Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методикебальной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета |
20 |
|
||
1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов города Салехарда от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением Администрации города Салехарда "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Салехард" |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|
|
Р1 = 1 |
|
4 |
|
|
Р1 = 2 |
|
3 |
|
|
Р1 = 3 |
|
2 |
|
|
Р1 = 4 |
|
1 |
|
|
Р1 >= 5 |
|
0 |
|
1.2. Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ |
, где: Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию бюджетных целевых программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов. |
% |
|
Позитивно оценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС очередного финансового года на реализацию бюджетных целевых программ по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года |
|
- положительный рост доли бюджетных ассигнований |
|
5 |
|
|
- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований |
|
1 |
|
|
- снижение доли бюджетных ассигнований |
|
0 |
|
1.3. Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
, где: Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года |
|
- положительный рост доли бюджетных ассигнований |
|
5 |
|
|
- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований |
|
1 |
|
|
- снижение доли бюджетных ассигнований |
|
0 |
|
1.4. Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном периоде |
Р4 = КР, где: КР - кол-во утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГРБС |
Шт. |
|
Оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС |
|
Р4 <= 10 |
|
5 |
|
|
10 < Р4 <= 20 |
|
4 |
|
|
20 < Р4 <= 30 |
|
3 |
|
|
30 < Р4 <= 40 |
|
2 |
|
|
40 < Р4 <= 50 |
|
1 |
|
|
Р4 > 50 |
|
0 |
|
2. Оценка результатов исполнения городского бюджета в части расходов |
20 |
|
||
2.1. Р5 Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде |
, где Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде, Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета города за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% |
|
Р5 = 100% |
|
5 |
|
|
Р5 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р5 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р5 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р5 >= 80% |
|
1 |
|
|
Р5 < 80% |
|
0 |
|
2.2. Р6 Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
|
В течение пяти рабочих дней со дня получения документов по внесению изменений в бюджет |
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
2.3. Р7 Своевременность разработки правовых актов ГРБС |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений; 2) Порядок организации мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг; 3) Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества; 4) Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. |
|
|
|
|
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с пунктами 1 - 4 |
|
5 |
|
|
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с тремя пунктами из четырех |
|
4 |
|
|
- наличие правовых актов ГРБС в соответствии с двумя пунктами из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствие правовых актов ГРБС |
|
0 |
|
2.4. Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
, где Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города, Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р8 = 0 |
|
5 |
|
|
Р8 <= 5% |
|
4 |
|
|
Р8 <= 10% |
|
3 |
|
|
Р8 <= 15% |
|
2 |
|
|
Р8 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р8 > 21 |
|
0 |
|
3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам |
15 |
|
||
3.1. Р9 Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ) |
, где Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде, Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% |
|
Р9 = 100% |
|
5 |
|
|
Р9 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р9 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р9 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р9 >= 80% |
|
1 |
|
3.2. Р10 Эффективность управления задолженностью по доходам (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета ЯНАО) |
, где D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на рассматриваемую отчетную дату; R - кассовое исполнение по доходам за отчетный период |
% |
|
Позитивно расценивается снижение доли суммы задолженности ГАДБ очередного отчетного периода по сравнению с долей суммы задолженности аналогичного отчетного периода прошлого финансового года |
|
- снижение доли задолженности |
|
5 |
|
|
- отсутствует снижение доли дебиторской задолженности |
|
1 |
|
|
- рост доли дебиторской задолженности |
|
0 |
|
3.3. Р11 Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление доходных источников; 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; 4) методика расчета прогнозных значений доходных источников |
|
|
Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ |
|
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с пунктами 1 - 4 |
|
5 |
|
|
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с тремя пунктами из четырех |
|
4 |
|
|
- наличие правового акта ГАДБ в соответствии с двумя пунктами из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствует правовой акт ГАДБ |
|
0 |
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета |
20 |
|
||
4.1. Р12 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности<*> |
Р12 = ДТн, где ДТн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года |
Тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р12 = 0 |
|
5 |
|
|
Р12 > 0 |
|
0 |
|
4.2. Р13 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
, где ДТнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года, ДТоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным |
% |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 01 число месяца, следующего за отчетным |
|
5 |
|
|
Р13 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р13 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р13 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
4.3. Р14 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р14 = КТп, где КТп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года |
Тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р14 = 0 |
|
5 |
|
|
Р14 > 0 |
|
0 |
|
4.4. Р15 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода |
где, КТкм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца, КТнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца, (наличие прироста кредиторской задолженности), n - порядковый номер месяца в году, S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете |
|
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует |
|
(по каждому месяцу в отчетном периоде) |
|
5 |
|
|
(хотя бы в одном месяце отчетного периода) |
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
10 |
|
||
5.1. Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
- представлены сведения |
|
5 |
|
|
- не представлены сведения |
|
0 |
|
5.2. Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
6. Оценка организации контроля |
15 |
|
||
6.1. Р18 Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий (включая наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей) |
Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
|
Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений, отсутствие фактов недостач и хищений |
|
- отсутствуют нарушения |
|
5 |
|
|
- отсутствие внешних контрольных мероприятий |
|
3 |
|
|
- установлены нарушения |
|
0 |
|
6.2. Р19 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Позитивно оценивается проведение ГРБС мониторинга деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
|
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда |
|
5 |
|
|
- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте Администрации города Салехарда |
|
0 |
|
6.3. Р20 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
- если организация ведомственного финансового контроля закреплена в правовом акте ГРБС и применяется на практике с отражением количества проведенных мероприятий |
|
5 |
|
|
- если ведомственный контроль на практике не проводится, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС |
|
3 |
|
|
- отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
0 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
100 |
|
--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также
долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством
обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения,
ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.