Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Новый Уренгой
от 29 октября 2012 г. N 313
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в муниципальном образовании город Новый Уренгой
на период 2012 - 2014 годов"
12 сентября, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 ноября 2013 г. N 395 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Новый Уренгой на период 2012 - 2014 годов" (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
|
Администрация города Новый Уренгой |
3. Основной разработчик Программы |
|
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой |
4. Основные исполнители Программы |
|
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального хозяйства", Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, муниципальное унитарное предприятие "Уренгойское городское хозяйство", Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой |
5. Цель и задачи Программы |
|
Цель Программы: Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами; - модернизация инфраструктуры обращения с отходами; - организация работ по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов; - повышение уровня информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами. |
6. Сроки и этапы реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы (один этап) |
7. Перечень основных разделов (мероприятий) Программы |
|
Перечень основных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе |
8. Объемы и источники финансирования Программы |
|
Объём финансирования Программы за весь период реализации Программы составляет 20 901,502 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 3 960 тыс. руб., из них: - 198 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой; - 3 762 тыс. руб. - средства окружного бюджета; 2013 год - 16 941,502 тыс. руб., из них: - 5 652 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой; - 11 289,502 тыс. руб. - средства окружного бюджета; 2014 год - 0,0 тыс. руб. Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению. |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
|
Результаты: - снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования город Новый Уренгой; - повышение качества услуг по сбору, транспортировке отходов в муниципальном образовании город Новый Уренгой путем приобретения специального оборудования, техники; - повышение уровня информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами. Показатели: - удельный вес приобретенного оборудования экологически чистого складирования и термического сжигания от требуемого количества оборудования экологически чистого складирования и термического сжигания; - удельный вес объектов размещения отходов, оборудованных весовыми пунктами контроля, от общего количества объектов размещения отходов; - количество приобретенного специализированного автотранспорта; - удельный вес рекультивированных территорий полигонов ТБО в общей площади полигонов ТБО, подлежащей рекультивации; - удельный вес выявленных нарушений порядка сбора и утилизации отходов от общего количества проведенных проверок порядка сбора и утилизации отходов; - удельный вес ликвидированных несанкционированных свалок от общего количества выявленных несанкционированных свалок; - доля обезвреженных, используемых и утилизированных отходов, от общего количества образующихся отходов; - доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно, от общего количества образующихся отходов; - объем захороненных отходов; - уровень информированности населения по вопросам обращения с ТБО. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация мероприятий по охране окружающей среды.
С 2011 года на территории муниципального образования реализуется ведомственная целевая программа "Охрана окружающей среды на 2011 - 2013 годы", в которой предусмотрены отдельные мероприятия по уменьшению загрязненности атмосферного воздуха, водных объектов, территории отходами производства и потребления.
Однако рост промышленного производства, улучшение социальной базы населения муниципального образования способствуют значительному росту отходов производства и потребления, что требует более эффективного развития существующей системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Программа разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Структура образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального образования на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. К основным отходообразующим видам экономической деятельности относятся предприятия нефтегазового комплекса, в результате хозяйственной деятельности которых образуется 59% всех отходов. На втором месте по объемам образования отходов находятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится 13% отходов. На автотранспортных и строительных предприятиях образуется 11% и 9% отходов соответственно.
По данным Регионального кадастра отходов основная масса отходов (около 95%), образующихся на территории муниципального образования, подлежит хранению и захоронению. Доля обезвреженных, используемых и утилизированных отходов составляет около 5%.
Причинами низкой доли переработки отходов является сложная транспортная схема, затрудняющая вывоз отходов и вторичного сырья за пределы муниципального образования, и отсутствие на территории муниципального образования предприятий, специализирующихся на переработке отходов.
С 2000 по 2011 годы на территории муниципального образования была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения отходов: введены в эксплуатацию 2 полигона в городе Новый Уренгой. Действует 1 объект, имеющий документ о целевом отводе земельного участка.
