Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 17 октября 2012 г. N 523
Положение
об управлении делами Администрации муниципального
образования город Салехард
24 июля 2013 г., 3 апреля 2015 г., 20 февраля 2016 г., 7 февраля, 4 августа, 13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление делами Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление делами, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2608
1.3. Сферой деятельности Управления делами является:
- организация и проведение мероприятий с участием Главы Администрации города и (или) должностных лиц Администрации города и Городской Думы города Салехарда;
- организация рассмотрения материалов о награждении граждан и юридических лиц муниципальными наградами города Салехарда;
- организация рассмотрения материалов о присвоении гражданам почетных званий и о награждении наградами Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовка ходатайств и материалов к ним о награждении граждан государственными наградами Российской Федерации и соответствующих почетных званий федерального уровня;
- организационно-методическое, документационное, информационное, нормативное правовое обеспечение деятельности Администрации города, Городской Думы города Салехарда;
- осуществление кадровой работы в Администрации города и координация деятельности структурных подразделений Администрации города по вопросам прохождения муниципальной службы;
- организация и обеспечение мероприятий по соблюдению требований охраны труда в Администрации города Салехарда, за исключением структурных подразделений Администрации города, обладающих правами юридических лиц;
- финансово-экономическое обеспечение деятельности Администрации города;
- осуществление деятельности по работе с обращениями граждан, в том числе осуществление контроля за структурными подразделениями Администрации города по организации работы с обращениями граждан;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
- осуществление договорной работы, в том числе осуществление от имени Администрации города полномочий муниципального заказчика в рамках установленной компетенции;
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Салехарда и относящихся к компетенции Управления.
1.4. Управление делами осуществляет в установленном порядке изготовление, хранение, использование и уничтожение печатей, штампов и бланков установленного образца, необходимых для осуществления деятельности Администрации города.
Управление делами имеет собственный бланк по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению, который используется во внутренней деловой переписке со структурными подразделениями Администрации города.
1.5. Полное наименование: управление делами Администрации муниципального образования город Салехард.
1.6. Сокращенное наименование: управление делами Администрации города Салехарда.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2017 г. N 1399 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1.7. Структуру Управления делами составляют:
- отдел организационной работы;
- сектор пресс-службы;
- отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы;
- отдел делопроизводства и контроля;
- отдел по работе с обращениями граждан;
- отдел профилактики правонарушений;
- отдел нормотворчества;
- отдел договорной работы (контрактная служба);
- абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 августа 2017 г. N 1399.
Структура и штатная численность Управления делами и его структурных подразделений утверждается распоряжением Администрации города.
1.8. Структурные подразделения Управления делами осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них. Положения о структурных подразделениях Управления делами утверждаются заместителем Главы Администрации города, управляющим делами. Положение об Управлении делами утверждается нормативным правовым актом Администрации города.
1.9. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения Управления делами осуществляет руководитель этого подразделения, назначаемый на должность в соответствии с правовым актом Администрации города.
Раздел 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2608
2. Основные функции
2.1. Основными функциями Управления делами являются:
2.1.1. Организация и проведение мероприятий с участием Главы Администрации города, должностных лиц Администрации города и (или) Городской Думы города Салехарда.
2.1.2. Обеспечение организационно-методической, документационной, информационной, нормативной правовой деятельности Администрации города, а также органов местного самоуправления в рамках заключенного соглашения.
2.1.3. Обеспечение деятельности Главы Администрации города по определению основных направлений и механизмов реализации кадровой политики и развития муниципальной службы.
2.1.4. Обеспечение планового характера работы Администрации города, эффективной системы учета и прохождения документов, контроля за их исполнением в Администрации города, совершенствование и ведение делопроизводства.
2.1.5. Организация рассмотрения поступающих в Администрацию города служебных документов и обращений граждан, обобщение содержащихся в них предложений и разработка мероприятий по установлению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за своевременностью разрешения поставленных в них вопросов.
2.1.6. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в установленной сфере деятельности.
2.1.7. Организация, подготовка и проведение заседаний Администрации города, Городской Думы города Салехарда (рабочих органов), иных протокольных мероприятий Администрации города, осуществление оформления принятых решений.
2.1.8. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, а также участие в подготовке замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.9. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации города (проектов), правовых актов Городской Думы города Салехарда (проектов).
