Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ноябрьска
от 21 сентября 2012 г. N П-1251
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Подготовка муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью реализации полномочий муниципального образования город Ноябрьск по решению вопросов местного значения, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
К вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктами 7.1, 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, и организация охраны общественного порядка на территории городского округа полицией. Данная Программа призвана решить ряд задач по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, обозначенных в решении Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 29.03.2004 N 1, в Поручении Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений".
Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, обеспечение личной безопасности граждан, защита всех форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" являются задачами полиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории муниципального образования город Ноябрьск свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом стабилизации борьбы с преступностью, повышению уровня проводимой сотрудниками территориального органа внутренних дел профилактической работы способствовала реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы", "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2007 - 2008 годы", "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы", а также предпринятые Администрацией города Ноябрьска меры по укреплению материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск (в настоящее время - ОМВД России по г. Ноябрьску), прежде всего отдела участковых уполномоченных милиции и отделения по делам несовершеннолетних.
В результате реализации программных мероприятий по итогам 2009 года общий уровень регистрируемой преступности снизился на 10,3% (для сравнения: по Ямало-Ненецкому автономному округу снижение составило 5,4%). Причем, начиная с 2007 года, снижение данного важнейшего показателя состояния оперативной обстановки стабильно составляет не менее 10,0% (по итогам 2006 года уровень преступности сократился на 5,9%, по итогам 2005 года наблюдался рост на 21,8%).
В 2006 году уровень криминального насилия в сфере неприкосновенности личности превышал аналогичный показатель 2005 года на 66,7%, в 2008 году - на 22,4%. В 2009 году предпринятыми профилактическими мерами удалось не допустить роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных против личности - снижение составило 18,3%. В том числе умышленных убийств совершено на 33,3% меньше, на 10,2% снижение преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, на 33,3% меньше изнасилований.
Начиная с 2007 года, удается переломить негативную тенденцию роста общего количества преступлений против собственности. Если по итогам 2006 года данный показатель увеличился на 1,9%, то по итогам 2007 года уже наблюдается снижение на 13,5%, по итогам 2008 года - снижение на 17,0%, по итогам 2009 года общее количество зарегистрированных преступлений имущественной направленности уменьшилось на 11,2%.
Наряду со снижением данного общего показателя в указанный период времени наблюдается снижение уровня регистрации преступлений имущественного характера всех основных категорий (таких как кража, грабеж, разбойное нападение, мошенничество, вымогательство). В частности, с 2005 года по 2009 год количество совершенных краж уменьшилось в 1,5 раза, грабежей - в 3,3 раза, разбойных нападений - в 1,9 раза, вымогательств - в 3,8 раза.
Одним из важных результатов профилактической работы и предпринятых мер по укреплению материально-технической базы отделения по делам несовершеннолетних управления внутренних дел по городу Ноябрьск (в настоящее время - ОМВД России по г. Ноябрьску) является наблюдающееся с 2007 года снижение уровня подростковой преступности. Так, если по итогам 2006 года количество преступлений, совершенных в отчетном периоде несовершеннолетними, превышало аналогичный показатель 12-ти месяцев 2005 года на 0,6%, то по итогам 2009 года количество уголовно наказуемых преступных деяний подростков уменьшилось на 11,5%.
В результате принимаемых мер по итогам 2009 года увеличился до 58,5% удельный вес расследованных раскрытых преступных посягательств, в том числе практически 46,0% всех регистрируемых преступлений раскрыто "по горячим следам".
Тем не менее, проведенный анализ показал, что влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным. Существует ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, что, в свою очередь, требует принятия дополнительных мер по их устранению, прежде всего в плане укрепления материально-технического потенциала органов внутренних дел, формирования институтов социальной реабилитации граждан, вовлечения в профилактику правонарушений представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий. Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Проведенный с использованием статистических данных за последние 10 лет прогноз развития криминальной обстановки с определенной долей вероятности указал на ряд негативных тенденций, прежде всего на рост числа совершаемых на территории обслуживания преступлений.
