Приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 января 2013 г. N 6
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной
функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении образовательной деятельности"
22 мая 2013 г.
Внесен в реестр приказов центральных исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
имеющих нормативный правовой характер, 14 января 2013 г.
Реестровый N 9
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2014 г. N 1474 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "О признании утратившим силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года N 145-ПГ".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника управления государственного контроля (надзора) в области образования Бейсову Э.Г.
Директор департамента |
И.К. Сидорова |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
(утв. приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 января 2013 г. N 6)
22 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в соответствии с его компетенцией, установленной пунктом 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании").
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента (далее - управление, отдел лицензирования).
1.3. При исполнении государственной функции управление осуществляет взаимодействие с:
а) Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) по вопросам размещения на сайте Минэкономразвития России доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого контроля (надзора);
б) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления:
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по лицензионному контролю;
документов и информации, необходимых для надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий, в том числе сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме N 1 - контроль и N 1 - лицензирование, отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
по вопросам повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль;
в) органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, информации о внеплановых выездных проверках, согласования оснований внеплановых выездных проверок образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления в автономном округе, осуществляющих управление в сфере образования;
г) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории автономного округа, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
д) экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
6) Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13 - 19.05.2011);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 21.03.2011, N 12, ст. 1651, "Российская газета", N 63, 25.03.2011).
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Предмет государственного контроля.
Предметом государственного контроля (далее - лицензионный контроль) является проведение документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок (далее - проверка) за соблюдением расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями и организациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") лицензионных требований и условий.
Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких лицензиатов, одного или нескольких обособленных структурных подразделений лицензиата (далее - филиал).
В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.6.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.
1.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций (далее вместе - проверяющие) с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804 в подпункт 1.6.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.6.3. Проверяющие при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;
3) проводить проверку на основании соответствующего приказа департамента;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Уполномоченное подразделение, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю (далее - организации).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного подразделения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
- обеспечение устранения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений организациям, контроль за исполнением таких предписаний;
- создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
Документальным оформлением результатов исполнения государственной функции являются:
- акт проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные проверяющими;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);
- приказ о приостановлении (об аннулировании) действия лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам (в случае неисполнения предписания);
- протокол об административном правонарушении (в случаях выявления нарушения или неисполнения предписания);
- отчет о проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о государственной функции является отрытой и общедоступной.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию.
Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в департамент по телефону, в письменной форме или посредством официального сайта департамента в сети Интернет.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Департамент расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, дом 14, корпус 1.
График работы департамента:
Понедельник - пятница - 08.30 - 18.00;
Перерыв - 12.30 - 14.00;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В день предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон/факс приемной департамента 8 (34922) 4-01-51.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: www.yamaledu.org (далее - официальный сайт департамента), электронный адрес департамента yamaledu@yamalinfo.ru.
Телефоны уполномоченного структурного подразделения департамента - отдела лицензирования: 8 (34922) 4-07-18, 3-73-19, 3-07-32.
Адрес электронной почты отдела лицензирования: uk.licenz89@mail.ru.
Устное информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по графику:
понедельник - пятница - 10.00 - 17.00;
обеденный перерыв - 12.30 - 14.00.
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме лично в уполномоченное подразделение;
- по телефону в уполномоченное подразделение;
- в письменном виде или в форме электронного документа по электронной почте отдела лицензирования, департамента;
- через официальный сайт департамента.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться на имя директора департамента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо уполномоченного подразделения (далее - должностное лицо) подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для исполнения государственной функции на официальном сайте департамента размещается следующая информация:
о нормативных правовых актах департамента по вопросам лицензионного контроля;
об уполномоченном подразделении, исполняющем государственную функцию;
статистическая информация о деятельности уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию по вопросам проведения проверок;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностным лицом, исполняющим государственную функцию.
Консультации предоставляются по вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам лицензионного контроля;
о решениях по конкретному заявлению по вопросам лицензионного контроля;
о нормативных актах по вопросам лицензионного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте департамента информации и справочных материалов по вопросам лицензионного контроля.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального сайта департамента, телефона или электронной почты.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте департамента в сети Интернет.
Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в помещениях, занимаемых уполномоченным подразделением, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения.
На информационных стендах уполномоченного подразделения размещается следующая информация:
порядок работы уполномоченного подразделения;
условия и порядок получения информации от уполномоченного подразделения;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса уполномоченного подразделения;
перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции;
формы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
В помещениях, занимаемых уполномоченным подразделением, размещается информация, необходимая для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного подразделения, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу.
2.3.2. В отношении одной организации плановая проверка может проводиться уполномоченным подразделением:
в отношении образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) не чаще чем один раз в два года;
в отношении образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные программы (начального профессионального образования, среднего профессионального образования), образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, не чаще одного раза в три года.
2.3.3. Письменное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления государственной функции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него; прием обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации с информацией о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан (далее - заявители), поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок;
2) подготовка и утверждение приказа о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) обработка результатов проверки;
5) контроль исполнения предписания;
6) принятие мер в связи с неисполнением предписания;
7) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и об эффективности государственного контроля (надзора).
Блок-схемы при исполнении государственной функции приведены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него; прием обращений заявителей и поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок.
3.2.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение в него изменений.
3.2.1.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Проект плана проверок на следующий год готовит должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за составление плана проверок, по типовой форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и согласует его с руководителем уполномоченного подразделения, который проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок.
3.2.1.3. Основаниями для включения в план проверок являются:
1) истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций;
2) истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;
3) истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии и (или) ее переоформлении.
3.2.1.4. Определение юридических лиц, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельности.
В соответствии с планом проверки по предмету лицензионного контроля могут проводиться в сочетании с проверками соблюдения законодательства в области образования и (или) с проверками по вопросам качества образования.
При наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований внеплановые проверки по предмету лицензионного контроля могут проводиться в сочетании с проверками соблюдения законодательства в области образования и (или) с проверками по вопросам качества образования.
3.2.1.5. При наличии замечаний проект плана проверок возвращается должностному лицу, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
3.2.1.6. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями действующего законодательства должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет его для повторного согласования руководителю уполномоченного подразделения. Проект плана проверок подписывается директором департамента.
3.2.1.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, направляет на рассмотрение проект плана проверок, подписанный директором департамента, в прокуратуру автономного округа до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.8. Прокуратура автономного округа рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов лицензионного контроля и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.
3.2.1.9. По результатам согласования проведения совместных плановых проверок в отношении юридических лиц должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, рассматривает поступившие предложения, по возможности вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок и направляет его для повторного согласования с руководителем уполномоченного подразделения и после согласования представляет директору департамента для утверждения.
3.2.1.10. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, готовит проект приказа департамента об утверждении плана проверок, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения и после согласования представляет директору департамента, который подписывает приказ об утверждении плана проверок.
3.2.1.11. Утвержденный директором департамента план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется должностным лицом, ответственным за подготовку плана проверок, до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру автономного округа.
3.2.1.12. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, в срок до 31 декабря текущего календарного года обеспечивает размещение плана проверок на официальном сайте департамента.
3.2.1.13. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом настоящего Административного регламента.
3.2.1.14. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.1.15. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок приказом департамента и размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте департамента.
3.2.2. Прием обращений заявителей, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, являющихся основанием проведения внеплановых проверок.
3.2.2.1. Регистрация обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации производится в структурном подразделении департамента, осуществляющем регистрацию входящей и исходящей документации.
3.2.2.2. После регистрации обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и принятия директором департамента решения о проведении внеплановой проверки обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации направляются в уполномоченное подразделение, исполняющее государственную функцию.
3.2.2.3. Руководитель уполномоченного подразделения в течение рабочего дня назначает должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Подготовка и утверждение приказа департамента о проведении проверки.
3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки является:
наступление даты, на 20 рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
принятие директором департамента решения о проведении внеплановой проверки.
