Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 25 ноября 2009 г. N 95-Д (в редакции решения Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2010 г. N 190-Д) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьска
от 30 сентября 2009 г. N 76-Д
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск
25 ноября 2009 г., 26 мая, 26 ноября 2010 г., 27 мая 2011 г.
1. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 27 мая 2011 г. N 297-Д в часть 2 статьи 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), является отдел по обеспечению деятельности Городской Думы аппарата Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2009 года N 10-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе";
4. Для целей настоящего Порядка понятия "антикоррупционная экспертиза", "коррупциогенный фактор" используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 26 мая 2010 г. N 147-Д часть 5 статьи 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, в том числе внесение предложений по устранению коррупциогенных факторов.
7. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта (далее по тексту - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу всех принимаемых (утверждаемых) Председателем Городской Думы и Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, разработчик прикладывает к нему пояснительную записку с указанием наименования проекта нормативного правового акта, полного перечня положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
3. В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более десяти дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов организуется и проводится уполномоченным органом по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов.
2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов ежегодно утверждается Председателем Городской Думы.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
4. На основании экспертного заключения органом, принявшим (утвердившим) нормативный правовой акт, в котором обнаружены коррупциогенные факторы, в установленном порядке вносятся изменения, дополнения в указанный нормативный правовой акт, либо инициируется его отмена (признание утратившим силу).
4. Независимая антикоррупционная экспертиза.
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке.
3. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком и не может быть меньше срока рассмотрения уполномоченным органом.
5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями действующего законодательства. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
6. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы.
1. Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику, копия заключения остается в уполномоченном органе. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками.
2. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
3. В случае возникновения между разработчиком и уполномоченным органом разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, уполномоченный орган подготавливает комплексное заключение с приведением в нем своей позиции и позиции разработчика по спорным вопросам. Комплексное заключение подлежит оценке в порядке, предусмотренном статьей 41 Регламента Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
6. Ответственность
Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.