В муниципальном образовании инфраструктура вторичной переработки отходов находится в стадии формирования. Отходы напрямую направляются на свалки и полигоны для захоронения без обработки и сортировки.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в муниципальном образовании не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов, полимерных материалов (пластмассы). Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов не развита.
В рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Капитальное строительство на 2011 - 2013 годы" запланировано строительство здания по брикетированию и сортировке твердых бытовых отходов в рамках модернизации первой очереди полигона ТБО в г. Новый Уренгой, которое позволит эффективно использовать площадь полигона, продлить сроки его эксплуатации, сократить объем захороненных отходов, создать предпосылки для развития инфраструктуры вторичной переработки и селективного сбора отходов.
Муниципальное образование город Новый Уренгой нуждается в специализированной технике и оборудовании для сбора и вывоза мусора.
В настоящее время для сбора ТБО от населения в основном используются старые контейнеры, которые не оборудованы крышками для закрывания, неустойчивы к коррозии и неудобны для перегрузки отходов в мусоровозы. Необходима постепенная замена мусорных контейнеров на более современные и удобные в эксплуатации.
С постепенной заменой парка контейнеров, а также ввиду недостаточности автопарка возникает необходимость в приобретении мусоровозов.
Реальную угрозу экологической безопасности создает накопление биологических отходов, которые представляют непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, здоровья человека и животных, поскольку могут содержать или представлять угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, что, как следствие, приведет к заболеваемости животных и людей.
К биологическим отходам относятся трупы животных, не соответствующая требованиям безопасности продукция животного происхождения, а также отходы, получаемые при переработке сырья животного происхождения.
Утилизация биологических отходов должна производиться на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах и в специализированных печах. Проблема утилизации биологических отходов в муниципальном образовании город Новый Уренгой приобретает все большую актуальность. Решение этой проблемы возможно только путем совместного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках настоящей Программы.
Динамика образования биологических отходов в 2010 - 2011 годах приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Образовано биологических отходов - всего, из них |
тыс. т |
0,046 |
0,050 |
108,7 |
уничтожено |
тыс. т |
0,046 |
0,050 |
108,7 |
размещено на объектах |
тыс. т |
- |
- |
|
Также необходима утилизация медицинских отходов, под которыми понимают отходы, образующиеся в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур.
Особого внимания требуют медицинские отходы, которые опасны в эпидемиологическом отношении, поскольку содержат патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов, а также могут быть загрязнены токсичными и радиоактивными веществами.
По данным МУП "Уренгойское городское хозяйство" ежегодно в учреждениях здравоохранения муниципального образования образуется в среднем 53,8 тонн медицинских отходов. Для уничтожения медицинских отходов в муниципальном образовании город Новый Уренгой применяются 3 установки для уничтожения биологических отходов (инсинераторы) "Форсаж-2М". В настоящее время из-за суровых условий эксплуатации в рабочем состоянии остаются только две установки. Учитывая, что объем медицинских отходов, требующих утилизации, постоянно увеличивается, требуется приобретение и установка дополнительного количества инсинераторов.
Серьезная проблема муниципального образования, также как и в целом по Российской Федерации, - это накопление отходов производства и потребления и их утилизация.
Ежегодно образование твердых бытовых отходов (ТБО), промышленных отходов увеличивается в силу миграционного прироста населения и образования новых предприятий, связанных с дальнейшей разработкой газовых месторождений, и составляет в муниципальном образовании более 300 тыс. куб. м/год (50 тыс. т/год).
Образующиеся отходы потребления, строительные отходы в районах Коротчаево и Лимбяяха размещаются на санкционированной свалке в районе Коротчаево, общей площадью 15.7 га. В настоящее время заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на объект "Полигон твердых бытовых отходов для районов Коротчаево и Лимбяяха" (далее - ПСД), выделен земельный участок под указанный полигон. После разработки ПСД будет решаться вопрос финансирования строительства полигона.
Образующиеся в районах Северный и Южный города твердые бытовые отходы складируются на полигоне твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО), расположенном в 14 км к юго-востоку от города и соответствующем установленным природоохранным требованиям. В настоящее время закончена эксплуатация первой карты полигона (площадь которой составляет 17 га), в 2011 году введена в эксплуатацию вторая карта полигона ТБО.