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804 в подпункт 3.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.2. Лицензионный контроль в виде внеплановой проверки проводится при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения образовательным учреждением, учредителем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;
4) приказ департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
5) истечение срока, на который было выдано предписание.
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804 подпункт 3.3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена в случаях возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и причинения вреда жизни, здоровью граждан после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и без предварительного уведомления лицензиата
3.3.4. Решение о проведении проверки принимается в виде приказа по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные департаментом образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
3.3.6. Приказ департамента о проведении проверки согласуется с руководителем уполномоченного подразделения и подписывается директором департамента или лицом, его замещающим.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки.
3.3.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ департамента о проведении проверки.
3.4.2. Юридическое лицо уведомляется уполномоченным подразделением о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в юридическое лицо копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. Юридическое лицо уведомляется уполномоченным подразделением о проведении внеплановой документарной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки (в случаях возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и причинения вреда жизни, здоровью граждан), не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.4. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса;
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
3.4.5. Проведение документарной проверки.
3.4.5.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного подразделения путем изучения документов и сведений, представленных лицензиатами на основании приказа департамента.
3.4.5.2. В процессе проведения документарной проверки проверяющими, в первую очередь, рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора), иные сведения, имеющиеся в департаменте и (или) представленные лицензиатом и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3.4.5.3. В случае если сведения, содержащиеся в документах, позволяют оценить соответствие требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, должностное лицо, проводящие проверку, производит их оценку.
3.4.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие требованиям, установленным федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, проверяющий направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки материалы и документы.
3.4.5.5. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.
3.4.5.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем непосредственной передачи его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под подпись.
3.4.5.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью законного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя.
3.4.5.8. Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, не требуется.
3.4.5.9. В случае если представленные документы позволяют оценить соответствие сведений требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку.
3.4.5.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного подразделения документах и (или) полученным в ходе проведения проверки, проверяющий готовит письмо лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, отправляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем непосредственной передачи его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под подпись.
3.4.5.11. Лицензиат, представивший в департамент пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.5.12. Проверяющий рассматривает представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.5.13. В случае если представленные в письменной форме пояснения и документы позволяют оценить соответствие сведений требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, проверяющий производит их оценку.
3.4.5.14. В случае если после рассмотрения представленных в письменной форме пояснений и документов либо при их отсутствии проверяющий установит признаки нарушения обязательных требований, то он вправе подготовить предложение о проведении выездной проверки.
3.4.6. Проведение выездной проверки.
3.4.6.1. Выездные проверки проводятся уполномоченным подразделением по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата на основании приказа департамента.
3.4.6.2. Сроки проведения проверки организации определяются планом проверок.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного подразделения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента образования документах;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.6.4. До выезда к лицензиату проверяющие могут осуществлять изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность лицензиата, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности лицензиата, отчетов о проверках лицензиата, документов и сведений, имеющихся в департаменте образования и (или) представленных лицензиатом и другими лицами по вопросу о нарушении лицензионных условий, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3.4.6.5. Перечень материалов и документов организации, запрашиваемых при проведении проверки:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия;
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные лицензиатом в пределах его компетенции;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) сведения по форме федерального статистического наблюдения;
ж) документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
з) учебно-методическая документация по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
и) учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
к) документы о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4.6.6. Должностное лицо, проводящее проверку, предъявляет служебное удостоверение, вручает под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации приказ департамента о проведении выездной проверки, знакомит с полномочиями должностного лица, проводящего выездную проверку, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченных к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
3.4.6.7. По завершении выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в юридическом лице журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, проводящее проверку, в акте проверки делает соответствующую запись.
3.4.7. Должностное лицо, проводящее проверку, оформляет акт проверки непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.
3.4.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу образовательного учреждения, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного подразделения.
3.4.9. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.10. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность, специалист, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3.4.11. Результатами исполнения административной процедуры являются оформление акта проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавших участие в проверке, протокол об административном правонарушении (в случае если в действиях образовательного учреждения и (или) учредителя содержатся признаки состава административного правонарушения).
