Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 15 октября 2012 г. N 515
"Об утверждении Административного регламента департамента строительства,
архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального
образования город Салехард по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
15 августа 2013 г., 21 января 2014 г., 1 апреля, 1, 22 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 сентября 2016 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации города Салехарда "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 20 января 2011 года N 22 "Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) разместить настоящее постановление в общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2015 г. N 161 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации
муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 15 октября 2012 г. N 515)
15 августа 2013 г., 21 января 2014 г., 1 апреля, 1, 22 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица, осуществившие строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о представлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4.1. Фактический и юридический адрес департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 48, приемная - каб. 202,тел. (34922) 2-54-84. E-mail: dsg@slh.yanao.ru.
1.4.2. Муниципальная услуга осуществляется непосредственно градостроительным отделом (далее - отдел) управления градостроительства (далее - управление) департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент), расположенным по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Свердлова, 48, каб. 211 тел. (34922) 2-53-73, 2-56-77, 2-53-78.
1.4.3. График приема заявителей: ежедневно - с 14.00 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
1.4.4. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется непосредственно сотрудниками департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещениях департамента.
1.4.5. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru.
1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента и направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.6. На стендах в помещении департамента размещаются следующие информационные материалы о муниципальной услуге:
- текст настоящего Административного регламента;
- схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график приема заявителей, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.7
1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://pqu-yamal.ru), в государственном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
С адресами и графиком работы многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной системе Интернет www.mfc.yanao.ru.
Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией муниципального образования город Салехард и многофункциональным центром, с календарной даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 2.5
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
- абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 2.5
- Строительные нормы и правила СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";
- Строительные нормы и правила СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";
- Свод правил по инженерным изысканиям для строительства СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства";
- Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО;
- абзац шестнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца шестнадцатого пункта 2.5
- Положение о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденное решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 14;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- решение Городской Думы города Салехарда от 30 октября 2015 года N 82 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Салехарда".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент заявление (приложение N 2) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), в котором указываются данные о заявителе:
а) для физических лиц и лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и адрес проживания, номера контактных телефонов;
б) для юридических лиц - полное наименование юридического лица, адрес его местонахождения, номера контактных телефонов, данные о руководителе.
Заявление может быть подано лично, направлено средствами почтовой, факсимильной связи на адрес электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru, посредством Портала государственных услуг в сети Интернет по адресу http://www.pgu-yamal.ru (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены на Портале государственных услуг). Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал).
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Указанный документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, выполненная по результатам исполнительной геодезической съемки в масштабе 1:500 на бумажном и электронном носителях в соответствии с требованиями пункта 5.4 СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте за исключением линейных объектов;
- технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости. Указанный документ содержит сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В случае, если в распоряжении органов государственной власти, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях отсутствуют правоустанавливающие документы на землю, разрешение на строительство объекта, указанные документы направляются заявителем самостоятельно.
2.6.2. Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
3) в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений;
4) заявление не исполнено карандашом;
5) заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать его содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, являются:
- нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
- невозможность идентифицировать запрашиваемый объект.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредставление застройщиком сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство (Департамент), сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов лично составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Документ регистрируется в день представления в департамент заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 подпункт 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11.2. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.11.3. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, в том числе в электронной форме и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием, в том числе в электронной форме и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление заявления по почте, включая электронную почту департамента по адресу dsg@slh.yanao.ru, а также посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа.
Заявитель может обратиться о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Специалист департамента, а в случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленного заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства в программе РКК СЭДД Lotus Notes;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при необходимости).
В случае поступления заявления через электронную почту департамента по адресу dsg@slh.yanao.ru заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного запроса порядке.
Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, представлены в форме электронных документов, получение заявления и документов подтверждается департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.3.2. Критерием для принятия заявления является факт соответствия (несоответствия) требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, принятого заявления и направления его начальнику департамента либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Способ фиксации: заявление регистрируется в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
3.3.5. Специалист многофункционального центра, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня направляет в департамент акт приема-передачи документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения.
3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение от специалиста заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При получении заявления специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;
в) устанавливает наличие оснований для отказа.