Строительный мусор и производственные отходы из районов Северный и Южный города с 1993 года складируются на санкционированной свалке строительных отходов (карьер N 16), расположенной северо-восточнее города Новый Уренгой в границах между железной дорогой "Ягельная - Ямбург" - старицей реки Ево-Яха - ЛЭП, создавая угрозу загрязнения речного стока. Поэтому остро стоит необходимость проведения рекультивации свалки строительных отходов общей площадью 48 га и строительство проектного полигона для захоронения строительных отходов. Проектно-изыскательные работы завершены в 2007 году, имеется положительное заключение государственной экспертизы. В настоящее время идет строительство объекта "Полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций", ввод в эксплуатацию запланирован в 2013 году.
В целях выполнения природоохранного законодательства требуется проведение рекультивации первой карты полигона ТБО и санкционированной свалки строительных отходов (карьер N 16). Рекультивация полигонов, санкционированных свалок, нарушенных земель в соответствии с приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от 22.12.1995 N 525/67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и о рациональном использовании плодородного слоя земли" производится на основании разработанных проектов.
Технологический процесс эксплуатации полигонов включает в себя: выгрузку отходов из машин, разравнивание и уплотнение отходов тяжелым бульдозером слоями по 0,5 м с достижением рабочего слоя до 2 м, последующей изоляцией уплотненных слоев грунтом, инертными отходами. Отсутствие в достаточном количестве тяжелой техники (используемой также и при рекультивации полигонов) может привести к нарушениям технологических циклов захоронения отходов, попаданию фильтратов из тела полигона в подземные воды, увеличению поступления в атмосферу газообразных продуктов распада отходов.
В настоящее время успешно решается проблема сбора и вывоза отходов в зоне гаражных и дачных кооперативов. Ранее периодически возникали стихийные свалки в оврагах, вдоль дорог, несмотря на то, что муниципальное образование систематически проводило работы по ликвидации несанкционированных свалок. За 2008 год было очищено более 100 тыс. кв. м территорий на сумму 1,5 млн. руб. В летний период 2009 года было проведено более 20 проверок использования выделенных земельных участков, к нарушителям правил сбора и вывоза отходов были приняты меры административного воздействия, за счет средств организаций-нарушителей была произведена очистка более 80 тыс. кв. м. территории. К 2012 году удалось ликвидировать все выявленные стихийные несанкционированные свалки на территории муниципального образования. Тем не менее, остается необходимость проведения мониторинга территории муниципального образования город Новый Уренгой на предмет наличия несанкционированных свалок и в случае их выявления - выполнение мероприятий по их ликвидации. Также необходимо проведение рейдов по контролю за соблюдением установленного порядка сбора и утилизации отходов с участием общественных организаций.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой необходимо повышать уровень информированности населения по вопросам обращения отходами. Замусоренность придомовых территорий, выбрасывание опасных отходов (отработанных люминесцентных ламп) в контейнеры для сбора ТБО - результат низкой информированности населения по вопросам обращения с отходами.
Для решения этой проблемы необходимо повышать уровень информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами. Для этого необходимо организовать информирование жителей о том, где располагаются пункты приема опасных отходов. Необходимо также размещение информации в СМИ о законодательстве в сфере обращения с отходами, о негативных последствиях для окружающей среды и здоровья населения вследствие ненадлежащего обращения с отходами.
Решение всех вышеуказанных проблем возможно с помощью программного подхода к организации мероприятий по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Отказ от решения указанных проблем может привести к:
- обострению экологической ситуации в муниципальном образовании;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующих объектов для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок) и росту неконтролируемого процесса размещения отходов.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;
- модернизация инфраструктуры обращения с отходами;
- организация работ по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;
- повышение уровня информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами.
