Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 27 сентября 2012 г. N П-1266
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)"
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое функционирование города Ноябрьска во многом определяется тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним жизненные планы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет возможность для участия в общественно-политической и культурной жизни города. Важным условием развития города Ноябрьска является использование потенциала инновационной активности молодежи посредством формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.
Доля молодежи города Ноябрьска в возрасте от 14 до 30 лет составляет 38%. Данная социальная группа обладает рядом социально-психологических особенностей, обусловленных, с одной стороны, повышенной мобильностью и амбициозностью, а с другой - недостатком жизненного опыта, несформированностью ценностных, духовно-нравственных ориентиров, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. Поэтому важно своевременно оказать помощь молодым людям в различных жизненных ситуациях.
В силу объективных причин молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства, формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества, города как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Данный факт определяет сферу социальной работы с молодежью как приоритетную, обеспечивающую поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие молодого поколения, обеспечивающее впоследствии развитие экономики и социальной сферы города Ноябрьска.
Однако изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является определение новых подходов к общественному воспитанию и поиску новых форм и средств воспитательного взаимодействия. Изменения в обществе могут выступать как факторы всех уровней, негативно влияющие на воспитательную ситуацию. Среди основных можно отметить следующие:
- макрофакторы - нестабильная и неоднозначная экономическая ситуация в обществе, сильное экономическое расслоение и обнищание групп семей, популярность тем насилия, агрессии, легкой наживы, материальных соблазнов и недостаточность тем духовности, трудолюбия, гуманизма в средствах массовой информации;
- мезофакторы - отсутствие социокультурных учреждений для подростков и молодежи в некоторых микрорайонах города, доступ к объектам, производящим продажу спиртосодержащих напитков, сигарет несовершеннолетним и т.д.;
- микрофакторы - представляют собой систему значимых отношений, в которые включен человек (в первую очередь это взаимоотношения в семье, которая сегодня, как таковая, переживает кризис).
Процесс разбалансирования нравственных чувств в масштабах всего общества привел к неизбежности поиска опоры для новой, относительно устойчивой иерархии ценностей. В этом направлении в муниципальных бюджетных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, осуществляется целенаправленная системная культурно-воспитательная работа, разработаны и внедрены отдельные проекты, реализация которых позволила более глубоко и осмысленно решать поставленные задачи. Организация свободного содержательного времени молодого человека остается одной из важных задач, поставленных специалистами управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Согласно социологическому опросу в рамках мониторинга молодежной среды досуговые учреждения нашего города в основном посещают молодые люди в возрасте от 14 до 17 лет (32% от общего количества молодежи этого возраста), число которых с каждым годом увеличивается. Молодежь старшей возрастной группы стала реже проводить свой досуг в культурно-спортивных учреждениях (56% от общего количества молодежи этого возраста), причина - отсутствие свободного времени, а 12% молодых людей от общего числа молодежи города не посещают досуговые учреждения города без уважительной причины и имеют узкий круг интересов. Данная группа молодежи имеет достаточно много свободного времени, но при этом использует его, в основном, для развлечения и отдыха. Поэтому важной задачей является развитие стойкого и выраженного интереса к какому-либо виду деятельности.
Круг проблем молодого поколения достаточно обширен. Необходимо сконцентрировать их на существующих наиболее актуальных вопросах, требующих неотложного решения. Одним из таких вопросов является совершенствование и повышение эффективности социально-досугового обслуживания. Таким образом, Программа служит ориентиром, позволяющим мобилизовать усилия специалистов, одной из важных задач которой является содействие социальному становлению молодежи, ее интеграции в жизнь общества. Формирование городского банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении, ведение учета неорганизованных несовершеннолетних указывает на востребованность услуг, оказываемых управлением по делам семьи и молодежи на уровне города, а также на необходимость постоянного усовершенствования деятельности, в том числе и в области повышения квалификации и профессионализма специалистов.