Основными факторами, оказывающими наибольшее отрицательное влияние на криминогенную ситуацию, являются: ухудшение социально-экономической обстановки (последствия финансового экономического кризиса), изменение законодательной базы, нормативно-правовой базы деятельности правоохранительных органов (в условиях реформирования системы МВД России), складывающаяся общественно-политическая обстановка.
Интенсивной криминализации общества способствует несколько снизившийся по темпам, но продолжающийся процесс "высвобождения" из сферы общественного производства лиц трудоспособного возраста, слабость социальной защищенности части населения (в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы, либо осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, лиц без определенного места жительства), достаточно высокая степень готовности определенного числа граждан к противоправному образу жизни. Статистические данные преступности подтверждают, что именно из группы незанятого и безработного населения идет наиболее активное пополнение криминальной среды. Так, по итогам 2010 года на территории муниципального образования город Ноябрьск лицами, не имеющими постоянного источника дохода, совершено 549 преступлений (рост на 7,9%).
Предпринятыми мерами в 2006 - 2007 годах удалось снизить уровень повторной преступности, однако в 2008 году количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, увеличилось на 12,6%, в 2009 году - на 48,1%, по итогам 2010 года рост составил 9,2%.
Среди основных причин стабильности показателей рецидивной преступности следует выделить прежде всего социальную неустроенность, трудовую незанятость лиц, состоящих на профилактическом учете, в том числе несовершеннолетних (к тому же на фоне последствий мирового финансового кризиса), недостаточный уровень пропаганды законопослушного, правомерного поведения. Так, за 2010 год на территории муниципального образования город Ноябрьск выявлено 440 лиц, ранее совершавших преступления и вновь их совершивших (рост на 14,6%); из них несовершеннолетних - 13 (аналогичный показатель прошлого года - 15). В том числе число ранее судимых за совершение преступления лиц составило 231 (рост на 6,5%); из них ранее судимых несовершеннолетних - 8 (аналогичный показатель прошлого года - 9).
Причем 71,6% лиц, ранее совершавших преступления и вновь совершивших преступления в 2010 году, не имело постоянного источника дохода (аналогичный показатель прошлого года - 70,6%). И, как показывает анализ, наименее защищенными в социальном плане и потому более подверженными криминальному влиянию являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы.
Так, из числа ранее судимых граждан, вновь совершивших преступления:
- вновь совершили преступления в течение года после освобождения из мест лишения свободы - 28 (аналогичный показатель прошлого года - 31);
- вновь совершили преступления после условно-досрочного освобождения - 13 (аналогичный показатель прошлого года - 12);
- вновь совершили преступления после условного осуждения - 51 (аналогичный показатель прошлого года - 49).
Социальная незащищенность, отсутствие постоянного источника дохода влечет за собой повышение уровня алкоголизации общества. Так, в 2010 году, лицами, находившимися в состоянии опьянения, совершено 208 преступлений (рост на 36,8%).
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на снижение ее уровня в 2010 году, беспокойство вызывает тот факт, что по итогам 2010 года число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии опьянения, по итогам 2010 года увеличилось на 100,0%, число ранее совершавших преступления несовершеннолетних увеличилось на 68,8%, 9 несовершеннолетних совершили преступления в составе группы лиц (аналогичный показатель прошлого года - 10).
Одним из основных показателей эффективности работы правоохранительных органов является раскрытие преступлений. Раскрываемость преступлений напрямую зависит от активности сил, задействованных в обеспечении общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан, эффективной работы на месте происшествия следственно-оперативных групп.
В связи с этим следует отметить еще одну проблему - состояние правопорядка в общественных местах, прежде всего на улицах. В 2006 - 2008 года уровень преступности в общественных местах стабильно характеризовался ростом не менее чем на 24,0%, в том числе на улицах - не менее, чем на 31,0%. За 2010 год рост данных показателей составил 27,1% и 40,0% соответственно.
Основная масса регистрируемой в 2010 году на территории города преступности по-прежнему приходится на преступления имущественного характера, доля которых в общем массиве зарегистрированных преступлений составляет 52,6% (аналогичный показатель прошлого года составил 50,4%), причем практически каждое 2-ое имущественное преступление совершается в общественных местах.
