Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 декабря 2012 г. N 698
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время в 2013 году"
15 февраля, 19 июня, 11 июля, 7 ноября, 27 декабря 2013 г.
В целях развития системы детского отдыха в городе Салехарде, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время в 2013 году" (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить в 2013 году реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 663 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время в 2013 году" Паспорт программы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 24 декабря 2012 г. N 698)
15 февраля, 19 июня, 11 июля, 7 ноября, 27 декабря 2013 г.
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение, которой направлена Программа
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в рамках проводимого разграничения финансирования выплат "страхового" и "нестрахового" характера внесены изменения в Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Был признан утратившим силу подпункт 14 пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно которому оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей являлась одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
С 2010 года в бюджете Фонда социального страхования РФ денежные средства на проведение оздоровительной кампании уже не выделялись.
С 1 января 2010 года полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей были закреплены за субъектами Российской Федерации. Полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время закреплены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за органами местного самоуправления.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Салехарда.
С марта 2012 года на основании решения Администрации города Салехарда функции по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодежи, которые в прежние годы выполнял департамент образования Администрации города Салехарда, переданы в управление по культуре и работе с молодежью Администрации города Салехарда, вместе со штатной единицей - должностью муниципальной службы. У департамента образования остались функции координации и контроля деятельности муниципальных образовательных организаций по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в школьных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций. Постановлением Администрации города Салехарда от 25 июля 2012 года N 403 "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодежи в муниципальном образовании город Салехард" создана межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодежи в муниципальном образовании город Салехард (далее - межведомственная комиссия). Управление по культуре и работе с молодежью Администрации города определено уполномоченным органом, осуществляющим организацию отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи, а также координацию работы структурных подразделений Администрации города по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи в муниципальном образовании город Салехард. Департамент образования Администрации города определен уполномоченным органом, осуществляющим организацию отдыха детей в каникулярное время в школьных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города определен уполномоченным органом, осуществляющим реализацию средств федерального бюджета, мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оперативное решение вопросов в сфере организации отдыха и оздоровления детей и трудовой занятости детей и учащейся молодежи в муниципальном образовании город Салехард осуществляется межведомственной комиссией под председательством заместителя Главы Администрации города Салехарда по социальной политике. Вопросами организации отдыха и оздоровления детей и подростков занимаются соответствующие структурные подразделения Администрации города в партнерстве с заинтересованными организациями.
В летний период 2012 года была организована работа ШОЛ на базе МОУ в две смены.
В первую смену с 04 по 28 июня 2012 года ШОЛ функционировали на базе МБОУ СОШ NN 2, 3, 6 и МАОУ "Гимназия N 1". Во вторую смену с 02 по 26 июля 2012 года ШОЛ функционировал на базе МАОУ "Гимназия N 1".
Согласно поданным заявлениям ШОЛ посетили 323 ребенка, в том числе в первую смену - 270 детей, в том числе ШОЛ МБОУ СОШ N 2 - 88 детей, ШОЛ МБОУ СОШ N 3 - 72 ребенка, ШОЛ МБОУ СОШ N 6 - 57 детей, ШОЛ МАОУ Гимназия N 1 - 53 ребенка. Во вторую смену ШОЛ МАОУ "Гимназия N 1" посетили 53 ребенка.
В ШОЛ МБОУ СОШ N 2 был создан туристический отряд в составе 12 человек, который занимался по специальной программе.
В период с 04 июня по 28 июня 2012 года была организована одна смена трудового отряда, в котором 15 детям были предоставлены рабочие места в организациях города и организовано питание.
Во всех ШОЛ были разработаны программы воспитания, которые обеспечили постоянную занятость детей в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятиях. Также осуществлялось тесное взаимодействие с ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" по оздоровлению детей средствами лечебно-физкультурного комплекса (далее - ЛФК). Был заключен договор на бесплатное посещение учащимися МОУ бассейна МУКиС "Геолог".
Фактические расходы на одного ребенка в ШОЛ в 2012 году составили 8 168,16 рублей.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Причинами роста общей и первичной заболеваемости детей и подростков являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, увеличением учебной нагрузки в МОУ, недостаточной эффективностью профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей города Салехарда за счет организации отдыха детей в каникулярное время в школьных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. Развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах, в обеспечении отдыха и оздоровления.
3. Улучшение работы ШОЛ в МОУ.
4. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- повышению качества муниципальных услуг, предоставляемых населению города Салехарда, в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- снижению общего уровня заболеваемости, уменьшению процента простудных заболеваний среди детей за счет оздоравливающего эффекта активного отдыха на природе;
- сокращению детского дорожно-транспортного травматизма на улицах города в летний период;
- созданию благоприятного психологического климата для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, а также для детей из малообеспеченных семей;
- увеличению количества детей, семей, нуждающихся в особой заботе государства, охваченных различными формами отдыха;
- увеличению количества и повышению качества организации культурных и спортивно-массовых тематических мероприятий для детей и подростков.
Для реализации цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы, показатели и их значения на 2013 год.
Целевые индикаторы позволяют определить эффективность реализации мероприятий Программы.
