Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по повышению качества и доступности предоставления
государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2012 г. N 1077-П)
16 августа 2013 г., 23 октября 2015 г., 22 мая 2017 г.
1. Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе далее - комиссия, автономный округ) является координационным органом, образованным по вопросам повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2017 г. N 475-П пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основными задачами комиссии являются:
1) реализация комплекса мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) выработка решений, проведение мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа;
3) выработка предложений по реализации государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) решение вопросов, связанных с созданием и развитием на территории автономного округа сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа (далее - МФЦ);
5) рассмотрение вопросов обеспечения межведомственного взаимодействия по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2017 г. N 475-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе, МФЦ, а также с заинтересованными организациями при проведении мероприятий по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа;
2) обеспечение рассмотрения вопросов, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ;
3) формирование предложений и рекомендаций по вопросам устранения в нормативных правовых актах автономного округа норм, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) рассмотрение результатов мониторинга качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, подготовка предложений и управленческих решений, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг с учетом результатов мониторинга;
5) подготовка рекомендаций по совершенствованию использования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа о реализации планов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;
7) рассмотрение и утверждение типовых регламентов предоставления муниципальных услуг;
8) рассмотрение и одобрение технологических схем предоставления государственных услуг и типовых технологических схем предоставления муниципальных услуг;
9) рассмотрение и одобрение технологических карт межведомственного взаимодействия, сводных запросов и решение иных вопросов, связанных с ходом проекта по межведомственному взаимодействию в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе в соответствии с Методикой проектирования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденной протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 12 сентября 2016 года N 354пр;
10) рассмотрение иных вопросов, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, в том числе:
- о реализации мероприятий по созданию и развитию сети МФЦ в соответствии с утвержденной схемой размещения МФЦ в автономном округе и требованиями Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376;
- о реализации мероприятий, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- о реализации мероприятий, направленных на исполнение приказа Минэкономразвития России от 27 декабря 2016 года N 844 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- об обеспечении размещения в информационно-аналитической системе "Мониторинг развития сети МФЦ" актуальной и достоверной информации;
- о реализации мероприятий, направленных на внедрение единого фирменного стиля МФЦ "Мои документы";
- об обеспечении автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- об актуализации перечня государственных услуг автономного округа, предоставляемых в МФЦ, и перечня муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе;
- о проведении мероприятий, направленных на обеспечение типизации муниципальных услуг;
- об обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по месту пребывания (принцип экстерриториальности);
- о проведении мероприятий, направленных на сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг;
- о внедрении системы оценки гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг во всех отделах МФЦ.
5. Комиссия вправе:
а) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам обеспечения качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
б) заслушивать представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также специалистов МФЦ и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и МФЦ и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
в) организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по рассматриваемым вопросам;
г) создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности комиссии для предварительной проработки и обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;
д) рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе осуществлять деятельность по подготовке и исполнению мероприятий по повышению качества и доступности муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2017 г. N 475-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (заместителя Губернатора автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию на территории автономного округа государственной политики в сфере предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг), заместителя председателя комиссии (директора департамента экономики автономного округа), секретаря комиссии (представителя департамента экономики автономного округа) и из числа:
- представителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, замещающих должности не ниже директора (руководителя), либо лица, исполняющего его обязанности;
- представителей от органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представителя государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представителя управления Федеральной почтовой связи по автономному округу.
7. При комиссии могут создаваться рабочие группы.
Перечень рабочих групп и их состав утверждается решением комиссии.
В состав рабочих групп могут включаться работники соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2015 г. N 1015-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании и секретарь комиссии. При необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые вносятся в установленном порядке в Правительство автономного округа.
10. Заседание комиссии может быть проведено методом опроса лиц, входящих в состав комиссии (далее - голосование в заочном режиме). Решение о проведении голосования в заочном режиме принимается председателем комиссии.
Для проведения голосования в заочном режиме секретарь комиссии готовит лист заочного голосования членов комиссии, который рассылается всем членам комиссии вместе с копией проекта решения комиссии и пакетом необходимых материалов в течение 10 дней с момента принятия решения о голосовании в заочном режиме. Голосование в заочном режиме осуществляется путем визирования листа голосования членом комиссии с письменным выражением позиции по представленному проекту решения комиссии в течение 5 дней с момента поступления соответствующего проекта члену комиссии. В голосовании в заочном режиме участвуют члены комиссии, присутствующие на рабочем месте в дни проведения голосования.
При проведении голосования в заочном режиме решение считается принятым, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, участвовавших в голосовании.
В трехдневный срок после подписания протокола заседания комиссии его копии направляются секретарем членам комиссии.
11. Организация и координация хода выполнения протокольных поручений, данных на заседаниях комиссии, возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.