Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 декабря 2012 г. N 735
"Об утверждении Положения об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ"
17 июля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2014 г. N 323 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", для повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
И.о. Главы Администрации города |
Е.В. Семихин |
Положение
об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 26 декабря 2012 г. N 735)
17 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - Положение) разработано в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - целевая программа, Программа), действующих в городе Салехарде, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июля 2013 г. N 327 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
2. Критерии, применяемые для оценки целевых программ
2.1. Система определения эффективности реализации целевых программ основана на расчете критериев оценки эффективности реализации целевых программ.
Каждый критерий рассчитывается путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
,
где:
Кi - критерий;
Вi - весовой коэффициент;
Оi - балльная оценка;
i - порядковый номер критерия.
Система определения критериев и их балльная оценка представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Степень соответствия целевой программы (отдельных ее разделов) критериям оценки оценивается субъектом бюджетного планирования для целевой программы по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки.
2.3. Балльная оценка определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
3. Интегральная оценка эффективности целевой программы
3.1. Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
, где
F - интегральная оценка целевой программы;
Zi - значение оценки критерия i (в баллах);
Ni - весовой коэффициент (вес критерия i).
Интегральная оценка программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июля 2013 г. N 327 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. В зависимости от полученной интегральной оценки заказчиком (заказчиком-координатором) программы формулируются выводы об оценке эффективности реализации целевой программы по следующей шкале:
Численное значение показателя интегральной оценки программы (F) в баллах |
Качественная характеристика программы |
от 90 и выше |
эффективная |
от 50 до 89,99 |
низко эффективная |
менее 49,99 |
неэффективная |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июля 2013 г. N 327 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. По целевым программам с низкой эффективностью и неэффективной реализацией за отчетный финансовый год, комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия) на основании предложений рабочей группы по рассмотрению результатов реализации целевых программ муниципального образования город Салехард бюджетной комиссии, могут быть приняты решения о корректировке целевых программ либо досрочном прекращении их реализации.
IV. Порядок проведения оценки эффективности целевых программ
4.1. Алгоритм оценки фактической эффективности целевых программ основан на оценке результативности целевой программы и объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется субъектом бюджетного планирования для целевой программы по форме отчета о реализации целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.2. Результаты оценки эффективности целевых программ представляются субъектом бюджетного планирования ежегодно до 01 апреля в управление экономики Администрации города Салехарда.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности реализации целевых программ субъектом бюджетного планирования для целевой программы проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы (на субъект бюджетного планирования мог повлиять) и внешние (не зависящие от субъекта бюджетного планирования, включая форс-мажорные обстоятельства)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июля 2013 г. N 327 раздел IV настоящего Положения дополнен пунктом 4.3
4.3. Управление экономики Администрации города Салехарда (далее - управление экономики) на основании представленных субъектами бюджетного планирования отчетов об оценке эффективности реализации целевых программ за отчетный год, до 01 июня года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год. В случае наличия низкоэффективных и неэффективных целевых программ по данным отчетов об оценке эффективности целевых программ, управление экономики инициирует проведение заседания рабочей группы по рассмотрению результатов реализации целевых программ муниципального образования город Салехард бюджетной комиссии, которая готовит предложения для принятия решений бюджетной комиссией о корректировке целевых программ либо досрочном прекращении их реализации.
Приложение N 1
к Положению
об оценке эффективности
реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Система
определения критериев и их балльная оценка
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выполнение запланированных мероприятий программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% |
10 |
1,5 |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% |
8 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% |
4 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% |
0 |
||
2. Соответствие показателей (индикаторов) эффективности реализации, приведенных в оценке эффективности, утвержденным в программе |
в оценке эффективности представлено более 80% показателей от утвержденных |
10 |
1,5 |
в оценке эффективности представлено свыше 60% и менее 80% показателей от утвержденных |
4 |
||
в оценке эффективности представлено менее 60% показателей от утвержденных |
0 |
||
3. Количество изменений, внесенных в программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы) |
изменения не вносились, или внесено одно изменение |
10 |
0,5 |
внесено до пяти изменений |
8 |
||
внесено более пяти изменений |
0 |
||
4. Качество и своевременность ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении программы за отчетный период |
замечания по качеству и своевременности предоставления информации не предъявлялись |
10 |
0,5 |
замечания по качеству предоставления информации не предъявлялись, но информация предоставлена несвоевременно |
8 |
||
замечания по качеству предоставления информации предъявлялись, но информация предоставлена своевременно |
6 |
||
замечания по качеству предоставления информации предъявлялись, информация несвоевременно предоставлена |
0 |
||
5. Эффективность расходования бюджетных средств (Методика расчета изложена в приложении N 2 к Положению об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ) |
значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 90 и 130 процентами |
10 |
6,0 |
значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 50 и 89 процентами |
8 |
||
значения коэффициента эффективности реализации целевых программ больше 130 процентов |
6 |
||
значения коэффициента эффективности реализации целевых программ менее 50 процентов |
0 |
Приложение N 2
к Положению
об оценке эффективности
реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Методика расчета
показателя эффективности расходования бюджетных средств
1. Показатель эффективности расходования бюджетных средств при реализации программы рассчитывается с использованием следующих показателей:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
- уровень достижения показателя результативности (I).
2. Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
3. Расчет показателя R осуществляется по формуле:
I - уровень достижения показателей результативности;
C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на реализацию целевой программы.
4. Расчет показателя I определяется степенью выполнения целевых показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя.
где:
I - результативность достижения целевых значений показателей;
Оi - относительное отклонение показателя результативности;
Вi - вес показателя результативности (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей (индикаторов) должна быть равна 1);
n - количество показателей (индикаторов) в целевой программе.
Расчет показателя Оi производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя результативности:
IFi - фактическое значение показателя результативности;
IPi - плановое (уточненное) значение показателя результативности.
5. Расчет показателя C осуществляется по формуле:
CF - фактические бюджетные ассигнования, направленные на реализацию программы (всего по программе);
CP - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на реализацию Программы (всего по программе).
6. Расчет показателя эффективности расходования бюджетных средств за весь период реализации (E общ) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя R для каждого года реализации программы.
Приложение N 3
к Положению
об оценке эффективности
реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________
(название целевой программы)
I. Результаты оценки эффективности целевой программы
Наименование критерия |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
Оценка по критерию (Z х N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка эффективности целевой программы |
Х |
Х |
|
Примечание:
1. В отчете указываются наименования всех критериев согласно
приложению N 1 к Положению об оценке эффективности реализации
долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2. Значение оценки критерия в баллах определяется исходя из
варианта оценки приложению N 1 к Положению об оценке эффективности
реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
II. Расчет показателя эффективности бюджетных расходов
1. Информация о достижении утвержденных индикаторов эффективности
реализации целевой программы
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Вес индикатора |
Отчетный период |
Отклонение показателя результативности (О), % |
Результативность достижения целевых показателей (I),% |
|||||
1-й год |
1+n-й год |
Отчетный год |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого результативность достижения целевых показателей по программе |
|
2. Информация о финансировании целевой программы (тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Финансовые затраты за отчетный год, тыс. рублей |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования (С), % |
|
план |
исполнено |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Показатель эффективности бюджетных расходов (I/C, %) - ___________%
3. Информация о невыполненных за отчетный год мероприятиях целевой
программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Причины невыполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта бюджетного планирования
_______ _______________________________ подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ разработано в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, действующих в г. Салехарде, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы РФ: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Утверждена Методика расчета показателя эффективности расходования бюджетных средств.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2012 г. N 735 "Об утверждении Положения об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2014 г. N 323 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июля 2013 г. N 327