Методика расчета индикаторов (индикативных показателей)
1. Количество детей, посещающих ШОЛ на базе МОУ |
К1 - количество детей, посетивших ШОЛ в первую смену (человек); К2 - количество детей, посетивших ШОЛ во вторую смену (человек); К3 - количество детей, посетивших ШОЛ в третью смену (человек); Кобщ - общее количество детей посетивших ШОЛ в летнее каникулярное время (человек)
, , , = количество детей, посетивших конкретные ШОЛ в первую смену; , , , = количество детей, посетивших конкретные ШОЛ во вторую смену; = количество детей, посетивших конкретные ШОЛ в третью смену; |
2. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в каникулярное время в ШОЛ и профильных отрядах, созданных на базе МОУ. |
Ктжс - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (человек); Кобщ - общее количество детей посетивших ШОЛ в летнее каникулярное время (человек); Кнтжс - количество детей, не находящихся в трудной жизненной ситуации (человек) |
3. Количество подростков, принявших участие в работе трудового отряда. |
Кто - количество подростков, принявших участие в работе трудового отряда (человек); Кобщ - общее количество детей, посетивших ШОЛ в летнее каникулярное время (человек); Кшол - количество детей, посетивших ШОЛ в летнее каникулярное время (человек); Кипо - количество детей, занятых в иных профильных отрядах в летнее каникулярное время (человек). |
Источниками данных для расчета индикаторов являются сведения, полученные из МОУ, на базе которых функционируют ШОЛ и профильные отряды.
Ответственным за сбор данных для оценки индикаторов является специалист департамента образования, в должностные обязанности которого входит контроль работы ШОЛ в МОУ либо лицо, временно его замещающее.
4. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма финансирования, в руб. |
Источники финансирования |
1. |
Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации |
апрель - август |
Департамент образования Администрации города Салехарда |
Финансирование не требуется |
- |
2. |
Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций в 2013 году" |
февраль - март |
Департамент образования Администрации города Салехарда |
Финансирование не требуется |
- |
3. |
Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ |
май |
МКУ "Методический центр развития образования" |
Финансирование не требуется |
- |
4. |
Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков |
апрель-май |
Департамент образования Администрации города Салехарда |
Финансирование не требуется |
- |
5. |
Организация работы комиссии по приёмке ШОЛ |
май, июнь |
Департамент образования Администрации города Салехарда |
Финансирование не требуется |
- |
6. |
Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям |
май - июль |
Департамент образования Администрации города Салехарда |
Финансирование не требуется |
- |
7. |
Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ: - культурно-экскурсионное сопровождение; - организация занятий ЛФК и в посещения бассейна; - создание условий для творческого, культурного развития личности ребёнка |
июнь-июль |
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители МОУ |
Финансирование не требуется |
- |
8. |
Проведение воспитательных мероприятий: - встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения; - беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), правонарушений и преступлений; - конкурсы, игры, викторины; - походы и экскурсии и др. |
июнь-июль |
Руководители МОУ |
Финансирование не требуется |
- |
9. |
Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд |
июнь-июль |
Руководители МОУ |
2 750 179,87 |
местный бюджет |
Всего по Программе |
|
|
2 750 405,76 |
|
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность
Мероприятия Программы не предусматривают приобретения имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, в рамках данной Программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
Реализация данной Программы позволит:
- повысить качество предоставления услуг населению города Салехарда в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- увеличить долю детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, укрепивших свое здоровье;
- улучшить состояние здоровья детей и подростков, повысить их двигательную активность;
- снизить общий уровень заболеваемости детей и подростков, уменьшить процент простудных заболеваний за счет оздоравливающего эффекта активного отдыха на природе, что позволит в свою очередь уменьшить число пропусков занятий в 2013 - 2014 учебном году и, как следствие, повысит качество образования;
- привить детям и подросткам навыки здорового образа жизни, организации безопасности жизнедеятельности, законопослушного поведения в обществе;
- обеспечить снижение количества случаев ДДТТ, подростковой преступности и количества правонарушений несовершеннолетних.
На реализацию Программы могут повлиять следующие внешние факторы:
- отсутствие в городском бюджете финансовых средств на компенсацию части родительской платы за посещение ребенком (детьми) ШОЛ;
- плохие погодно-климатические условия в летний период 2013 года;
- отсутствие временных рабочих мест для подростков.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 663 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Ведомственной целевой программе
"Организация отдыха
и оздоровления детей города
Салехарда в каникулярное
время в 2013 году"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время" на 2013 год по получателям бюджетных средств
19 июня, 11 июля, 7 ноября, 27 декабря 2013 г.
Наименование мероприятия, исполнители |
Объем финансирования на реализацию мероприятия (руб.) |
1. Оздоровление детей в школьных оздоровительных лагерях, в том числе: |
|
"МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
706 640,56 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
1 135 293,04 |
МАОУ "Гимназия N 1" |
350 958,09 |
МБОУ СОШ с УИОП |
557 514,07 |
Итого по программе: |
2 750 405,76 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 698 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 27 декабря 2012 г., спецвыпуск N 52/1(1085)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 663
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 ноября 2013 г. N 532
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2013 г. N 307
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июня 2013 г. N 256
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 февраля 2013 г. N 49