Программа действует с момента официального опубликования по 31 декабря 2014 года. Реализация программы осуществляется в один этап.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение поставленной цели и решение задач Программы планируется осуществить путем реализации мероприятий Программы:
3.1. Для решения задач по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, планируется выполнить следующие мероприятия:
3.1.1. Актуализация действующих муниципальных правовых актов в сфере обращения с отходами в соответствии с разработанными нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных на реализацию окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 27 октября 2011 года N 802-П. В состав работ входит:
- мониторинг законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обращения с отходами;
- приведение нормативно-правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой в сфере обращения с отходами в соответствие с аналогичными нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.1.2. Разработка нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами. В состав работ входит:
- разработка нормативных правовых актов на муниципальном уровне, способствующих развитию системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
- разработка инструктивно-методических рекомендаций по организации сбора, вывоза, захоронения и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 12 сентября 2013 г. N 323 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Для решения задач по модернизации инфраструктуры обращения с отходами в муниципальном образовании город Новый Уренгой планируется выполнить следующие мероприятия:
3.2.1. Обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (компакторами и инсинераторами). В состав работ входит:
- приобретение компакторов и инсинераторов;
- их установка на объектах размещения отходов.
Компактор представляет собой автоматический механизм, который используется для сбора, уплотнения и накопления мусора и отходов. Как правило, данное устройство состоит из двух основных частей - пресса и накопительного контейнера. Предназначено для прессования любого вида отходов, позволяет сократить объем складируемых и вывозимых отходов, снизить расходы на их транспортировку.
Инсинератор представляет собой установку для термического уничтожения биологических отходов. Как правило, данное устройство состоит из печи, в которой высокая температура нагнетается с помощью встроенных горелок, загрузочного люка и дымоходной трубы. Предназначен для уничтожения биологических отходов с помощью сжигания биологической массы. Инсинераторы могут работать на жидком топливе (дизель), газообразном топливе (пропан, бутан).
Учитывая, что существующий пункт биоуничтожения трупов животных в муниципальном образовании город Новый Уренгой состоит из 12 подземных железобетонных банок-колодцев (колодец диаметром 1,5 метра, высотой 3,45 метра), периодически происходит его заполнение, в результате чего приходится производить строительство дополнительных банок. Данный способ утилизации биологических отходов, в частности, трупов животных, в условиях сурового северного климата нельзя считать достаточно эффективным. В качестве альтернативы предлагается кремация трупов животных, однако экспериментальные пробы кремации трупов животных на используемых в муниципальном образовании город Новый Уренгой установках для уничтожения биологических отходов "Форсаж-2М" показали, что процесс сжигания трупа одного животного занимает по продолжительности от 23 до 27 часов, что является неэффективным в условиях ежедневного отлова и эвтаназии безнадзорных животных.
Учитывая вышеизложенное, необходимо приобретение инсинераторов, способных обеспечить утилизацию трупов животных в полном объеме при условии ежедневного отлова и эвтаназии животных.
В результате проведенных мероприятий к 2014 году удастся сократить объем захоронения отходов в 8 - 10 раз.
3.2.2. Обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля. В состав работ входит:
- приобретение весов;
- их установка на объектах размещения отходов.
Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) контроля их поступления. В связи с этим предполагается обустроить пунктами весового контроля 2 объекта размещения отходов (действующего полигона и санкционированной свалки).
3.2.3. Закупка и установка оборудования для сбора отходов (контейнеров и бункеров).
Для совершенствования системы обращения с отходами муниципальное образование планирует приобретение дополнительных евроконтейнеров большего объема с целью постепенной замены парка контейнеров для сборки отходов от населения и организаций и бункеров объемом от 8 до 20 куб. м. для сбора крупногабаритного мусора.
3.2.4. Закупка специализированного автотранспорта (бункеровозы, мусоровозы, бульдозеры).
Для обеспечения качества предоставления услуг по сбору, вывозу ТБО требуется замена и дополнительное приобретение специализированного автотранспорта. Для оптимизации затрат по приему и утилизации ТБО в районах Коротчаево и Лимбяяха, организации транспортировки отходов к месту утилизации на полигон в городе Новый Уренгой планируется приобретение бункеровозов (используются съемные бункеры). Для выполнения работ по разравниванию и уплотнению отходов, планировки существующих захоронений, доставки отходов на полигоны требуется приобретение бульдозеров, мусоровозов. Приобретение бульдозеров позволит более эффективно выполнять технологические процессы захоронения отходов. Приобретение мусоровозов позволит обновить парк физически устаревшей мусоровозной техники.
