Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 29 октября 2012 г. N 573
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями
муниципального образования Надымский район муниципальной
услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
28 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Надымский район (далее - Административный регламент) муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Надымский район (далее - МОУ), устанавливает порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются совершеннолетние лица, родители (законные представители) несовершеннолетних лиц, а также их представители, уполномоченные на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- лица в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 8 лет, проживающие на территории муниципального образования Надымский район;
- лицам, не достигшим возраста, указанного во втором абзаце пункта 3 настоящего Административного регламента, по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте;
- лица, претендующие на зачисление в МОУ "Открытая (сменная) образовательная школа г. Надыма";
- иные лица, имеющие право на получение общего образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального образования Надымский район, закрепленной органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования) расположен по адресу: 629730 ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, 12/2, тел. 53-52-79, тел/факс 53-53-22, www.donadymedu.ru.
2) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район. Сведения о телефонах, адресах электронной почты (приложение N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту), сайтах МОУ (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту.
3) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- ответственными специалистами МОУ, уполномоченные приказом директора МОУ;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (приложение N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту), посредством размещения на стендах в помещении МОУ;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
а) на сайтах МОУ, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru;
в) на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-ненецкого автономного округа: http://pgu-yamal.ru;
г) на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
4) Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме по телефону или при личном обращении заявителя к специалистам МОУ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме по адресу электронной почты, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-ненецкого автономного округа http://pgu-yamal.ru, почтовой связи в адрес МОУ (приложение N 1, N 2 настоящему Административному регламенту).
5) Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет лично в приемные часы ответственные специалисты МОУ, уполномоченные приказом руководителя. Сведения о графиках приема посетителей в МОУ размещены на сайтах МОУ, которые указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Информационные материалы о предоставлении муниципальной услуги должны содержать:
- сведения о режиме работы МОУ и руководителя (заместителей) МОУ, телефоны для консультаций (справок);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента.
Обязанности ответственных специалистов МОУ, принявших телефонный звонок:
- назвать учреждение, свою фамилию, должность;
- предложить заявителю представиться;
- выслушать суть вопроса;
- дать ответ вежливо, корректно, лаконично, по существу вопроса в пределах своей компетенции.
В случае, когда на момент обращения невозможно ответить на поставленный вопрос, звонок переадресуется другому должностному лицу либо сообщается телефонный номер для получения запрашиваемой информации.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае необходимости более длительного времени для подготовки ответа специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить запрос в письменной форме либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МОУ.
Специалисты МОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором МОУ либо иным уполномоченным должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Надымский район (МОУ).
При предоставлении муниципальной услуги осуществление межуровневого и межведомственного взаимодействия не предусмотрено.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление (прием) получателя услуги в муниципальное образовательное учреждение либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Департамент образования Администрации муниципального образования Надымского района.
Прием закрепленных лиц в образовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Прием заявлений в первый класс МОУ, для лиц, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
МОУ, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
При приеме на свободные места лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимуществом обладают лица, имеющие право на первоочередное предоставление места в МОУ в соответствии с действующим законодательством.
Для удобства родителей (законных представителей) детей МОУ вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
9. Зачисление в МОУ оформляется приказом директора МОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196;
- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612;
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233;
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" от 15.02.2012 N 107;
- Устав Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 10.02.2012 г. N 36;
- Распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район "О закреплении территорий муниципального образования Надымский район за муниципальными общеобразовательными учреждениями" - утверждается ежегодно или в иные сроки, установленные муниципальным правовым актом, до 1 марта.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 28 февраля 2013 г. N 128 в пункт 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11. Для зачисления ребенка в первый класс родитель (законный представитель) ребенка, при предъявлении оригинала документа удостоверяющего личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, должен предоставить в общеобразовательное учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении в образовательное учреждение, по форме согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- решение органа опеки и попечительства (Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район) - для зачисления в школы-интернаты, а также медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
МОУ может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в форме электронного документа.
12. Заявление должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:
- текст написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка, а также дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личная подпись и дата;
- отсутствуют неоговоренные исправления;
- не исполнено карандашом.
