет 55,5 баллов.";
2.5. приложение N 1 к подпрограмме 1 дополнить строками следующего содержания:
2.6. в приложении N 1.1 к подпрограмме 1:
2.6.1. абзац шестой изложить в следующей редакции:
2.6.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Наименование показателя: Распространенность хронических вирусных гепатитов В и С на территории автономного округа
Единица измерения |
Случаев на 100 тыс. человек населения |
|||
Определение показателя |
Распространенность хроническими вирусными гепатитами В и С |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Разница между показателями |
|||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число пациентов хроническими вирусными гепатитами В и С, состоящих на диспансерном учете |
ЧпВС с Д/у |
ГБУЗ "Окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", г. Ноябрьск, Управление Роспотребнадзора по ЯНАО |
1 |
Форма N 12* |
Численность населения на конец отчётного года |
Чнк |
Ямалстат |
1 |
|
* Форма статистической отчетности N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения".
Наименование показателя: Излечиваемость после проведенной противовирусной терапии
Единица измерения |
Показатель излечиваемости, % от общего числа находившихся на терапии |
|||
Определение показателя |
Излечиваемость после проведенной противовирусной терапии |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число пациентов хроническими вирусными гепатитами, положительно ответивших на лечение |
ЧпО на Л |
ГБУЗ "Окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", г. Ноябрьск |
1 |
Пациент ХВГ Карта мониторинга ПВТ* |
Число пациентов хроническими вирусными гепатитами, взятых на лечение |
ЧпВ на Л |
ГБУЗ "Окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", г. Ноябрьск |
1 |
Пациент ХВГ Амбулаторная карта Ф-025у/88 |
*ПВТ - противовирусная терапия.";
2.7. в приложении N 2 к подпрограмме 1:
2.7.1. пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
2.7.2. пункты 10, 11, строку "Итого" изложить в следующей редакции:
3. В окружной долгосрочной целевой подпрограмме "Сахарный диабет на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма 2):
3.1. в паспорте:
3.1.1. в позиции, касающейся объемов финансирования:
3.1.1.1. в абзаце втором цифры "200 627,0" заменить цифрами "205 243,0";
3.1.1.2. в абзаце четвертом цифры "40 000,0" заменить цифрами "44 616,0";
3.1.2. в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы:
3.1.2.1. в абзаце третьем:
- цифры "47" заменить цифрами "48,5";
- цифры "49" заменить цифрами "50,5";
3.1.2.2. в абзаце четвертом:
- цифры "60" заменить цифрами "64,5";
- цифры "70" заменить цифрами "73,9";
3.2. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы и необходимые потребности в ресурсах для ее реализации приводятся в приложении N 2 к настоящей подпрограмме. Перечень мероприятий подпрограммы на 2011 год приводится в приложении N 2 к настоящей Программе, перечень имущества, приобретаемого в рамках подпрограммы на 2011 год, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе. Перечень мероприятий подпрограммы на 2012 год приводится в приложении N 4 к настоящей Программе. Для выполнения поставленных задач подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Функционирование Школы сахарного диабета в целях профилактики осложнений сахарного диабета сосудистого происхождения.
Проводится обучение пациента с целью формирования осознанного отношения к своему здоровью, создания мотивации к лечению, самоконтролю.
2. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля гликемии и современными эффективными средствами лечения.
Приобретение медикаментов, тест-полосок, ланцетов, глюкометров, инсулиновых шприцов и шприц-ручек необходимо для лечения сахарного диабета.
Мероприятия, реализуемые в подпрограмме, увязанные по срокам и объемам финансирования, представлены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Обеспечение современными методами введения инсулина, инсулиновыми помпами.
В течение последних лет для улучшения качества лечения пациентов сахарным диабетом в России внедрен новый метод инсулинотерапии - постоянное подкожное введение инсулина с помощью инсулиновой помпы. Терапия с помощью инсулиновой помпы позволяет максимально точно приблизиться к физиологическим параметрам инсулинемии.
Наиболее тяжелой группой являются дети, которые страдают сахарным диабетом 1 типа, который является тяжелым хроническим заболеванием, приводящим к ранней инвалидизации, социальной дезадаптации.