На протяжении длительного времени на территории России с использованием взрывных устройств совершаются преступления, связанные с опасными посягательствами на жизнь и здоровье граждан. Совершен ряд террористических актов, в результате которых погибли и получили ранения сотни граждан, причинен невосполнимый материальный ущерб. Эта проблема обуславливает необходимость повышения уровня антитеррористической защищенности, усиления пропускного режима на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения.
Необходимым условием успешного решения задач профилактики правонарушений является расширение круга субъектов профилактики преступлений и правонарушений путем включения в их состав представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
В условиях складывающихся экономических условий охрана правопорядка и борьба с преступностью являются существенной бюджетоемкой сферой, требующей весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление правоохранительных органов в целом и органов внутренних дел в частности.
Недостаточный уровень материально-технического обеспечения, низкая степень социальной защиты людей, посвятивших себя службе в органах внутренних дел, приводит к тому, что из правоохранительных структур (прежде всего из МВД России) происходит отток квалифицированных кадров. Так, по итогам 2010 года текучесть кадров в УВД по г. Ноябрьск (в настоящее время - ОМВД России по г. Ноябрьску) составила 13,3% (аналогичный показатель прошлого года - 8,9%). Текучесть кадров ведет и к социальным издержкам: распадаются коллективные связи, снижается творческая активность сотрудников, ухудшается служебная дисциплина.
Успешное выполнение поставленных перед территориальным органом внутренних дел задач требует укомплектования подразделений ОМВД России по г. Ноябрьску транспортными средствами.
Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников ОМВД России по г. Ноябрьску средствами вычислительной техники, расходными материалами. Это обстоятельство не позволяет в полной мере использовать автоматизированные информационные системы и интегрированные банки данных в оперативно-служебной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений.
Непременным условием поддержания правопорядка на должном уровне является комплексный подход в организации работы по профилактике преступлений и правонарушений, эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие всех субъектов системы профилактики правонарушений, активное участие общественности. Эффективным механизмом решения проблем профилактики правонарушений является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и их увязка с реальными возможностями местного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации программы
Целью программы является совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск, обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от преступных посягательств.
Посредством реализации Программы предполагается решение следующих задач:
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, расширение круга участия граждан в профилактике правонарушений;
- активизация мероприятий по борьбе с преступностью, устранению причин и условий совершения правонарушений;
- повышение эффективности деятельности подразделений ОМВД России по г. Ноябрьску
Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2013 годов.
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой, представлена в таблице N 1.
Методика расчета показателей Программы
1.1.1. Количество отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве отчетов участковых уполномоченных полиции ОМВД России по г. Ноябрьску перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций муниципального образования город Ноябрьск, расчет значений не осуществляется.
2. Источники: текстовые отчеты ОМВД России по г. Ноябрьску.
1.2.1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве преступлений, совершенных в отчетном периоде на территории муниципального образования город Ноябрьск несовершеннолетними или при их соучастии; данные о численности несовершеннолетних в возрасте от 0 до 17-ти лет, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2. Источники: данные департамента образования Администрации города Ноябрьска о численности несовершеннолетних в возрасте от 0 до 17-ти лет, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск; статистическая форма отчетности о состоянии преступности несовершеннолетних Ф-1.23.
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества преступлений, совершенных в отчетном периоде на территории муниципального образования город Ноябрьск несовершеннолетними или при их соучастии, к численности несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск, в расчете на 100 тыс. человек.
Кпн - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск;
П - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием;
Н - численность несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.2. Доля лиц, ранее судимых за совершение преступления, в числе всех выявленных лиц, совершивших преступления
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о числе выявленных в связи с совершением преступлений в отчетном периоде лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений; данные о числе выявленных на территории муниципального образования город Ноябрьск лиц, совершивших преступления в отчетном периоде.
2. Источники: статистическая форма отчетности о состоянии преступности среди отдельных категорий лиц Ф-494.
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение выявленных в отчетном периоде числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, к общему числу выявленных на территории муниципального образования город Ноябрьск лиц, совершивших преступления в отчетном периоде.
Дрс - доля выявленных в связи с совершением преступлений в отчетном периоде лиц, ранее судимых за совершение преступления, в числе всех выявленных на территории муниципального образования город Ноябрьск лиц, совершивших преступления;
С - число выявленных в связи с совершением преступлений в отчетном периоде лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений;
Лобщ - число всех выявленных на территории муниципального образования город Ноябрьск лиц, совершивших преступления в отчетном периоде.
1.2.3. Удельный вес расследованных преступлений (раскрываемость преступлений)
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве преступлений, оконченных производством в отчетном периоде всеми правоохранительными структурами, дислоцированными на территории муниципального образования город Ноябрьск; данные о количестве преступлений, расследованных в отчетном периоде всеми правоохранительными структурами, дислоцированными на территории муниципального образования город Ноябрьск (оконченных производством и приостановленных производством).
2. Источники: статистическая форма отчетности о состоянии преступности Ф-1.22.
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества оконченных производством преступлений к количеству расследованных преступлений (оконченных производством и приостановленных производством).
УВП - удельный вес расследованных преступлений (раскрываемость преступлений);
Оп - количество оконченных производством преступлений;
Пр - количество приостановленных производством преступлений.
1.3.1. Количество участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, нуждающихся в обеспечении жильем
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о числе участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел, нуждающихся в обеспечении жильем, расчет значений не осуществляется.
2. Источники: текстовые отчеты ОМВД России по г. Ноябрьску.
1.3.2. Удельный вес приобретаемого для территориального органа внутренних дел транспорта
1. Исходные данные: для расчета значения целевого показателя применяются данные о фактическом количестве транспортных средств, состоящих на балансе в территориальном органе внутренних дел, приобретенных за счет средств окружного бюджета и местного бюджетов; данные о количестве транспортных средств, запланированных к приобретению за счет мероприятий Программы.
2. Источники: текстовые отчеты ОМВД России по г. Ноябрьску.
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества транспортных средств, запланированных к приобретению за счет мероприятий Программы, к фактическому количеству транспортных средств, состоящих на балансе в территориальном органе внутренних дел, приобретенных за счет средств окружного бюджета и местного бюджетов.
УВТ - удельный вес приобретаемого транспорта к фактическому наличию;
Пт - количество транспортных средств, запланированных к приобретению за счет мероприятий Программы;
Фт - фактическое количество транспортных средств, состоящих на балансе в территориальном органе внутренних дел, приобретенных за счет средств окружного бюджета и местного бюджетов.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы состоит из трех разделов, соответствующих основной ее цели. Мероприятия сформированы в разделы в соответствии с задачами Программы.
3.1. Мероприятия раздела 1 "Организация взаимодействия органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений" в соответствии с государственным курсом строительства демократического государства (развитие гражданского общества и создание условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласование государственных интересов с общественными) направлены на решение тактической задачи по формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, расширению круга участия граждан в профилактике правонарушений.
Содержание раздела определяется следующими мероприятиями:
3.1.1. Организация в средствах массовой информации циклов публикаций и передач, направленных на пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности, по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи;
3.1.2. Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, активизация работы внештатных сотрудников полиции;
3.1.3. Проведение встреч с лидерами этнических групп и диаспор, представителями традиционных религиозных конфессий, осуществляющих деятельность на территории города, в целях предупреждения проявлений экстремистского характера, выявление лиц, причастных к экстремистской деятельности;
3.1.4. Проведение в средствах массовой информации работы, направленной на формирование у населения толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма, экстремизма и этносепаратизма в сфере межнациональных отношений;
3.1.5. Проведение мониторинга общественного мнения о деятельности подразделений ОМВД России по г. Ноябрьску;
3.1.6. Организация цикла публикаций и передач, направленных на формирование правосознания жителей города, гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений;
3.1.7. Вовлечение представителей религиозных конфессий, общественности в проведение профилактической работы с правонарушителями, прежде всего с несовершеннолетними, а также неблагополучными семьями, проведение мероприятий по социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией;
3.1.8. Проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций, в том числе с приглашением представителей органов местного самоуправления (по согласованию).
