Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 6 февраля 2013 г. N 74
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги на межселенной территории муниципального образования Надымский район и территории муниципального образования город Надым, а также в части случаев, когда строительство осуществляется на территории двух и более поселений, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица (либо их уполномоченные представители), являющиеся собственниками или арендаторами земельных участков, на которых обеспечивается строительство или реконструкция объектов капитального строительства (далее - Заявитель).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8.
Телефон: 544-070.
Адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru.
Адрес электронной почты Администрации: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры), расположенным по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 510.
Телефон: (3499) 54-42-06, 54-42-05.
Адрес электронной почты управления архитектуры: uaig@nadymregion.ru.
График приема посетителей:
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00 часов.
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется - c 8.30 до 12.45 - с 14.00 до 16.00.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления архитектуры;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления архитектуры.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления архитектуры, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации;
- через Региональный портал.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления архитектуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Специалисты управления архитектуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность управления архитектуры, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
6. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры.
Специалисты управления архитектуры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения Заявителя.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
8) приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа";
10) постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2006 N 570-А "Об утверждении Перечня случаев строительства, реконструкции либо изменения объектов капитального строительства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства";
11) постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.04.2012 N 137 "Об исполнении полномочий Администрации муниципального образования город Надым";
12) Устав муниципального образования Надымский район;
13) Устав муниципального образования город Надым;
14) настоящий Административный регламент.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию заявление, оформленное по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документ, подтверждающий получение согласия. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или го законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанный документ может быть представлен в форме электронного документа.
11. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
12. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 пункта 10, а также в пунктах 1 и 2 части 11 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением архитектуры в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 8 части 10 и в пункте 1 части 11 настоящего Административного регламента, направляются (предоставляются) Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель может предоставить (направить) документы, указанные в пунктах 10 и 11, на Региональный портал.
При предоставлении муниципальной услуги управление архитектуры в целях получения документов (сведений) (не отнесенных к документам, являющимся результатом необходимых и обязательных услуг и если заявитель не представил их по собственной инициативе) и подтверждения сведений, представленных заявителем, могут осуществлять взаимодействие с различными органами и учреждениями.
13. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) в документах отсутствуют разночтения;
6) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист управления архитектуры не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством РФ;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента;
3) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
4) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения строительство линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Заявление регистрируется в день его представления в Администрацию.
Заявление, поступившее в Администрацию за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема Заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием Заявителей, должны быть оборудованы компьютерной оргтехникой, вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием Заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования Заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
22. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения да/нет |
Нормативное значение |
1 |
Транспортная доступность к местам предоставления услуги |
да/нет |
да |
2 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте (uaig@nadymregion.ru) |
да/нет |
да |
3 |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации Надымского района (www.nadymregion.ru) |
да/нет |
да |
4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
5 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
7 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии по штатному расписанию |
% |
100% |
8 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
2) рассмотрение заявления (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю (решения) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие и регистрация заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя в Администрацию либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист управления документационного обеспечения Администрации (далее - управление документационного обеспечения) в соответствии с утвержденными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления, получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения Заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом управления архитектуры, уполномоченным на рассмотрение обращения Заявителя, принятых и зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов.
При получении заявления и приложенных к нему документов специалист управления архитектуры, уполномоченный на рассмотрение обращения:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает наличие полномочий управления архитектуры по рассмотрению обращения Заявителя;
3) проверяет комплектность и правильность оформления документов, убеждаясь что:
- наличие приложенных к заявлению документов соответствует перечню, указанному в пункте 10 или 11 настоящего Административного регламента;
- представленные документы соответствуют требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Административного регламента;
4) выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Специалист управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги при обращении Заявителя по почте, по электронной почте либо через Региональный портал, запрашивает (проверяет) сведения, представленные Заявителем по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги добавляет документы (сведения), полученные от заявителя либо полученные из внешних источников, в личное дело Заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия управления архитектуры и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- оформляет в двух экземплярах разрешение на строительство в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист управления архитектуры подготавливает проект письма в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность управления архитектуры, решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 7 дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание заместителем Главы Администрации соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист управления документационного обеспечения в соответствии с утвержденными правилами делопроизводства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист управления документационного обеспечения направляет заявителю почтой либо специалист управления архитектуры вручает лично заявителю под подпись.
Копия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, представленными с заявлением, хранится в управлении архитектуры.
Подписанное разрешение на строительство специалист управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует в журнале регистрации выдачи разрешений и вручает один его экземпляр лично Заявителю или с сопроводительным письмом через управление документационного обеспечения направляет Заявителю почтой.
Один экземпляр разрешения на строительство с документами, представленными с заявлением, хранится в управление архитектуры.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство или направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен управлением архитектуры по заявлению Заявителя, поданному не менее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник управления архитектуры, начальник департамента по координации строительного комплекса.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы управления архитектуры, планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе Заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность управления архитектуры, или начальник департамента по координации строительного комплекса.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы Администрации, заместителя Главы Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Главы Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
32. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений муниципального служащего (должностного лица) управления архитектуры в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов управления архитектуры, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к начальнику управления архитектуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока.
34. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
34.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы Администрации подаются в Администрацию.
34.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального адреса электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта Администрации, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления архитектуры, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуге документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 37"
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.