Региональное трехстороннее соглашение между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, некоммерческой организацией "Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа" и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы (12 декабря 2012 г.)
25 декабря 2015 г.
Настоящее Региональное соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Дополнительным соглашением от 25 декабря 2015 г. N 1 срок действия настоящего Соглашения продлен до 1 декабря 2016 г.
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов (далее - профсоюзы), объединения работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - работодатели) и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее региональное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2013 - 2015 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе", в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе стабилизации дальнейшего развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), увеличения валового регионального продукта.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти автономного округа, которые уполномочили своих представителей заключить Соглашение от их имени.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в автономном округе в порядке, определяемом Законом автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе".
Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях и муниципальных образованиях автономного округа по заключению отраслевых и территориальных соглашений, в организациях - по заключению коллективных договоров.
Каждая из Сторон в пределах своих полномочий принимает на себя обязательства, закрепленные Соглашением, разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств в порядке и сроки, установленные Регламентом работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.
Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления автономного округа, при рассмотрении и принятии окружного бюджета.
I. Социальное партнерство
Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие социального партнерства в автономном округе, повышение эффективности его непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем автономного округа. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, Стороны, в пределах имеющихся полномочий, обязуются:
1.1. При разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, проводить консультации с Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа.
1.2. Оказывать всестороннее содействие коллективам, развивающим принципы социального партнерства, и способствовать:
решению вопросов защиты трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижению напряженности в трудовых коллективах через заключение коллективных договоров в каждой организации, а также в сфере малого бизнеса, с их уведомительной регистрацией;
своевременному разрешению коллективных трудовых споров с применением примирительных процедур, ориентированных на достижение сторонами урегулирования конфликта;
созданию в организациях комиссий по трудовым спорам.
1.3. Обеспечить взаимодействие трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее - трехсторонняя комиссия) с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичными комиссиями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.
1.4. Содействовать образованию на территории муниципальных образований автономного округа территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
1.5. Для обеспечения реализации Соглашения, на основе взаимных консультаций в рамках деятельности трехсторонней комиссии, разрабатывать документы, принимать необходимые решения, формировать предложения в адрес исполнительных органов государственной власти автономного округа и добиваться их реализации.
1.6. Обобщать и распространять положительный опыт работы трехсторонней комиссии автономного округа, территориальных трехсторонних комиссий муниципальных образований автономного округа, Российской трехсторонней комиссии и трехсторонних комиссий других субъектов Российской Федерации.
1.7. В ходе реализации Соглашения освещать в средствах массовой информации деятельность трехсторонней комиссии и территориальных трехсторонних комиссий.
1.8. Содействовать заключению, уведомительной регистрации и реализации территориальных и отраслевых тарифных соглашений в муниципальных образованиях автономного округа, коллективных договоров в организациях автономного округа.
1.9. Осуществлять наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и уровня жизни населения автономного округа и два раза в год информировать стороны социального партнерства о развитии трудовых отношений в автономном округе.
1.10. Совершенствовать механизмы урегулирования коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.11. Обеспечить условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.
1.12. Способствовать развитию и укреплению территориального объединения организаций профсоюзов и его представительств в муниципальных образованиях автономного округа.
1.13. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала, и в организациях, применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
1.14. Участвовать в создании условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей для включения молодых граждан в социальную, экономическую, и культурную жизнь общества.
1.15. Способствовать реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
1.16. В трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать мероприятия, необходимые для его реализации (с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение), и представляет их в департамент экономики автономного округа для последующего утверждения.
II. Экономическая политика
В области экономической политики Стороны определяют приоритетные вопросы совместной деятельности в следующих направлениях:
обеспечение положительной динамики экономического развития автономного округа;
создание условий для активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности;
развитие экономического потенциала автономного округа.
В целях обеспечения указанных направлений деятельности Стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации:
2.1. Участвовать в разработке и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, реализации окружных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
2.2. Способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата на территории автономного округа.
2.3. Создавать режим наибольшего благоприятствования местным товаропроизводителям, субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим насыщение рынка отечественными товарами и услугами и являющимися участниками данного Соглашения.
