Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 15 ноября 2012 г. N 620
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в собственности муниципального образования
Надымский район и муниципального образования город Надым,
и земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, физическим и юридическим лицам"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, физическим и юридическим лицам" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район с запросом о намерении приобрести права на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Надымский район (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) в предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района):
- управление документационного обеспечения Администрации района;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации района (далее - управление архитектуры и градостроительства) - в части предоставления услуги на территории муниципальных образований, образованных в составе муниципального образования Надымский район;
- муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" в лице своего структурного подразделения - управления землепользования (далее - управление землепользования) - в части предоставления услуги на межселенной территории муниципального образования Надымский район.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги подписываются заявителями и направляются посредством почтовой связи или подаются непосредственно в управление документационного обеспечения Администрации района.
Управление документационного обеспечения Администрации района расположено по адресу: ЯНАО, 629730, г. Надым, ул. Зверева, 8, каб. 107. Телефон: (3499) 544-154, 544-018, факс 531-233.
График работы управления документационного обеспечения:
понедельник - четверг 08.30 - 17.00
пятница 08.30 - 16.45
перерыв 12.45 - 14.00
прием документов не ведется 15.00 - 16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно:
- управлением архитектуры и градостроительства, расположенным по адресу: ЯНАО, 629730, г. Надым, ул. Зверева, 8, каб. 510, 511, 512. Телефон: (3499) 544-120, 544-238, 544-126, 544-237, 544-205.
График приема посетителей:
вторник 14.00 - 17.00
четверг 14.00 - 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни;
- управлением землепользования, расположенным по адресу: 626730 ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 21 А, 3-й этаж. Телефон: (3499) 59-70-61, 59-70-62, 59-70-63, 59-72-47, 59-72-48.
График приема посетителей:
понедельник 08.30 - 17.00
вторник 08.30 - 17.00
среда 08.30 - 17.00
перерыв на обед 12.45 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, едином портале государственных услуг, на сайте Администрации района в сети Интернет www.nadymregion.ru, публикаций в печатных средствах массовой информации (газета "Рабочий Надыма"), на стендах в помещениях управления архитектуры и градостроительства и управления землепользования;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации района.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении документационного обеспечения Администрации района.
Специалисты управления архитектуры и градостроительства, управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой Администрации муниципального образования Надымский район или заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, либо начальником МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или выдается заявителю лично.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, физическим и юридическим лицам".
6. Муниципальная услуга предоставляется: управлением архитектуры и градостроительства; управлением землепользования (далее - уполномоченный орган).
Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- направление заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность;
- направление заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду;
- направление заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- заключение с заявителем договора аренды земельного участка;
- заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка;
- заключение с заявителем договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные в следующих случаях:
8.1. решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, собственность, аренду, в безвозмездное срочное пользование принимается в месячный срок со дня регистрации письменного обращения в управлении документационного обеспечения.;
8.2. подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка для целей не связанных со строительством осуществляется в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.;
8.3. подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка;
8.4. подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка для жилищного строительства осуществляется не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет и не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона;
8.5. подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, и его направление заявителю с предложением о заключении соответствующего договора осуществляется при наличии оригинала кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду;
8.6. решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка принимается в месячный срок со дня регистрации письменного обращения в управлении документационного обеспечения.
Копия указанного выше решения выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия;
8.7. в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду принимается в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
8.8. отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в аналогичные сроки, установленные случаями предоставления муниципальной услуги в пункте 8.1. настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
7) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
11) приказ Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
12) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
13) постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.07.2001 N 536 "О Временном порядке использования земельных участков организациями, осуществляющими работы по консервации и ликвидации скважин поисково-разведочного фонда на территории автономного округа";
14) постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 N 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена";
15) Устав муниципального образования Надымский район;
16) Устав муниципального образования город Надым;
17) Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 25.02.2009 N 243 "Об утверждении ставок арендной платы и коэффициентов, применяемых для расчета арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах земель поселений, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район";
18) распоряжение Главы муниципального образования Надымский район от 25.04.2008 N 494-р "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район";
19) Постановление Главы муниципального образования Надымский район от 11.06.2009 N 559 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства на территории муниципального образования Надымский район";
20) постановление Главы муниципального образования Надымский район от 03.10.2008 N 789 "О порядке предоставления в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения";
21) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 31.03.2011 N 183 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах";
22) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район".