Показанием для перевода на инсулиновую помпу является сахарный диабет 1 типа. Инсулиновая помпа - это небольшой, работающий от батареек прибор (размером с пейджер), который выполняет функции поджелудочной железы, вводя инсулин в кровь пациента. Помпа легко программируется и автоматически снабжает организм необходимой регулярной дозой инсулина (базальной дозой), которая помогает поддерживать уровень глюкозы в норме между приемами пищи и ночью. С помощью лечащего врача пациент может установить определенные параметры базальной дозы, необходимой именно его организму. Пациент также легко может изменять дозу вводимого инсулина в зависимости от степени его физической активности и потребляемой пищи.
Преимущества использования инсулиновой помпы:
- возможность задать физиологичный базальный уровень инсулина, учитывая индивидуальные особенности организма, тем самым избежать ночных гипогликемий, рассветной гипергликемии, а значит добиться более стабильных показателей обмена веществ с лучшим уровнем сахара в крови и гликированного гемоглобина. Все это значительно снижает риск развития осложнений сахарного диабета (диабетическая нейропатия - поражение нервных волокон, диабетическая ретинопатия - поражение глаз (глаукома, катаракта), диабетическая нефропатия - поражение почек, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, поражение печени, поражение кожи, остеопороз и др.);
- использование только ультракороткого инсулина и постоянная его подача в малых дозах позволяют максимально учитывать индивидуальную чувствительность к инсулину;
- отсутствие продленного инсулина препятствует образованию накопления, а значит всасывание и действие инсулина хорошо предсказуемо;
- отпадает необходимость в многократных, ежедневных инъекциях - замена инфузионного набора происходит один раз в два - три дня. Это резко уменьшает травматизацию сосудов;
- возможность принимать пищу, когда хочется, сколько хочется и что хочется - из удовольствия, а не по необходимости.
На сегодняшний день в автономном округе состоит на учете 143 ребенка. Для 12 детей были приобретены инсулиновые помпы ранее. Заключение врачей эндокринологов о необходимости перевода на помповую инсулинотерапию имеют 40 детей, имеющие тяжелую форму сахарного диабета 1 типа. Применение инсулиновой помпы у этих детей улучшит качество их жизни, адаптацию к окружающей среде, поможет предотвратить раннюю инвалидизацию, а также снизит количество случаев осложнений, возникающих при сахарном диабете.
Мероприятия подпрограммы направлены на оказание специализированной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения относится организация оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством РФ) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 83 Основ охраны здоровья граждан осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Пункт 3 Указа Президента РФ от 08 мая 1996 года N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом".";
3.3. в разделе IV:
3.3.1. в абзаце втором цифры "200 627,0" заменить цифрами "205 243,0";
3.3.2. в абзаце четвертом цифры "40 000,0" заменить цифрами "44 616,0";
3.4. раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, страдающих сахарным диабетом.
Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей, снизится количество инфарктов миокарда, количество ретинопатии и нефропатии. Расходы на лечение пациентов в поликлиниках и стационарах сократятся, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства. Кроме того, обеспечится такой же уровень успешного исхода беременности у пациентов с сахарным диабетом, как у здоровых женщин и увеличится продолжительность активной жизни и снизится ранняя инвалидизация лиц, пациентов с сахарным диабетом.
Реализация мероприятий позволит достичь:
- увеличения продолжительности жизни больных сахарным диабетом:
1 типа: у мужчин с 46 до 48,5 лет, у женщин с 48 до 50,5 лет;
- стабилизации 2 типа: у мужчин на уровне 64,5 лет, у женщин на уровне 73,9 лет.