2.4. Объединить усилия, направленные на дальнейшую стабилизацию и развитие производства, выпуск конкурентоспособной продукции, улучшение финансового состояния организаций, нормализацию кредитно-денежной политики автономного округа.
2.5. При необходимости направлять в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
2.6. Принимать меры, направленные на повышение роста производительности труда в автономном округе.
2.7. Способствовать инновационному обновлению структуры экономики автономного округа, созданию условий, обеспечивающих ее динамичное развитие и повышение конкурентоспособности.
2.8. Обеспечить информирование социальных партнеров и проведение консультаций по вопросам государственного регулирования цен и тарифов.
2.9. Принимать меры по обеспечению реализации мероприятий, направленных на энергосбережение, защиту интересов организаций, потребителей от установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.
III. Уровень жизни, оплата труда и социальная защита населения
В целях проведения согласованной политики по повышению доходов, уровня жизни и социальной защищенности населения, регулированию оплаты труда работающих Стороны принимают на себя следующие обязательства:
3.1. Осуществлять мониторинг уровня жизни населения автономного округа.
3.2. В соответствии с действующим законодательством участвовать в разработке потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в автономном округе.
3.3. Добиваться, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения автономного округа.
3.4. Не допускать снижения уровня жизни населения автономного округа и принимать меры, направленные на снижение уровня бедности на территории автономного округа.
3.5. Обеспечить оперативный мониторинг ситуации по своевременной выплате заработной платы, высвобождению работников, созданию дополнительных рабочих мест и наличию вакансий в организациях автономного округа.
3.6. Обеспечить эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с целью выработки единых подходов в области регулирования социально-трудовых отношений, снижения социальной напряженности, своевременной выплаты заработной платы, предотвращения массового высвобождения работников.
3.7. Содействовать через территориальные соглашения, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, коллективные договоры:
развитию договорного регулирования оплаты труда;
недопущению образования задолженности по оплате труда работников;
развитию отраслевой системы оплаты труда;
организации занятости молодежи.
3.8. Совершенствовать профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и других социально значимых заболеваний среди работников предприятий, работающей и студенческой молодежи.
3.9. Проводить работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций культуры и спорта. Препятствовать использованию не по назначению или ликвидации социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
3.10. Обеспечить проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.11. Содействовать обеспечению населения необходимыми лекарственными средствами, проведению комплекса мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, в том числе обеспечению отдельных категорий граждан автономного округа лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей или амбулаторном лечении.
3.12. Обеспечить гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам автономного округа бесплатной медицинской помощи.
3.13. Осуществлять контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
3.14. Продолжить оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
3.15. Оказывать поддержку работникам в переселении из районов Крайнего Севера.
3.16. Обеспечить установление в коллективных договорах, заключаемых в организациях всех форм собственности, гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, не ниже предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа:
а) компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работника и членов его семьи;
б) 36-часовой рабочей недели для женщин, работающих в районах Крайнего Севера;
в) компенсации расходов, связанных с переездом;
г) гарантии медицинского обслуживания;
д) районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;
е) обязательств по финансированию программ работы с молодежью, грантовых программ, предоставлению льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилых помещений, по оказанию материальной помощи при рождении ребенка и др.
3.17. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на сокращение и ликвидацию задолженности по заработной плате в организациях автономного округа.
3.18. Проводить согласованную политику по улучшению демографической ситуации, сохранению и укреплению семьи, оздоровлению населения.
3.19. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на поддержку молодых семей путем предоставления жилищных субсидий и развития системы долгосрочного ипотечного кредитования.
3.20. Разработать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями, обеспечить их реализацию.
3.21. Разработать комплекс мер, направленных на создание условий для развития добровольного социального, медицинского, пенсионного страхования работников, обеспечить контроль за его реализацией.
3.22. Привлекать общественные организации к формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.
3.23. Содействовать возрождению движения студенческих отрядов.
IV. Рынок труда и занятость населения
Отмечая, что необходимым условием для решения проблем занятости является эффективное взаимодействие сторон социального партнерства на основе дальнейшего совершенствования мер социально-экономического развития автономного округа, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения, Стороны, в рамках имеющихся у них полномочий и возможностей, принимают на себя следующие обязательства:
4.1. Принимать меры по обеспечению занятости трудоспособного населения, недопущению роста регистрируемой безработицы.
