Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 26 сентября 2012 г. N 470
Положение
о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым
предприятиям на создание собственного дела
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением регламентируются цели, условия, порядок предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий по результатам рассмотрения конкурсной комиссией по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия) заявлений на предоставление таких субсидий, и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
1.4. Целями предоставления субсидий являются:
- стимулирование предпринимательской деятельности;
- оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели.
1.5. Под собственным делом, в целях реализации настоящего Положения, понимается осуществление предпринимательской деятельности субъектами, отнесенными к категории малых и средних в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Субсидии в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы федеральных и окружных средств.
2. Категории и критерии отбора физических лиц, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, имеющих право
на получение субсидий
Начинающими малыми предприятиями в целях реализации настоящего Положения признаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за субсидией прошло не более одного календарного года (далее - лица, осуществляющие деятельность), а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных, в том числе военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; лица, находящиеся под угрозой массового увольнения; иные лица (далее - лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности).
В целях реализации настоящего Положения выделяется приоритетная целевая группа, состоящая из граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, в том числе военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, находящихся под угрозой массового увольнения.
В целях реализации настоящего Положения к лицам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники предприятий и организаций, в том числе работники градообразующих предприятий, в отношении которых по инициативе работодателя введен неполный рабочий день (неделя), предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников или осуществлена временная приостановка работ.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов. Максимальный размер гранта составляет 300 тысяч рублей. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа его учредителей на 300 тысяч рублей.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. софинансирование начинающим малым предприятием расходов на реализацию бизнес-проекта по созданию собственного дела (далее - бизнес-проект), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 15 процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
3.2.2. отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для лиц, осуществляющих деятельность);
3.2.3. соответствие начинающего малого предприятия условиям пункта 2.1 настоящего Положения;
3.2.4. исполнение начинающим малым предприятием пункта 4.4 настоящего Положения;
3.2.5. осуществление (или планирование осуществления) хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Салехард.
3.2.5.1. В целях реализации настоящего Положения под осуществлением (или планированием осуществления) хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Салехард понимается регистрация (или планирование регистрации) в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования город Салехард.
3.3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих малых предприятий, относящихся к категориям, перечисленным в пунктах 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и в случае установления фактов, перечисленных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или не выполнивших условия предоставления субсидий, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.4. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная постановлением Администрации города Салехарда от 06 сентября 2012 года N 436 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
3.5. Каждое начинающее малое предприятие имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
3.6. Перечисление субсидий лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили в качестве учредителя.
3.7. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по другим программам финансовой поддержки на создание собственного дела, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению субсидии в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
3.9. Перечисление субсидий победителям конкурсного отбора осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
4. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
4.1. Организатор конкурса публикует в официальном печатном издании - городской общественно-политической газете "Полярный круг" и размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) извещение о начале и сроках приема документов на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного дела. В извещении также содержится информация о месте и времени приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, от начинающих малых предприятий, а также дата, время и место рассмотрения таких документов и дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора. Срок приема документов не может быть менее 30 календарных дней.
4.2. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.
4.2.1. Порядок подачи и регистрации заявок устанавливается конкурсной документацией.
4.2.2. В составе конкурсной документации размещается форма договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта.
4.3. Организатор конкурса осуществляет прием документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, инициирует проведение заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку материалов для ее заседаний, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление финансовой поддержки в виде гранта по итогам конкурсного отбора, перечисление субсидий, а также контроль за исполнением договоров на предоставление финансовой поддержки в виде гранта и целевым использованием субсидий.
4.4. Начинающие малые предприятия, претендующие на получение гранта, в установленные сроки и в установленном порядке представляют в адрес организатора конкурса следующие документы:
- заявку, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- бизнес-проект по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- другие документы по перечню, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на начинающее малое предприятие.
4.5. Конкурсная комиссия после окончания срока приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, осуществляет их рассмотрение, оценку и сопоставление.
4.5.1. В процессе рассмотрения конкурсная комиссия проверяет соответствие заявителя условиям пункта 2.1 настоящего Положения, полноту представленных документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения. По результатам рассмотрения конкурсная комиссия составляет протокол рассмотрения заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного дела, который содержит сведения о соответствии (несоответствии) заявителя статусу начинающего малого предприятия, полном (неполном) комплекте представленной заявителем документации, допуске (недопуске) заявителя к участию в конкурсном отборе и признании его участником конкурсного отбора.
4.5.2. В процессе оценки и сопоставления бизнес-проектов конкурсная комиссия рассчитывает экономическую эффективность их реализации и проводит ранжирование заявок. По результатам рассмотрения конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного дела.
