Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1163-П
"Об утверждении Порядка организации общественного обсуждения заказов
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных
нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и нужд бюджетных
учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 105-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях введения дополнительных механизмов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации общественного обсуждения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и нужд бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
организации общественного обсуждения заказов на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд
Ямало-Ненецкого автономного округа и нужд бюджетных
учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 г. N 1163-П)
1. Настоящий Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и нужд бюджетных учреждений (далее - общественное обсуждение и размещение заказов соответственно) регулирует отношения государственных и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заказчики), центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа (далее - уполномоченный орган), при общественном обсуждении размещения заказов с начальной (максимальной) ценой контракта и/или гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд. рублей.
2. Принципы общественного обсуждения:
1) открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления;
2) прозрачность общественного обсуждения.
3. Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы заказчиками (уполномоченными органами) в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
4. Общественное обсуждение проводится в два этапа:
первый этап: обсуждение заказов на официальном сайте.
По завершении первого этапа заказчик формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, направляет в уполномоченный орган для размещения его на официальном сайте и направляет в ФАС России;
второй этап: проведение заказчиком очного публичного обсуждения.
По завершении второго этапа заказчиком формируется и направляется в уполномоченный орган для размещается на официальном сайте итоговый протокол общественного обсуждения.
5. Первый этап общественного обсуждения.
Первый этап общественного обсуждения начинается со дня размещения извещения о проведении торгов и заканчивается за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
Извещения о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей автоматически отражаются в специальном разделе официального сайта.
Участники общественного обсуждения должны пройти процедуру регистрации на форуме официального сайта.
После прохождения регистрации участники общественного обсуждения получают доступ к форуму официального сайта и электронной форме анкеты, позволяющей оставлять комментарии по следующим аспектам заказа:
- целесообразность размещения заказа;
- соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик и др.);
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
Все поступившие на форум комментарии проходят премодерацию (не более 1 дня) и публикуются на официальном сайте.
Премодерация исключает только комментарии, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), не относящиеся к предмету общественного обсуждения комментарии.
Заказчик размещает ответы на поступившие комментарии на официальном сайте и направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение 2 рабочих дней со дня поступления комментария.
Заказчик должен отвечать на поступающие комментарии участников общественного обсуждения таким образом, чтобы все поступившие комментарии были опубликованы на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня после дня завершения первого этапа.
По окончании первого этапа общественного обсуждения заказчик формирует промежуточный протокол и не позднее чем за 2 дня до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в уполномоченный орган для размещения его на официальном сайте не позднее чем за 1 день до проведения второго этапа, а также не позднее чем за 1 день до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет в ФАС России.
Заказчиком формируется и направляется промежуточный протокол в уполномоченный орган для размещения его на официальном сайте и в ФАС России и в том случае, если никто из заинтересованных лиц не изъявил желание участвовать в первом этапе общественного обсуждения.
6. Второй этап общественного обсуждения.
Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах.
Заказчик не позднее чем за 1 день до проведения второго этапа размещает на официальном сайте информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информацию о пропускном режиме, и направляет по электронной почте всем участникам первого этапа общественного обсуждения.
Публичные слушания являются открытыми, заказчик не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц.
На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти (ФАС России, Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и др.).
В публичных слушаниях обязательно участие руководителя заказчика (или заменяющего его лица).
В ходе публичных слушаний заказчик подводит итоги первого этапа общественного обсуждения, комментирует поступившие замечания и предложения участников.
Участники публичных слушаний вправе выступать с устными докладами или задавать вопросы заказчику по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах.
В заключение публичных слушаний заказчик отвечает на все поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
По итогам публичных слушаний заказчик формирует итоговый протокол, содержащий одно из двух возможных решений: внесение изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения; продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений и не позднее чем за 6 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах направляет в уполномоченный орган для размещения их на официальном сайте не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах.
7. Заказчик несет ответственность за достоверность и своевременность представления в уполномоченный орган, ФАС России и на официальный сайт информации, указанной в пунктах настоящего Порядка.
Уполномоченный орган несет ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте промежуточного и итогового протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок регулирует отношения государственных и иных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа, центрального исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа, при общественном обсуждении размещения заказов с начальной (максимальной) ценой контракта и/или гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд. рублей.
Принципы общественного обсуждения: открытость и прозрачность.
Общественное обсуждение проводится в два этапа:
первый этап: обсуждение заказов на официальном сайте;
второй этап: проведение заказчиком очного публичного обсуждения.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1163-П "Об утверждении Порядка организации общественного обсуждения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и нужд бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд. рублей"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2012 г., спецвыпуск N 110/5; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 11 января 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 105-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.