Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы муниципального
образования г. Надым
от 25 ноября 2008 г. N 240
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Надым
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Надым (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Надым (далее - организации), а также граждан, проживающих на территории муниципального образования город Надым, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами ЯНАО, правовыми актами Губернатора и Администрации ЯНАО, Уставом муниципального образования город Надым, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Надым (далее - Положение).
II. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Чрезвычайная ситуация локального характера - это ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
2.3. Чрезвычайная ситуация муниципального характера - это ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
2.4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2.6. Защита населения и территорий - комплекс взаимосвязанных по целям, времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
2.7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Примечание - РСЧС имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
2.8. Орган муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (орган руководства РСЧС) - структурное подразделение или функциональная структура органа исполнительной власти Российской Федерации соответствующего уровня, предназначенное для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации на подведомственной территории или объектах народного хозяйства в пределах имеющихся полномочий.
2.9. Повышение устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях - комплекс мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организаций, проживающего вблизи населения и материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, а также готовность сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.10. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства ликвидации ЧС - силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации и очагах поражения.
III. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым.
3.2.1. Организация мероприятий по защите населения муниципального образования город Надым и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
3.2.2. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования город Надым, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.3. Контроль за готовностью организаций, расположенных на территории муниципального образования город Надым, к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.3. Координация деятельности органов управления и сил Надымского городского звена окружной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
3.4. Обеспечение согласованности действий Глав муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности смежных муниципальных образований, органами МЧС России, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым.
3.6. Участие в разработке целевых, а также научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.7. Анализ проводимых в муниципальном образовании город Надым мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым, разработкой и принятием решений по улучшению работы.
3.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым.
3.9. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым.
IV. Функции Комиссии
Комиссии для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главы муниципального образования город Надым.
4.2. Рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Надым, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Надым.
4.3. Участвует в разработке городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
4.4. Вносит предложения Главе муниципального образования город Надым по направлению необходимых сил и средств городского звена РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами муниципального образования город Надым.
4.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена РСЧС.
4.6. Осуществляет:
4.6.1. Повышение эффективности системы защиты населения муниципального образования город Надым и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
4.6.2. Координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера.
V. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке у организаций, расположенных на территории муниципального образования город Надым, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера.
5.2. Взаимодействовать с общественными объединениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования город Надым в установленной сфере деятельности.
5.3. Заслушивать на заседаниях представителей общественных объединений, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм
5.4. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС.
5.6. Привлекать по решению КЧС и ОПБ города к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ силы и средства городского звена РСЧС.
5.7. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на муниципальном и объектовом уровнях.
5.8. Создавать по мере необходимости оперативные и рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования город Надым.
VI. Состав Комиссии
Состав Комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования город Надым.
VII. Организация деятельности
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
7.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
7.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии, руководителями организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
7.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.
7.5. Председатель Комиссии:
7.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между ее членами.
7.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания Комиссии, протокол заседания, отчет о деятельности Комиссии за год.
7.5.3. Представляет на утверждение Главы муниципального образования город Надым предложения по составу Комиссии.
7.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении ее заседаний при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
7.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
7.5.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования городского звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
7.6. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
7.7. Заместитель председателя Комиссии:
7.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
7.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
7.8. Ответственный секретарь Комиссии:
7.8.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает ее членов и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
7.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
7.8.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
7.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
7.8.5. Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации.
7.9. При отсутствии председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии заседания проводит один из заместителей председателя Комиссии.
7.10. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов при обязательном участии членов Комиссии - представителей служб и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
7.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
7.12. Перечень вопросов, требующих оперативного рассмотрения, определяется председателем Комиссии или его первым заместителем. Решения по ним принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии или его первый заместитель;
- один из заместителей председателя Комиссии;
- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.
7.13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Главы муниципального образования город Надым.
7.14. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех граждан и организаций, расположенных на территории город Надым, независимо от форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.