Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2014 г. N П-904 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 13 августа 2012 г. N П-1017)
2 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
- категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- получатель субсидии - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющий в соответствии с настоящим Порядком право на получение субсидии;
- договор - договор о предоставлении субсидии, заключенный между получателем субсидии и управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - УЖКХТЭС);
- экономически обоснованные расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, образующиеся в результате осуществления регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- рентабельность - плановый процент эффективности организации, обеспечивающий создание устойчивой финансовой базы для производственного, социального развития организации с учетом принятой производственной программы по повышению эффективности деятельности организации, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых объектов;
Плановый размер рентабельности, учитываемый при расчете суммы субсидии, согласовывается с УЖКХТЭС при проведении УЖКХТЭС проверки и согласования сметы расходов и доходов юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предельный размер рентабельности, в рамках настоящего Порядка, составляет не более 10%.
- доходы получателя субсидии - выручка, полученная в результате осуществления регулярных пассажирских перевозок населения, в том числе льготной категории, по городским маршрутам по регулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- нецелевое использование субсидии - направление бюджетных средств и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным настоящим Порядком.
1.4. Целью предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Ноябрьск является возмещение затрат, не обеспеченных доходами, получателя субсидии в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах доведенных бюджетных назначений, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), осуществляющим предоставление субсидии является УЖКХТЭС.
1.7. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю субсидии осуществляется ГРБС - УЖКХТЭС и органом муниципального финансового контроля.
1.8. Субсидия предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с которым заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок), в порядке, установленном постановлением Администрации города от 17.02.2011 N П-195 "О проведении конкурсного отбора перевозчика на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск".
3. Порядок определения суммы субсидии
3.1. Сумма субсидии рассчитывается как разница между экономически обоснованными расходами на осуществление перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и доходами от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам.
3.2. В состав экономически обоснованных расходов по перевозкам включаются затраты, предусмотренные:
- главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;
- Порядком формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.07.2013 N 603-П;;
- Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 29 августа 1995 года;
- Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
Расчет расходов на услуги регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом осуществляется по следующим статьям расходов:
1. Прямые расходы:
1.1. оплата труда водителей и кондукторов.
В данную статью включаются расходы на оплату труда водителей автомобильного транспорта, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам. Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автомобильного транспорта по маршрутам. При определении расходов на оплату труда используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии со штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период. За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).
При расчете фонда оплаты труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам, учитываются все выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.
1.2. страховые взносы.
Расчет страховых взносов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
1.3. топливо и смазочные материалы.
В данной статье учитываются расходы на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам. Основанием для расчета расходов являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цены на них.
Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденные в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого автомобильного транспорта. Стоимость топлива, смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.4. износ и ремонт автомобильных шин.
В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных, исходя из расчетных норм износа, утвержденных в установленном порядке, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три предшествующих отчетных периода.
Стоимость шин определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.5. техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта.
Основанием для расчета расходов на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее ТР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке.
Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода. Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания с учетом фактически сложившегося объема работ по ТО и ТР за три предыдущих периода.
При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии со штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий рабочих, сложившегося за последний расчетный период.
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
1.6. амортизация автомобильного транспорта. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Амортизационные отчисления направляются получателем субсидии на пополнение основных средств.
2. Косвенные расходы.
2.1. общехозяйственные расходы.
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на расходы по конкретному виду деятельности (счета 25, 26 плана счетов бухгалтерского учета) и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме всех прямых расходов (счета 20, 23 плана счетов бухгалтерского учета с разбивкой по видам деятельности) или иным способом, предусмотренным учетной политикой.
2.2. прочие расходы.
По данной статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации порядке, расходы за услуги автовокзалов. Для обоснования расходов оказания услуг автовокзала за отчетный период представляется смета на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам расходов, показатели по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.
Фактическая сумма субсидии рассчитывается исходя из фактических затрат юридического лица, индивидуального предпринимателя, но не превышающих согласованные плановые затраты.
В случае экономии денежных средств по отдельным статьям затрат юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять перераспределение данных денежных средств на другие статьи затрат, предусмотренные в смете расходов и доходов.
3.3. Обязательным условием для предоставления субсидии является ведение раздельного бухгалтерского учета затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом.
3.4. Сумма субсидии по итогам года не должна превышать доведенные бюджетные назначения, выделенные на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Финансовое обеспечение предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является расходным обязательством муниципального образования город Ноябрьск.
4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, договора.
4.3. В целях заключения договора, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок направляет письменное обращение о заключении договора в УЖКХТЭС.
К письменному обращению юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагают проект сметы расходов и доходов, связанной с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Расходы получателя субсидии, связанные с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск, документально подтверждаются и обосновываются по каждой статье.
4.4. В течение 10-ти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, УЖКХТЭС:
- осуществляет проверку и согласование сметы расходов и доходов, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка;
- направляет подписанный проект договора на подписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
К проекту договора прилагается согласованная смета расходов и доходов, являющаяся неотъемлемой частью договора.
В проект договора включается условие о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии - УЖКХТЭС и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 3-х дней со дня получения проекта договора возвращают подписанный экземпляр договора в УЖКХТЭС.
4.6. УЖКХТЭС направляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) для регистрации заключенный договор в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания.