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию района документы:
- заявление, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления для заполнения и копирования размещена на, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
10.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов:
10.1.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
4) проект рекультивации (для земельных участков, предоставляемых на период строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, трубопроводов из категории земель сельскохозяйственного назначения без перевода в земли иных категорий);
10.1.2. перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, которые запрашиваются уполномоченными органами у государственных, муниципальных органов и их подведомственных организаций, если такие документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) приказ департамента имущественных отношений ЯНАО о переводе земельного участка из одной категории в другую (в случаях предусмотренных действующим законодательством).
10.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления земельных участков в аренду, в безвозмездное (срочное) пользование, в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объектов:
10.2.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления земельных участков в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
4) проект рекультивации (для земельных участков, предоставляемых на период строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, трубопроводов из категории земель сельскохозяйственного назначения без перевода в земли иных категорий).
10.2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления земельных участков в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, которые запрашиваются уполномоченными органами у государственных, муниципальных органов и их подведомственных организаций, если такие документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) копия приказа департамента имущественных отношений ЯНАО о переводе земельного участка из одной категории в другую (в случаях предусмотренных действующим законодательством).
10.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления земельных участков в аренду, в собственность для целей, не связанных со строительством, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
10.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению для приобретения прав на земельный участок (права собственности, права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования), на котором расположены здания, строения, сооружения:
10.4.1. перечень документов, прилагаемых к заявлению для приобретения прав на земельный участок (права собственности, права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования), на котором расположены здания, строения, сооружения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином Государственном реестре прав (далее - ЕГРП);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в п.п. 1 - 4;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) копия документа, служащего обоснованием установления либо изменения вида разрешенного использования земельного участка - для случаев, когда требуется установить либо изменить вид разрешенного использования (разрешение на ввод объекта, расположенного на земельном участке, в эксплуатацию; свидетельство о праве собственности на объект, расположенный на земельном участке; иные документы, содержащие наименование расположенного на земельном участке объекта, иные документы, в соответствии с которыми требуется установить либо изменить вид разрешенного использования земельного участка);
10.4.2. перечень документов, прилагаемых к заявлению для приобретения прав на земельный участок (права собственности, права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования), на котором расположены здания, строения, сооружения, которые запрашиваются уполномоченными органами у государственных, муниципальных органов и их подведомственных организаций, если такие документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
3) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
10.5. В случае если заявителем ранее были предоставлены документы, подтверждающие его статус, то повторного предоставления данных документов не требуется.
10.6. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью (для физических лиц);
- наименование заявителя (представителя), место нахождения, номер телефона написаны полностью (для юридических лиц);
3) в документах отсутствуют не оговоренные заявителем исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
4) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота, (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);
5) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
6) органы местного самоуправления не вправе распоряжаться испрашиваемым земельным участком;
7) заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание (-ия), строение (-ия), сооружение (-ия), расположенное (-ые) на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
8) несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Надымский район, поселений входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
9) снятие земельного участка с кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
10) истечение трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, установленного статьей 31 Земельного кодекса РФ;
11) наличие двух и более заявок на испрашиваемый земельный участок (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством);
12) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
13) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
14) неустранение заявителем оснований, по которым заявление было оставлено без движения, в предложенный (не более одного месяца) срок.
13.2. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и могут быть устранены заявителем в разумный срок (не более одного месяца).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
20. Заявление регистрируется в день представления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в уполномоченный орган за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, едином портале государственных услуг, на сайте Администрации района в сети Интернет www.nadymregion.ru |
да/нет |
да |
3. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
100 |
6. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
7. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Принятие заявления
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех документов, указанных в обращении заявителя;
2) проверяет соответствие представленного обращения требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) производит регистрацию заявления;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
5) обеспечивает передачу уполномоченному должностному лицу Администрации района в установленном порядке поступившие заявления и документы на рассмотрение обращения заявителя;
6) обеспечивает передачу заявлений и документов с визой уполномоченного должностного лица Администрации муниципального образования Надымский район руководителям структурных подразделений (управления архитектуры и градостроительства и (или) управления землепользования).