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные лицензиатом копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
3.4.12. Максимальный срок проверки (с учетом оформления акта проверки) составляет 20 рабочих дня со дня начала проверки.
3.5. Обработка результатов проверки.
3.5.1. По результатам проверки департамент принимает меры, предусмотренные Федеральным Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации "Об образовании", КоАП РФ.
3.5.2. Основанием для начала обработки результатов проверки является оформление акта проверки и экспертных заключений.
Если в результате проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области образования, допущенного юридическим лицом и (или) учредителем, такому юридическому лицу и (или) учредителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения.
3.5.3. Не позднее 10 рабочих дней по завершении проведения проверки должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее проверку, на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений лицензионных требований; указываются меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц; указывается на факт составления протокола об административном правонарушении, на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
3.5.4. Отчет о проведении проверки согласуется с руководителем уполномоченного подразделения и в течение 3 рабочих дней утверждается директором департамента.
3.5.5. Должностное лицо, проводившее проверку, вносит в базу данных уполномоченного подразделения информацию о проведении проверки, ее результатах, принятых мерах.
3.5.6. В случае если проверка проводилась на основании обращения заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения:
при выявлении (невыявлении) нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам проверки готовит проект письма с ответом автору обращения о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения.
3.5.7. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры.
3.5.8. Письмо департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение подписывается директором департамента. Должностным лицом, ответственным за обработку результатов проверки, направляется письмо по почтовому адресу заявителя.
3.5.9. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение отчета о проведении проверки, составляемого в течение 10 рабочих дней по завершении проведения проверки.
3.6. Контроль исполнения предписания.
3.6.1. Основанием для контроля исполнения предписания является наличие предписания.
Образовательное учреждение, организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) учредитель, орган местного самоуправления в автономном округе, осуществляющий управление в сфере образования, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок, который не может превышать 6 месяцев.
3.6.2. Лицензиат и (или) его учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет об исполнении предписания с приложением заверенных копий документов и подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписания, в течение 10 дней со дня представления отчета об исполнении предписания.
3.6.3. В случае непосредственной передачи отчета об исполнении предписания должностному лицу уполномоченного подразделения, ответственному за контроль исполнения предписания, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации выдается уведомление о получении отчета об исполнении предписания.
3.6.4. Если отчет об исполнении предписания представлен в департамент в установленный в нем срок и содержит сведения, подтверждающие факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит в адрес проверяемой организации и (или) учредителя проект письма о принятии отчета об исполнении предписания.
3.6.5. Руководитель уполномоченного подразделения в течение 3 дней рассматривает проект письма о принятии отчета об исполнении предписания и подписывает его либо принимает решение об отсутствии оснований для снятия предписания с контроля.
В случае если руководитель уполномоченного подразделения принял решение о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и подписал письмо, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, направляет письмо лицензиату и (или) его учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.6. Если отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, принимаются меры, установленные подпунктами 3.7.1 - 3.7.28 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект приказа департамента о проведении проверки по вопросу исполнения предписания и передает проект руководителю уполномоченного подразделения.
Руководитель уполномоченного подразделения в течение 3 рабочих дней рассматривает проект приказа департамента и либо согласовывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки.
В случае если руководитель уполномоченного подразделения согласовал проект приказа департамента о проведении проверки, проект приказа департамента и отчет об исполнении предписания передаются директору департамента для принятия решения по вопросу о проведении проверки.
Директор департамента в течение 3 рабочих дней рассматривает проект приказа департамента и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для проведения проверки.
В случае если директор департамента принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. В отчете о проверке указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
В случае если в отчете о проверке указано на установление факта исполнения предписания, лицензиату и (или) его учредителю направляется письмо в соответствии с подпунктом 3.6.5 настоящего Административного регламента.
В случае если в отчете о проверке указано на установление факта неисполнения предписания, принимаются меры, установленные подпунктами 3.7.1. - 3.7.28. настоящего Административного регламента.
3.6.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.6.9. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении лицензионных требований, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.7. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.