По результатам оценки эффективности подпрограммы, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности подпрограммы составляет 53 балла.";
3.5. приложение N 1 к подпрограмме 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой подпрограмме
"Сахарный диабет
на 2011 - 2015 годы"
Система
показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность
окружной долгосрочной целевой подпрограммы
"Сахарный диабет на 2011 - 2015 годы"
Показатель |
Единица измерения |
Весовое значение показателя |
Базовые показатели 2010 года |
Значения показателей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Сахарный диабет на 2011 - 2015 годы" | ||||||||
1. Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 1 типа |
|
|
|
|
|
|
|
|
мужчины |
лет |
0,2 |
46 |
46 |
47 |
47,5 |
48 |
48,5 |
женщины |
лет |
0,2 |
48 |
48 |
49 |
49,5 |
50 |
50,5 |
2. Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 2 типа |
|
|
|
|
|
|
|
|
мужчины |
лет |
0,3 |
60 |
60 |
63 |
63,5 |
64 |
64,5 |
женщины |
лет |
0,3 |
70 |
70 |
72,4 |
72,9 |
73,4 |
73,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
3.6. в приложении N 2 к подпрограмме 2:
3.6.1. строку "2. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля гликемии и современными эффективными средствами лечения" изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля гликемии и современными эффективными средствами лечения |
205243,0 |
40627,0 |
44616,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
|
|
|
|
|
|
"; |
3.6.2. строку 2.1 "2.1. Приобретение медикаментов, тест-полосок, ланцетов, глюкометров, инсулиновых шприцов и шприц-ручек" изложить в следующей редакции:
3.6.3. строку "Итого" изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
|
|
|
Итого |
205243,0 |
40627,0 |
44616,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
|
|
|
|
|
|
". |
4. В окружной долгосрочной целевой подпрограмме "Строительство объектов здравоохранения на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма 3):
4.1. в паспорте:
4.1.1. в позиции, касающейся объемов финансирования:
4.1.1.1. в абзаце втором цифры "6 575 187,0" заменить цифрами "6 817 956,0";
4.1.1.2. в абзаце четвертом цифры "2 163 661,0" заменить цифрами "2 406 430,0";
4.1.2. в абзаце втором позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, цифры "19,5" заменить цифрами "21,6";
4.2. в разделе III:
4.2.1. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- Реконструкция отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница", г. Новый Уренгой. В том числе затраты на проектно-изыскательские работы;
- Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция рентгенэндоваскулярной и урологической операционных хирургического корпуса ГБУЗ СОКБ" в г. Салехард;
- Проектно-изыскательские работы по объекту "Участковая больница в с. Овгорт Шурышкарского района";
- Проектно-изыскательские работы по объекту "Участковая больница в с. Горки Шурышкарского района";
- Проектно-изыскательские работы по объекту "Участковая больница в пгт Харп Приуральского района";
- Административно-хозяйственный корпус ГБУЗ ЯНАО "Красноселькупская центральная районная больница", в том числе затраты на проектно-изыскательские работы;
- Больничный комплекс на 50 коек, с. Мужи Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы;
- Реконструкция здания АХЧ ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" под диагностическое отделение и станцию переливания крови, в г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
Строительство отделения переливания крови приостановлено с 1996 года. Отделение переливания крови является важным стратегическим объектом, в том числе на случай чрезвычайных ситуаций по исполнению мобилизационного задания по заготовке крови. В настоящее время здание находится в ветхом состоянии, не соответствует нормам Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В результате эксплуатации здание пришло в негодность: стены промерзают, полы сгнили. Дверные проемы перекошены, двери не закрываются, крыша протекает, щитовая работает на пределе по причине высокой электрической нагрузки, вентиляционная система не функционирует. Производственной площади не хватает, асептический блок не соответствует современным нормам и не приспособлен для установки современного оборудования. Отсутствует помещение для хранения крови, которое должно находиться в здании капитального исполнения.";
4.3. в разделе IV:
4.3.1. в абзаце втором цифры "6 575 187,0" заменить цифрами "6 817 956,0";
4.3.2. в абзаце четвертом цифры "2 163 661,0" заменить цифрами "2 406 430,0";
4.4. в абзаце втором раздела VI цифры "19,5" заменить цифрами "21,6";
4.5. строку "1. Обеспеченность населения специализированными койками для лечения больных социально значимыми заболеваниями" приложения N 1 к подпрограмме 3 изложить в следующей редакции:
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Обеспеченность населения специализированными койками для лечения больных социально значимыми заболеваниями |
на 10 тыс. человек населения |
0,2 |
17,5 |
17,5 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
4.6. приложение N 2 к подпрограмме 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой подпрограмме
"Строительство объектов
здравоохранения
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий с объёмами финансирования окружной долгосрочной целевой