4.6. Протокол рассмотрения заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного дела и протокол оценки и сопоставления заявок на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного дела размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org).
4.7. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в срок, не превышающий одного месяца после окончания срока приема документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.8. Победителей конкурсного отбора и очередность предоставления субсидий начинающим малым предприятиям определяет конкурсная комиссия.
4.9. К конкурсному отбору допускаются бизнес-проекты начинающих малых предприятий, претендующих на получение гранта, представивших полный пакет документов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, кроме бизнес-проектов начинающих малых предприятий, перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения.
4.9.1. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, допущенные к конкурсному отбору и признанные конкурсной комиссией экономически эффективными. Критериями экономической эффективности бизнес-проекта являются количество созданных и сохраненных рабочих мест, рентабельность его реализации при уровне заработной платы работников, участвующих в реализации проекта, превышающей минимальную заработную плату в Ямало-Ненецком автономном округе, установленную соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.9.2. Показатель экономической эффективности бизнес-проекта по количеству созданных и сохраненных рабочих мест определяется как сумма показателей экономической эффективности бизнес-проекта по количеству созданных и сохраненных рабочих мест. Экономически неэффективными признаются бизнес-проекты, имеющие данный показатель менее единицы.
4.9.3. Показатель экономической эффективности бизнес-проекта по рентабельности его реализации рассчитывается как отношение прибыли к выручке. Экономически неэффективными признаются бизнес-проекты, имеющие показатель данного отношения менее единицы.
4.9.4. Первым показателем экономической эффективности бизнес-проекта по степени значимости устанавливается рентабельность реализации, вторым - количество созданных и сохраненных рабочих мест.
4.10. При распределении грантов выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов:
а) зарегистрированные безработные;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) работники градообразующих предприятий;
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
е) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий: обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
4.11. При определении очередности предоставления субсидий начинающим малым предприятиям - победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
4.11.1. В первоочередном порядке гранты предоставляются лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с ГУ "Центр занятости населения города Салехард" в рамках реализации мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа и прошедшим краткосрочное обучение по основам ведения предпринимательской деятельности.
Очередность предоставления грантов лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с ГУ "Центр занятости населения города Салехард" в рамках реализации мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа и прошедшим краткосрочное обучение по основам ведения предпринимательской деятельности, устанавливается по степени убывания величины показателей экономической эффективности бизнес-проекта.
В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели экономической эффективности бизнес-проекта, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.11.2. Во вторую очередь гранты предоставляются лицам из приоритетной целевой группы, указанной в пункте 4.10 настоящего Положения.
Очередность предоставления грантов лицам данной категории устанавливается по степени убывания величины показателей экономической эффективности бизнес-проекта.
В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели экономической эффективности бизнес-проекта, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.11.3. В третью очередь гранты предоставляются лицам, осуществляющим деятельность, и лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, но не вошедшим в приоритетную целевую группу. Очередность предоставления грантов лицам данной категории устанавливается по степени убывания величины показателей экономической эффективности бизнес-проекта.
В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели экономической эффективности бизнес-проекта, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
4.12. Решение о предоставлении субсидий принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участником конкурсного отбора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Порядок выплаты субсидий
5.1. На основании решений конкурсной комиссии оформляется правовой акт Администрации города Салехарда о выплате субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям по результатам конкурсного отбора бизнес-проектов.
5.2. Перечисление субсидии производится на основе договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта, заключенного между Администрацией города Салехарда и получателем субсидии.
5.3. Договор о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, учредителем которого является данное физическое лицо.
5.3.1. Срок заключения договоров о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, не может быть более 15 рабочих дней от срока выполнения обязательств, принятых этим лицом в заявке начинающего малого предприятия о предоставлении поддержки в виде гранта на создание собственного дела.
5.3.2. Срок заключения договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта с лицами, осуществляющими деятельность, не может быть более 15 рабочих дней со дня получения предложения о заключении данного договора.
5.4. В случае если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта он не был подписан со стороны начинающего малого предприятия, обязательства Администрации города Салехарда перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора начинающему малому предприятию.
5.5. Договор о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается такой договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
5.6. Для финансирования субсидий организатор конкурса в установленном департаментом финансов Администрации города Салехарда порядке, на основании заключенного договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта, оформляет бюджетное обязательство и представляет платежное поручение на перечисление субсидий.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
6.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в следующих случаях:
а) представления начинающим малым предприятием недостоверных сведений в документах, предусмотренных в приложении N 3 к настоящему Положению;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному договору о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта;
в) расторжения договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель возвращает субсидию в бюджет муниципального образования город Салехард самостоятельно или, по требованию главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард, в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску главного распорядителя бюджетных средств - Администрации муниципального образования город Салехард истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.