4.2. Решать задачи сохранения и развития кадрового потенциала, создания новых эффективных рабочих мест, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, смягчения последствий долговременной безработицы.
4.3. Участвовать в реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы содействия занятости населения автономного округа.
4.4. Проводить работу по информированию населения о состоянии на рынке труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест и др.).
4.5. В случае угрозы массового увольнения работников предприятий и организаций разрабатывать и реализовывать мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест, организации временных и общественных работ и другие мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
4.6. Оказывать содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4.7. Содействовать в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, воспитывающие детей в возрасте до 3х лет, выпускники учреждений профессионального образования, лица, освобожденные из мест лишения свободы, лица предпенсионного возраста и др.).
4.8. В целях профилактики правонарушений и адаптации к трудовой деятельности участвовать в реализации мер по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, с предоставлением приоритетного права подросткам наиболее уязвимых категорий населения.
4.9. В целях реализации мер по социальной интеграции инвалидов в автономном округе содействовать трудоустройству данной категории граждан, в том числе в рамках требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.10. Принимать участие в регулировании трудовой миграции и использовании иностранной рабочей силы с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству российских граждан.
4.11. Осуществлять меры по рациональному распределению и использованию трудовых ресурсов автономного округа, в том числе путем максимального вовлечения в трудовой процесс различных категорий граждан.
4.12. Выносить на обсуждение вопросы о неправомерности действий работодателей, выразившихся в непредставлении в установленном порядке в центры занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест.
4.13. Участвовать в содействии занятости граждан из числа коренных малочисленных народов Севера посредством заключения договоров с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, а также направления граждан на профессиональное обучение по специальностям, востребованным на рынке труда автономного округа, традиционным формам хозяйствования и промыслам малочисленных народов Севера.
4.14. Принимать меры по увеличению доли работников в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников этой возрастной группы.
4.15. Участвовать в совершенствовании и развитии системы гарантий в области занятости населения, содействие формированию баланса спроса и предложения на рынке труда автономного округа, повышения качества условий труда на рабочих местах с учетом задач по инновационному развитию экономики.
4.16. Участвовать в реализации информационной политики, направленной на популяризацию созидательного труда и повышение престижности рабочих профессий.
4.17. Оказывать содействие в организации практики учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования и в трудоустройстве выпускников региональных учреждений профессионального образования на предприятиях автономного округа.
4.18. Способствовать привлечению молодежи автономного округа для работы на предприятиях различных форм собственности.
4.19. Проводить работу по совершенствованию и развитию системы начального и среднего профессионального образования, подготовки и переподготовки персонала предприятий автономного округа.
4.20. Участвовать в формировании системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения автономного округа в целях обеспечения своевременной подготовки востребованных специалистов соответствующей квалификации для нужд экономики региона.
4.21. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства, содействовать привлечению наибольшего количества участников.
V. Охрана труда
Рассматривая охрану труда в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны определяют следующие направления совместной деятельности:
5.1. Повышать заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
5.2. Содействовать реализации единой государственной политики по обеспечению здоровых и безопасных условий и охраны труда с целью сохранения жизни и здоровья работающего населения на территории автономного округа.
5.3. Содействовать и принимать меры по реализации и совершенствованию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасности с целью побуждения работодателей соблюдать законодательство об охране труда.
5.4. Организовывать проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информировать работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
5.5. Анализировать обстоятельства и причины нарушений трудового законодательства в организациях в части охраны труда и способствовать их устранению.
5.6. Содействовать в реализации ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа".
5.7. Содействовать организации и работе комитетов (комиссий) по охране труда, а также избранию уполномоченных по охране труда.
5.8. Способствовать организации обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе работников, принимаемых на работы с вредными и опасными условиями труда с последующей стажировкой на рабочем месте.
5.9. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в пределах своей компетенции.
5.10. Содействовать укреплению и созданию служб охраны труда в организациях автономного округа, не допускать их сокращение и ликвидацию.
5.11. Содействовать проведению государственной экспертизы условий труда при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда и соблюдение государственных нормативных требований в области охраны труда.
