Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 декабря 2012 г. N 707
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы"
27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 марта 2014 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 688 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 29 декабря 2012 года N 745 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 24 декабря 2012 г. N 707)
27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 688 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий Программы способствует планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях, заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда.
В рамках реализации программных мероприятий в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению руководителей и работников вопросам охраны труда.
Освоение выделенных денежных средств в объеме 12 119 тыс. рублей за период реализации Программы позволит довести удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест, до 81% против 19%, повысить удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в муниципальной системе образования до 82% против 18%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие действующих мероприятий в области охраны труда, позволит улучшить ситуацию в области охраны труда, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях. Программа сформирована как комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
2. Цели и задачи Программы
Целью реализации данной Программы является улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников департамента образования и подведомственных ему учреждений.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда;
- развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда;
- обеспечение безопасных условий труда и предупреждение производственных рисков.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Для решения задачи по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях в целях методического обеспечения Программой предусматривается:
- издание типовых инструкций по охране труда для работников;
- направление подведомственным учреждениям рекомендаций по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендаций по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
В целях снижения травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков предусмотрено мероприятие по организации проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей подведомственных учреждений, проверки знания ими требований охраны труда, инструктажа по охране труда.
Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание - это один из важнейших элементов государственной политики в области охраны труда.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и руководителям подведомственных учреждений по вопросам соблюдения правового законодательства в области охраны труда.
В рамках решения задачи по развитию информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрена организация информирования подведомственных учреждений по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, распространение буклетов, памяток для пропаганды безопасности труда и здорового образа жизни.
Ежегодно будет проводиться мониторинг выполнения мероприятий Программы и оценка выполнения целевых индикаторов. Целевые индикаторы и методика их оценки описаны в приложении N 1 и приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 688 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень и описание мероприятий Программы
N п/п |
Раздел, мероприятие |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. рублей) |
|||
итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование организационного обеспечения охраны труда |
|
|
|
|
1.1. |
Организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей - проверки знания ими требований охраны труда (проведение обучения по электробезопасности) |
484,0 |
334,0 |
0,0 |
150,0 |
1.2. |
Издание типовых инструкций по охране труда для работников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Формирование банка данных существующих условий труда |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда |
|
|
|
|
2.1. |
Оборудование комнаты по вопросам охраны труда и технике безопасности и обновление материалов |
76,0 |
0,0 |
21,0 |
55,0 |
2.2. |
Организация информирования подведомственных учреждений по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, распространение буклетов, памяток |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Обеспечение безопасных условий труда в департаменте образования и подведомственных учреждений |
|
|
|
|
3.1. |
Аттестация рабочих мест по условиям труда |
2 628,0 |
2 112,0 |
0,0 |
516,0 |
3.2. |
Проведение гигиенического обучения |
19,2 |
0,0 |
19,2 |
0,0 |
3.3. |
Прохождение периодических медицинских осмотров |
6 679,4 |
1 613,0 |
3 020,4 |
2 046,0 |
3.4. |
Проведение лабораторных исследований питьевой воды |
124,0 |
54,0 |
0,0 |
70,0 |
3.5. |
Доведение искусственной освещенности до соответствующих норм |
658,0 |
0,0 |
0,0 |
658,0 |
3.6. |
Приобретение мягкого инвентаря (средства индивидуальной защиты), резиновых диэлектрических ковриков на пищеблок, электрощитовые и др. |
554,4 |
0,0 |
370,4 |
184,0 |
|
Всего |
11 223,0 |
4 113,00 |
3 431,0 |
3 679,0 |
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность
Мероприятия Программы не предусматривают приобретения имущества за счет средств бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Основное внимание при разработке Программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровье и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов департамента образования и подведомственных учреждений в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании город Салехард.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в департаменте образования
Администрации города Салехарда
и подведомственных ему учреждениях"
на 2012 - 2014 годы
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение |
Годы |
Источник получения значения показателя (индикатора) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
% |
19,0 |
49,0 |
66,0 |
81,0 |
информация учреждений в департамент образования |
2. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в муниципальной системе образования |
% |
18,0 |
36,0 |
55,0 |
82,0 |
статистический учет общего количества лиц, занятых в муниципальной системе образования |
3. |
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов |
чел. |
21 |
33 |
45 |
21 |
мониторинг проведения мероприятий по охране труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях |
4. |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
чел. |
1760 |
1800 |
1800 |
1800 |
мониторинг проведения мероприятий по охране труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в департаменте образования
Администрации города Салехарда
и подведомственных ему учреждениях"
на 2012 - 2014 годы
Методика
расчета индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 4 целевых индикаторов.
Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
1. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в муниципальной системе образования).
1.1. Исходные данные.
При расчете целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест муниципальной системе образования, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год.
Источник данных - информация от учреждений подведомственных департаменту образования.
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
Орм - общее количество рабочих мест в муниципальной системе образования.
1.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2012 года составит 49,0%, 2013 года - 66,0%, 2014 года - 81,0%.
2. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в муниципальной системе образования (%).
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в муниципальной системе образования, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда.
Источник данных - статистический учет общего количества лиц, занятых в муниципальной системе образования.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Ур - удельный вес работников;
Карм - количество аттестованных по условиям труда рабочих мест;
О - общее количество лиц, занятых в муниципальной системе образования.
2.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в муниципальной системе образования к концу 2012 года составит 36,0%, 2013 года - 55,0%, 2014 года - 82,0%.
3. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).
3.1. Исходные данные.
При расчете значений целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.
Источник данных - мониторинг проведения мероприятий по охране труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях.
3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.
3.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2012 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, должно составлять 33 человек, 2013 года - 45 человек, 2014 года - 21 человек (взамен выбывших сотрудников).
4. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
Источник данных - мониторинг проведения мероприятий по охране труда в департаменте образования и подведомственных ему учреждениях.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
4.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2012 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должно составлять 1800 человек, 2013 года - 1800 человек, 2014 года - 1800 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 707 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в департаменте образования Администрации города Салехарда и подведомственных ему учреждениях" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 января 2013 г., спецвыпуск N 4/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 марта 2014 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 688