На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года N 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Программа
дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 февраля 2013 г. N 43-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок и этапы реализации |
2013 год; этапы реализации Программы: 1 этап - январь - июнь 2013 года; 2 этап - июль - декабрь 2013 года |
Цель Программы |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов |
Задачи Программы |
1. Трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 2. Стимулирование работодателей для создания новых рабочих мест |
Основные мероприятия Программы |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Целевой показатель Программы |
1. Коэффициент напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа - не более 0,7 единиц. 2. Уровень регистрируемой безработицы в Ямало-Ненецком автономном округе - не более 1,2% в среднегодовом исчислении. 3. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 25 человек |
Объёмы и источники финансирования |
общий объём финансирования Программы в 2013 году - 1 655,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 1 406,8 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 249,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться |
Ожидаемые конечные результаты |
трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 25 человек |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и действующим законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Целью разработки Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
Социально-экономическое положение автономного округа в январе - октябре 2012 года характеризовалось следующими основными показателями.
Уровень инфляции, характеризующийся индексом потребительских цен, в автономном округе составил 102,5% к соответствующему периоду 2011 года, что ниже уровня инфляции Российской Федерации (104,8%), к декабрю 2011 года - 104,6% (Российская Федерация - 105,6%).
Индекс промышленного производства в автономном округе за отчетный период к соответствующему периоду 2011 года составил 96,9%.
Спад производства произошел за счет такого вида экономической деятельности как добыча полезных ископаемых (95,7%). Индекс обрабатывающего производства и производства и распределения электроэнергии, газа и воды к январю - октябрю 2011 года составил 102,6% и 105,1% соответственно.
Газодобывающими предприятиями добыто 434,2 млрд. куб. метров природного газа или 95,5% к соответствующему периоду 2011 года.
Предприятиями автономного округа добыто из недр 18,9 млн. тонн нефти, что ниже уровня соответствующего периода 2011 года на 1,2%, газового конденсата - 11,1 млн. тонн, что на 5,6% выше января - октября 2011 года.
Объем строительных работ составил 122,3 млрд. рублей или 98,4% к соответствующему периоду 2011 года.
В январе - сентябре 2012 года организациями всех форм собственности в экономику и социальную сферу автономного округа направлено 393,7 млрд. рублей инвестиций или 152,5% к январю - сентябрю 2011 года.
Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь - октябрь 2012 года, составила 62 743,9 рублей. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 10,4%.
Численность населения автономного округа на 01 ноября 2012 года составила 540,4 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2011 года на 1,3%. Увеличение численности населения произошло за счет естественного прироста.
Естественный прирост населения по автономному округу за январь - октябрь 2012 года (по предварительным данным) составил 5 051 человек (за январь - октябрь 2011 года - 4 385 человек). Коэффициент естественного прироста населения - 11,2 человек на 1 000 населения (в январе - октябре 2011 года - 10,1).
В целом по автономному округу за январь - октябрь 2012 года число выбывших превысило число прибывших на 1 249 человек (за январь - октябрь 2011 года миграционный прирост населения - 4 292 человека).
Социально-экономическая ситуация в автономном округе характеризуется как умеренно стабильная и находит отражение в основных показателях регионального рынка труда.
В январе - ноябре 2012 года в службу занятости автономного округа за содействием в поиске подходящей работы обратилось 14 657 человек, что на 13,4% меньше, чем в январе - ноябре 2011 года. Признано безработными 6 698 человек, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, с начала 2012 года сократилась на 39,5% и на 01 декабря 2012 года составила 2 374 человека, что на 32,2% ниже аналогичного показателя прошлого года.
За одиннадцать месяцев 2012 года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,48 процентных пункта и на 01 декабря 2012 года составил 0,72%, что на 0,36 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2011 года.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения автономного округа, с начала 2012 года увеличилось на 13,8% и на 01 декабря 2012 года их число составило 7 104 единицы.
С начала 2012 года численность уволенных работников по сокращению составила 2 269 человек, что на 11,7% ниже данных за аналогичный период прошлого года.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" реализуются мероприятия по обеспечению защиты от безработицы и содействию в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.
Одной из мер по стабилизации ситуации на рынке труда в 2012 году является реализация мероприятий Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, направленная на содействие занятости отдельных категорий граждан.
За прошедший период 2012 года в рамках мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей трудоустроено 27 человек, в том числе:
- 15 граждан с ограниченными физическими возможностями;
- 3 гражданина, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- 9 граждан, относящихся к категории многодетных родителей.
В 2013 году реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей организована в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" предусмотрены меры по содействию в трудоустройстве граждан с ограниченными физическими возможностями.
Инвалиды относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и требуют системного подхода в содействии трудоустройства. Оснащение рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, и сопровождается дополнительными затратами. Вследствие этого в 2013 году необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
По предварительному прогнозу развития ситуации на рынке труда численность безработных граждан в среднемесячном исчислении может составить около 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,2%.
Разработанная Программа в 2013 году направлена на содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
II. Система мероприятий Программы
Целью Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
Достижение цели возможно при реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида в размере не более 66,2 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.
В зависимости от экономической ситуации в автономном округе, в том числе в организациях и муниципальных образованиях, параметры программных мероприятий (численность участников, объемы финансирования) подлежат уточнению и могут корректироваться.
III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) определен департамент занятости населения автономного округа.
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством автономного округа в установленном порядке подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих программное мероприятие, и порядок их расходования.
Получателями бюджетных средств и непосредственными исполнителями программного мероприятия являются государственные казенные учреждения автономного округа центры занятости населения (далее - центр занятости населения):
- центр занятости населения города Салехард;
- центр занятости населения города Лабытнанги;
- центр занятости населения города Губкинский;
- центр занятости населения города Муравленко;
- центр занятости населения города Новый Уренгой;
- центр занятости населения города Ноябрьск;
- центр занятости населения города Надым;
- центр занятости населения города Тарко-Сале;
- центр занятости населения Приуральского района;
- центр занятости населения Красноселькупского района;
- центр занятости населения Тазовского района;
- центр занятости населения Ямальского района;
- центр занятости населения Шурышкарского района.
Финансовое обеспечение региональной Программы осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет окружного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, за счет средств окружного бюджета.
Порядок реализации мероприятий центрами занятости населения определяется нормативным правовым актом автономного округа.
Реализация мероприятия Программы планируется посредством заключения исполнителями Программы соглашений (договоров) с работодателями.
Уполномоченным органом и непосредственными исполнителями осуществляется контроль за реализацией Программы на основании государственной статистической и ведомственной отчетности, которая включает контроль за эффективным и целевым использованием программных средств, а также освоением их в полном объеме.
Контроль за осуществлением расходов окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах окружного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
IV. Финансирование мероприятий Программы
Предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда автономного округа, осуществляется на условиях софинансирования Программы и предусматривает выделение средств из окружного бюджета.
Уровень софинансирования Программы за счет субсидии устанавливается в размере 85,0% от общего объема финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2013 году составит 1 655,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (субсидия) - 1 406,8 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 249,0 тыс. рублей.
Объем финансирования и численность участников Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Размер субсидии из федерального бюджета на финансирование мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;
- численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в автономном округе;
- средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;
- уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа за счет субсидии.
= 25 мест х 66,2 тыс. рублей х 0,85 = 1 406,8 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия за счет средств окружного бюджета:
,
где:
- размер субсидии на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;
- численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в автономном округе;
- средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;
- уровень софинансирования расходного обязательства из бюджета автономного округа.
= 25 мест х 66,2 тыс. рублей х 0,15 = 249,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет:
,
где:
- общий объем финансирования Программы.
= 1 406,8 + 249,0 = 1 655,8 тыс. рублей.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией программного мероприятия, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Реализация Программы позволит расширить возможности занятости малозащищенной категории граждан.
Численность безработных граждан в среднемесячном исчислении за 2013 год не превысит 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,2% численности экономически активного населения, коэффициент напряженности - 0,7 единиц.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 25 незанятых инвалидов.
VI. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2013 года.
Приложение
к Программе
дополнительных мероприятий
на рынке труда Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2013 году
Объём финансирования и численность
участников Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе |
||||
численность участников (чел.) |
объём финансирования (тыс. руб.) |
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
||||
всего | |||||||
численность участников (чел.) |
объём финансирования (тыс. руб.) |
численность участников (чел.) |
объём финансирования (тыс. руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
25 |
1 655,8 |
25 |
1 406,8 |
25 |
249,0 |
|
Итого |
25 |
1 655,8 |
25 |
1 406,8 |
25 |
249,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью разработки Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
В 2013 г. субъектам Федерации из федерального бюджета выделяются средства на снижение напряженности на рынке труда. Установлены правила их предоставления.
В частности, средства направлены на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, опережающее профобучение и стажировку работников, находящихся под риском увольнения, аттестацию безработных граждан.
Для получения субсидии принят и принят данный правовой акт, предусматривающий реализацию дополнительных мероприятий в текущем финансовом году.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2013 г. N 43-П "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 февраля 2013 г., спецвыпуск N 3; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 6 февраля 2013 г.