5.12. Содействовать включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предусмотрев достаточное финансирование на выполнение этих мероприятий.
5.13. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени неосвобожденным членам профкомов для выполнения возложенных на них обязанностей, в том числе уполномоченным профкомов и членам комиссий по охране труда для контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда.
5.14. Содействовать органам надзора и контроля в организации и проведении контроля за обеспечением государственных нормативных требований в области охраны труда.
5.15. Обеспечивать правомерность и полноту предоставляемых компенсаций за работу с вредными условиями труда в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, коллективными договорами.
5.16. Обеспечить общественный контроль за состоянием условий и охраны труда, выполнением обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности.
5.17 Содействовать организации на территории автономного округа проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
VI. Коренное население
С целью социальной поддержки коренного населения автономного округа Стороны принимают на себя следующие обязательства:
6.1. Продолжить работу по решению проблемы трудоустройства коренного населения путем:
заключения договоров с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа;
направления на обучение по специальностям, востребованным в автономном округе;
организации переподготовки и повышения квалификации, с последующим трудоустройством в соответствующей организации.
6.2. Способствовать непосредственному участию представителей коренных малочисленных народов Севера в регулировании социально-трудовых отношений на производстве.
6.3. Продолжить работу по решению проблем обеспечения жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, путем заключения договоров, строительства стационарного жилья для населения, ведущего кочевой образ жизни, молодых специалистов, занятых в традиционных отраслях хозяйствования с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
6.4. Привлекать лиц из числа коренных малочисленных народов Севера к участию в мероприятиях, направленных на поддержку молодежных инициатив и повышение социальной активности.
6.5. Способствовать сохранению традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера.
6.6. Способствовать размещению в сельских поселениях (национальных поселках и факториях) фельдшерско-акушерских пунктов, созданию сети консультативных центров телемедицины на базе районных и областных больниц и сети удаленных пунктов телемедицины, укреплению материально-технической базы стационарных учреждений лечебного и лечебно-оздоровительного профилей, включая фельдшерско-акушерских пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
6.7. Реализовывать мероприятия, направленные на развитие национальных видов спорта коренных малочисленных народов Севера.
VII. Контроль за ходом выполнения соглашения и ответственность сторон за его реализацию
7.1. Проекты нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются Сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
Финансирование обязательств Соглашения осуществляется сторонами на основе добровольности и самостоятельности.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляет трехсторонняя комиссия, а также Стороны самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
VIII. Действие настоящего соглашения
8.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение трех лет.
8.2. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения.
8.3. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее одного раза в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
8.4. Стороны договорились:
о проведении в IV квартале 2015 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров;
при проведении переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, в соответствии со статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации, уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, о начале коллективных переговоров. Предложить им совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, формы возможного участия в коллективных переговорах и присоединение к Соглашению.
8.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в г. Салехарде в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Соглашение подписали:
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, координатор комиссии от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
Т.В. Бучкова |
Председатель некоммерческой организации "Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа", координатор комиссии от объединения работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа |
И.В. Нак |
Председатель Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов, координатор комиссии от объединения организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа |
Н.И. Пархомчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональное трехстороннее соглашение, подписанное между представителями Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов, объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определяет согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2013 - 2015 годах и совместные действия по их осуществлению.
Определенно, что главной целью ставят проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе стабилизации дальнейшего развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, увеличения валового регионального продукта.
Региональное трехстороннее соглашение между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, некоммерческой организацией "Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа" и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы (12 декабря 2012 г.)
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение трех лет
Текст Соглашения опубликован в газетах "Красный Север" от 1 февраля 2014 г. N 8(15837); "Рабочий Надыма" от 25 декабря 2012 г., спецвыпуск N 275; от 22 января 2013 г., спецвыпуск N 22; "Правда Севера" от 24 января 2013 г., спецвыпуск N 5(679); "Северная вахта" от 28 января 2013 г., спецвыпуск N 13(5318)
Настоящее Региональное соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 25 декабря 2015 г. N 1 к Региональному трехстороннему соглашению между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, некоммерческой организацией "Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа" и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы
Изменения вступают в силу со дня подписания названного дополнительного соглашения
Срок действия настоящего Соглашения продлен до 1 декабря 2016 г.