подпрограммы "Строительство объектов здравоохранения
на 2011 - 2015 годы"
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения мощности |
Показатель мощности |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Строительство объектов здравоохранения на 2011 - 2015 годы" |
|
|
6817956,0 |
2129026,0 |
2406430,0 |
1064979,0 |
1217521,0 |
0,0 |
1.1. |
Строительство объектов стационарной медицинской помощи |
|
|
4843795,0 |
1405830,0 |
1606531,0 |
751237,0 |
1080197,0 |
0,0 |
1.1.1. |
Перинатальный центр, г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
2681642,0 |
890000,0 |
710000,0 |
481642,0 |
600000,0 |
0,0 |
1.1.2. |
Больничный комплекс с инфекционным и терапевтическим отделением, педиатрическим комплексом на 120 коек, г. Тарко-Сале, Пуровский район, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
11000,0 |
0,0 |
1.1.3. |
Окружной психоневрологический диспансер, в том числе здание стационара на 120 коек с лечебно-диагностическим блоком и поликлиникой на 60 посещений в смену с дневным стационаром на 15 пациенто-мест, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
10100,0 |
100,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4. |
Хозяйственный корпус Ямало-Ненецкого окружного противотуберкулезного диспансера, г. Салехард |
800 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.5. |
Проектно-изыскательские работы и строительство объекта "Типовая участковая больница на 15 коек в п. Новый Порт" Ямальский район, ЯНАО |
койко/ мест |
15 |
252784,0 |
120000,0 |
132784,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.6. |
Онкологический диспансер на 30 коек, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
14000,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
12000,0 |
0,0 |
1.1.7. |
Противотуберкулезный диспансер на 200 коек, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
коек |
200 |
162100,0 |
100,0 |
10000,0 |
0,0 |
152000,0 |
0,0 |
1.1.8. |
Детская больница на 40 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену, г. Лабытнанги |
коек/ посещений в смену |
40/150 |
304000,0 |
154000,0 |
150000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.9. |
Противотуберкулезный диспансер с поликлиникой и стационаром на 30 коек в г. Надыме (в том числе проектно-изыскательские работы) |
объектов |
1 |
220684,0 |
0,0 |
0,0 |
55487,0 |
165197,0 |
0,0 |
1.1.10. |
Строительство объекта "Участковая больница на 15 коек, с. Белоярск" Приуральский район, ЯНАО |
койко/ мест |
15 |
283039,0 |
1931,0 |
170000,0 |
111108,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.11. |
Акушерский корпус на 25 коек в городе Тарко-Сале Пуровского района |
коек |
25 |
614786,0 |
236539,0 |
378247,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.12. |
Участковая больница на 15 (16) коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену, пос. Гыда Тазовского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
коек |
|
3060,0 |
3060,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.13. |
Реконструкция отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница", г. Новый Уренгой, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
коек |
|
205000,0 |
0,0 |
35000,0 |
30000,0 |
140000,0 |
0,0 |
1.1.14. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция рентгенэндоваскулярной и урологической операционных хирургического корпуса ГБУЗ СОКБ" в г. Салехарде |
коек |
|
12100,0 |
0,0 |
100,0 |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.15. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Участковая больница в с. Овгорт Шурышкарского района" |
коек |
|
15100,0 |
0,0 |
100,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.16. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Участковая больница в с. Горки Шурышкарского района" |
коек |
|
3100,0 |
0,0 |
100,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.17. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Больничный комплекс в пгт Харп Приуральского района" |
коек |
|
32100,0 |
0,0 |
100,0 |
32000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.18. |
Административно-хозяйственный корпус ГБУЗ ЯНАО "Красноселькупская центральная районная больница", в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
корпусов |
|
9500,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.19. |
Больничный комплекс на 50 коек, с. Мужи Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
коек |
50 |
5100,0 |
0,0 |
100,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.20. |
Реконструкция здания АХЧ ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" под диагностическое отделение и станцию переливания крови в г. Ноябрьске, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Строительство объектов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
|
|
623442,0 |
299196,0 |
324246,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.1. |
Лечебный корпус детской поликлиники (вторая очередь), г. Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
310221,0 |
150000,0 |
160221,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2. |
Здание стоматологической поликлиники в г. Салехарде |
658 |
196500,0 |
70000,0 |
126500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2.3. |
Фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты в модульном исполнении для сельских территорий автономного округа, в том числе проектно-изыскательские работы |
объектов |
17 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.4. |
Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой медицинской помощи в п. Аксарка Приуральского района |
посещений в смену/ |
75/ 1389,57 |
43280,0 |
30981,0 |
12299,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.5. |
Амбулатория на 30 посещений в смену с квартирой для главного врача по ул. Мира, с. Шурышкары Шурышкарского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
посещений в смену |
30 |
52353,0 |
36115,0 |
16238,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.6. |
Амбулатория на 50 посещений в смену в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
посещений в смену |
50 |
20888,0 |
12000,0 |
8888,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.7. |
Стоматологическая поликлиника в г. Ноябрьске, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
0 |
0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Строительство объектов скорой медицинской помощи |
|
|
74540,0 |
4000,0 |
3000,0 |
52879,0 |
14661,0 |
0,0 |
1.3.1. |
Здание станции скорой медицинской помощи в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
14000,0 |
4000,0 |
3000,0 |
7000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.2. |
Реконструкция объекта МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в г. Ноябрьске, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
60540,0 |
0,0 |
0,0 |
45879,0 |
14661,0 |
0,0 |
1.4. |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
|
|
83526,0 |
0,0 |
0,0 |
60863,0 |
22663,0 |
0,0 |
1.4.1. |
Реконструкция здания АХЧ ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" под диагностическое отделение и станцию переливания крови в г. Ноябрьске, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
83526,0 |
0,0 |
0,0 |
60863,0 |
22663,0 |
0,0 |
1.5. |
Другие вопросы в области здравоохранения |
|
|
1192653,0 |
420000,0 |
472653,0 |
200000,0 |
100000,0 |
0,0 |
1.5.1. |
Окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД, г. Ноябрьск, в том числе проектно-изыскательские работы |
объектов |
1 |
1192653,0 |
420000,0 |
472653,0 |
200000,0 |
100000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
". |
5. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Охрана здоровья населения
и профилактика социально
значимых заболеваний
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Бюджетные программы (подпрограммы) |
Объём финансирования - всего на 2011 - 2015 гг. |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по окружной долгосрочной целевой программе "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы", в том числе |
7439502,0 |
2254394,0 |
2582315,0 |
1172652,0 |
1324868,0 |
105273,0 |
2. |
Окружной бюджет |
7439502,0 |
2254394,0 |
2582315,0 |
1172652,0 |
1324868,0 |
105273,0 |
3. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Предупреждение распространения в Ямало-Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и гепатитов B, C и D, на 2011 - 2015 годы "Анти-СПИД" |
188790,0 |
32761,0 |
62701,0 |
30728,0 |
30728,0 |
31872,0 |
4. |
Окружной бюджет |
188790,0 |
32761,0 |
62701,0 |
30728,0 |
30728,0 |
31872,0 |
5. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы" |
83851,0 |
14152,0 |
29591,0 |
15057,0 |
15057,0 |
9994,0 |
6. |
Окружной бюджет |
83851,0 |
14152,0 |
29591,0 |
15057,0 |
15057,0 |
9994,0 |
7. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Сахарный диабет на 2011 - 2015 годы" |
205243 |
40627,0 |
44616,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
8. |
Окружной бюджет |
205243 |
40627,0 |
44616,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
9. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Вакцинопрофилактика на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы" |
121225,0 |
26592,0 |
32429,0 |
20750,0 |
20424,0 |
21030,0 |
10. |
Окружной бюджет |
121225,0 |
26592,0 |
32429,0 |
20750,0 |
20424,0 |
21030,0 |
11. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы" |
14641,0 |
7566,0 |
3292,0 |
1028,0 |
1028,0 |
1727,0 |
12. |
Окружной бюджет |
14641,0 |
7566,0 |
3292,0 |
1028,0 |
1028,0 |
1727,0 |
13. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Психические расстройства на 2011 - 2015 годы" |
7796,0 |
3670,0 |
3256,0 |
110,0 |
110,0 |
650,0 |
14. |
Окружной бюджет |
7796,0 |
3670,0 |
3256,0 |
110,0 |
110,0 |
650,0 |
15. |
Окружная долгосрочная целевая подпрограмма "Строительство объектов здравоохранения на 2011 - 2015 годы" |
6817956,0 |
2129026,0 |
2406430,0 |
1064979,0 |
1217521,0 |
0,0 |
16. |
Окружной бюджет |
6817956,0 |
2129026,0 |
2406430,0 |
1064979,0 |
1217521,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
". |
6. Приложение N 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Охрана здоровья населения
и профилактика социально
значимых заболеваний
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Охрана здоровья
населения и профилактика социально значимых заболеваний
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2011 - 2015 годы" на 2012 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 771-П "О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 сентября 2012 г., спецвыпуск N 75/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.