Проведение указанных мероприятий позволит исключить возможность размыва тела полигона талыми и дождевыми водами, разноса ветром легких фракций отходов, соблюсти противопожарные требования.
В результате проведенных мероприятий полигон твердых бытовых отходов для районов Коротчаево и Лимбяяха и полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций будут обеспечены мусоровозами и бульдозерами Б-12.
Таким образом, приобретение новой техники позволит сократить количество рейсов спецтехники, сократит затраты на топливо и ГСМ, трудовые затраты.
3.2.5. Приобретение и установка в общественных местах фандоматов для приема пластиковых бутылок и алюминиевых банок. В состав работ входит:
- приобретение и доставка фандоматов до города Новый Уренгой;
- монтаж и установка фандоматов.
В результате проведенных мероприятий планируется поэтапно внедрять оборудование для сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок в образовательных учреждениях города.
3.2.6. Рекультивация первой карты полигона для захоронения твердых бытовых отходов (полигон ТБО). В состав работ входит:
- разработка проектной документации на рекультивацию объекта;
- проведение технической рекультивации объекта размещения отходов;
- проведение биологической рекультивации объекта размещения отходов;
- озеленение объекта.
Технологический процесс рекультивации закрытого полигона состоит из: планировки бульдозером существующих захоронений с учетом уклона, обеспечивающих водоотвод с территории, террасирования откосов с устройством берм, выполаживания откосов между террасами, устройство пандусов - въездов на каждую террасу, создания системы по сбору биогаза. После выполнения планировочных работ создается рекультивационный слой.
В результате проведенных мероприятий будет выполнена рекультивация первой карты полигона ТБО.
3.2.7. Рекультивация отработанной карты полигона строительных отходов (карьер N 16). В состав работ входит:
- разработка проектной документации на рекультивацию объекта;
- проведение технической рекультивации объекта размещения отходов;
- проведение биологической рекультивации объекта размещения отходов;
- озеленение объекта.
В результате проведенных мероприятий будет выполнена рекультивация отработанной карты полигона строительных отходов (карьер N 16).
3.2.8. Закупка и обустройство действующих объектов размещения отходов специальным оборудованием для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочными конвейерами, прессами, сепараторами, измельчителями отходов). В состав работ входит:
- приобретение сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов:
- их установка на объектах размещения отходов.
Приобретение оборудования позволит наладить предварительную сортировку отходов, оптимизировать расходы на утилизацию твердых бытовых отходов, сократить объемы непригодных к переработке отходов, размещаемых на полигонах.
3.3. Для решения задач по организации работ по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, планируется выполнить следующие мероприятия:
3.3.1. Обеспечить организацию и проведение рейдов по контролю за порядком сбора и утилизации отходов с участием общественных организаций. В состав работ входит:
- организация выездных проверок по санитарному содержанию территории города;
- выявление лиц, допустивших загрязнение земель общего пользования;
- составление протоколов об административных правонарушениях за выбрасывание мусора в местах, не предназначенных для этого.
В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденными решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.01.2008 N 274, запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Статья 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение порядка сбора и утилизации отходов. В рамках проведения мероприятий по санитарному содержанию территории города будут приниматься меры к предприятиям и организациям всех форм собственности, допускающих загрязнение муниципальных земель.
В результате проведенных мероприятий планируется навести должный порядок на территории муниципального образования, снизить уровень антропогенной нагрузки на окружающую среду.
3.3.2. Обеспечить выявление и ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов (свалок). В состав работ входит:
- выявление несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на основе объездов территории, обращений граждан;
- ликвидация выявленных несанкционированных мест размещения отходов.
В результате проведенных мероприятий планируется обеспечить мониторинг территорий муниципального образования город Новый Уренгой с целью выявления и устранения мест несанкционированного размещения отходов.
