Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 19 декабря 2012 г. N 675
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социально-экономическое развитие поселка Пельвож"
20 февраля, 13 июня, 18 июля, 5 сентября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 января 2014 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Концепции социально-экономического развития сельских территорий и агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2011 года N 320-РП, повышения уровня и качества жизни населения поселка Пельвож Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Социально-экономическое развитие поселка Пельвож".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Социально-экономическое развитие поселка Пельвож"
(утв. постановлением Администрации города Салехарда от 19 декабря 2012 г. N 675)
20 февраля, 13 июня, 18 июля, 5 сентября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2013 г. N 598 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одной из основных целей государственной аграрной политики в долгосрочной перспективе рассматривается устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения. Основным документом стратегического развития Ямало-Ненецкого автономного округа - Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2008 года, одним из приоритетов социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа также определено развитие сельского хозяйства, повышение уровня жизни сельского населения.
30 марта 1978 года, по ходатайству Ямало-Ненецкого окружного Совета народных депутатов, решением Тюменского облисполкома деревня Пельвож Катравожского сельсовета Приуральского района передана в административное подчинение Салехардскому городскому Совету народных депутатов и по настоящее время остается территорией муниципального образования Салехард. Поселок Пельвож является отдаленным труднодоступным районом, для которого в силу природных факторов и сложившихся социально-экономических условий характерны:
- отсутствие постоянного транспортного сообщения (водный транспорт до г. Салехарда);
- неустойчивое электроснабжение;
- отсутствие системы качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- отсутствие развитой социальной, инженерной инфраструктуры;
- ведение традиционных отраслей хозяйства (охота, рыболовство, сбор дикоросов) как системы жизнеобеспечения.
Поселок Пельвож находится в 40 километрах от города Салехарда. В национальном поселении по состоянию на 01 января 2012 года проживают 300 человек, около 96% из которых лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера.
Действующими объектами жизнеобеспечения поселка являются детский сад, медпункт, магазин, узел связи. Основная часть зданий поселка, как жилых, так и социального назначения, находится в неудовлетворительном состоянии. По причине ветхости и аварийности в 2007 году была закрыта школа, не введено в эксплуатацию здание фельдшерско-акушерского пункта. В поселке также отсутствует почтовое отделение, учреждения культуры, оборудованные спортивные площадки. Высокие транспортные расходы, низкий уровень платежеспособности населения, незначительные объемы товарооборота вызывают незаинтересованность в доставке товаров в поселок, что отрицательно сказывается на обеспечении населения товарами первой необходимости. Поселок не имеет развитой социально-бытовой инфраструктуры и инженерного обустройства. Единственная электростанция поселка работает на дизельном топливе и требует проведения капитального ремонта, так как часть двигателей введена в эксплуатацию еще в 1999 году. Кроме того, мощность электростанции не позволяет обеспечить поселок устойчивым электроснабжением. В поселке отсутствует система водоснабжения. Имеющиеся две скважины находятся в нерабочем состоянии, требуют обследования на возможность их использования для обеспечения населения поселка водоснабжением.
Также существуют проблемы в отсутствии зарегистрированного права собственности на жилые дома поселка, отнесенности около 50% земель поселка к лесному фонду.
Таким образом, состояние поселка характеризуется отсутствием возможностей для получения доступа к жизненно важным ценностям: материальным, техническим, культурным, духовным.
Решение наиболее актуальных проблем социально-экономического развития поселка Пельвож требует комплексного и системного подхода.
