Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 29 октября 2012 г. N 576
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район
муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным.) для проживания граждан
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции на территории муниципального
образования город Надым
22 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Надым (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники или наниматели жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Надым, расположенных на территории муниципального образования город Надым, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, город Надым, улица Зверева, дом 8, телефон 54-41-09, факс 54-41-09, Интернет-сайт http://www.nadymregion.ru, адрес электронной почты:municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации муниципального образования город Надым" (далее - муниципальное учреждение). Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с коллегиальным органом - межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Надым (далее - комиссия), состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации района.
В состав комиссии входит представитель муниципального учреждения, который является секретарем комиссии.
Информация о местонахождении и режиме работы комиссии:
Местонахождение секретаря комиссии: 629730, ЯНАО, город Надым, пос. Лесной, дом 13 (вставка), Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации муниципального образования город Надым" (далее - муниципальное учреждение), телефон 8 (3499) 53-51-69, 53-11-51, факс 8 (3499) 53-80-80, 53-11-51, адрес электронного почтового ящика: zhkh-nadym@mail.ru.
Секретарь комиссии осуществляет прием и консультирование заинтересованных лиц в предоставлении муниципальной услуги лиц.
График приема посетителей: вторник и четверг с 14.00 до 17.00 часов.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 22 марта 2013 г. N 175 в подпункт 2 пункта 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- секретарем комиссии при личном обращении;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет (www.pgu-yamal.ru, nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении муниципального учреждения;
3) информация предоставляется по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявлений и выдачи документов секретарем комиссии;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к секретарю комиссии;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации района и муниципального учреждения;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации района: municipal@nadymregion.ru и муниципального учреждения: zhkh-nadym@mail.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения (заявления) заявителей лично в приемные часы секретарь комиссии подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения (заявления) заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение (заявление) дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации района или муниципальном учреждении.
Специалисты муниципального учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов, который направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении (заявлении) о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Надым".
6. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением при взаимодействии с коллегиальным органом - межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Надым.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача заявителю заключения комиссии и распоряжения Администрации района (далее - распоряжение):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2) выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Надым" предоставляется в течение 30 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги в комиссию, которая принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 7 настоящего Административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 22 марта 2013 г. N 175 пункт 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в комиссию следующие документы:
- заявление о проведении оценки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, бланк заявления для копирования и заполнения размещен в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru);
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента.
В случае непредоставления заявителем копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением, заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, данные документы запрашиваются муниципальным учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), предоставляются заявителем самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в форме электронного документа.
Документы предоставляются только на русском языке.
По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания с приложенными фотоматериалами.
11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) обращение неправомочного лица;
б) отсутствие документов, указанных в п. 10 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия;
в) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия;
Муниципальная услуга не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 20 минут; максимальная продолжительность приема у секретаря комиссии, осуществляющего прием документов, составляет не более 20 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет не более 20 минут; максимальная продолжительность приема у секретаря комиссии, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
18. Заявление регистрируется в день представления в Администрацию района либо в муниципальное учреждение, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, поступившее за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
19. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески), содержащие информацию о режиме работы комиссии, предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в здание.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, режим работы, номера телефонов секретаря комиссии;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
20. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
3 |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района, муниципального учреждения |
да/нет |
да |
4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
5 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
7 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии по штатному расписанию |
% |
не менее 95% |
8 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
3) принятие решения по итогам работы комиссии и подписание распоряжения Администрации района;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем заявления, оформленного по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и документов, указанных в п. 10 настоящего Административного регламента секретарю комиссии.
В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
При личном обращении заявителя либо его представителя секретарь комиссии устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документы, удостоверяющий личность или подтверждающие полномочия представителя.
Секретарь комиссии проверяет правильность оформления предоставленных заявителем либо его представителем документов, убеждаясь, что:
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в п. 10 настоящего Административного регламента;
- текст документов написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
24. При наличии заявления и полного пакета документов, секретарь комиссии обеспечивает регистрацию заявления, после чего заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы комиссии, подготовки ответа и направляет секретарю комиссии для организации работы комиссии.
Результатом административной процедуры является получение секретарем комиссии документов, представленных заявителем, а также получение резолюции для организации работы комиссии.
Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым
к жилым помещениям
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 22 марта 2013 г. N 175 в пункт 25 раздела III настоящего приложения внесены изменения
25. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является зарегистрированное заявление, поступившее в комиссию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления.
Секретарь комиссии уведомляет о дате и времени заседания комиссии членов комиссии путем направления факсограмм либо телефонограмм, заявителей путем направления писем либо телефонограмм.
Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской и иной специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимые для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлекать экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
26. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
27. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет о дате обследования членов комиссии.
По результатам обследования составляется акт обследования помещения (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в 3-х экземплярах и составление на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
28. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
29. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемые к нему документы хранятся в комиссии.
Принятие решения, подписание муниципального правового акта о дальнейшем
использовании помещения, сроках отселения физических и юридических
лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции, или о признании необходимости
проведения ремонтно-восстановительных работ
30. Основанием для начала процедуры принятия решения и подписания распоряжения Администрации района является принятое комиссией решение и оформленное заключение.
На основании полученного заключения секретарь комиссии готовит проект распоряжения Администрации района.
Распоряжение подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
31. Основанием для начала процедуры выдачи результата муниципальной услуги (уведомления о принятом решении) является принятие распоряжения Администрацией района.
Секретарь комиссии в 5-дневный срок, с момента принятия, направляет по одному экземпляру распоряжения и заключения комиссии, заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо вручает лично заявителю.
Уведомление о принятом решении подписывается председателем комиссии и регистрируется в муниципальном учреждении.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, муниципальный правовой акт направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления муниципального правового акта.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь комиссии направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
32. Текущий контроль за процедурой приема и регистрацией заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляет председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии по поручению.
Председатель комиссии (или лицо его замещающее) несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации района, координирующий деятельность муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Секретарь комиссии несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядок приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку предоставленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядок подготовки актов и заключений комиссии, проекта распоряжения;
- своевременность уведомления заявителей о принятом решении.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Заявитель вправе направить письменное заявление (обращение) в адрес Администрации района (муниципального учреждения) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления (обращения) обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Главы Администрации района, координирующим и контролирующим деятельность муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
36. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю уполномоченного органа.
37. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Администрацию района.
- жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа zhkh-nadym@mail.ru, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.