Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 21 мая 2010 г. N 138
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 6 февраля 2013 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2. Постановление Главы муниципального образования город Надым от 08.02.2008 г. N 26 "О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений на территории муниципального образования город Надым" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым Козлова В.Н.
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Надым
от 21 мая 2010 г. N 138)
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства жилых помещений и других условий комфортности проживания граждан.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения в технический паспорт жилого помещения.
Муниципальная услуга предоставляется в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам, расположенных на территории муниципального образования город Надым.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории муниципального образования город Надым (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города и осуществляется через коллегиальный орган - Комиссию по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом муниципального образования город Надым от 06.01.2006 г. N 13.
1.4. Описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), после окончания переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки (далее - Акт), подтверждающий завершение ремонтно-строительных работ и их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - муниципальный правовой акт Администрации города об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин такого отказа.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Надым, либо уполномоченные ими в установленном законодательством порядке лица (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием информационных стендов (вывесок), средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в адрес Администрации города, на официальном сайте Администрации города и публикаций в средствах массовой информации.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заявителям, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Сведения о местонахождении, адресе электронной почты Администрации города:
- Адрес: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8;
- Адрес электронной почты: gorod@nadym.ru.
2.1.3. Сведения о местонахождении и графике работы Комиссии, предоставляющей муниципальную услугу:
- Место нахождения Комиссии (для обращения заявителей): 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, д. 11 (управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города);
- Справочный телефон комиссии (для обращений граждан): (3499) 52-23-08;
- Секретарь Комиссии осуществляет прием граждан на предоставление муниципальной услуги в соответствии с графиком: вторник и четверг с 14.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 12.00 (кроме выходных и праздничных дней).
2.1.4. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.5. Консультации (справки) о порядке предоставления муниципальной услуги производятся секретарем Комиссии, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя.
2.1.7. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов у секретаря Комиссии;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь Комиссии подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются секретарем Комиссии в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации города.
2.1.10. Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в здание в доступном для получения информации месте. На информационном стенде размещается следующая информация:
- местоположение, график работы, номера телефонов секретаря Комиссии;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные фрагменты выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.11. В сети Интернет на официальном сайте Администрации города - www.gorod-nadym.ru размещается настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.12. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Время ожидания заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.2.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней с момента подачи секретарю Комиссии заявления и представленных к нему документов о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении не позднее чем через 3 рабочих дня.
2.2.4. В течение 15 дней со дня уведомления заявителем о завершении переустройства и (или) перепланировки приемочная комиссия по завершению переустройства и (или) перепланировки жилых помещений производит осмотр жилого помещения. Состав приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилых помещений утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
2.3.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
2.3.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
2.4.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.4.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.4.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выданный в установленном порядке органом или организацией, осуществляющей государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Технический паспорт подлежит обновлению каждые 5 лет.
2.4.5. В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ему необходимо представить:
2.4.5.1. Оформленное в письменном виде согласие собственника жилого помещения на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4.5.2. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Совместно проживающие совершеннолетние члены семьи нанимателя могут поставить подпись о согласии на переустройство и (или) перепланировку в заявлении в присутствии секретаря Комиссии, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в заявлении.
2.4.6. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен отвечать следующим требованиям:
2.4.6.1. Проект на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения выполняется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
2.4.6.2. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен соответствовать требованиям:
- постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- ГОСТа 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (введен в действие постановлением Госстроя России от 29.12.1997 г. N 18-75);
- СНиПа 2.08.01-89 "Жилые здания";
- иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа в области строительства.
- технических условий на переустройство инженерных сетей жилых помещений, выдаваемых обслуживающей (управляющей) организацией с учетом фактических нагрузок на инженерное оборудование.
2.4.6.3. Проект должен содержать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, быть подписан, подпись должна быть скреплена печатью (при наличии) и иметь подписи непосредственных исполнителей на соответствующих листах проекта.
2.4.6.4. Проект должен содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
2.4.6.5. Все содержание проекта должно быть прошнуровано, пронумеровано и скреплено подписью и печатью (при наличии).
2.4.6.6. На первом листе проекта приводят общие данные по рабочим чертежам, включающие:
- ведомость рабочих чертежей проекта;
- ведомость ссылочных и прилагаемых документов;
- общие указания: описание конструктивной схемы здания; описание переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием на то, затрагивались ли несущие конструкции здания; указание о необходимости разработки дополнительных разделов проекта.
2.4.6.7. В состав рабочих чертежей должно быть включено:
- план жилого помещения с указанием раскладки плит перекрытия.
- план "до" и "после" переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- план демонтажа и монтажа элементов планировки: перегородки, проемы и т.д. с указанием размеров, привязок, при необходимости разрезов.
