Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Земельные участки линейных объектов дорожной инфраструктуры
1. Категории улиц и дорог
Категория улиц и дорог |
Основное назначения дорог и улиц |
Магистральные дороги | |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. |
Магистральные улицы | |
Общегородского значения регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми домами, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов. Выходы на магистральные улицы, дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. |
Районного значения. Транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы. |
Районного значения. Пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района. |
Улицы и дороги местного значения | |
Улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), входы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкого и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устанавливаются в одном уровне. |
Пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. |
Проезды |
Проезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри |
2. Расчетные параметры улиц дорог
Категория улиц и дорог |
Расчетная скорость движения, км/час. |
Расчетная интенсивность движения, привед. ед./ч на полосу |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон в плане, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги | |||||||
Регулируемого движения |
80 |
600 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы | |||||||
Общегородского значения регулируемого движения |
80 |
700 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
4,0 |
Районного значения. Транспортно-пешеходные |
70 |
500 |
3,50 |
2 - 4* |
250 |
60 |
3,0 |
Районного значения. Пешеходно-транспортные |
50 |
300 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
4,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Улицы в жилой застройке |
40 |
200 |
3,00 |
2 - 3* |
90 |
70 |
2,0 |
30 |
100 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
2,0 |
|
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
50 |
300 |
3,50 |
2 - 4 |
90 |
60 |
2,0 |
40 |
200 |
3,50 |
2 - 4 |
90 |
60 |
2,0 |
|
Проезды | |||||||
Основные |
40 |
150 |
3,50 |
2 |
50 |
70 |
2,0 |
Второстепенные |
30 |
50 |
2,75 |
1 |
25 |
80 |
1,0 |
Пешеходные улицы | |||||||
Основные |
- |
- |
1,25 |
по расчету |
- |
40 |
по проекту |
Второстепенные |
- |
- |
1,00 |
по расчету |
- |
60 |
по проекту |
Велосипедные дорожки | |||||||
|
20 |
- |
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
- |
Примечания:
* - с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
1. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается:
- магистральных дорог 50 - 75 м;
- магистральных улиц 40 - 80 м;
- улиц и дорог местного значения 15 - 25 м.
2. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
3. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
4. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, ширина проезда составляет 5,5 м.
5. На однополосных проездах необходимо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м между ними.
3. При расчетах интенсивности движения различных транспортных средств их следует приводить к одному расчетному виду (легковой автомобиль)
Тип транспортных средств |
Коэффициенты приведения |
Легковые автомобили и мотоцикла |
1 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: |
|
2 |
1,3 |
6 |
1,4 |
8 |
1,6 |
14 |
1,8 |
14 |
2,0 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: |
|
12 |
1,6 |
20 |
2,2 |
30 |
2,7 |
более 30 |
3,2 |
Примечания:
1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80% транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30%.
4. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10% и снижения на 10% на крайней левой полосе.
4. Ширина улиц и проездов в красных линиях на территории садоводческих и огороднических (дачных) объединений:
|
Ширина улиц и проездов в красных линиях (не менее), м |
Минимальный радиус поворота, м |
Улицы |
15 |
6,0 |
Проезды |
9 |
Примечания:
1. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м.
2. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.
3. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 15 х 15 м. Использование разворотной площадки для стоянки автомобилей не допускается.
5. Размеры разворотных площадок на тупиковых улицах и дорогах, диаметром (не менее):
- для разворота легковых автомобилей - 16 м;
- для разворота пассажирского общественного транспорта - 30 м.
Примечание:
Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
6. Ширина полосы вдоль проездов для временного складирования снега, счищенного с проездов, в виде полос с твердым покрытием - 1,5 м.
7. Ширина одной полосы движения пешеходных тротуаров улиц и дорог - 1,0 м.
8. Пропускная способность одной полосы движения для тротуаров
|
Единица измерения |
Норма обеспеченности |
Для тротуаров вдоль застройки с объектами обслуживания и пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков |
чел./час |
500 |
Для тротуаров отдаленных от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания |
чел./час |
700 |
9. При принятии решения встраивать объекты социального обслуживания в жилые дома и общественные здания необходимо учитывать, что для доступа маломобильных групп населения к объекту в здании должен быть как минимум один приспособленный вход с поверхности земли.
10. Ширина пешеходного пути
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м.
При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 х 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
11. Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке (территории) около объекта (здания) должна быть не менее 0,05 м
Примечания:
1. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
2. Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.
12. Радиусы закругления бортов проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос
Радиусы закругления бортов проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос (не менее):
- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8 м.;
- местного значения - 5 м.;
- на транспортных площадях - 12 м.
Примечания:
1. В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.
2. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
13. Размеры прямоугольного треугольника видимости (не менее)
Условия |
Скорость движения |
Единица измерения |
Размеры сторон |
"Транспорт - транспорт" |
40 км/ч |
м |
25 |
60 км/ч |
м |
40 |
|
"Пешеход - транспорт" |
25 км/ч |
м |
8 х 40 |
40 км/ч |
м |
10 х 50 |
Примечание:
В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных объектов (киосков, рекламы, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
14. Угол, при котором следует, по возможности, ориентировать магистральные улицы и дороги относительно основных направлений метеленесущих ветров - 30°.
Примечание:
При трассировке магистральных улиц и дорог следует учитывать изменения ветрового режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.