Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За период с 2008 по 2012 годы на территории Надымского района наблюдается устойчивая динамика роста количества автомобильного транспорта. По состоянию на 01 октября 2012 года зарегистрировано 25261 единиц автомототранспортных средств, что на 1564 единицы больше, чем в 2008 году.
Современный уровень обеспечения автомобилями в муниципальном образовании Надымский район в расчете на одну тысячу жителей составляет 374 единицы. Это высокий показатель и, как следствие, происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) с пострадавшими.
Статистические данные за 2008 - 2012 годы
Год |
Зарегистрировано транспорта |
Количество ДТП |
Количество пострадавших погибло/ранено |
Численность населения, (тыс. чел.) |
Транспортный риск |
Социальный риск |
Тяжесть последствий ДТП |
|
2008 |
23679 |
70 |
13 |
76 |
70096 |
5,49 |
18,54 |
17,1 |
2009 |
23610 |
64 |
7 |
81 |
68488 |
2,96 |
10,22 |
8,6 |
2010 |
23293 |
62 |
13 |
82 |
68320 |
5,58 |
19,02 |
16,0 |
2011 |
23974 |
59 |
8 |
67 |
66656 |
3,33 |
12,00 |
11,9 |
9 месяцев 2012 года |
25261 |
35 |
5 |
51 |
67547 |
1,97 |
7,40 |
9,8 |
По статистическим данным ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району за 9 месяцев 2012 года на территории Надымского района зарегистрировано 35 ДТП, в которых погибло 5 человек и ранен 51 человек.
Основной причиной совершения ДТП является так называемый "человеческий фактор", низкая дисциплина водителей транспортных средств и пешеходов. Умышленное игнорирование требований правил дорожного движения водителями транспортных средств, таких как: нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, проезд пешеходных переходов, несоблюдение очередности проезда. Сложная обстановка с аварийностью и слабая тенденция к улучшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за период с 2002 года по 2008 год
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
01.10.2012 г. |
Количество ДТП с участием детей, в т.ч. |
8 |
6 |
11 |
3 |
4 |
- по вине детей |
2 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Погибло |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- по вине детей |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ранено |
8 |
6 |
12 |
3 |
6 |
- по вине детей |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
На территории Надымского района за 9 месяцев 2012 года зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых один ребенок погиб.
С 2008 по 2012 годы на территории района реализовывались мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Надымский район на 2008 - 2012 годы".
Реализация действующей программы позволила заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах Надымского района, а также:
- установлены для периода до 2012 года цель, задачи, измеримые целевые ориентиры снижения числа лиц, ежегодно погибающих в дорожно-транспортных происшествиях;
- разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижения целей;
- активно заработала районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;
- установилась тенденция к ежегодному снижению количества ДТП.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в районе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Надымском районе в 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающего на территории района, сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.