2.4.6.8. В случае если проектом предусмотрено утепление ограждающих конструкций лоджий и балконов, в состав проекта должен входить теплотехнический расчет с указанием технических условий применяемых материалов и соответствующие чертежи.
2.4.6.9. В случае если переустройство и (или) перепланировка затрагивает сети газоснабжения и газовые приборы, проект должен быть согласован с организацией, осуществляющей эксплуатацию и надзор за газовым хозяйством жилищного фонда, либо предоставлено соответствующее заключение.
Согласование проставляется непосредственно на проекте, как правило, на его лицевой стороне. Подписи должностных лиц должны быть скреплены печатями.
2.4.6.10. Проект должен быть представлен в двух экземплярах с оригиналами подписей и печатей.
2.4.7. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.4.8. На основании письменного обращения заявителя предоставление муниципальной услуги может быть прекращено до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом один экземпляр поданных документов остается в Администрации города.
2.4.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления документов, определенных пунктом 2.4.1. - 2.4.5. настоящего Административного регламента;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрацию заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- подготовку документов на рассмотрении заседания Комиссии;
- рассмотрение заявлений и представленных к нему документов на заседании Комиссии, принятие решения;
- подготовка и подписание муниципального правового акта о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдачу Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- составление и выдачу Акта.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя (либо направление заявления по почте в адрес Администрации города) с комплектом документов согласно пункту 2.4. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляет секретарь Комиссии в соответствии с графиком, указанным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.1.3. Секретарь Комиссии при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.4. Секретарь Комиссии проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.4.1. - 2.4.5. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.5. Секретарь Комиссии при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, секретарь Комиссии, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.1.6. Секретарь Комиссии проводит проверку на наличие комплектности и правильность оформления представленных заявителем документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначного истолкования их содержания, и т.д.
3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.8. Если заявитель после уведомления секретарем Комиссии об установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.4. настаивает на приеме документов, секретарь Комиссии обязан принять документы.
3.1.9. Секретарь Комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Журнал), с одновременным внесением в электронный реестр регистрации заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения. В случае расхождения данных на бумажном и электроном носителях достоверными данными считаются данные на бумажном носителе.
Одновременно секретарь Комиссии сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать информацию о стадийности рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.2. Подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии
3.2.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для рассмотрения на заседании Комиссии являются согласованные дата и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия с заместителем председателя Комиссии.
3.2.2. Секретарь Комиссии готовит повестку дня на заседание Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и повестке предстоящего заседания с использованием средств телефонной связи.
3.3. Рассмотрение заявлений и представленных к нему документов на заседании Комиссии, принятие решения
3.3.1. Рассмотрение заявлений и представленных к ним документов осуществляется на заседании Комиссии не позднее чем в 45-дневный срок со дня их поступления секретарю Комиссии.
3.3.2. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение заявлений и иных представленных документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Административного регламента;
- принятие решения по рассмотренным заявлениям и иным представленным документам, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.
3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
3.3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
3.3.6. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Надым и настоящим Административным регламентом.
3.3.7. Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или о возможном отказе в принятии такого решения с обязательным указанием оснований отказа. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
3.3.8. Решение комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, в случае если количество голосов "за" и "против" равное, принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии.
3.3.9. При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.3.10. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, хранится в Администрации города.
3.4. Подготовка и подписание муниципального правового акта о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии готовит проект муниципального правового акта Администрации города о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.2. Проект муниципального правового акта Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.4.3. Муниципальный правовой акт подписывает Глава муниципального образования город Надым либо по его поручению первый заместитель Главы Администрации города.
3.5. Оформление и выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.5.1. В случае согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании муниципального правового акта Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения секретарь Комиссии готовит Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения". Решение подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
3.5.2. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленные в нем сроки.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является оформленное и подписанное Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или муниципальный правовой акт Администрации города об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.6.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляет секретарь Комиссии с использованием средств телефонной связи.
3.6.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вручается секретарем Комиссии при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Один экземпляр Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю, другой хранится в Администрации города.
3.6.4. Муниципальный правовой акт Администрации города об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вручается секретарем Комиссии при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.7. Составление и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.7.1. По завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Администрацию города с уведомлением об окончании выполнения ремонтно-строительных работ и просьбой о подготовке Акта.
3.7.2. Акт составляется на месте при осмотре жилого помещения по окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
3.7.3. Акт является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт помещения и другую учетную документацию.
3.7.4. Акт составляется в трех экземплярах, из которых: один выдается заявителю, второй направляется в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, третий остается в Администрации города.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии по поручению.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения секретарем Комиссии положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.3. По результатам проверок, в случае выявления отклонений и нарушений, должностные лица, осуществляющие текущий контроль, дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращение заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
В случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение лиц(а), допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Секретарь Комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- полноту и грамотность проведения консультации заявителя;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- полноту и качество проверки соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителем документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- подготовку документов на рассмотрение Комиссии;
- порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.6. Председательствующий на Комиссии несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействия) Администрации города, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем муниципальной услуги во внесудебном порядке и (или) в суд.
