Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Муравленко
от 28 октября 2009 г. N 669
Положение
об управлении финансов Администрации города Муравленко
24 ноября 2011 г.
I. Общие положения.
1.1. Управление финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Муравленко - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование), органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования (далее - бюджет муниципального образования) и функции по выработке и проведению единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовыми актами Губернатора и администрации автономного округа, Уставом муниципального образования, правовыми актами Городской Думы и Администрации города, а также настоящим Положением.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 396 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимосвязи с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Управление издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления.
Правовые акты Управления (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Управления, обязательны для исполнения на территории муниципального образования всеми структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования, их должностными лицами и гражданами.
Правовой акт Управления, противоречащий федеральному законодательству, законодательству автономного округа и нормативным правовым актам муниципального образования подлежит отмене в установленном порядке и применению не подлежит с момента вступления в противоречие с законодательством и актами муниципального образования, имеющими большую юридическую силу.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.
1.8. Полное наименование: Управление финансов Администрации города Муравленко, сокращенное наименование: Управление финансов г. Муравленко.
1.9. Место нахождения Управления: 629603, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул. Ленина, дом 80.
II. Полномочия Управления.
2.1. Управление осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции финансового органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числе настоящим Положением.
2.2. В сфере составления проекта бюджета муниципального образования:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и направляет его в администрацию города для последующего внесения в Городскую Думу;
4) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования;
5) определяет порядок применения при разработке проекта бюджета муниципального образования реестра расходных обязательств муниципального образования;
6) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывает предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
8) устанавливает перечень и сроки представления в Управление субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципального образования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и материалов к нему;
9) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
10) формирует и направляет на согласование в Администрацию города проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществляет методологическое руководство подготовкой составления проекта бюджета муниципального образования и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования обоснований бюджетных ассигнований;
12) запрашивает от департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования.
2.3. В сфере управления муниципальным долгом:
1) осуществляет разработку муниципальных программ внутренних заимствований и их реализацию в установленном порядке;
2) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
4) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
5) проводит анализ финансового состояния принципала.
2.4. В сфере исполнения бюджета муниципального образования:
1) организует исполнение бюджета муниципального образования;
2) организует временное управление бюджетом муниципального образования;
3) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств бюджета муниципального образования;
4) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику муниципального образования финансовых ресурсов;
5) осуществляет разработку предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета муниципального образования, исполнению и организации исполнения бюджета муниципального образования;
6) осуществляет разработку предложений по совершенствованию структуры расходов бюджета муниципального образования с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики города, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;
7) осуществляет подготовку предложений по формированию бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности муниципального образования;
8) осуществляет подготовку предложений по финансовому обеспечению муниципальных целевых программ;
9) разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты решений Городской Думы, проекты правовых актов Администрации города и другие документы в пределах компетенции управления;
10) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
11) согласует (визирует) проекты правовых актов, договоров, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами муниципального образования;
12) участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления муниципальной собственностью в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры муниципального образования;
13) осуществляет координацию деятельности структур администрации муниципального образования и муниципальных учреждений в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы муниципального образования.
14) осуществляет информирование главы Администрации города о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
15) осуществляет в соответствии с законодательством автономного округа корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет муниципального образования;
16) осуществляет мониторинг соблюдения действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах в процессе составления и исполнения бюджета муниципального образования;
17) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального образования и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования по администрируемым платежам;
18) взаимодействует с антимонопольным органом по предоставлению информации о муниципальной помощи отдельным хозяйствующим субъектам;
19) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
20) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета муниципального образования отдельных видов доходов в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
21) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
22) управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
23) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в установленном Управлением порядке;
24) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
25) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
26) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них;
27) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
28) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
29) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования при предоставлении средств из бюджета муниципального образования при выполнении условий;
30) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам;
31) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
32) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
33) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
34) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
36) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
37) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бюджет муниципального образования неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели.
2.5. В сфере бюджетного учета и отчетности:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок, сроки составления и представления главными администраторами средств бюджета муниципального образования сводной бюджетной отчетности;
3) представляет в Администрации города бюджетную отчетность муниципального образования;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
6) осуществляет совершенствование методов бюджетного учета и отчетности, методическое руководство по вопросам постановки бюджетного учета и отчетности муниципальных учреждений;
7) ведет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
8) осуществляет сбор, проверку и анализ отчетности по использованию средств, выделенных из бюджета муниципального образования, бюджетных смет получателей средств бюджета муниципального образования;.
2.6. В сфере финансового контроля осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:
1) приостанавливает, в установленном законодательством порядке, операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
2) направляет в правоохранительные органы материалы о выявленных нарушениях бюджетного законодательства для решения вопросов о мерах ответственности в рамках полномочий, предусмотренных законодательством.
III. Функции Управления.
3. Управление осуществляет следующие основные функции:
3.1. Составление проекта бюджета муниципального образования и направление его с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для последующего внесения на рассмотрение Городской Думы.
3.2. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3
3.4. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования.
3.5. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
3.6. Организация бюджетного учета и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования.
3.7. Осуществление бюджетного учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета муниципального образования.
3.8. Формирование и представление в соответствующие органы государственной власти и Администрацию города бюджетной отчетности по исполнению бюджета муниципального образования.