Проблемы социально-экономического развития поселка Пельвож невозможно решить в приемлемые сроки без муниципальной поддержки.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры поселка на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- повышения результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, относящихся к разным ведомствам и муниципальным учреждениям (транспортная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство, инженерные сети и энергоснабжение, спортивные объекты и социальные мероприятия), делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках Программы. Подобное решение позволит добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии жилищного и социально значимого фонда и повышении качества жизни населения города.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются комплексное решение проблем жизнеобеспечения населения, повышение уровня социально-экономического развития поселка Пельвож. Основные задачи Программы:
- развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня благоустройства поселка;
- обеспечение населения поселка доступным и качественным жильем;
- создание производственной инфраструктуры;
- обеспечение социальной защиты населения поселка.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий автономного округа осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- развитие сельских территорий как единого территориального комплекса, выполняющего производственно-экономическую, социально-демографическую, этносохраняющую, культурную, природоохранную, рекреационную и другие общерегиональные функции;
- гармоничное сочетание традиционного и индустриального укладов при промышленном освоении территории автономного округа;
- сохранение и развитие традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
- обеспечение конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой, доступность качественного образования, медицинской помощи и других социальных услуг;
- гарантирование всем сельским территориям государственной поддержки, обеспечивающей полное использование и развитие их природного и социально-демографического потенциала;
- преодоление отставания села по основным показателям уровня жизни населения на основе приоритетного финансирования строительства объектов социально-бытовой инфраструктуры, развития дорожно-транспортных коммуникаций, телефонной и других форм связи, создания единых систем общественного обслуживания населения, развития социального партнерства между сельскими поселениями и ведущими промышленными предприятиями автономного округа.
Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами:
N п/п |
Наименование индикатора |
Значения по годам реализации Программы |
Ответственный за сбор данных и достижение показателя |
Методика расчета |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество жилых домов, отремонтированных в рамках Программы, ед. |
- |
9 |
9 |
9 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Абсолютный показатель. Источник данных: отчетность департамента городского хозяйства Администрации города Салехарда |
2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Доля утилизированного мусора, % |
- |
- |
- |
100 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Отношение объема утилизированного мусора к общему мусора на 01.01.2015 г. Источник данных: отчетность департамента городского хозяйства Администрации города Салехарда |
4 |
Обеспеченность поселка объектами социальной сферы, ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
Абсолютный показатель. Источник данных: отчетность департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
5 |
Обеспеченность населения поселка технической водой, % |
- |
- |
100 |
100 |
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
Абсолютный показатель, характеризующий факт выполнения мероприятий по водоснабжению и как результат обеспечения населения технической водой. Источник данных: отчетность департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2013 г. N 598 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
I. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия, проводимые в рамках Программы за период 2013 - 2015 годы, направлены на:
1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры:
- водоснабжение поселка - для организации водоснабжения будут выполнены изыскания на базе подземных вод, и проведены работы по обеспечению населения поселка водоснабжением на основании результатов изысканий;
2. Повышение уровня благоустройства поселка:
- утилизация мусора;
3. Обеспечение населения поселка доступным и качественным жильем:
- капитальный ремонт жилищного фонда - 51% жилых домов поселка имеют износ более 50%, 19% домов - износ 48 - 49%, 30% домов - износ 30%. В целях приведения домов в нормативное техническое состояние, требуется проведение капитального ремонта жилого фонда поселка;
- проектно-изыскательские работы по строительству жилых домов.
5. Обеспечение социальной защиты населения поселка:
- обустройство фельдшерско-акушерского пункта. 27 сентября 2012 года заключено соглашение с департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении муниципальному образованию город Салехард межбюджетного трансферта в форме субсидии на приобретение и установку модульных помещений для размещения учреждений здравоохранения. Для установки модульных помещений требуется выполнение работ по подготовке основания.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2013 г. N 598 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Общий объем финансирования программных мероприятий на период реализации Программы 2013 - 2015 годы составит 29 956,0 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 9 956,0 тыс. рублей;
2014 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10 000,0 тыс. рублей.
Источник финансирования мероприятий Программы - бюджет муниципального образования город Салехард.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с уточненным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для решения проблем жизнеобеспечения поселка Пельвож, повышения уровня его социально-экономического развития и улучшения качества жизни местного населения.
Практическое осуществление программных мероприятий будет способствовать:
- обеспечению населения хозяйственно-питьевым водоснабжением;
- повышению уровня благоустройства поселка;
- обеспечению населения поселка качественным жильем;
- активизации производственной деятельности, повышению уровня занятости населения;
- улучшению социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 декабря 2012 г. N 675 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социально-экономическое развитие поселка Пельвож"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 27 декабря 2012 г., спецвыпуск N 52/1(1085)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 января 2014 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 декабря 2013 г. N 598
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 сентября 2013 г. N 433
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июля 2013 г. N 332
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 июня 2013 г. N 239
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 февраля 2013 г. N 62