13. Для зачисления ребенка во 2 - 11 классы, переходе из другого образовательного учреждения родитель (законный представитель) должен подать в общеобразовательное учреждение вместе с заявлением о приеме следующие документы:
- личное дело обучающегося с годовыми отметками по всем изучавшимся предметам;
- табель с четвертными и текущими отметками либо сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, заверенные подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения;
- решение органа опеки и попечительства (Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район) - для зачисления в школы-интернаты;
- оригинал аттестата об основном общем образовании - для зачисления в 10, 11 классы.
14. Для зачисления в открытую (сменную) общеобразовательную школу необходимо подать в учреждение вместе с заявлением о приеме следующие документы:
- аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
15. Для зачисления в образовательное учреждение дополнительного образования детей при приеме в группы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей родитель (законный представитель) должен подать в образовательное учреждение вместе с заявлением о приеме медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
16. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
17. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пунктах 11, 13, 14, 15, 16 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявления требованиям, установленным пунктами 12, 17 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, определенные пунктами 11, 13, 14, 15, 16 настоящего Административного регламента;
2) представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным пунктом 12, 17 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления заявителем предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении в образовательное учреждение - 30 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление регистрируется в день представления в МОУ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в МОУ за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
23. Требования к помещениям, предоставления муниципальной услуги.
1) Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
24. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуг являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) |
да/нет |
да |
3. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района www.nadymregion.ru |
да/нет |
да |
4. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
5. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
7. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии по штатному расписанию |
% |
100% |
8. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
25. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
26. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления;
2) рассмотрение заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги;
3) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю (издание приказа о зачислении в МОУ, или отказ в зачислении в МОУ).
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в МОУ заявления о зачислении в образовательное учреждение, поданного заявителем при личном обращении в МОУ либо направленного по почте, в том числе электронной почте, а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-ненецкого автономного округа, почтовой связи в адрес МОУ (приложение N 1, N 2 настоящему Административному регламенту).
28. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 11, 13, 14, 15, 16 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктами 12, 17 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
29. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления и соответствующих документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления
муниципальной услуги
30. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение документов специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
31. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 11, 13, 14, 15, 16 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, при обращении заявителя по почте, по электронной почте, через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа информирует заявителя о необходимости личного посещения МОУ с целью представления дополнительных сведений либо подтверждения подлинности документов (предоставленных сведений).
Специалист, ответственный за прием документов, добавляет документы (сведения), полученные от заявителя в личное дело заявителя;
3) устанавливает наличие полномочий МОУ по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия МОУ и отсутствуют определенные пунктом 18 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание должностным лицом, уполномоченным на подписание приказа о зачислении в образовательное учреждение либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение (приказ) о зачислении в МОУ оформляется приказом руководителя МОУ в течение 7 (семи) рабочих дней после приема соответствующих документов. Копия решения (приказа) вместе с документами, представленными заявителем, остается на хранении в МОУ.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной
услуги заявителю
32. Основанием для начала процедуры направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание директором МОУ или иным должностным лицом, уполномоченным на подписание соответствующих документов, и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
33. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копии предъявляемых при приеме документов, приказа о зачислении в МОУ хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю ответа на заявление о предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю путем устного информирования и/или путем направления (вручения) заявителю данного решения в письменной форме.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
34. Текущий контроль за своевременностью и полнотой предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель МОУ, начальник Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность уполномоченного органа.
Ответственные должностные лица и специалисты МОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
35. Контроль деятельности по предоставлению муниципальной услуги подведомственными МОУ осуществляют уполномоченные специалисты Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район.
36. В рамках контроля качества предоставления муниципальной услуги специалистами Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район проводятся проверки, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц в рамках их компетенций.
37. Контроль специалистами Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район может осуществляться в виде плановых, внеплановых (оперативных) проверок и мониторинга.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность уполномоченного органа.
Результаты проверки оформляются в виде отчета, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
38. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, начальника Департамента образования
Администрации муниципального образования Надымский с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность уполномоченного органа либо начальником Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) муниципальных образовательных учреждений,
предоставляющих муниципальную услугу,
а также должностных лиц
40. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц, специалистов, работников МОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном порядке.
Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, работников МОУ, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю МОУ.
41. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в МОУ, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые директором МОУ, подаются в Администрацию муниципального образования Надымский район;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МОУ (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район www.donadymedu.ru, официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа www.pgu-yamal.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, специалиста, работника уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.