Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 494-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1161-П)
27 июня, 25 декабря 2013 г., 26 января 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая содержание приоритетных маршрутов в административном центре Ямало-Ненецкого автономного округа - городе Салехарде (далее - субсидии, автономный округ).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Субсидии предоставляются бюджетам всех городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее - департамент) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований.
Положения данного Порядка в части предоставления и расходования субсидий распространяются на субсидии, выделяемые бюджетам муниципальных образований отдельными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ, включающих в себя объекты дорожной деятельности:
а) объекты капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) объекты капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах;
в) объекты содержания приоритетных маршрутов в административном центре автономного округа - городе Салехарде.
Перечень работ, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, приведен в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П в подпункт а пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
а) наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей финансирование из средств бюджета муниципального образования объектов, на которые направляются субсидии (далее - программа), с указанием перечня объектов дорожной деятельности (далее - объекты), объемов финансирования по каждому объекту и показателей результативности использования субсидии, установленных настоящим Порядком;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на финансирование объектов в размере не менее 5% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
в) утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст подпункта "в" пункта 3
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на объект устанавливается на уровне не выше 95% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на этот объект.
5. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 5
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6. Межбюджетные субсидии, предоставляемые в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, распределяются в приоритетном порядке на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов.
Объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов (Ср), определяется по формуле:
,
где:
Cо - объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности согласно закону об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Cco - объем субсидий, предоставляемых на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде.
Объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов (), определяется по формуле:
.
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования (за исключением муниципального образования город Салехард) на содержание автомобильных дорог (), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно закону об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего года;
- объем субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов. Объем субсидии, предоставляемой в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов, установлен в сумме 41000 тыс. руб.;
- объем субсидий, предоставленных в текущем финансовом году бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно закону об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего года, за исключением объема ассигнований, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета;
- объем субсидии, предоставленной в текущем финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов согласно закону об окружном бюджете, по состоянию на 01 января текущего года.
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание автомобильных дорог (), определяется по формуле:
.
Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов (), определяется по формуле:
,
где:
- объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году на капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов согласно закону об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в автономном округе;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования должна подтверждаться формой федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января текущего года.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов дорожной деятельности, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 494-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
9. В случае если расчетный объем субсидии превышает объем субсидии, заявленный муниципальным образованием, невостребованная часть субсидии распределяется между остальными муниципальными образованиями в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 494-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
11. В соглашении должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием размера бюджетных ассигнований;
б) порядок осуществления контроля за использованием субсидии;
в) обязательство местной администрации о предоставлении ежемесячных отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные департаментом, а также иных отчетов, предусмотренных соглашением;
г) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из окружного бюджета;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П подпункт "е" пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
е) перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности с наименованием объектов, указанием видов, объемов (мощности объектов) и стоимости работ, размеров и источников финансирования по каждому объекту, плановых значений показателей результативности использования субсидии по каждому объекту (далее - перечень объектов).
Объемы и стоимость работ, размеры и источники финансирования, плановые показатели результативности в отношении объектов содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта указываются в перечне объектов в целом по улично-дорожной сети населенного пункта (за исключением приоритетных маршрутов в городе Салехарде).
Показателями результативности использования субсидии являются:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт (км);
по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов:
- площадь дворовых территорий многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт ();
по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- доля автомобильных дорог с уровнем содержания не менее установленного значения (%);
по проектно-изыскательским работам:
- количество объектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов изысканий (ед.);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П подпункт ж пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
ж) обязательство местной о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта и сметных расчетов стоимости работ по объектам ремонта и содержания;
з) обязательство местной администрации о предоставлении актов приемки выполненных работ (актов приемки объектов в эксплуатацию) по контрактам, заключенным для реализации мероприятий, предусмотренных в соглашении;
и) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения местной администрацией принятых на себя обязательств;
к) срок действия соглашения, ответственность сторон за нарушение его условий, а также ответственность за нецелевое использование средств субсидий.
