Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 18 января 2013 г. N 31
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица либо их представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) расположена по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8.
Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент) расположено по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 5/1, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-54.
Управление землепользования Департамента расположено по адресу: 626730 ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 21 А, 3-й этаж, телефон: (3499) 59-70-61, 59-70-62.
График приема посетителей:
понедельник четверг - с 8.30 ч. до 17.00 ч. ;
пятница - с 8.30 ч. до 16.45 ч. ;
перерыв с 12.45 ч. до 14.00 ч. ;
выходные - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления землепользования Департамента;
- посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО (далее - Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления землепользования Департамента;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления землепользования Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации района, Департамента;
- через Региональный портал - www.pgu-yamal.ru;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента - nadymdmi@nadymregion.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления землепользования Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департамент.
Специалисты управления землепользования Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
6. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - уполномоченный орган) и осуществляется через его структурное подразделение - управление землепользования.
Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения специалистом уполномоченного органа документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента) за исключением времени выполнения в отношении земельного участка за счет заявителя кадастровых работ, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
5) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) Устав муниципального образования Надымский район.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в управление документационного обеспечения Администрации района или в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление, оформленное по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1"
2) в случае если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами, к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства;
3) к заявлению может быть приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, (если земельный участок не сформирован) содержащая следующие сведения:
- способ образования земельного участка;
- цель образования земельного участка (разрешенное использование образуемого земельного участка);
- номер кадастрового квартала;
- реквизиты выписки из государственного кадастра недвижимости - КПТ.1, дата получения сведений государственного кадастра недвижимости не ранее трех месяцев с даты подачи ходатайства об утверждении схемы;
- границы и кадастровые номера, ранее поставленных на учет смежных земельных участков, кроме аннулированных, в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости;
- целевое назначение земель, на которых образуется земельный участок;
- согласование заказчика работ (подпись уполномоченного лица и печать);
- согласование владельца лицензии лицензионного участка (подпись уполномоченного лица и печать);
- площадь образуемых земельных участков
- подпись и печать исполнителя.
- штамп для утверждения схемы следующего содержания:
"Утверждаю
Заместитель Главы Администрации
муниципального образования Надымский район
____________________ (Ф.И.О.)
"_____"___________20___ г. "
Неотъемлемой частью схемы являются:
- копия выписки из государственного кадастра недвижимости - КПТ.1 на бумажном носителе;
- сведения государственного кадастра недвижимости, отображенные в графической части схемы, в электронном виде в формате MapInfo с границами образуемых земельных участков;
4) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка - при наличии.
Заявление для заполнения и копирования размещено на Региональном портале.
Документы, указанные в подпункте 4 пункта 10 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 10 настоящего Административного регламента, направляются (предоставляются) заявителем самостоятельно.
Заявитель может предоставить (направить) документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронном виде с использованием Регионального портала.
При направлении заявителем документов в электронной форме уполномоченный орган информирует заявителя о времени и месте предоставления оригиналов (заверенных копий) указанных документов для подтверждения сведений, указанных в документах предоставленных (направленных) в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган в целях получения документов (сведений) (не отнесенных к документам, являющимся результатом необходимых и обязательных услуг и если заявитель не представил их по собственной инициативе) и подтверждения сведений, представленных заявителем, может осуществлять взаимодействие с различными органами и учреждениями.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредоставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) снятие земельного участка с кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
14. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги, являются недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и могут быть устранены заявителем в разумный срок (не более одного месяца).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Заявление регистрируется в день представления в управление документационного обеспечения Администрации района или в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в управление документационного обеспечения Администрации района или в уполномоченный орган за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
22. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте nadymdmi@nadymregion.ru. |
да/нет |
да |
3. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района (www.nadymregion.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) |
да/нет |
да |
4. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
5. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
7. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии штатному расписанию |
% |
100 |
8. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
2) рассмотрение заявления (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка.