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата
предоставления муниципальной услуги
24. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
В случае если предоставленных документов недостаточно, либо в заявлении содержатся не все необходимые сведения, а также в случае противоречий между сведениями, содержащимися в заявлении и в приложенных документах, рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин приостановки. Рассмотрение обращения заявителя возобновляется после устранения заявителем нарушений, повлекших за собой приостановку заявления.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации района либо Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" и отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, осуществляет дальнейшие действия по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 13.1 настоящего Административного регламента"
25. В случае если земельный участок испрашивается для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, осуществляются следующие действия:
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- заключение договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
25.1. Предоставление земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется только в отношении земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет.
Формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет осуществляется по инициативе заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ямало-Ненецкому автономному округу, расположенное по адресу: г. Салехард, ул. Подшибякина, 25а, либо в отдел по Надымскому району ФБУ "Кадастровая палата" по Ямало-Ненецкому автономному округу, расположенный по адресу: г. Надым, ул. Зверева, 3/2, 1 этаж, каб. N 2.
25.2. Предоставление земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом:
1) заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов. Если вид разрешенного использования земельного участка не был установлен ранее, заявитель также ходатайствует об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
2) поступившее заявление с приложенными к нему документами передается специалисту, назначенному ответственным за рассмотрение обращения, в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Административного регламента;
3) специалист, назначенный ответственным за рассмотрение обращения, проверяет полноту содержащихся в заявлении сведений и достаточность приложенных к нему документов в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
В связи с тем, что земельные участки, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения либо землях запаса, предоставляются для строительства только после перевода их в категорию земель промышленности и иного специального назначения, к заявлению обязательно прикладывается копия документа уполномоченного органа (департамента имущественных отношений ЯНАО) о переводе земельного участка из одной категории земель в другую, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
Земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для строительства линейных объектов без перевода в категорию земель промышленности и иного специального назначения в соответствии с требованиями действующего законодательства при наличии утвержденного проекта рекультивации;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме либо приостановления рассмотрения заявления специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка и обеспечивает согласование проекта;
5) согласованный проект муниципального правового акта передается ответственным за рассмотрение обращения специалистом на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации района. Подпись уполномоченного должностного лица Администрации района заверяется печатью;
6) муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию документов Администрации района;
7) муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка или отказ с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением или электронной почтой, либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Если земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование, муниципальный правовой акт о предоставлении является результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если земельный участок предоставляется для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на межселенной территории муниципального образования Надымский район, рассмотрение обращения заявителя осуществляется специалистом управления землепользования.
В случае если земельный участок предоставляется для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на землях поселений на территории Надымского района рассмотрение обращения заявителя осуществляется специалистом управления архитектуры и градостроительства.
25.3. Заключение договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка осуществляется следующим образом:
1) муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка передается специалистом, ответственным за рассмотрение обращения о предоставлении земельного участка, специалисту управления землепользования муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", назначенному ответственным за изготовление проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка, в течение трех дней после регистрации такого решения;
2) в случае если кадастровый паспорт земельного участка заявителем не предоставлен, специалист управления землепользования, назначенный ответственным за подготовку проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка, запрашивает кадастровый паспорт земельного участка в ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЯНАО;
3) специалист управления землепользования, назначенный ответственным за подготовку проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка, подготавливает проект договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка и обеспечивает его согласование. Согласованный проект договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка передается на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации района;
4) специалист управления землепользования, назначенный ответственным за подготовку проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка, сообщает заявителю письменно, электронной почтой, либо с помощью телефонной связи о необходимости подписания с его стороны договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка;
5) специалист управления землепользования, назначенный ответственным за подготовку проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка, обеспечивает техническую регистрацию подписанного обеими сторонами договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка. Один экземпляр договора остается в управлении землепользования, остальные экземпляры передаются заявителю;
6) в случае заключения договора на срок более одного года заявитель обращается с заявлением о государственной регистрации договора в Надымский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Росреестр), расположенный по адресу: г. Надым, ул. Зверева, 3/2, 1-й этаж.