3.7.1. В случае если отчет об исполнении предписания не представлен в уполномоченное подразделение до истечения срока, установленного указанным предписанием, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета, принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении готовит проект приказа департамента о проведении внеплановой проверки и согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает директор департамента.
3.7.2. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. При этом департамент приостанавливает действие лицензии таких образовательного учреждения, организации на срок, не превышающий шести месяцев.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит в течение 5 рабочих дней со дня завершения внеплановой проверки проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает директор департамента. В течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
3.7.4. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет заверенную копию приказа о приостановлении действия лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю организации.
3.7.5. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит письмо учредителю или органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией о приостановлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения.
3.7.6. Письма в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение подписываются директором департамента. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.7. В случае если отчет об исполнении предписания представлен, но не подтверждает исполнение в установленный срок предписания, в том числе если отчет об исполнении предписания представлен не в полном объеме, должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за контроль исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.7.8. В случае неисполнения указанного предписания образовательным учреждением, иной организацией, учредителем департамент приостанавливает действие лицензии образовательного учреждения, организации на срок, не превышающий шести месяцев.
3.7.9. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит в течение 5 рабочих дней по истечении срока исполнения предписания проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает директор департамента. В течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
3.7.10. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет заверенную копию приказа о приостановлении действия лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю организации.
3.7.11. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит письма учредителю, органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией о приостановлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения.
3.7.12. Письма в течение 3 рабочих дней подписываются директором департамента. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.13. Если до истечения срока приостановления действия лицензии юридическое лицо и (или) учредитель представили в уполномоченное подразделение документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, департамент возобновляет действие лицензии.
3.7.14. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит в течение 5 рабочих дней проект приказа департамента о возобновлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает директор департамента. В течение 3 дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий.
3.7.15. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет заверенную копию приказа департамента о возобновлении действия лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю организации.
3.7.16. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит письма учредителю, органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией о возобновлении действия лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
3.7.17. Письма в течение 3 рабочих дней подписываются директором департамента. Должностное лицо уполномоченного подразделения, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.18. В случае если отчет об исполнении предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлен юридическим лицом и (или) учредителем в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
3.7.19. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
3.7.20. Должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, готовит в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии проект приказа об аннулировании лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. Приказ подписывает директор департамента.
3.7.21. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, отправляет заверенную копию приказа об аннулировании лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю образовательного учреждения, организации.
3.7.22. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит письма учредителю, органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, организация, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией об аннулировании лицензии, согласует его с руководителем уполномоченного подразделения. В течение 3 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
3.7.23. Письма в течение 3 рабочих дней подписываются директором департамента. Должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, отправляет письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.24. Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, вносит в базу данных информацию об исполнении или неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
3.7.25. Результатом исполнения административной процедуры являются акт проверки (при внеплановой проверке) и (или) протокол об административном правонарушении и направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) приказ департамента о приостановлении и (или) об аннулировании действия лицензии (при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений).
3.7.26. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 66 рабочих дней со дня представления отчета об исполнении предписания.
3.8. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и об эффективности государственного контроля (надзора).
3.8.1. Информация о результатах проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и об эффективности государственного контроля (надзора) за текущий год готовится должностными лицами, ответственными за подготовку сведений об осуществлении лицензионного контроля по форме N 1 - контроль, отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого надзора (далее - отчеты), на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля (надзора), а также отчетов о проверках, проведенных уполномоченным подразделением.
Следующая информация согласуется с руководителем уполномоченного подразделения, утверждается директором департамента не позднее 5 дней до установленного срока представления отчета и направляется в Рособрнадзор:
отчет об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее 30 января года, следующего за отчетным;
сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) по форме N 1 - контроль не позднее, чем до 05 апреля, 05 июля, 05 октября календарного года и 05 января, следующего за отчетным годом;
доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого контроля по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215, не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного подразделения, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов департамента) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностного лица уполномоченного подразделения устанавливается его должностным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5. Заявители могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля размещения информации на официальном сайте департамента, письменного и устного обращения в департамент и его структурные подразделения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лиц имеют право на обжалование действий (бездействия), решений департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственной функции, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.