3.2. Мероприятия раздела 2 "Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика преступлений и правонарушений" в соответствии с принципами общегосударственной стратегии в области системы профилактики правонарушений (которая подразумевает под собой противодействие противоправным деяниям в целом; выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений; воздействие на лиц, склонных к совершению правонарушений, ведущих антиобщественный образ жизни, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность), направлены на решение тактической задачи по активизации мероприятий по борьбе с преступностью, устранению причин и условий совершения.
Содержание раздела определяется следующими мероприятиями:
3.2.1. Организация информирования граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы, в том числе через средства массовой информации;
3.2.2. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в жилом секторе города, на контроль мест возможной концентрации лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
3.2.3. Проведение комплекса мероприятий по устранению негативных последствий социального характера, социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, без определенного места жительства, по оказанию специализированной социальной помощи, а также осуществлению профилактического контроля данной категории граждан;
3.2.4. Организация трудовой занятости несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в ФБУ "МРУИИ N 1 УФСИН России по ЯНАО в городе Ноябрьск", выпускников Дома детства, а также летней трудовой занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску;
3.2.5. Проведение комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, профилактику повторной преступности несовершеннолетних;
3.2.6. Организация мероприятий просветительского характера, направленных на повышение уровня знаний родителей педагогических и юридических аспектов проблемы правонарушений подростков;
3.2.7. Выявление и оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, в том числе имеющих несовершеннолетних детей;
3.2.8. Проведение систематических рейдовых мероприятий, направленных на выявление правонарушений и преступлений несовершеннолетних, обеспечение контроля подростков, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску, ФБУ "МРУИИ N 1 УФСИН России по ЯНАО в городе Ноябрьск", а также взрослых лиц, совершающих противоправные деяния в отношении несовершеннолетних;
3.2.9. Проведение городских и участие во всероссийских и окружных правоохранительных мероприятиях и оперативно-профилактических операциях по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
3.2.10. Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение миграционного контроля, в том числе в сфере осуществления трудовой деятельности;
3.2.11. Подготовка материалов для средств массовой информации о преимуществе и стимулировании добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения;
3.2.12. Проведение систематических (не реже 1 раза в квартал) комплексных обследований критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, особо важных объектов, объектов повышенной опасности на антитеррористическую защищенность и техническую укрепленность. Принятие в рамках работы Антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Ноябрьск соответствующих мер в данном направлении.
3.3. Мероприятия раздела 3 "Укрепление материально-технической базы ОМВД России по г. Ноябрьску" направлены на решение тактической задачи по повышению эффективности деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
Содержание раздела определяется следующими мероприятиями:
3.3.1. Приобретение компьютерной и оргтехники для обеспечения оперативно-служебной деятельности ОМВД России по г. Ноябрьску, в том числе приобретение категорированной вычислительной техники;
3.3.2. Приобретение программного обеспечения;
3.3.3. Обслуживание компьютерной и оргтехники, проведение аттестации по требованиям безопасности объектов информатизации;
3.3.4. Приобретение квартир для участковых уполномоченных и инспекторов по делам несовершеннолетних;
3.3.5. Приобретение автотранспортных средств и необходимого имущества для комплектования автотранспорта ОМВД России по г. Ноябрьску;
3.3.6. Приобретение антитеррористического оборудования.
3.4. Мероприятия раздела 4 "Проведение капитального ремонта объектов ОМВД России по г. Ноябрьску" предусмотрен принцип создания необходимых условий для эффективного функционирования ОМВД России по г. Ноябрьску в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Содержание раздела определяется следующими мероприятиями:
3.4.1. Проведение капитального ремонта здания поста ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: перекресток дорог "Ноябрьск - Сургут - Муравленко".
3.4.2. Проведение капитального ремонта здания ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: промузел "Пелей", панель N 3 (проектные работы, обследование здания).
При реализации предусмотренных данными разделами мероприятий ожидается повышение эффективности деятельности ОМВД России по г. Ноябрьску как правоохранительной структуры, на которую возложены наиболее обширные функции по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемой территории.
Финансирование мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах будет осуществляться согласно приложению к настоящей Программе "Мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы".