3.9. Организация казначейского исполнения бюджета муниципального образования по расходам.
3.10. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета в установленном Управлением порядке.
3.11. Приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
3.12. Санкционирование (приостановление санкционирования) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования.
3.13. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального образования.
3.14. Учет бюджетных обязательств.
3.15. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.
3.16. Финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета муниципального образования, выделенных получателям средств бюджета муниципального образования на их содержание и исполнение установленных задач и функций.
3.17. Разработка, согласование проектов правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.18. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Управления и реализация возложенных на него функций.
3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Управления.
3.20. Проведение в установленном порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд Управления.
3.21. В соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования проведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.22. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования срок.
3.23. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы Управления.
3.24. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
3.25. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
3.26. Организация в соответствии с федеральным, окружным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования прохождения муниципальной службы работниками Управления.
3.27. Организация профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.28. Исключен.
См. текст пункта 3.28
IV. Услуги, предоставляемые Управлением
4. Управление предоставляет следующие услуги, включенные в единый Реестр муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием:
4.1. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм платежей из бюджета муниципального образования.
4.2. Уточнение вида и принадлежности платежей бюджета .
V. Права Управления.
5. Управление при реализации возложенных на него функций имеет право:
5.1. На основании и во исполнение федерального, окружного законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования издавать приказы, в том числе нормативного характера.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительской власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий, функций и услуг, предоставляемых Управлением.
5.3. В порядке предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования проводить проверки в структурных подразделениях Администрации города, муниципальных казенных учреждениях, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждениях муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.4. Организовывать и проводить совещания, семинары в установленных сферах деятельности.
5.5. Разрабатывать и утверждать приказами Управления методические материалы, оказывать методическую консультационную помощь структурным подразделениям Администрации города и муниципальным учреждениям, финансируемым за счет бюджета муниципального образования в установленных сферах деятельности.
5.6. Участвовать в порядке предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования в совещаниях, проводимых главой Администрации города, заместителями главы администрации.
5.7. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств бюджета муниципального образования, а также пользоваться в установленном порядке муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
5.8. Вносить в Администрацию города проекты решений Городской Думы, правовых актов Администрации города, другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
5.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.
VI. Организация деятельности Управления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 396 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Управление возглавляет на основе принципа единоначалия заместитель главы Администрации города, начальник Управления финансов (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации города на условиях срочного трудового договора на срок от одного года до пяти лет, но не более срока полномочий главы Администрации города.
Назначение начальника Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и за законность и обоснованность, издаваемых правовых актов в соответствии с п.п.1.4., 5.5., 6.6.1 - 6.6.9, 7.2 Положения.
6.3. Начальник Управления действует от имени Управления без специального на то уполномочия, представляет Управление во всех органах и учреждениях.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 396 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Начальник Управления имеет одного заместителя. Заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления при его временном отсутствии.
Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности начальником Управления на условиях срочного трудового договора на срок от 1 года до 5 лет в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Заместитель начальника Управления координирует и контролирует работу структурных подразделений Управления, осуществляет функцию по их руководству в соответствии с поручениями начальника Управления.
6.5. Структурными подразделениями Управления являются пять отделов по основным направлениям деятельности Управления: отдел планирования доходов и долговых обязательств, отдел бюджетного планирования, включающий в себя сектор социально-культурной сферы и сектор народного хозяйства, отдел муниципального казначейства, включающий в себя сектор предварительного контроля и сектор операционно-кассового обеспечения, отдел учета, отчетности и финансового аудита, включающий в себя сектор учета и отчетности и сектор финансового аудита, отдел программного и технического обеспечения.
6.6. Начальник Управления:
6.6.1. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и должностные инструкции иных работников Управления.
6.6.3. В порядке предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления.
6.6.4. Представляет главе Администрации города предложения по внесению изменений в штатное расписание Управления.
6.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и нормативными актами муниципального образования о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении.
6.6.6. Представляет в порядке предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа и муниципального образования.
6.6.7. Заключает в установленном законодательством порядке муниципальные контракты, соглашения, договоры.
6.6.8. Выдает в порядке предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования доверенности на представление интересов Управления.
6.6.9. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, в том числе отнесенные к компетенции руководителя финансового органа муниципального образования.
VII. Структура Управления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 396 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Структура Управления включает в себя начальника Управления, одного заместителя начальника Управления и структурные подразделения Управления пять отделов: отдел планирования доходов и долговых обязательств, отдел бюджетного планирования, включающий в себя сектор социально-культурной сферы и сектор народного хозяйства, отдел муниципального казначейства, включающий в себя сектор предварительного контроля и сектор операционно-кассового обеспечения, отдел учета, отчетности и финансового аудита, включающий в себя сектор учета и отчетности и сектор финансового аудита, отдел программного и технического обеспечения.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 7.1
7.2. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
Положения об отделах утверждаются приказом начальника Управления.
Штатная численность отделов, штатное расписание Управления утверждается правовым актом Администрации города.
7.3. Непосредственное руководство работой отдела Управления осуществляет начальник этого отдела, назначаемый на должность начальником Управления.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления.
8.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Городской Думы в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и нормативным правовыми актами муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.