Специалисты управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска исходят из того, что профилактическая работа сегодня - это деятельность, направленная на создание условий для самореализации подростков, молодежи и семьи, развитие потенциальных способностей и возможностей через актуализацию общечеловеческих ценностей, развитие духовно-нравственной культуры, формирование навыков социальной ответственности и активной жизненной позиции.
Дальнейшее развитие молодежной политики на территории муниципального образования город Ноябрьск связано со стратегическим планированием, ориентированным на удовлетворение запросов подростков и молодежи на различные виды образовательных и досуговых услуг; с эффективной организацией содержания, форм и методов работы с подростками и молодежью; обеспечением методических условий, способствующих развитию творческого потенциала педагогов и специалистов, а также осуществлением взаимовыгодного сотрудничества с организациями и учреждениями в решении проблем молодежи.
Программно-целевой подход позволяет рассматривать молодое поколение как важнейший инновационный ресурс развития общества и государства, без максимального использования которого невозможно обеспечить необходимую конкурентоспособность страны и ее безопасность. Таким образом, актуальность создания условий для профессионального самоопределения молодежи, развития их потенциала посредством стимулирования предпринимательских инициатив остается наиболее приоритетной задачей. "Невостребованность" молодежи как инновационного ресурса в интересах страны означает восприятие молодежи как проблему, а ресурсы, выделяемые на молодежную политику, как потери, которые необходимо минимизировать, т.е. направлять только в том случае, когда проблема начинает видимым образом влиять на развитие общественных процессов.
Необходимость решения существующих в молодежной сфере проблем программно-целевым методом обусловлена необходимостью реализации комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешной социализации и самореализации молодежи, учитывая обязательную направленность на конкретную целевую группу молодежи города Ноябрьска, а также последовательность их реализации по конкретным этапам.
Задачи государственной молодежной политики могут быть решены только посредством применения программно-целевого подхода.
Во-первых, проектный подход позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации проектный подход задан при реализации мероприятий.
Во-вторых, опыт, накопленный в части управления муниципальной целевой программой "Молодежь Ноябрьска (2008 - 2010 гг.), показывает, что данный инструмент является действенным в реализации государственной молодежной политики на территории города Ноябрьска.
Впервые целевой подход в реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Ноябрьск был осуществлен в 2007 году с утверждением муниципальной целевой программы "Молодежь Ноябрьска (2008 - 2010 гг.)" постановлением Главы города от 31 октября 2007 года N П-1490. Программа представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на период 2008 - 2010 годов. Работа с молодыми гражданами строилась на основе воспитательного взаимодействия с проблемной категорией граждан, особое внимание уделялось подросткам и молодежи "группы риска". Приоритетными направлениями стали организация досуга и занятости, в т.ч. девиантных подростков, развитие социальных служб, кадровое обеспечение молодежной политики, гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
Реализация программы позволила добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
- увеличить число молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации, до 1 348 человек;
- повысить самостоятельность и социальную активность молодежи через разработку и реализацию 18 социальных программ и проектов;
- обеспечить доступность для молодежи необходимого минимума социальных услуг, обеспечив функционирование 15 учреждений молодежной политики в городе;
- создать условия для духовно-нравственного становления, гражданского и патриотического воспитания молодежи, развития личности;
- развить систему работы с учащейся, студенческой и работающей молодежью, увеличив количество участников программ и проектов, направленных на работу с данной категорией молодежи до 1 480 человек;
- осознать значение ценности молодежи в сохранении своего здоровья;
- повысить интерес молодежи к активным видам досуга;
- расширить информационное пространство молодежи города Ноябрьска.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)" является продолжением начатой работы в рамках муниципальной целевой программы "Молодежь Ноябрьска (2008 - 2010 гг.). Главным ее отличием является использование инновационных проектов и программ, соответствующих масштабам перемен, происходящим в обществе, которые являются логичным продолжением начатой работы в предыдущие годы реализации программы.
В современных условиях разные сферы городской молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых направлена муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)".
Программа на очередной трехлетний период максимально учитывает и откликается на различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить:
- стремление к получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющему получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
- стремление быть самостоятельными, освободиться от опеки родителей, как можно раньше получить собственное жилье;
- стремление к получению (дотируемых и бесплатных) услуг (спорт, культура, участие в городских программах);
- стремление решать самостоятельно свои проблемы внутри образовательных учреждений в своем районе, округе, городе;
- стремление работать и зарабатывать (в том числе без отрыва от учебы), быть информированными о возможностях дополнительного заработка;
- стремление к освоению новых знаний путем современных образовательных технологий;
- желание сохранить здоровье и заниматься популярными (модными) спортивными увлечениями (роликовые коньки, сноуборд, скейтборд, велобайк и др.);
- стремление к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи (SMS, MMC) и сети "Интернет" (форум, блоги, сетевые игры, ICQ, IRC);
- стремление к повышению своих лидерских способностей;
- желание участвовать в походах, путешествиях.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.) имеет ряд отличий от подобной программы, реализуемой в 2008 - 2010 годах, среди которых:
- изменение формы проведения мероприятий Программы, основанной на использовании новых педагогических и социальных технологий;
- введение новых форм работы, таких как реализация целых проектов, направленных на определенную категорию молодежи и рассчитанных на реализацию в течение продолжительного периода (от 1 года до 3 лет);
- определение целевых групп по реализации мероприятий Программы;
- новые формы поддержки молодежных социальных проектов и программ, таких как "Молодежный конвент", "Современные имиджевые технологии" и т.п.;
- значительная доля мероприятий Программы направлена на социальное становление молодежи и поддержку молодой семьи;
- большой акцент в Программе сделан на участие молодежи в выездных конкурсах, фестивалях, семинарах, соревнованиях, поскольку основа подготовки молодежи была заложена в программе "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)".
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на системную и динамичную социализацию молодежи в жизнь города, определяется Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р. Кроме того, Государственным советом Российской Федерации 17 июля 2009 года рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации разработать региональные и муниципальные молодежные программы, предусмотрев в них меры по поддержке талантливой молодежи, развитию предпринимательства, волонтерского движения, формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде.
Полномочия заказчика и разработчика Программы в реализации молодежной политики на территории города Ноябрьска определены Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением об управлении по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Основанием для разработки и реализации программ являются:
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ";
- Концепция государственной молодежной политики в РФ, одобренная на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи, протокол N 4 от 05.12.2001;
- Закон ЯНАО от 25.09.2009 N 70-ЗАО "О молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-465 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ".
2. Основные цели, задачи Программы. Целевые индикаторы
Целью Программы является формирование правовой, социально-экономической, организационной и культурной среды, способствующей самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи города Ноябрьска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие системы обеспечения реализации молодежной политики города Ноябрьска.
2. Содействие социальному становлению молодежи и ее интеграции в жизнь общества.
3. Популяризация здорового образа жизни, содействие физическому и духовному развитию молодежи.
4. Формирование семейных ценностей и поддержка молодых семей.
5. Содействие профессиональному самоопределению молодежи.
6. Поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи.
7. Содействие участию молодежи в культурной жизни города Ноябрьска.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Перечень основных целевых индикаторов (количественных показателей), характеризующих достижение цели Программы, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных целевых индикаторов (количественных показателей), характеризующих достижение цели Программы.
N |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Весовое значение |
Базовое значение (2010 г.) |
Целевые значения индикатора по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1. |
Формирование правовой, социально-экономической, организационной и культурной среды, способствующей самореализации и гражданскому становлению подростков и молодёжи города Ноябрьска |
Развитие системы обеспечения реализации молодёжной политики города Ноябрьска |
- количество нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию молодёжной политики на территории города Ноябрьска, и информационно-методических материалов |
шт. |
0,05 |
42 |
58 |
67 |
70 |
- доля специалистов учреждений молодежной политики города Ноябрьска, повысивших квалификацию, от общего количества специалистов учреждений молодежной политики города Ноябрьска |
процент |
0,1 |
9,1 |
12,5 |
16,3 |
25 |
|||
- доля населения города в возрасте 14 - 30 лет, охваченных деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, от общего числа населения города в возрасте 14 - 30 лет |
процент |
0,03 |
36 |
41 |
50 |
56 |
|||
2. |
Содействие социальному становлению молодёжи и её интеграции в жизнь общества |
- количество участников программ и проектов, направленных на социальное становление молодежи и её интеграцию в жизнь общества |
процент |
0,01 |
2956 |
3200 |
3500 |
4500 |
|
- доля молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска |
процент |
0,05 |
11 |
14 |
23 |
28 |
|||
- количество посещений официального сайта управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
чел. |
0,05 |
150 000 |
250 000 |
300 000 |
400 000 |
|||
3. |
Популяризация здорового образа жизни, содействие физическому и духовному развитию молодёжи |
- доля участников программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально-опасных заболеваний, от общего числа молодежи города Ноябрьска |
процент |
0,06 |
43 |
51 |
58 |
63 |
|
- доля подростков и молодежи 1 группы здоровья от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска |
процент |
0,1 |
30,1 |
31,5 |
32,0 |
33,0 |
|||
4. |
Формирование семейных ценностей и поддержка молодых семей |
- количество молодых семей, вовлеченных в деятельность муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
чел. |
0,1 |
287 |
315 |
400 |
450 |
|
- количество семей, находящихся под наблюдением социальных педагогов муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
шт. |
0,05 |
61 |
60 |
55 |
50 |
|||
- доля мероприятий, направленных на работу с молодыми семьями города Ноябрьска, от общего числа мероприятий, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
процент |
0,03 |
9,2 |
10 |
12 |
15 |
|||
5 |
Содействие профессиональному самоопределению молодёжи |
- количество подростков и молодежи, принявших участие в реализации программ и проектов по профессиональному самоопределению, содействию трудоустройству и занятости молодёжи |
чел. |
0,05 |
1568 |
1700 |
1800 |
2000 |
|
- доля программ и проектов, направленных на профессиональное самоопределение, содействие трудоустройству и занятости молодёжи, от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
процент |
0,05 |
7,8 |
9 |
11 |
13 |
|||
6. |
Поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодёжи |
- количество подростков и молодёжи, принявших участие в мероприятиях, реализуемых в рамках программ и проектов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию |
чел. |
0,03 |
2956 |
3200 |
3500 |
4000 |
|
- доля программ и проектов, направленных на развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодёжи от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
процент |
0,05 |
15 |
17 |
19 |
22 |
|||
7. |
Содействие участию молодёжи в культурной жизни города Ноябрьска |
- доля призовых мест в городских, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях, слетах и т.п., по отношению к количеству мероприятий |
процент |
0,05 |
26 |
38 |
49 |
59 |
|
- доля программ и проектов по работе с подростками и молодежью по созданию условий для участия молодёжи в социально-экономической, общественной и культурной жизни города, поддержке талантливой молодёжи от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска |
процент |
0,1 |
22,8 |
24 |
31 |
37 |
|||
- количество объединений в муниципальных бюджетных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управлению по делам семьи и молодёжи Администрации города Ноябрьска |
шт. |
0,04 |
175 |
180 |
185 |
200 |
Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы, источники и способы получения данных для расчета целевых индикаторов и показателей указаны в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач программные мероприятия сформированы в следующие разделы:
Раздел 1. "Организационно-правовое, методическое и научное обеспечение молодежной политики"
Основной задачей раздела является развитие системы обеспечения реализации молодежной политики города Ноябрьска
Раздел включает в себя разработку нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска по реализации молодежной политики в городе Ноябрьске, организацию и проведение "кадровой недели" для специалистов муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, участие в конкурсах профессионального мастерства работников сферы молодежной политики, участие в научно-практических конференциях и методических советах, организацию и проведение социологического исследования "Молодежный мониторинг", обобщение опыта по основным направлениям молодежной политики. Важным аспектом в решении поставленной задачи раздела является развитие материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики и внедрение имиджевых технологий в молодежную среду города Ноябрьска.
Раздел 2. "Социальное становление молодежи и ее интеграция в жизнь общества"
Основной задачей раздела является содействие социальному становлению молодежи и ее интеграции в жизнь общества.
Раздел включает в себя организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, воспитание религиозной, межэтнической, национальной толерантности, профилактику правонарушений.
В подростковых клубах по месту жительства, муниципальных бюджетных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, проводится работа с подростками и молодежью по воспитанию толерантности, профилактике правонарушений и экстремизма (социальные акции, беседы, спортивные виды досуга). С этой целью осуществляется деятельность трудовой бригады из числа несовершеннолетних, группы самопомощи из числа молодых семей, реализуется проект по содействию консолидации неформальных молодежных объединений позитивной направленности, а также в рамках поддержки и развития системы молодежных клубов по месту жительства проводится системная социально-педагогическая работа.
Раздел 3. "Формирование культуры здорового образа жизни"
Основной задачей раздела является популяризация здорового образа жизни, содействие физическому и духовному развитию молодежи.
Раздел включает в себя комплекс мероприятий, направленных на популяризацию одной из важных ценностей человека - здоровья: организация и проведение соревнований по рукопашному бою, фрироупу, аэросанях, по мото- и автослалому, проведение большой разведческой игры, реализация проектов "Спортивный туризм" и "Школа безопасности", организация первенства города по лыжным гонкам со стрельбой из пневматической винтовки, проведение спортивной недели "Быстрее, выше, сильнее" и иных тематических мероприятий, с использованием современных форм и методов работы с молодежью.
Раздел 4. "Укрепление института молодой семьи"
Основной задачей раздела является формирование семейных ценностей и поддержка молодых семей города Ноябрьска.
Раздел включает в себя организацию работы с молодыми семьями, проведение активного и полезного досуга, участие молодых семей в мероприятиях различного уровня, создание и развитие сети клубов молодых семей на базе муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Раздел 5. "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Основной задачей раздела является поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи.
Раздел включает в себя спектр мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи: военно-спортивные игры, конкурсы-выставки и инсталляции, акции, фестивали, соревнования и чемпионаты. В рамках данного направления на базе муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, реализуется ряд проектов: "Возвращение к истокам", "Реликвии славы России", "К защите Родины готов!" и другие.
Раздел 6. "Содействие профессиональному самоопределению молодежи"
Основной задачей раздела является содействие профессиональному самоопределению молодежи.
Для усиления управленческого и экономического потенциала страны необходимо эффективное использование молодежного кадрового резерва как наиболее мобильной группы населения, способной реализовывать свои таланты, быть готовой к изменениям и занимать достойные позиции в обществе. Данная работа осуществляется по нескольким направлениям:
- создание и пополнение банка данных искателей среди молодежи города;
- поиск работодателей, официальные запросы, заключение договоров, поиск вакансий;
- непосредственное трудоустройство молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- профильная подготовка (в учреждениях спортивно-технической направленности обучение навыкам безопасного вождения на мото- и автотехнике, радиопеленгация; обучение работы на ПК; вожатство и др.);
- профориентационная работа: тестирование, тренинговая работа по самоопределению, обеспечение знаниями в области основ предпринимательства и формирование навыков ведения самостоятельного бизнеса;
- проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению, реализация проектов и программ, участие в мероприятиях и проектах, направленных на решение проблемы трудоустройства молодежи;
- обучение бизнес-планированию и бизнес-проектированию как возможности для молодых людей города стать успешными и преуспевающими, имеющими возможность в будущем открыть свое собственное дело.
Раздел 7. "Развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи"
Основной задачей раздела является содействие участию молодежи в культурной жизни города Ноябрьска.
Раздел включает в себя разнообразный спектр мероприятий, направленных на духовно- нравственное, патриотическое воспитание молодежи, развитие досуговой и развлекательной деятельности, мероприятия по организации содействия органам государственной власти в решении актуальных проблем города, поддержке молодежных инициатив и их участию в мероприятиях различного уровня (конкурсах, фестивалях, форумах и т.д.). Кроме того, в целях поддержки талантливой, социально активной молодежи оказывается содействие по учреждению молодежной стипендии.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах. Финансирование будет производиться за счет средств бюджета города Ноябрьска.
