Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы туризма
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 октября 2012 г. N 841-П)
29 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) регламентирует порядок аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений сферы туризма автономного округа (далее - учреждения сферы туризма), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.
1.2. Аттестация является элементом системы непрерывного профессионального совершенствования руководителей и специалистов учреждений сферы туризма, механизмом качественного подбора и расстановки кадров.
1.3. Для целей настоящего Положения применяется следующая терминология:
аттестация - процедура оценки квалификации, практических навыков, деловых качеств конкретного работника, условий его труда, отношения к работе и результатов этой работы для целей установления работникам оплаты труда (включая надбавки, доплаты и иные выплаты) в соответствии с личным вкладом в работу учреждения сферы туризма;
квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда конкретного работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи и определяемый в результате аттестации.
1.4. Аттестация проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов учреждений сферы туризма требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей), или подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе объективной оценки их профессиональной деятельности.
1.5. Основными задачами аттестации являются:
1) целенаправленное и непрерывное повышение профессионального уровня и продуктивности труда руководителей и специалистов;
2) установление соответствия между результативностью профессиональной деятельности работников и оплатой их труда;
3) обеспечение контроля за качеством подготовки специалистов, подбором и расстановкой кадров в учреждениях сферы туризма.
1.6. Основными принципами аттестации являются:
1) добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для специалистов учреждений сферы туризма и на высшую квалификационную категорию для руководителей учреждений сферы туризма;
2) обязательность аттестации руководителей учреждений сферы туризма и лиц, претендующих на должность руководителя, на первую квалификационную категорию;
3) открытость, гласность и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым руководителям и специалистам.
1.7. Аттестации подлежат работники учреждений сферы туризма, замещающие должности категории "руководители" и "специалисты" группы "специалисты", в соответствии с классификатором должностей работников учреждений сферы туризма (приложение N 3 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы туризма автономного округа).
1.8. Уровень квалификации руководителей учреждений сферы туризма определяется по двум квалификационным категориям: первой и высшей.
На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности один год в учреждениях сферы туризма на момент подачи заявления на аттестацию.
На высшую квалификационную категорию вправе претендовать руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и (или) стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы туризма не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.
1.9. Уровень квалификации специалистов учреждений сферы туризма определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
На вторую квалификационную категорию вправе претендовать специалист, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы туризма не менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию.
На первую квалификационную категорию вправе претендовать специалист, имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы туризма не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию.
На высшую квалификационную категорию вправе претендовать специалист, имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы туризма не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.
1.10. Специалисту, имеющему в соответствии с профильным образованием ученую степень кандидата наук, присваивается первая квалификационная категория, а имеющему ученую степень доктора наук, другие знаки отличия в труде, - высшая квалификационная категория на основании представления руководителя учреждения, в котором он работает.
1.11. Квалификационные категории руководителям и специалистам присваиваются сроком на пять лет.
1.12. Аттестационные материалы хранятся в соответствующей аттестационной комиссии в течение пяти лет.
1.13. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников учреждений сферы туризма осуществляют департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент), руководители учреждений сферы туризма в пределах своей компетенции.
II. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководителей на первую и высшую квалификационные категории является заявление работника по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.
В графике указываются дата и время проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории аттестуемого работника.
2.3. На каждого аттестуемого работника учреждения сферы туризма не позднее, чем за неделю до начала ее проведения в соответствующую аттестационную комиссию представляются следующие документы:
1) характеристика-представление руководителя учреждения сферы туризма;
2) самоанализ работы аттестуемого работника;
3) авторские программы, методические разработки, фото-, видео- и другие наглядные материалы (на усмотрение аттестуемого);
4) копии документов о наградах и поощрениях, повышении профессиональной квалификации за последние пять лет;
5) аттестационный лист в двух экземплярах.
2.4. Характеристика-представление должна содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, уровень теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных качеств, знаний основ управленческой деятельности (для работников, замещающих должности категории "руководители"), индивидуальные характеристики.
Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с указанной характеристикой-представлением не позднее, чем за две недели до аттестации.
Самоанализ работы аттестуемого должен содержать положительный опыт его теоретической и практической деятельности, давать полное представление о результатах профессиональной деятельности и компетентности аттестуемого, отражать достигнутый уровень квалификации за последние три года, обладать диагностической, познавательной и самообразовательной функциями.
2.5. Аттестация работников учреждений сферы туризма осуществляется с использованием по выбору работника следующих форм оценки:
1) экзамен;
2) собеседование;
3) творческий отчет;
4) защита научно-методических разработок, авторских программ, рефератов, докладов, а также их сочетания.