4.7. Получатель субсидии предоставляет в УЖКХТЭС следующие документы:
4.7.1. В срок не позднее 3-х рабочих дней с начала текущего месяца:
- плановую информацию об объемах оказываемых услуг на текущий месяц по пассажирским перевозкам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- расчет определения суммы аванса от плановой суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, на текущий месяц по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.7.2. В срок до 17-го числа текущего месяца - окончательный расчет суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, на текущий месяц по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.8. УЖКХТЭС в рамках своих полномочий в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку и согласование указанной информации с учетом доведенных бюджетных назначений.
4.9. Для перечисления денежных средств получателю субсидии УЖКХТЭС в течение 2-х рабочих дней с момента согласования документов, указанных в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка, направляет в департамент финансов следующие документы:
- заявку на финансирование в размере 70% от плановой суммы субсидии, указанной в расчете определения суммы аванса от плановой суммы субсидии по городским пассажирским перевозкам на текущий месяц;
- расчет определения суммы аванса от плановой суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, на текущий месяц по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанный сторонами.
Для перечисления остаточной суммы от плановой суммы субсидии УЖКХТЭС в течение 2-х рабочих дней с момента согласования документа, указанного в подпункте 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, направляет в департамент финансов следующие документы:
- заявку на финансирование в размере остаточной суммы от плановой суммы субсидии за отчетный месяц;
- расчет суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, на текущий месяц по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подписанный сторонами.
4.10. Финансирование получателя субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.11. По истечении отчетного месяца получатель субсидии предоставляет в УЖКХТЭС следующие документы:
4.11.1. В срок не позднее 3-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным, - информацию об объемах оказанных услуг по пассажирским перевозкам за отчетный месяц согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.11.2. В срок до 17-го числа месяца, следующего за отчетным:
- документы, подтверждающие фактические затраты (расходы) от перевозки пассажиров, подлежащие к выплате за отчетный месяц (технико-экономические показатели работы и исполнение сметы за отчетный период и нарастающим итогом);
- расчет определения фактической суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, за отчетный месяц согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.12. УЖКХТЭС в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов, указанных в подпункте 4.11.2 пункта 4.11 настоящего Порядка, в рамках своих полномочий осуществляет проверку и согласование указанной информации и, в течение 2-х рабочих дней с момента согласования указанной информации, направляет в департамент финансов расчет определения фактической суммы субсидии по получателю субсидии, осуществляющему городские пассажирские перевозки, за отчетный месяц согласно приложению N 6 к настоящему Порядку одновременно с документами, указанными в пятом и шестом абзацах пункта 4.9 настоящего Порядка.
4.13. Основанием для отказа в согласовании документов, указанных в пунктах 4.7, 4.11 настоящего Порядка, является предоставление недостоверной информации и несоответствие предоставленных документов установленным требованиям.
4.14. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, УЖКХТЭС в течение 3-х рабочих дней с момента выявления нарушений направляет документы, указанные в пунктах 4.7, 4.11 настоящего Порядка, получателю субсидии для устранения замечаний.
4.15. УЖКХТЭС предоставляет в департамент финансов:
4.15.1. Ежемесячно, в срок до 08-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об освоении средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск по предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования, нарастающим итогом.
4.15.2. Ежеквартально, в срок до 18-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию по оказанным населению услугам по городским пассажирским перевозкам за отчетный период для подготовки в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Ноябрьск:
4.15.2.1. Технико-экономические показатели работы получателя субсидии нарастающим итогом:
- количество перевезенных пассажиров;
- пассажирооборот;
- фонд заработной платы;
- доходы получателя субсидии от осуществления городских пассажирских перевозок;
- расходы получателя субсидии, связанные с осуществлением городских пассажирских перевозок;
- себестоимость перевозки 1 пассажира.
4.15.2.2. Пояснительную записку к предоставленной информации.
4.16. Финансирование за январь, декабрь осуществляется в размере 100% от плановой суммы субсидии.
4.17. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в УЖКХТЭС следующие документы:
- бухгалтерскую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за отчетный период;
- пояснительную записку к исполнению сметы за отчетный период.
Годовая бухгалтерская отчетность получателем субсидии предоставляется в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.18. В срок до 01 марта года, следующего за отчетным, между получателем субсидии и УЖКХТЭС проводится сверка расчетов за прошедший финансовый год и подписывается акт сверки взаимных расчетов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В случае, если по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактически оказанный объем работ, то сумма перефинансирования подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в течение десяти дней после подписания УЖКХТЭС отчета о фактических расходах по пассажирским перевозкам за отчетный год.
4.19. Предоставление субсидии прекращается, а договор расторгается в одностороннем порядке в следующих случаях:
- ликвидации получателя субсидии;
- расторжения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок;
- снижения получателем субсидии затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск, в результате которого затраты на перевозку одного пассажира окажутся ниже льготного тарифа.
4.20. В течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии и расторжения договора в одностороннем порядке получателю субсидии направляется письменное уведомление способом, подтверждающим получение.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется УЖКХТЭС. Ответственность за соблюдением условий предоставления субсидии несет получатель субсидии.
5.2. В случае нецелевого использования и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
5.2.1. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней, с момента выявления нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, прекращает предоставление субсидий и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.2.2. Требование о возврате субсидий, в случае нарушения условий предоставления субсидий, должно быть исполнено получателем субсидии в течение 14 календарных дней с момента получения указанного требования.
5.2.3. В случае невозврата субсидий, сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Смета расходов и доходов |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2012 г. N П-1017 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.