Результатом административных процедур при предоставлении земельного участка в аренду либо безвозмездное срочное пользование при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов является договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельного участка.
26. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется с проведением торгов за исключением:
- предоставления для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
- предоставления пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами на межселенной территории муниципального образования Надымский район.
Предметом торгов может быть земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
В случае если земельный участок испрашивается для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, осуществляются следующие действия:
- проведение работ по формированию земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет;
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка победителю торгов (конкурсов, аукционов) либо единственному участнику таких торгов;
- заключение договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
В случае если земельный участок испрашивается для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, осуществляются следующие действия:
- формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет;
- опубликовывается извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и размещается на официальном сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов). В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация района, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка победителю торгов (конкурсов, аукционов) либо единственному участнику таких торгов;
- заключение договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
Формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с подпунктом 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Заключение договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Административного регламента. Заключение договора купли-продажи земельного участка осуществляется аналогично заключению договора аренды земельного участка.
Результатом административных процедур является договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.
27. В случае если земельный участок предоставляется для целей, не связанных со строительством, осуществляются следующие действия:
- формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет;
- предоставление земельного участка в аренду либо в собственность;
- заключение договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
Формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с подпунктом 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Предоставление земельного участка в аренду осуществляется в соответствии с подпунктом 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента. Предоставление земельного участка в собственность осуществляется аналогично предоставлению земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Административного регламента. Заключение договора купли-продажи земельного участка осуществляется аналогично заключению договора аренды земельного участка.
Результатом административных процедур при предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность является договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.
28. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные здания, строения, сооружения, осуществляется только при наличии документов, подтверждающих наличие объектов недвижимого имущества и право таких лиц владеть и распоряжаться данными объектами недвижимого имущества.
При предоставлении несформированного земельного участка осуществляются следующие действия:
- формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет;
- предоставление земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность;
- заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
При предоставлении сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляются следующие действия:
- предоставление земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность;
- заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
Формирование земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с подпунктом 25.1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Предоставление земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется в соответствии с подпунктом 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента. Предоставление земельного участка в собственность осуществляется аналогично предоставлению земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Административного регламента. Заключение договора купли-продажи земельного участка осуществляется аналогично заключению договора аренды земельного участка.
Результатом административных процедур при предоставлении земельного участка в аренду, собственность либо безвозмездное срочное пользование является договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Если земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование, муниципальный правовой акт о предоставлении является результатом предоставления муниципальной услуги.
29. В случае если земельный участок предоставляется в аренду (безвозмездное срочное пользование) в порядке продления права пользования земельным участком, осуществляются следующие действия:
- предоставление земельного участка в аренду либо в безвозмездное срочное пользование;
- заключение договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Рассмотрение обращения заявителя осуществляется специалистом управления землепользования.
Предоставление земельного участка в аренду осуществляется в соответствии с подпунктом 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента. Предоставление земельного участка в собственность осуществляется аналогично предоставлению земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 25.3 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры при предоставлении земельного участка в аренду либо в безвозмездное срочное пользование является договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
30. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации района соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копия муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, два экземпляра договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым (электронным) направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия муниципального правового акта, один экземпляр договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации района.
Результатом административной процедуры является направление либо вручение заявителю копии муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа, заместитель Главы Администрации района, координирующий деятельность уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации муниципального образования Надымский район или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы Администрации района, начальника Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой Администрации района (начальником Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район") или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципального служащего (должностного лица) уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
37.1. жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Администрацию муниципального образования Надымский район.
37.2. жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.