2.6. Руководители и специалисты до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории вправе пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.7. Специалисты, выполняющие работу на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
2.8. За работниками, прошедшими аттестацию в иных учреждениях, сохраняется присвоенная им квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда на один год, если она соответствует профилю их деятельности.
2.9. В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается время работы по профилю деятельности в учреждениях сферы туризма, социального обслуживания населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта как по основной, так и по совмещаемой работе.
III. Порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация на квалификационную категорию производится с приглашением аттестуемого на заседание соответствующей аттестационной комиссии.
3.2. При присвоении квалификационной категории работникам, замещающим должности категории "специалисты", должна соблюдаться последовательность присвоения квалификационных категорий: специалист второй, первой и высшей квалификационной категории.
3.3. Квалификационные категории присваиваются как по основной, так и по совмещаемой должности.
3.4. Аттестация проводится по месту нахождения соответствующей аттестационной комиссии. В исключительных случаях по ходатайству учреждений сферы туризма возможно проведение выездных заседаний аттестационных комиссий.
3.5. Кадровая служба учреждения сферы туризма письменно уведомляет работника об окончании срока действия квалификационной категории не позднее, чем за один год. В течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник по собственному желанию вправе пройти аттестацию на подтверждение квалификационной категории.
3.6. По заявлению работника соответствующая аттестационная комиссия принимает решение о продлении срока действия квалификационной категории работника до одного года в случае, когда прохождение работником аттестации невозможно по следующим причинам:
а) беременность;
б) временная нетрудоспособность;
в) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
г) командировка по специальности за рубеж;
д) возобновление работы после ее прекращения в связи с ликвидацией учреждения;
е) в случаях, когда до назначения пенсии на общих основаниях осталось менее одного года.
3.7. Оплата труда работника в соответствии с имеющейся квалификационной категорией осуществляется в том числе в случае, если срок действия имеющейся квалификационной категории истекает не более чем за три месяца до наступления срока предстоящей аттестации, при условии подачи заявления на прохождение аттестации в сроки, установленные настоящим Положением.
3.8. По объективным причинам (болезнь работника, другие уважительные причины) срок аттестации работника переносится на три месяца на основании личного заявления или ходатайства непосредственного руководителя.
3.9. Работникам, указанным в пункте 2.9 настоящего Положения, по истечении одного года работы на новом месте необходимо представить в соответствующую аттестационную комиссию документы для прохождения аттестации, в том числе отчет за последний год работы, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.10. В случае обращения администрации учреждения сферы туризма о досрочной аттестации с целью снижения или снятия квалификационной категории работника в соответствующую аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснование этого обращения.
3.11. В случае признания работника несоответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника производится не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
IV. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
4.1. Аттестация работников учреждений сферы туризма проводится:
на высшую и первую квалификационную категорию руководителей и специалистов учреждений сферы туризма аттестационной комиссией, создаваемой в департаменте;
на вторую квалификационную категорию специалистов учреждений сферы туризма аттестационной комиссией, создаваемой в учреждении сферы туризма.
4.2. Задачами аттестационных комиссий являются:
1) обобщение итогов деятельности руководителей и специалистов, обеспечение объективности экспертных оценок;
2) установление соответствия уровня квалификации работников требованиям заявленной квалификационной категории;
3) присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории в соответствии с уровнем их квалификации и результативностью труда;
4) соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики.
4.3. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются органом, создающим аттестационную комиссию.
4.4. Аттестационные комиссии формируются в составе не менее 5 человек, в который включаются представители департамента и наиболее опытные и высококвалифицированные работники учреждений сферы туризма.
4.5. В состав аттестационных комиссий входят председатель аттестационной комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
4.6. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) органа, создающего аттестационную комиссию.
4.7. По результатам проведенной аттестации в отношении каждого работника аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым ко второй (первой, высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым ко второй (первой, высшей) квалификационной категории.
4.8. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утвержденного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
Решение аттестационной комиссии сообщается аттестуемому сразу после голосования.
4.9. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
4.10. Аттестационная комиссия вправе дать рекомендации о дальнейшем повышении квалификации, другие замечания и пожелания в адрес аттестуемого.
V. Реализация решений аттестационной комиссии
5.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.2. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым ко второй (первой, высшей) квалификационной категории, руководителем органа, создавшего аттестационную комиссию, в недельный срок издается приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
5.3. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии, руководителем департамента или учреждения сферы туризма и заверяется печатью соответствующего органа.
5.4. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, второй выдается ему на руки. В трудовой книжке аттестуемого делается соответствующая запись.
5.5. Оплата труда аттестованного работника по полученной в ходе аттестации квалификационной категории осуществляется с даты присвоения квалификационной категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.