Принятие заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в уполномоченный орган или Администрацию района либо поступление в управление документационного обеспечения Администрации района запроса (обращения) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сеть Интернет, включая электронную почту, через Региональный портал.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса;
5) обеспечивает передачу уполномоченному должностному лицу Администрации района в установленном порядке поступившие заявления и документы на рассмотрение обращения заявителя;
6) обеспечивает передачу заявлений и документов с визой уполномоченного должностного лица Администрации муниципального образования Надымский район начальнику уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
Рассмотрение заявления (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) и оформление результата предоставления муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, при обращении заявителя по почте, по электронной почте либо через Региональный портал, запрашивает (проверяет) сведения, представленные заявителем по каналам межведомственного информационного взаимодействия либо информирует заявителя о необходимости личного посещения уполномоченного органа с целью подтверждения подлинности документов (предоставленных сведений).
Специалист, ответственный за прием документов, добавляет документы (сведения), полученные от заявителя либо полученные из внешних источников, в личное дело заявителя;
3) устанавливает наличие полномочий уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 13 настоящего Административного регламента, специалист управления землепользования уполномоченного органа в течение 14 дней готовит мотивированный отказ, обеспечивает его подпись заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность уполномоченного органа, и передает заявителю лично либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для направления заявителю посредством почтовой связи.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия уполномоченного органа и отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, осуществляет дальнейшие действия по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
26.1. Специалист управления землепользования уполномоченного органа на основании заявления, оформленного по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения:
- рассматривает поступившие материалы и готовит проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации муниципального образования Надымский район;
- передает согласованный проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район на подпись заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующему деятельность уполномоченного органа;
- передает правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и схему либо мотивированный отказ с указанием его причин заявителю лично либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю посредством почтовой связи.
Правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ может быть получен заявителем в электронном виде на Региональном портале.
26.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
После осуществления государственного кадастрового учета заявитель предоставляет сведения о кадастровом номере земельного участка в уполномоченный орган.
27. Описание последовательности действий при подготовке проекта и принятии правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка.
27.1. В течение четырнадцати дней со дня представления (получения) кадастрового паспорта (копии кадастрового паспорта) испрашиваемого земельного участка специалист управления землепользования уполномоченного органа:
- готовит проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю;
- обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации муниципального образования Надымский район;
- передает согласованный проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район на подпись заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующему деятельность уполномоченного органа.
27.2. Специалист управления землепользования уполномоченного органа, передает правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю лично либо специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю посредством почтовой связи.
Правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть получен заявителем в электронном виде на Региональном портале.
28. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
29. Описание последовательности действий при подготовке проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
29.1. Основанием для начала подготовки и подписания со стороны Администрации муниципального образования Надымский район проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка является:
- принятие правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка;
- предоставление (получение) оригинала кадастрового паспорта.
29.2. В течение семи дней:
- со дня регистрации правового акта Администрации муниципального образования Надымский район (в случае наличия оригинала кадастрового паспорта);
- со дня предоставления (получения) оригинала кадастрового паспорта специалист управления землепользования уполномоченного органа:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства;
- обеспечивает его согласование;
- передает согласованный проект договора на подпись заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район;
- специалист управления землепользования уполномоченного органа передает подписанный со стороны Администрации муниципального образования Надымский район проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для подписания заявителю лично либо специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство для направления заявителю посредством почтовой связи.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
30. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Заявитель может получить электронную копию проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка на Региональном портале.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в уполномоченном органе.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного со стороны Администрации муниципального образования Надымский район проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы уполномоченного органа, планов работы Администрации Надымского района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель уполномоченного органа либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность уполномоченного органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы Администрации муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, руководителя уполномоченного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим деятельность уполномоченного органа либо руководителем уполномоченного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципального служащего (должностного лица) уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
37.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Администрацию муниципального образования Надымский район.
37.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронной почте nadymdmi@nadymregion.ru - в Департамент, официального сайта Администрации района (www.nadymregion.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа (www.pgu-yamal.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 40"
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.