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Бюджет муниципального образования город Ноябрьск |
4 896 000 |
6 472 000 |
8 900 000 |
20 268 000 |
Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям
Субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в муниципальной долгосрочной целевой программе "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)" не предусмотрены.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы. Система измерителей позволит не только судить о ситуации в молодежной среде, но и прогнозировать ее развитие на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Реализация основных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)" позволит:
- увеличить долю населения города Ноябрьска в возрасте 14 - 30 лет, охваченных деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска до 56% к 2013 году;
- увеличить долю молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска до 28% к 2013 году;
- увеличить долю подростков и молодежи 1 группы здоровья от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска до 33% к 2013 году;
- уменьшить количество семей, находящихся под наблюдением социальных педагогов муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, до 50 в 2013 году;
- содействовать трудоустройству молодежи, увеличить количество участников молодежных трудовых отрядов до 450 человек в 2013 году;
- развить и укрепить систему поддержки деятельности молодежных объединений, в том числе расширить направления деятельности добровольческого движения, обеспечив поддержку не менее 14 объединений;
- увеличить количество программ и проектов, направленных на решение разностороннего круга проблем и поддержку интересов молодежи к 2013 году до 187;
- увеличить количество подростков и молодежи, принявших участие в мероприятиях, реализуемых в рамках программ и проектов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, до 4 000 человек в 2013 году;
- расширить сферу информационных услуг для молодежи через использование коммуникационных технологий путем увеличения посещения официального информационного сайта управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска до 400 000 в 2013 году;
- усовершенствовать систему работы с подростками и молодежью по месту жительства, обеспечив функционирование не менее 6 клубов по месту жительства и 3 комнат школьника;
- повысить активную жизненную позицию молодежи, обеспечив поддержку не менее 14 социальных программ и проектов к 2013 году;
- увеличить долю призовых мест в городских, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях, слетах по отношению к количеству мероприятий до 59 % в 2013 году.
В целом, социальная эффективность Программы, как комплекса согласованных мероприятий, направленных на решение проблем в сфере молодежной политики, позволит раскрыть потенциал молодежи и, как следствие, будет способствовать ее успешной социализации и самореализации в будущем.
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)"
Методика расчета
значений целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки эффективности программы используются 18 целевых индикаторов:
1. Количество нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию молодежной политики на территории города Ноябрьска, и информационно-методических материалов.
Значение целевого индикатора определяется как количество нормативно-правовых документов, регламентирующих молодежную политику на территории города Ноябрьска, и информационно-методических материалов.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве принятых нормативно-правовых документов различного уровня, регламентирующих деятельность молодежной политики на территории муниципального образования город Ноябрьск. Источник данных - программа регистрации документов делопроизводства.
2. Доля специалистов учреждений молодежной политики города Ноябрьска, повысивших квалификацию, от общего количества специалистов учреждений молодежной политики города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества специалистов учреждений сферы молодежной политики, повысивших свою квалификацию, к общему количеству специалистов муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (в процентах).
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве специалистов сферы молодежной политики, принявших участие в курсах повышения квалификации, семинарах, конкурсах профессионального мастерства. Источники данных - дипломы и свидетельства участников, база данных о повышении квалификации сотрудников, формируемая специалистами организационно-методического отдела управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
3. Доля населения города в возрасте 14 - 30 лет, охваченного деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, от общего числа населения города в возрасте 14 - 30 лет.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение общего количества участников мероприятий, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, к общему количеству молодежи города Ноябрьска.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве участников мероприятий, организуемых муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска. Источник получения информации - регистрационные данные организаторов мероприятий, официальные статистические данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу за текущий период.
4. Количество участников программ и проектов, направленных на социальное становление молодежи и ее интеграцию в жизнь общества.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве молодежи, принявшей участие в мероприятиях в рамках реализации программ и проектов, направленных на социальное становление молодежи и ее интеграцию в жизнь общества.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр".
