Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2016 г. N 144 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 17 октября 2012 г. N 523
Положение
об архивном отделе (муниципальном архиве) Администрации муниципального образования город Салехард
15 сентября 2015 г., 1 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел (муниципальный архив) Администрации муниципального образования город Салехард (далее - архивный отдел, муниципальное образование, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица, осуществляющим полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а так же других архивных документов.
1.2. Архивный отдел в соответствии с утвержденной структурой Администрации города непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города, управляющему делами.
1.3. Для осуществления своей деятельности архивный отдел, в установленном порядке, использует печать с воспроизведением герба муниципального образования город Салехард, а также имеет печать, бланк и штамп со своим наименованием.
1.4. Место нахождения архивного отдела: ул. Республики, 137-а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
1.5. Полное наименование архивного отдела - архивный отдел (муниципальный архив) Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование - архивный отдел (муниципальный архив) Администрации города Салехарда.
1.6. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федерального архивного агентства, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, муниципальными правовыми актами, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и службы по делам архивов автономного округа и настоящим Положением.
2. Основные функции
Основными функциями архивного отдела являются:
2.1. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности Администрации города, организаций и учреждений, отнесенных к муниципальной собственности, а также документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.
2.2. Подготовка проектов правовых актов Администрации города по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и автономного округа.
2.3. Учет и хранение документов, принятых в архивный отдел, в том числе: - архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, образовавшихся в результате деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
- архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в архивный отдел, в том числе документов личного происхождения; - документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности архивного отдела.
2.4. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
- формирование списков организаций - источников комплектования архивного отдела, утверждаемых Главой Администрации города и согласовываемых службой по делам архивов автономного округа, проведение систематической работы по их уточнению;
- осуществление отбора и приема документов постоянного (долговременного) срока хранения в архивный отдел;
- организация приема на хранение в архивный отдел документов личного происхождения, фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в результате деятельности негосударственных организаций и граждан;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
2.5. Осуществление организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов организаций - источников комплектования и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- принятие участие в проведение проверок соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организаций - источников комплектования, организованных службой по делам архивов автономного округа;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- рассмотрение и представление на согласование в службу по делам архивов автономного округа инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, описей дел по личному составу организаций - источников комплектования;
- рассмотрение и представление на утверждение в службу по делам архивов автономного округа поступивших от организаций - источников комплектования описей дел постоянного хранения согласно утвержденному Главой Администрации города графику;
- рассмотрение и представление на согласование в службу по делам архивов автономного округа описей дел по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в архивный отдел;
- проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
2.6. Представление в установленном порядке в службу по делам архивов автономного округа отчетов о выполнении архивным отделом основных направлений архивной работы и учетных данных о документах, находящихся на хранении в архивном отделе.
2.7. Обеспечение информационного обслуживания органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления о составе и содержании документов архивного отдела актуальной тематики, исполнение запросов юридических и физических лиц;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных публикаций, материалов для средств массовой информации, организация выставок документов, проведение встреч с общественностью; - исполнение в установленном порядке запросов организаций и граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам архивного отдела, баз данных, автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов;
- внедрение в практику работы наиболее рациональных систем и методов хранения, копирования, охраны и использования архивных документов;
- организация работы по проведению оцифровки архивных документов и загрузки электронных копий в единую информационно-поисковую систему электронного архива Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.8. Представление в установленном порядке информации пенсионным фондам, органам социального обеспечения, налоговым органам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и органам социального обеспечения и пенсионным фондам иностранных государств.
2.9. Разработка основных направлений перспективных и текущих планов развития архивного дела в муниципальном образовании, осуществление подготовки методических рекомендаций, инструктивных писем по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.
2.10. Осуществление иных функций, отнесенных к ведению архивного отдела
3. Права
Архивный отдел при реализации возложенных на него функций имеет право:
3.1. Представлять Администрацию города по вопросам деятельности, входящих в компетенцию архивного отдела в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и их структурными подразделениями.
3.2. Вносить предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствования работы архивов организаций - источников комплектования.
3.3. Участвовать в подготовке и рассмотрении Администрацией города вопросов по организации делопроизводства и архивного дела, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.4. Вносить на рассмотрение службы по делам архивов автономного округа предложения по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, по совершенствованию работы ведомственных архивов организаций.
3.5. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые документы, материалы и сведения о работе и состоянии архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.6. Проверять исполнение организациями - источниками комплектования архивного отдела, независимо от их ведомственной подчиненности, требований федерального и окружного законодательства в области архивного дела.
3.7. Информировать Главу Администрации города, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами о нарушениях федерального и окружного законодательства в области архивного дела должностными лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, а также физическими лицами.
3.8. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.9. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией города и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций - источников комплектования муниципального архива.
3.10. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
4. Организация деятельности
4.1. Архивный отдел возглавляет начальник архивного отдела (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим.
Начальник архивного отдела подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, управляющему делами.
В случае отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. Руководит деятельностью архивного отдела, организует его деятельность и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный отдел задач и функций.
4.2.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности архивного отдела.
4.2.3. Отчитывается о работе архивного отдела и состоянии муниципального архива
4.2.4. Распределяет должностные обязанности между специалистами архивного отдела и утверждает их должностные инструкции.
4.2.5. Принимает участие в совещаниях, заседаниях, конференциях, других мероприятиях, проводимых Администрацией города, по вопросам деятельности архивного отдела.
4.2.6. Контролирует в установленном порядке соблюдение специалистами архивного отдела исполнительской и трудовой дисциплины, вносит предложения об их поощрении и (или) привлечении к дисциплинарной ответственности.
4.2.7. По поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
5. Взаимодействие
5.1. Архивный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, службой по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа, другими органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, структурными подразделениями и органами Администрации города, физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица архивного отдела несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и должностными инструкциями.
6.2. Ответственность должностных лиц архивного отдела перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Заключительное положение
7.1. Прекращение деятельности архивного отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании муниципального правового акта города Салехарда.
7.2. Архивные фонды и архивные документы при прекращении деятельности архивного отдела передаются уполномоченной организации. При прекращении деятельности архивного отдела в отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в установленном порядке в Государственное казенное учреждение "Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.