3.4. Для решения задач по повышению уровня информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами планируется выполнить следующие мероприятия:
3.4.1. Обеспечить проведение массовых мероприятий для населения по раздельному сбору отходов. В состав работ входит:
- организация проведения субботников среди населения на всей территории муниципального образования;
- организация проведения конкурсов по раздельному сбору отходов, подлежащих вторичной переработке (макулатуры, пластика и стекла).
3.4.2. Обеспечить размещение публикаций в средствах массовой информации о деятельности в сфере обращения с отходами. В состав работ входит:
- подготовка материалов о деятельности в сфере раздельного сбора отходов для размещения в газете "Правда Севера";
- подготовка, издание и распространение материалов о нововведениях в сфере обращения с отходами (информационные бюллетени, доклады, учебные и методические пособия, репортажи) в сети Интернет и на телевидении;
- проведение социологического опроса среди населения с целью выявления уровня информированности по вопросам сбора, вывоза ТБО.
В результате проведенных мероприятий планируется поэтапно повышать уровень информированности населения по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами.
Перечень программных мероприятий с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсов и сроков реализации мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 22 ноября 2013 г. N 395 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы планируется реализовывать за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
Объем финансирования Программы за весь период реализации Программы составляет 20 901,502 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 3 960 тыс. руб., из них:
- 198 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой;
- 3 762 тыс. руб. - средства окружного бюджета;
2013 год - 16 941,502 тыс. руб., из них:
- 5 652 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой;
- 11 289,502 тыс. руб. - средства окружного бюджета;
2014 год - 0,0 тыс. руб.
Кроме того, возможно привлечение средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, выделяемых на конкурсной основе, средств организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, деятельность которых финансируется из внебюджетных источников (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Координатором реализации Программы является Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
Координатор реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным правовым актом Администрации города Новый Уренгой, обеспечивает ежеквартальное предоставление в Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой сводной отчетности о ходе исполнения Программы, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом (12 января, 12 апреля, 12 июля, 12 октября).
Исполнители Программы обеспечивают ежеквартальное предоставление в Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой отчетности о ходе исполнения мероприятий Программы в соответствии с формами, определенными Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным правовым актом Администрации города Новый Уренгой, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (5 января, 5 апреля, 5 июля, 5 октября).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 12 сентября 2013 г. N 323 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования город Новый Уренгой, улучшению качества жизни населения, созданию условий для развития безопасной экологической обстановки на территории города.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Программой установлены показатели, включающие в себя целевые индикаторы и количественные показатели по основным направлениям ее реализации.
Для каждого из показателей Программы установлено целевое значение на 2012 - 2014 годы. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка будет производиться с точки зрения достижения либо недостижения целевых значений в текущем году. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов.
При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Показатели эффективности реализации Программы:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовый период 2011 год |
Период (годы) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удельный вес приобретенного оборудования экологически чистого складирования и термического сжигания (компакторов и инсинераторов) от требуемого количества оборудования экологически чистого складирования и термического сжигания |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес объектов размещения отходов, оборудованных весовыми пунктами контроля от общего количества объектов размещения отходов |
% |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
Количество приобретенного специализированного автотранспорта |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
0 |
Удельный вес рекультивированных территорий полигонов ТБО в общей площади полигонов ТБО, подлежащей рекультивации |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес выявленных нарушений порядка сбора и утилизации отходов от общего количества проведенных проверок порядка сбора и утилизации отходов |
% |
66,0 |
60,0 |
55,0 |
50,0 |
Удельный вес ликвидированных несанкционированных свалок от общего количества выявленных несанкционированных свалок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обезвреженных, используемых и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов |
% |
5 |
5 |
28 |
28 |
Доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов |
% |
0 |
0 |
20 |
20 |
Объем захороненных отходов (ежегодно) |
Тыс. тонн |
259,32 |
259,32 |
259,32 |
259,32 |
Уровень информированности населения по вопросам обращения с ТБО |
% |
н/д |
н/д |
По факту |
+ 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.