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий является местный бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Общий объем средств из муниципального бюджета на реализацию настоящей Программы составит 10 015 633 руб., в том числе по годам:
- 2011 год - 1 650 000 руб.,
- 2012 год - 5 825 633 руб.,
- 2013 год - 2 540 000 руб.
В рамках ежегодно заключаемых соглашений между УВД по ЯНАО (в настоящее время - УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу) и муниципальным образованием город Ноябрьск о выполнении мероприятий окружных целевых программ за счет средств окружного бюджета, передаваемых бюджету муниципального образования город Ноябрьск в форме межбюджетных субсидий (в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"), муниципальное образование город Ноябрьск обеспечивает долевое участие в финансировании окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в ЯНАО на 2011 - 2013 годы", для чего утверждает в установленном порядке и обеспечивает финансирование реализации аналогичных муниципальных целевых программ в объемах не менее 5% от объема межбюджетных субсидий на реализацию окружной программы, доведенного муниципальному образованию город Ноябрьск.
Общий объем средств, передаваемых бюджету муниципальному образованию город Ноябрьск в форме межбюджетных субсидий за счет окружного бюджета, составит по годам:
- 2011 год - 8 000 000 руб.,
- 2012 год - 55 034 000 руб.,
- 2013 год - 73 534 000 руб.
Суммы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению.
Привлечение внебюджетных средств в рамках реализации программных мероприятий не предусматривается.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Успешная реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению социального эффекта в виде:
- повышения уровня доверия жителей города к правоохранительным органам;
- снижения уровня подростковой преступности;
- снижения уровня повторной преступности;
- повышения эффективности раскрытия преступлений;
- создание благоприятных условий для выполнения задач, возлагаемых на участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, за счет решения вопросов обеспечения жильем, а также на сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, за счет решения вопросов с проведением капитальных ремонтов здания поста ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: перекресток дорог "Ноябрьск - Сургут - Муравленко" и здания ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: промузел "Пелей", панель N 3 (проектные работы, обследование здания);
- повышения уровня материально-технического обеспечения деятельности ОМВД России по г. Ноябрьску.
В таблице N 1 "Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми муниципальной долгосрочной целевой программой" указаны индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты качественных изменений вследствие реализации мероприятий, проводимых на территории муниципального образования город Ноябрьск по обеспечению безопасности и правопорядка, защите граждан от преступных посягательств.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться:
- повышения уровня доверия жителей города за счет увеличения до 52 отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
- снижения уровня подростковой преступности на территории муниципального образования город Ноябрьск до 159 преступлений на 100 тыс. несовершеннолетних;
- снижения уровня повторной преступности среди ранее судимых лиц за совершение преступления до уровня в 25% от общей численности лиц, совершивших преступления;
- повышения качества проводимого следствия (дознания) и увеличения удельного веса расследованных преступлений (раскрываемость преступлений) до уровня в 53,4%;
- снижения потребности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних в жилье на административных участках до 2-х квартир;
- повышения обновления автотранспорта ОМВД России по г. Ноябрьску до показателя в 1,5 %;
- создания необходимых условий для эффективного функционирования ОМВД России по г. Ноябрьску в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Таблица N 1
Система
целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми муниципальной долгосрочной целевой программой
Приложение
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Обеспечение
законности, правопорядка, общественной
безопасности и профилактики правонарушений
на территории муниципального образования
город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений | |||||||
1.1. |
Организация в средствах массовой информации циклов публикаций и передач, направленных на пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности, по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, активизация работы внештатных сотрудников полиции |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.3. |
Проведение встреч с лидерами этнических групп и диаспор, представителями традиционных религиозных конфессий, осуществляющих деятельность на территории города Ноябрьска, в целях предупреждения проявлений экстремистского характера, выявление лиц, причастных к экстремистской деятельности |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.4. |
Проведение в средствах массовой информации работы, направленной на формирование у населения толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма, экстремизма и этносепаратизма в сфере межнациональных отношений |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.5. |
Проведение мониторинга общественного мнения о деятельности подразделений ОМВД России по г. Ноябрьску |
2012 - 2013 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
1.6. |
Организация цикла публикаций и передач, направленных на формирование правосознания жителей города, гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.7. |