12. Для заключения соглашения местная администрация в срок, устанавливаемый приказом департамента, представляет в департамент заявление с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Указанный приказ департамента доводится до сведения органов местного самоуправления письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в департамент.
13. К заявлению на предоставление субсидии муниципальным образованием прилагаются следующие документы:
а) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования по осуществлению деятельности в отношении объектов (с указанием объемов бюджетных ассигнований), на софинансирование которых запрашивается субсидия;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П подпункт б пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
б) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия муниципальной программы, включающей в себя объекты дорожной деятельности;
в) заверенная органом, выдавшим документ, либо нотариально копия свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на каждый объект;
г) проект соглашения вместе с перечнем объектов, подготовленного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом.
14. Департамент в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии и предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку документов;
б) принимает решение о заключении соглашения или при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, принимает решение о возврате заявления на предоставление субсидии (с указанием причин).
14-1. Письменно уведомляет местную администрацию о результатах рассмотрения заявления на предоставление субсидии в течение 10 календарных дней с момента принятия решения. В случае принятия решения о предоставлении субсидии один экземпляр подписанного соглашения направляется вместе с уведомлением.
15. Основаниями для возврата заявления на предоставление субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявления на предоставление субсидии местной администрации условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) несоблюдение срока подачи заявления на предоставление субсидии, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
16. Местная администрация, заявление которой было возвращено, вправе повторно обратиться за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком только после устранения выявленных недостатков.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 494-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
17. Предоставление субсидии из бюджета муниципального района бюджету поселения осуществляется на основании соответствующего соглашения между администрацией муниципального района и администрацией поселения.
Условием предоставления субсидии из бюджета муниципального района является принятие органом местного самоуправления муниципального района правового акта, регулирующего предоставление, распределение и расходование субсидий поселениям.
Субсидия из бюджета муниципального района бюджету поселения предоставляется на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности поселения.
18. Соглашение с администрацией поселения должно содержать существенные условия, аналогичные условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
19. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
Субсидии, предоставленные поселениям, отражаются в доходах и расходах бюджетов поселений.
20. Для получения средств субсидии местные администрации ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, представляют в департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, реестр первичных документов, подтверждающих сумму профинансированных в отчетном месяце подрядных работ нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку с кратким описанием хода реализации мероприятий по каждому объекту (контракту), с указанием объемов выполненных работ в натуральных показателях и в процентном отношении к годовому заданию, в целом по объекту и по конструктивным элементам объекта.
Заявка предоставляется на сумму прогнозной потребности в средствах субсидии в текущем месяце с учетом предусмотренного муниципальными контрактами авансирования работ в размере не более 30% стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
Заявки подлежат обязательной регистрации в день поступления в департамент.
Реестр первичных документов, подтверждающих сумму профинансированных подрядных работ в декабре текущего финансового года, представляется не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 494-П в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
21. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение средств субсидии осуществляет перечисление финансовых средств в бюджет муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением.
Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям за счет целевых средств поступлений ОАО "Газпром" и его дочерних обществ, перечисляются в бюджеты муниципальных образований по мере их фактического поступления в доход окружного бюджета.
22. Неосвоение муниципальным образованием средств субсидии в отчетном месяце является основанием для корректировки департаментом заявленной муниципальным образованием суммы средств субсидии на текущий месяц.
23. Местные администрации осуществляют расходование субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, путем размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. Использование субсидий на иные цели не допускается.
Средства субсидии, не использованные в соответствующем финансовом году, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством.
24. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется департаментом исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 01 марта текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 38-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
25. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1% объема субсидии за каждый процент недостижения установленных соглашением значений показателей, указанных в подпункте "е" пункта 11 настоящего Порядка.
Предельный объем сокращения субсидии равен 30% объема субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году плановых значений показателей результативности использования субсидий, в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
26. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии с пояснительной запиской за отчетный финансовый год представляется не позднее 15 января текущего финансового года.
27. Контроль за целевым использованием средств субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, осуществляется департаментом.
28. Контроль за целевым использованием средств субсидии, предоставленной бюджету поселения, осуществляется администрацией муниципального района.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа департамент несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации местная администрация несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.