2.1.10. Осуществление систематизации и инвентаризации муниципальных правовых актов города Салехарда в рамках компетенции Управления.
2.1.11. Осуществление учета и ведение реестра муниципальных правовых актов города Салехарда в рамках компетенции Управления.
2.1.12. Направление правовых актов Администрации города, Городской Думы города Салехарда для официального обнародования и опубликования; оформление их официальных (заверенных) копий и осуществление тиражирования и рассылки в структурные подразделения Администрации города, в органы прокуратуры, юстиции в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, а также на основании запросов, поступивших на имя Главы Администрации города или Управляющего делами.
2.1.13. Осуществление хранения подлинников муниципальных правовых актов города Салехарда и представление в установленном порядке по запросам их заверенных копий.
2.1.14. Осуществление общего контроля за выполнением структурными подразделениями Администрации города правовых актов Администрации города, разработчиком которых является Управление делами, поручений Главы Администрации города, договоров (соглашений), заключаемых от имени Администрации города, решений Администрации города, планов основных мероприятий Администрации города, осуществление разработки и представление предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению их выполнения.
2.1.15. Осуществление правовой экспертизы, регистрации доверенностей, договоров (соглашений) в установленной сфере деятельности, заключаемых (выдаваемых) от имени Администрации города.
2.1.16. Осуществление от имени Администрации города полномочий муниципального заказчика в рамках компетенции Управления.
2.1.17. Представление и защита интересов Администрации города в установленной сфере деятельности в судах общей и специальной юрисдикции; профилактика правонарушений в соответствии с переданными органам местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2.1.18. Организация личного приема граждан Главой Администрации города и другими должностными лицами Администрации города, Председателем Городской Думы города Салехарда.
2.1.19. Осуществление ведения кадровой работы в Администрации города, в том числе оформление приема, увольнения, перевода, отпусков работников Администрации города, руководителей структурных подразделений, муниципальных учреждений.
2.1.20. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами прохождения муниципальной службы в Администрации города.
2.1.22. Разработка и реализация целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Подготовка и представление отчетов, в том числе статистических, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальными правовыми актами города Салехарда.
2.1.24. Предметное управление (администрирование) системой электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города.
2.1.25. Обеспечение Администрации города в установленном порядке документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными государственными органами, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
2.1.26. Организация рассмотрения материалов о награждении муниципальными наградами города Салехарда, а также рассмотрения материалов о присвоении гражданам почетных званий и о награждении наградами Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовка ходатайств и материалов к ним о награждении граждан государственными наградами Российской Федерации и о присвоении соответствующих почетных званий федерального уровня.
2.1.27. Организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
2.1.28. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Салехарда.
3. Права
Управление делами при реализации возложенных на него функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лица, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление делами.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 88 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В установленном порядке вносить на рассмотрение Главе Администрации города, его заместителям:
- проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- предложения для принятия решений в установленной сфере деятельности, возложенных настоящим Положением на Управление делами;
- перспективных и текущих планов, муниципальных программ, мероприятий и предложений по вопросам, относящимся к сфере его деятельности;
- другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Создавать координационные и совещательные органы (коллегии, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
3.5. В установленном порядке принимать участие в проверках, проводимых Администрацией города, в пределах своей компетенции.
3.6. Заключать в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.7. Привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе, для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Администрации города.
3.8. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица либо потерпевшего в судах общей и специальной юрисдикции в установленной сфере деятельности Администрации города и осуществлять их полномочия, предоставленные законом.
3.9. Организовывать повышение квалификации муниципальных служащих Администрации города, их участие в семинарах, конференциях.
3.10. Вносить предложения по совершенствованию структуры Администрации города и ее структурных подразделений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 88 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Давать заключения по проектам муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
3.12. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности.
3.13. В установленном порядке осуществлять контроль за соблюдением утвержденных правил ведения делопроизводства и работы с системой электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города.
3.14. Утратил силу.
См. текст пункта 3.14
3.15. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
3.16. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
4. Организация деятельности
4.1. Управление делами возглавляет управляющий делами, замещающий должность муниципальной службы заместителя Главы Администрации города (далее - Управляющий делами).
Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города в соответствии с правовым актом Администрации города.
Управляющий делами подчиняется непосредственно Главе Администрации города.
