Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьск
от 23 декабря 2009 г. N 115-Д
Положение
о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск
26 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1. Положение о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня информированности, правовой культуры населения муниципального образования город Ноябрьск по вопросам местного самоуправления, организации жизнедеятельности муниципального образования, участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
3. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления, положения настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
4. Если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам ведения субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления, положения настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органами местного самоуправления информации о своей деятельности в иные государственные органы, органы местного самоуправления в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
6. В Положении используются следующие понятия:
1) Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельность указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
2) Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3) Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
4) Официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, право на которое принадлежит органу местного самоуправления.
7. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
8. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.
2. Принципы обеспечения доступа к информации
1. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
3. Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2010 г. N 190-Д в часть 1 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
1. Организация доступа к информации (за исключением информации ограниченного доступа) о деятельности представительного органа местного самоуправления - Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) и высшего должностного лица - Председателя Городской Думы Ноябрьска возлагается Главой города на работников аппарата Городской Думы.
Организация доступа к информации (за исключением информации ограниченного доступа) о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации города Ноябрьска возлагается Главой Администрации города Ноябрьска (далее - Глава Администрации) на одно из структурных подразделений и (или) уполномоченных лиц Администрации города Ноябрьска (далее - Администрация города).
Организация доступа к информации (за исключением информации ограниченного доступа) о деятельности контрольного органа местного самоуправления - Счетной палаты города Ноябрьска (далее - Счетная палата) возлагается председателем Счетной палаты на уполномоченное лицо.
Права и обязанности структурных подразделений и (или) уполномоченных лиц осуществляющих организацию доступа к информации устанавливаются соответствующими муниципальными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
2. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
3. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в местах, доступных для пользователей информацией в помещениях органов местного самоуправления и муниципальных библиотеках, других доступных для посещения местах создаются пункты подключения к сети Интернет.
4. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления устанавливаются соответствующим муниципальным правовым актом.
4. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивают:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования.
5. Способы обеспечения доступа информации
1. Основными способами обеспечения доступа информации являются:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами.
6. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется уполномоченными на то лицами в пределах их полномочий:
1) устно, при обращении по телефону, а также при личном обращении;
2) в виде документированной информации, по письменному запросу;
3) в виде электронного документа, по электронному запросу.
2. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема.
Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
3. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.
4. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
7. Обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации
1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Предоставление официальной информации осуществляется посредством опубликования:
1) нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) проектов нормативных правовых актов в предусмотренных законодательством случаях;
3) информации об основных текущих решениях органов местного самоуправления и официальных событиях;
4) ежегодных отчетов органов местного самоуправления о результатах работы;
5) информационных материалов.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней с момента их подписания. Официальным считается опубликование в городской общественно-политической газете "Северная вахта". Не публикуются правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть дополнительно доведены до сведения жителей города Ноябрьска путем опубликования в иных печатных изданиях, распространяемых на территории города Ноябрьска, обнародования, доведения до сведения населения города Ноябрьска по телевидению и радио, рассылки предприятиям, организациям и учреждениям.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2010 г. N 190-Д в часть 4 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
4. Председатель Городской Думы по собственной инициативе ежегодно отчитывается непосредственно перед населением города Ноябрьска о результатах своей деятельности в должности Председателя Городской Думы на собраниях жителей города Ноябрьска. Председатель Городской Думы может также отчитываться о результатах своей деятельности, по требованию населения города Ноябрьска в порядке, предусмотренном статьей 19 Устава муниципального образования город Ноябрьск.
Председатель Городской Думы ежегодно представляет Городской Думе отчет о результатах своей деятельности.
5. Глава Администрации города представляет Городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой.
6. Органы местного самоуправления при необходимости подготавливают и опубликовывают отчеты о своей деятельности.
8. Размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2010 г. N 190-Д в часть 1 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
1. Перечень информации о деятельности Председателя Городской Думы, Городской Думы, Администрации города, Счетной палаты утверждается муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.
2. При утверждении перечня информации определяется периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, а также иные требования к размещению информации.
9. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами, и иных отведенных для этих целей местах
1. В зданиях, помещениях, занимаемых Городской Думой, Администрацией города, Счетной палатой, размещаются информационные стенды и другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности этих органов.
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи должна содержать:
1) порядок работы органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, органы местного самоуправления размещают бланки, формы, образцы заявлений, а также перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги.
4. Городская Дума, Администрация города, Счетная палата, вправе размещать в помещениях иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
10. Ознакомление с информацией о деятельности органов местного самоуправления через библиотечные и архивные фонды
Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления
1. Городская Дума обеспечивает возможность присутствия пользователей информацией на своих заседаниях.
2. Администрация города обеспечивает присутствие пользователей информацией на заседаниях своих коллегиальных совещательных органов.
3. Присутствие указанных лиц на заседаниях осуществляется в соответствии с Регламентом Городской Думы, муниципальными правовыми актами о деятельности коллегиальных совещательных органов.
12. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при составлении запроса в орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
4. В случае поступления в орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.
5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.
7. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе или другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
8. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации об их деятельности.
9. Требования настоящего Положения к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
13. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 14 настоящего Положения содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
3. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
14. Основания отказа в предоставлении информации по запросу
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
В этом случае пользователю информацией направляется уведомление об отказе в предоставлении информации со ссылкой на источник публикации с указанием наименования средства массовой информации, даты и номера выпуска или места размещения в сети Интернет.
15. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется пользователю информацией на бесплатной основе, за исключением случаев, когда объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
2. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
16. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2010 г. N 190-Д в часть 1 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Городской Думы осуществляется Председателем Городской Думы.
2. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации города осуществляется Главой Администрации города.
3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Счетной палаты осуществляется Председателем Счетной палаты.
4. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления определяется муниципальными правовыми актами.
18. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2009 г. N 115-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.