5. Доля молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр", официальные статистические данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу за текущий период.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска.
6. Количество посещений официального сайта управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
При расчете значения целевого индикатора применяются информационные данные официального сайта управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска. Источник получения информации - официальный сайт УДСМ www.noyamolod.ru.
7. Доля участников программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально-опасных заболеваний, от общего числа молодежи города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, принявших участие в реализации программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально-опасных заболеваний, к общему количеству подростков и молодежи города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр", официальные статистические данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу за текущий период.
8. Доля подростков и молодежи 1 группы здоровья от общего числа подростков и молодежи города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет 1 группы здоровья к общему количеству подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет включительно (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская больница", официальные статистические данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу за текущий период.
9. Количество молодых семей, вовлеченных в деятельность муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора представлено количеством молодых семей, вовлеченных в деятельность муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр", отчеты муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
10. Количество семей, находящихся под наблюдением социальных педагогов муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора представлено количеством семей, находящихся под наблюдением социальных педагогов управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Источник данных - база данных семей, формируемая специалистами муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи".
11. Доля мероприятий, направленных на работу с молодыми семьями города Ноябрьска, от общего числа мероприятий, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества мероприятий, направленных на работу с молодыми семьями города Ноябрьска, к общему количеству мероприятий, реализуемых на базе муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики города Ноябрьска.
Отчеты муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
12. Количество подростков и молодежи, принявших участие в реализации программ и проектов по профессиональному самоопределению, содействию трудоустройству и занятости молодежи.
Значение целевого индикатора представлено количеством молодежи, принявшей участие в реализации программ и проектов по профессиональному самоопределению, содействию трудоустройству и занятости молодежи.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве молодежи, принявшей участие в мероприятиях в рамках реализации программ и проектов по профессиональному самоопределению, содействию трудоустройству и занятости. Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр".
13. Доля программ и проектов, направленных на профессиональное самоопределение, содействие трудоустройству и занятости молодежи, от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества разработанных либо адаптированных программ и проектов по профессиональному самоопределению, содействию трудоустройству и занятости молодежи к общему количеству реализуемых проектов и программ по работе с подростками и молодежью на базе муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр".
14. Количество подростков и молодежи, принявшей участие в мероприятиях, реализуемых в рамках программ и проектов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Значение целевого индикатора представлено количеством молодежи, принявшей участие в мероприятиях, реализуемых в рамках программ и проектов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве молодежи, принявшей участие в мероприятиях, реализуемых в рамках программ и проектов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр", отчеты муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
15. Доля программ и проектов, направленных на развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи, от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества разработанных либо адаптированных программ и проектов, направленных на развитие различных форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи, к общему количеству реализуемых проектов и программ по работе с подростками и молодежью на базе муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр".
16. Доля призовых мест в городских, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слетах по отношению к количеству мероприятий.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества призовых мест в городских, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слетах по отношению к количеству мероприятий.
Источник данных - итоговые протоколы конкурсных мероприятий.
17. Доля программ и проектов по работе с подростками и молодежью по созданию условий для участия молодежи в социально-экономической, общественной и культурной жизни города, поддержке талантливой молодежи от общего числа программ и проектов, реализованных муниципальными бюджетными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества разработанных либо адаптированных программ и проектов по созданию условий для участия молодежи в социально-экономической, общественной и культурной жизни города, поддержки талантливой молодежи к общему количеству реализуемых проектов и программ по работе с подростками и молодежью на базе муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр".
18. Количество объединений в муниципальных бюджетных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Значение целевого индикатора представлено количеством объединений в муниципальных бюджетных учреждениях, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Источник данных - статистический сборник показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, формируемый специалистами муниципального бюджетного учреждения "Центр информации и социологических исследований "Спектр", отчеты муниципальных бюджетных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска.
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Молодежь Ноябрьска (2011 - 2013 гг.)"
Перечень
программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2012 г. N П-1266 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.