4.2. Управляющий делами:
4.2.1. Руководит Управлением делами, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами задач и функций.
4.2.2. По поручению Главы Администрации города представляет позицию Администрации города в установленной сфере деятельности в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
4.2.3. Распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления делами.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 88 в подпункт 4.2.4 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4. Курирует вопросы:
- развития, организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард;
- финансового, кадрового, правового, организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Администрации города;
- осуществления контроля в установленной сфере деятельности за исполнением федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Городской Думы города Салехарда, правовых актов Администрации города, поручений Главы Администрации города;
- планирования работы Администрации города и выполнения структурными подразделениями плановых мероприятий;
- соблюдения единого порядка документооборота, Правил внутреннего трудового распорядка Администрации города и Инструкции по делопроизводству в Администрации города;
- абзац седьмой утратил силу;
- подготовки материалов о награждении государственными наградами, наградами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард;
- профилактики правонарушений;
- организации работы с обращениями граждан;
- формирования и содержания муниципального архив;
- организационного и материально-технического обеспечения проведения референдумов, выборов на территории муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2017 г. N 1399 в подпункт 4.2.5 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.2.5. Координирует и контролирует деятельность:
- управления делами Администрации города Салехарда;
- управления общей политики Администрации города Салехарда;
- архивного отдела (муниципального архива) Администрации города Салехарда;
- МКУ "Производственно-техническое управление";
- МКУ "Информационно-техническое управление";
- МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению".
4.2.6. Возглавляет по поручению Главы Администрации города коллегиальные, координационные и совещательные органы, осуществляющие свою деятельность в сфере, относящейся к его компетенции.
4.2.7. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
4.2.8. Рассматривает заявления, жалобы, обращения и предложения граждан, принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2.9. Участвует в согласовании в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов и иных документов, представляемых в Администрацию города.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 88 в подпункт 4.2.10 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления делами, должностные инструкции специалистов структурных подразделений Администрации города, не обладающих правами юридических лиц.
4.2.11. Организует рассмотрение корреспонденции, служебной документации, поступившей в Администрацию города, и ее направление должностным лицам Администрации города в соответствии с их компетенцией.
4.2.12. Организует исполнение поручений и распоряжений Главы Администрации города. При необходимости разрабатывает и представляет Главе Администрации города предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению исполнения документов и поручений, находящихся на контроле.
4.2.13. Формирует в установленном порядке проекты планов работы Администрации города.
4.2.14. Контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины работниками структурных подразделений в структуре Администрации города (за исключением структурных подразделений, обладающих правами юридического лица).
4.2.15. По поручению Главы Администрации города организует работу по подготовке совещаний, проводимых Главой Администрации города, его докладов и выступлений, а также иных необходимых аналитических и справочных материалов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 88 подпункт 4.2.16 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.16. Обеспечивает учет, сохранность и использование печатей Администрации города с воспроизведением герба муниципального образования город Салехард в установленном порядке.
Подпункт 4.2.17 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2608
4.2.17. В период временного отсутствия Главы Администрации города и первого заместителя Главы Администрации города может исполнять обязанности Главы Администрации города в соответствии с правовым актом Администрации города.
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.18 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2608
4.2.18. По поручению Главы Администрации города осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
4.3. В период отсутствия заместителя Главы Администрации города, управляющего делами его обязанности исполняет иное должностное лицо Администрации муниципального образования город Салехард в соответствии с правовым актом Администрации города.
В период временного отсутствия Главы Администрации города и первого заместителя Главы Администрации города может исполнять обязанности Главы Администрации города в соответствии с правовым актом Администрации города.
4.4. Лица, замещающие должности муниципальной службы в Управлении делами, а также занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности, при осуществлении функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение Управления делами, руководствуются настоящим Положением, Положениями об этих структурных подразделениях и должностными инструкциями по замещаемым должностям.
5. Взаимодействие
5.1. Управление делами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица Управления делами несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Ответственность должностных лиц Управления делами перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Раздел 7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2017 г. N 2608
7. Заключительные положения
7.1. Прекращение деятельности Управления делами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании муниципального правового акта представительного органа муниципального образования город Салехард.
<< Назад |
Приложение. >> Форма бланка |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.