3.4.2. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет мероприятия по предоставлению муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- проверяет соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, реконструкцию, требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка объекта на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- проверяет наличие в Департаменте сведений о площади, высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и одного экземпляра копий разделов проектной документации или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, переданных застройщиком для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, специалист градостроительного отдела осуществляет осмотр объекта капитального строительства, по результатам которого составляется акт осмотра о соответствии объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
По результатам проверки заявления и документов специалист градостроительного отдела оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с утвержденной формой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет уполномоченному лицу на подпись.
3.4.3. Критерием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении является факт отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.4.4. Способ фиксации: регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации и присвоение номера разрешения либо регистрация уведомления об отказе в выдаче разрешения в программе РКК СЭДД Lotus Notes.
3.4.5. Результатом административной процедуры является оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с утвержденной формой разрешения либо уведомление об отказе и направление уполномоченному лицу на подпись.
Продолжительность административной процедуры - не более 3-х дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1 Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с утвержденной формой разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления уполномоченному лицу на подпись.
После подписания разрешения либо уведомления специалист градостроительного отдела управления направляет застройщику разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично под подпись в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В случае обращения заявителя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа в форме электронного документа департамент направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня со дня получения муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр департамент в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по заявлению передает его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Копия результата предоставления муниципальной услуги вместе с заявлением заявителя остается на хранении в департаменте.
3.5.2. Критерием принятия решения является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод.
3.5.3. Способ фиксации: документ о предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист департамента, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением либо вручает заявителю лично под подпись с отметкой в журнале регистрации выданных разрешений.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатации;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Продолжительность административной процедуры - не более 2-х дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Заявители вправе направить обращение в письменной форме в адрес начальника департамента или в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента dsg@slh.yanao.ru с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником департамента либо уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента как органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ департамента (должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, подаются Главе Администрации города.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Салехард либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 в подпункт б" "пункта 5.9 настоящего Регламента внесены изменения
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
на официальном сайте муниципального образования город Салехард salekhard.org путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги";
на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 426 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.7
5.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 426 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.8
5.8. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.9
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, муниципального служащего может быть подана юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений, в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2015 г. N 161 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента строительства,
архитектуры и земельных отношений
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов для справок департамента
строительства, архитектуры и земельных отношений
Администрации МО г. Салехард
1 апреля 2015 г.
Адрес |
Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты |
dsg@slh.yanao.ru |
Телефоны: | |
1. Приемная |
Тел./факс 2-54-38 |
2. Управление градостроительства(начальник управления) |
2-53-73 |
3. Градостроительный отдел |
2-56-77, 2-53-78, 2-53-61, 2-53-76, 2-53-69, 2-53-66. |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента строительства,
архитектуры и земельных отношений
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
(с изменениями от 27 июня 2016 г.)
Образец заявления
для предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
кому: Начальнику департамента
строительства, архитектуры
и земельных отношений Администрации
муниципального образования город Салехард
от кого _________________________________
адрес места жительства __________________
_________________________________________
_________________________________________
конт. тел. ______________________________
Заявление*
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
на территории муниципального образования город Салехард
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
построенного в соответствии с разрешением на строительство от ______ N __
__________________ _____________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____ _______________ 20__ г.
М.П.
Даю согласие в использовании моих персональных данных при решении
вопроса по существу.
______________________ __________________________________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
* Заявление о выдаче разрешения на строительство от юридических лиц
оформляется на официальном бланке предприятия
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента строительства,
архитектуры и земельных отношений
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием, в том числе в электронной форме и регистрация заявления |
Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения; |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуга осуществляется непосредственно градостроительным отделом управления градостроительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации МО г. Салехард.
Заявителями на предоставление услуги являются физические, юридические лица, осуществившие строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, либо их уполномоченные представители.
Результатом предоставления услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче.
Услуга предоставляется в течение 10-ти дней с момента регистрации обращения заявителя.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 октября 2012 г. N 515 "Об утверждении Административного регламента департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 18 октября 2012 г., спецвыпуск N 42/1(1075); на Официальном Интернет-сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 15 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 сентября 2016 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 октября 2015 г. N 476
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2015 г. N 426
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 апреля 2015 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 января 2014 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 августа 2013 г. N 391