Вовлечение представителей религиозных конфессий, общественности в проведение профилактической работы с правонарушителями, прежде всего с несовершеннолетними, а также неблагополучными семьями, проведение мероприятий по социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
1.8. |
Проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций, в том числе с приглашением представителей органов местного самоуправления (по согласованию) |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2. Обеспечение общественного порядка и безопасности, профилактика преступлений и правонарушений | |||||||
2.1. |
Организация информирования граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы, в том числе через средства массовой информации |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.2. |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в жилом секторе города, на контроль мест возможной концентрации лиц, ведущих асоциальный образ жизни |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.3. |
Проведение комплекса мероприятий по устранению негативных последствий социального характера, социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, без определенного места жительства, по оказанию специализированной социальной помощи, а также осуществлению профилактического контроля данной категории граждан |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.4. |
Организация трудовой занятости несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в филиале по г. Ноябрьску "Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЯНАО", выпускников МОУ "Детский дом", а также летней трудовой занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.5. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, профилактику повторной преступности несовершеннолетних |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.6. |
Организация мероприятий просветительского характера, направленных на повышение уровня знаний родителей педагогических и юридических аспектов проблемы правонарушений подростков |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.7. |
Выявление и оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, в том числе имеющим несовершеннолетних детей |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.8. |
Проведение систематических рейдовых мероприятий, направленных на выявление правонарушений и преступлений несовершеннолетних, обеспечение контроля подростков, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску, филиале по г. Ноябрьску "Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЯНАО", а также взрослых лиц, совершающих противоправные деяния в отношении несовершеннолетних |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.9. |
Проведение городских мероприятий, участие во всероссийских и окружных правоохранительных мероприятиях и оперативно-профилактических операциях по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.10. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение миграционного контроля, в том числе в сфере осуществления трудовой деятельности |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.11. |
Подготовка материалов для средств массовой информации о преимуществе и стимулировании добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.12. |
Проведение систематических (не реже одного в квартал) комплексных обследований критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, особо важных объектов, объектов повышенной опасности на антитеррористическую защищенность и техническую укрепленность. Принятие в рамках работы Антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Ноябрьск соответствующих мер в данном направлении |
2011 - 2013 годы |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
3. Укрепление материально-технической базы ОМВД России по г. Ноябрьску - ответственный исполнитель - Ноябрьский городской департамент по имуществу | |||||||
3.1. |
Приобретение компьютерной и оргтехники для обеспечения оперативно-служебной деятельности ОМВД России по г. Ноябрьску, в том числе приобретение категорированной вычислительной техники |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
501 |
101 |
200 |
200 |
3.2. |
Приобретение программного обеспечения |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
147 |
25 |
54 |
68 |
3.3. |
Обслуживание компьютерной и оргтехники, проведение аттестации по требованиям безопасности объектов информатизации |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
399 |
399 |
|
|
3.4. |
Приобретение квартир для участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
575 |
575 |
|
|
3.5. |
Приобретение автотранспортных средств и необходимого имущества для комплектования автотранспорта ОМВД России по г. Ноябрьску |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
3077 |
550 |
1230 |
1297 |
3.6. |
Приобретение антитеррористического оборудования |
2012 - 2013 годы |
Местный бюджет |
1899 |
|
924 |
975 |
4. Проведение капитального ремонта объектов ОМВД России по г. Ноябрьску - ответственный исполнитель - МУ "Дирекция муниципального заказа" | |||||||
4.1. |
Капитальный ремонт здания поста ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: перекресток дорог "Ноябрьск - Сургут - Муравленко". |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
1665,777 |
|
1665,777 |
|
4.2. |
Капитальный ремонт здания ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску, находящегося по адресу: промузел "Пелей", панель N 3 (проектные работы, обследование здания) |
2011 - 2013 годы |
Местный бюджет |
1751,856 |
|
1751,856 |
|
|
Источник финансирования |
Всего: |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Местный бюджет |
10015,633 |
1650 |
5825,633 |
2540 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2012 г. N П-1251 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.