5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.5. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
5.7. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование юридического лица (для юридических лиц);
наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии информации) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);
личную подпись и дату.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
5.8. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Директор департамента (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения департамента, его должностных лиц, директор департамента (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственной функции, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.16. В случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
Блок-схема
проведения документарной проверки
/------------------------------\
| Документарная проверка |
| полноты и достоверности |
|сведений о соискателе лицензии|
\------------------------------/
/------------------------------\
| Составление акта |
| по результатам проверки |
\------------------------------/
/--------------------\ /---------------------\ /-----------------\
|Достаточно сведений | |Недостаточно сведений|------| Проведение |
|для принятия решения| |для принятия решения | |выездной проверки|
\--------------------/ \---------------------/ \-----------------/
| |
/-----------------\Отрицательное /-------------------------\
|Решение директора| решение |Направление департаментом|
| департамента |-------------| уведомления об отказе |
\-----------------/ \-------------------------/
| Положительное
решение
/--------------------------------\
| Оформление и предоставление |
| лицензии, документа, |
|подтверждающего наличие лицензии|
\--------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
Блок-схема
подготовки и проведения мероприятий по контролю с целью проверки
лицензионных требований и условий
/-----------------------\
| Подготовка |
| к проведению |
|мероприятий по контролю|
\-----------------------/
/-----------------------\
| Проведение |
|мероприятий по контролю|
\-----------------------/
/------------\ /-----------------------\ /-------------\
|Акт проверки|---| Результаты | Нарушения | Направление |
\------------/ |мероприятий по контролю| не выявлены | лицензиату |
| \--------------------------------------|(учредителю) |
| | уведомления |
| |о невыявлении|
| | нарушений |
\-------------|
/-----------\ |
| Отчет | |
|о проверке | |
\-----------/ |
|
/-------------\ |
| Выдача | |
| предписания |----------------| |
|об устранении| | |
| нарушений | | |
\-------------/ | |
| |
/-------------\ | /----------------------\ |
| Отчет | Исполнено | | Письмо лицензиату | |
|об исполнении|----------------| | о снятии | |
| предписания | | |предписания с контроля| |
\-------------/ | \----------------------/ |
| |
/-------------------\ | |
| Возбуждение | | |
| дела | | |
|об административном| | |
| правонарушении | | |
\-------------------/ | |
| Предписание исполнено |
/-------------------\ | до окончания срока |
| Приостановление | | приостановления /-----------------\|
| действия лицензии |-----------+-------------------| Возобновление ||
| до 6 месяцев | | |действия лицензии||
\-------------------| | \-----------------/|
| | |
/--------------\ | /--------\ | |
| Направление | | |Внесение| | |
| информации | | | записи | | |
| в органы | | |в реестр| | |
|исполнительной| | |лицензий| | |
| власти | | \--------/ | |
\--------------/ | | |
|
/-----------------------------\ |
| Внесение информации в базу |
|данных о результатах контроля|----------------------------------
\-----------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
Блок-схема
принятия мер в связи с неисполнением предписания
Истечение срока исполнения предписания |
|
Истечение срока приостановления действия лицензии |
||
|
|
|
|
|
Приостановление действия лицензии |
|
Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии |
||
|
|
|
||
Внесение информации в базу данных о результатах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения госфункции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при её исполнении.
Исполняется департаментом образования ЯНАО, непосредственно отделом лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента.
Предметом госконтроля является проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением расположенными на территории округа образовательными учреждениями и организациями лицензионных требований и условий.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней, кроме исключительных случаев.
Приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Губернатора ЯНАО "О признании утратившим силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года N 145-ПГ".
Приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2013 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Внесен в реестр приказов центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, 14 января 2013 г.
Реестровый N 9
Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "О признании утратившим силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года N 145-ПГ"
Текст приказа опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф)
Приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2014 г. N 1474 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2013 г. N 804