5.2. Внесудебный порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, предполагает обращение заявителя с жалобой в письменной форме в отдел обращений и защиты прав граждан Администрации города или через управление делами Администрации города.
5.3. В письменном обращении указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- предмет обращения;
- почтовый адрес и контактный телефон заявителя;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя.
5.4. В случаях если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, отправившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применение меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
5.7. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.8. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) Администрации города, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной услуги
по согласованию переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического
лица - заявителя)
_________________________________________________________________________
о намерении провести переустройство и (или) жилого помещения
перепланировку
_________________________________
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: _________________________________________________________
занимаемого (принадлежащего) на основании: _________________________
_______________________ (вид и реквизиты правоустанавливающего
(ненужное зачеркнуть) документа на
________________________________________________________________________,
Переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное зачеркнуть)
жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить*:
- срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ 20___г.
по "__" _________ 20___г.
- режим производства ремонтно-строительных с ___ по ___ часов в ___ дни
работ
3. Обязать заявителя осуществлять переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативно правового акта субъекта Российской
Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего
порядка проведения ремонтно-строительных работ по переустройства и
(или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган
местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением решения возложить на _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного
лица органа, осуществляющего согласование)
___________________________________
(подпись должностного лица
органа, осуществляющего
согласование)
МП
Получил: "___" _________ 20 ___ г. ____________________________________
(подпись заявителя или уполномоченного
лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "____" __________ 20 ___ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)
________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя (ей))
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной услуги
по согласованию переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений
АКТ
приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
"____" _______________ 20___ г. г. Надым
Комиссия, действующая на основании ______________________________________
(указывается реквизиты правового акта
органа местного самоуправления,
________________________________________________________________________,
определяющего состав комиссии)
в составе:
Председатель комиссии:
_________________________ _______________________________________________
фамилия, имя, отчество (должность)
(последнее при наличии)
Члены комиссии:
_________________________ _______________________________________________
фамилия, имя, отчество (должность)
(последнее при наличии)
_________________________ _______________________________________________
С участием:
_________________________ _______________________________________________
фамилия, имя, отчество (должность, организация)
(последнее при наличии)
собственника жилого
помещения его
представителя или
нанимателя жилого
помещения)
произвела осмотр завершенного переустройством и (или) перепланировкой
жилого помещения расположенного по адресу: ______________________________
Установила: ремонтно-строительные работы выполнены на основании Решения
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
от "___" _________ 20 ___ г.
РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:
1. Ремонтно-строительные работы выполнены в соответствии с проектом _____
_________________________________________________________________________
(название проекта (проектной документации) с указанием
проектировщика)
2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения завершена и
соответствует требованиям действующего законодательства РФ, что
подтверждается настоящим актом.
3. Настоящий акт составлен в трех экземплярах, один из которых
направляется в организацию (орган) по учёту объектов недвижимого
имущества, второй выдается собственнику помещения, третий остается
в Администрации муниципального образования г. Надым.
Председатель комиссии: ____________________ __________________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
Члены комиссии: ____________________ __________________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
____________________ __________________
_________________________ ____________________ __________________
(указывается участник (личная подпись) (расшифровка
комиссии: собственник жилого подписи)
помещения или представитель
собственника жилого
помещения или наниматель
жилого помещения)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
город Надым муниципальной услуги
по согласованию переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений
В Администрацию муниципального
________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления
образования город Надым
________________________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
_________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их
_________________________________________________________________________
интересы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ___________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира (комната), подъезд, этаж)
_________________________________________________________________________
Собственник (и) жилого помещения: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
________________________________________ жилого помещения, занимаемого на
перепланировку - нужное указать)
основании _______________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
_________________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ________ 201___г.
по "___" ________ 201___г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с __________ до __________
часов в _______________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от:
"____" ____________ 201____ N _____________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
___________________________________ на ________ листах;
2) Проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _______ листах;
3) Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _______ листах;
4) Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на ________ листах;
5) Документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _______ листах;
6) Иные документы: ______________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
"___" ____________ 201____ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 201____ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 201____ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 201____ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
* При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в
договоре в качестве стороны, при пользовании помещением на основании
договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением
на праве собственности - собственником (собственниками).
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ____________ 201____ г.
Входящий номер регистрации заявления ________
Выдана расписка в получении документов N ___ "___" ___________ 201____ г.
Расписку получил "___" ____________ 201____ г.
_____________________________
(подпись заявителя)
__________________________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 21 мая 2010 г. N 138 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования город Надым муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 29 мая 2010 г., спецвыпуск N 209
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 6 февраля 2013 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу